природа Удмуртии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompetencii.ppt86 КБ
Microsoft Office document icon Priroda_rodnogo_kraya.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Природа родного края

1

Край, в котором мы живем.

Моя малая Родина. Удмуртия на карте России. Поверхность нашего края ; почва. Природные ресурсы Удмуртии. Основные месторождения нефти, природного газа, торфа, каменного угля, глины, песка. Изделия из глины как промысел. Пейзажи родного края. Названия времен года у народов Удмуртии. Фольклор и поэзия удмуртских поэтов.

Тестовый мони-торинг остаточ-ных знаний.

 Работа с картой: творческая работа «Путешествие на вертолете». Вспомните леген-ды удмуртского народа. Можно взять два камня,
показать и задать вопрос: что сделал из них Инмар?

-1. Кошку и собаку.

  • 2. Горы и землю.

3. Мужчину и женщину

2

воздух, атмосфера

Атмосферные явления; загрязнение атмосферы и его последствия.

самостоятельная работа

3

Экскурсия в краеведческий музей.

Основные географические особенности (поверхность, почвы, полезные ископа-емые, погода, воды, природ-ные зоны, в которых лежит территория). Промыслы

Создание творчес-ких работ ( викто-рины, кроссвор-ды, загадки, рассказы- загадки, тесты, ребусы)

4

Обобщающий урок «Неживая природа Удмуртии»

Загадки. Дидактические игры. «Поле чудес» Знаешь ли ты родную природу?

творческие работы. .

5

Вода в природе

самое дорогое и важное вещество Земли.

Какая река самая длинная в Удмуртии?

-1. Кама.*

  • 2. Вятка.
  • 3. Иж

6

водоемы нашего края

Удмуртия-край родниковый. Роль воды в хозяйстве Удмуртии; в народной культуре

тестовый контроль уч-ся

7

Среды жизни. Что это такое ?

Экосистема. Растительный мир (общее понятие). Какое название в удмуртских сказках носит цветок купальница? Зависимость от природы в жизни древнего человека; история домашних животных и культурных растений. Причина появления религий. Язычество.

тестовый контроль

8

Природные сообщества- водоем и болото

Растения и животные водоемов и болот.

ответ на контрольные вопросы

9

Обитатели водоемов

Рыбы. Промысловые рыбы. Прудовые хозяйства. Рыболовство- древнее занятие удмуртов Аквариумное рыбоводство. Охрана рыбных богатств. Викторина

проверочная работа

10

Природные сообщества- луг и поле

инструменты и приспособ-ления для обработки земли: соха, борона и т.д. Культу-ры: рожь, овес, ячмень, лен, конопля; хлеб-обмен на соль, деньги

ткани растительного происхождения

ткачество: ткач-от тыкать

- история создания нити

- прялка- пряслице-веретено

-прядильная машина

лен- древний Египет, конопля.

Хлопчатник- родина Индия

семена на масло

волоконца хлопка=волоски на семенах

составление теста:

1.Из льна не полу-чают А) парусину

Б) холст В) пень-ку*( конопля)

11

Лес- наш друг

Роль леса в жизни человека и природы. Священные деревья удмуртов-ель, сосна. Лес в живописи   и поэзии. Способы ориенти-рования на местности по местным признакам. Правила поведения в лесу. Мир природы в фольклоре. Дидактические игры.

Поисково- исследовательская деятельность : картины художников о лесе. Лес в живописи   и поэзии.

12

Лес как природное сообщество. Растения леса.

«Зеленое золото Удмуртии».. Наиболее распространенные растения и животные. Пословицы, поговорки, стихи удмурт-ских поэтов о деревьях. Лесные промыслы- охота, звероводство, лесничество.

Создание творческих работ  Работа с природным материалом « Мы живем в лесном краю»

13

Лесные этажи

Ярусы леса, наиболее типичные представители Деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники, грибы. Ягодные кустарники и растения. Цветочные растения.

Растения в удмуртском фольклоре.

14

Лесные этажи

Вредители здоровья челове-ка. Лекарственные растения. Дары леса. Использование народных способов лечения современным человеком. Процентное соотношение деревьев в лесах Удмуртии. Какая часть территории Удмуртии занята лесами. Синоптики погоды в растительном и животном мире. Лес в фольклоре народов, проживающих на территории Удмуртии.

Конкурс на лучшего рассказчика

-Каковы особенности животных лесной зоны?

-Расскажи о самой интересной птице нашего края.

-Самое крупное животное нашего леса. Как его называют в природе?

15

Урок- игра по темам 1 полугодия «Люби и знай родной свой край»

Растения и животные лесов Удмуртии. Невидимые связи в лесу.

Выступления с докладами, сообще-ниями, творческими отчетами.

16

Лес как природное сообщество. Животные леса

Животный мир (общее понятие), жизнь в разные времена года Самый крупный обитатель лесов Удмуртии Грызуны. Борьба с грызунами. Животный мир леса  в фольклоре. Охота как древний промысел.

оформление заметки для стенгазеты «Флора и фауна Удмуртии»:

  Лес в разные времена года. Описание живот-ного ( растения).

17

роль животных в жизни человека.

история приручения диких животных, причина

селекция, промыслы ;ткани животного происхождения;

валяльное производство; резьба по кости; обработка шкур Составление портрета животного. Образ коня, птицы- оберег : коньки на крышах, амулеты из шерсти

коня, суеверия. Символ труда Дидактические игры. Творчество Кузебая Герда Стихи-игры слов о живот-ных. Сказка «медведи». Иллюстрирование.

Викторина «В мире животных»

18

Опасные животные

Опасные животные удмурт-ских лесов. Правила сохранения здоровья

составление памятки для гуляющего в лесу

19

птицы.

Кочующие, оседлые, пере-летные птицы. Водоплаваю-щие птицы. Дикие и домаш-ние птицы. Хищники.  Охрана и привлечение птиц. Народные праздники :

4 марта-Герасим- грачевник 2 мая-прилет соловьев

11 ноября- птичий день          

Создание творчес-ких работ

20

Практическая работа № 1. Экологическая акция «Подкормка»

Сооружение и установка кормушек, наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. Следы птиц

Составление портрета птиц.

21

Птицы в литературе и фольклоре народов, проживающих на территории Удмуртии.

Какие птицы зимуют посто-янно в лесу? Сколько видов птиц насчитывается в на-шем крае? Какая птица достает корм со дна реки? Какая птица штукатурит гнездо? Какая птица имеет название такое же, как и фамилия русского писа-теля? Народные праздники : 4 марта-Герасим- Грачев-ник; 2 мая-прилет соло-вьев;11 ноября                               - птичий день. Голуби, ле-беди , утки- священные птицы

Создание творческих работ

22

Маленькие непоседы.

Многообразие насекомых. Виды и места обитания.. Насекомые-помощники. Насекомые-вредители. Пчеловодство

творческая работа

23

Земноводные и пресмыкающиеся

Виды и места обитания..

Создание творческих работ

24-25

Редкие и исчезающие растения и животные Удмуртии.

красная книга растений и животных .Редкие и охраняемые растения и животные республики.

Исследование “Стра-ничка в Красной книге” (Самосто-ятельная работа в группах с источ-никами информации о различных живот-ных и растениях, занесённых в Крас-ную книгу) проверочная работа

26-27

Охрана природы родного края. Экскурсия в РЭБЦ.

Закон об охране природы. Красная книга России и Удмуртии. Охраняемые территории родного края. Охота. Экологические опасности и меры предосторожности.

конкурс чтецов

28-29

 « Мы в опасности»

Экологическая фотовыстав-ка, коллажи, стенгазеты, книжки- малышки

Правила поведе-ния в природе в стихах и рисун-ках. Сообщения.

30

 «В мире нет вещей ненужных»

Использование и охрана лесных богатств человеком Изготовление поделок из бросового материала. Промыслы: береста, изделия из дерева

Коллективная творческая работа

31-32

Экологическая акция «Помоги природе»

Операция «Хранитель родника».

33-34

Итоговый урок-игра «Лес как природное сообщество»

Презентация творческой работы: Проекты. Доклады. Экологические сказки. Рисунки, поделки. фотоочерки.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
- Широкой полосой тянутся наши луга. Ярко-зеленым ковром покрываются они весной. Летом ковер пестреет яркими цветами. Под дуновением ветра травы колышутся, по зеленому морю пробегают волны. На лугу так же интересно, как в лесу. Нужно лишь внимательно посмотреть.

Ребята, полюбуйтесь чудесными цветами, бабочками. Послушайте гудение шмелей, пчел. И вы поймете, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей. На лугу растут только травянистые растения. Присмотримся к ним. Как красиво цветут колокольчики, клевер, тысячелистник! А вот неяркие цветы - тимофеевка, мятлик, лисохвост. Их здесь особенно много.

Ребята, какие лекарственные травы растут на лугу?

7-й ученик. Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. Я каждое лето с бабушкой собираю лекарственные травы и знаю “секреты” многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. В нашем краю мало осталось ландышей, колокольчиков. Редкими стали волчье лыко, сон-трава, кувшинка белая. Их совсем не надо собирать. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом! (Ученик рассказывает и показывает растения).

. а) Этот цветок неотделим от русской природы, с ранней весны и до сентября встречаем его на дорогах, в парках и садах, в лесу и на лугах. Листья узорчатые и продолговатые, стебелек длинный, как трубочка. Известен целебными свойствами. (Одуванчик)

б) Как можно уберечь животных и птиц от истребления?

3. а) У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? (Синичка)

Группа «Ель»   Ведущий: Ребята, а что вы знаете о красавице-ёлке?

1 ученик: Из древесины изготовляют бумагу, искусственный шёлк. Из 1 кубического метра еловой древесины можно получить полтора метра шёлковой ткани.

2 ученик: Из древесины изготовляют мебель, железнодорожные шпалы, столбы, музыкальные инструменты.

3 ученик: Из опилок получают спирт.

4 ученик: Из древесины получают целлюлозу, глицерин, кормовые дрожжи.

5 ученик: Хвоя ели богата витаминами. В лесах еловых много грибов и ягод.

Группа «Липа»

1 ученик: Цветёт липа в июне-июле. Её душистые цветы содержат много нектара. Пчёлы собирают его. Липовый мёд очень вкусный, в нём много витаминов. Это лучший целебный мёд.

2 ученик: Древесина липы мягкая и лёгкая. Её используют для изготовления фанеры, игрушек.

3 ученик: Кора липы даёт мочалку, из которой плетут корзины, веревки.

Группа «сосна»

1 ученик: Сосна – красивое дерево. Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки. Дятлы, клесты.

2 ученик: Ценность сосны – её древесина. Сосна применяется в кораблестроении, из сосны строят дома.

3 ученик: Из древесины делают мебель, а также изящные скрипки, издающие нежные звуки.

4 ученик: Сосна даёт нам душистую жёлтую смолу, из которой на химических заводах вырабатывают лекарство и другие ценные вещи. В хвое сосны содержится много витаминов.

Внеклассное мероприятие на тему: "Птицы - наши друзья"

Цели:

1.Закрепить знания о пользе птиц, которую они приносят человеку.

2. Побуждать интерес к разным птицам, стремление больше узнать о них.

3. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, ребусы.

4. Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережное отношение к птицам в разные времена года.

Оборудование: Картины с изображением птиц, плакаты с загадками, ребусы, книги о птицах.

I. Вступительное слово.

У:

  1. Днём молчит, ночью кричит?
  2. Какая птица носит женское имя?
  3. Кто в воде купается, а сухим остаётся?
  4. У кого мешок под клювом?
  5. Красавец с отвратительным голосом?
  6. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
  7. Какая птица самая многодетная мама?

Определение темы

II. Повадки птиц.

У. - Ребята, а для чего нужны птицы?

Д. - Создают красоту, являются санитарами леса, способствуют размножению растений.

Игра “Кто больше знает зимних птиц”.

Делая шаг название птиц.

Ребята, мы сегодня поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму.

Какие вы знаете зимующих птиц?

У: Некоторых из этих птиц называют оседлыми. Это те птицы которые круглый год находятся недалеко от своих гнёзд.

Вы наверняка много о них знаете и легко узнаёте птиц по описанию.

Игра: “Узнай птиц по описанию”

Ученик: Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями.Клюв твёрдый к концу заостренный, (ответы детей)

Учитель: Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперенье своего брюшка. Воробьи чистоплотные постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. Ученик: Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-зеленая, а брюшко - жёлтое. (синица)

Учитель: Очень подвижная птица. Перепархивая с одной ветки на ветку они подвешиваются к ним вниз головой, качаются держась на самых тонких ветках.

Ученик: нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. (снегирь)

Учитель: У самочек наряд более скромный. Снегири держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз тем спокойнее сидит стайка. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты.

Ученик: У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях белые полосы подхвостье и темя красные. (дятел)

Учитель: Чаще всего встречается большой пёстрый дятел. Он украшение нашего леса. Дятел труженик леса.

Ученик: Голова, крылья, хвост у этой птицы - чёрные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (сорока)

Сообщение: У самки куропатки откладывается от 7 до 16 яиц. Гнёзда помещают под кустиком и хорошо маскируют. Пёстрая окраска яиц и самой куропатки делают их малозаметными, сливаясь с фоном окружающей местности. Через три недели появятся птенцы. В случае гибели одного или двух родителей, чужая семья присоединяет к своему выводу осиротивших птенцов и заботится о них, как о собственных птенцах. - А как куропатки спасаются от преследования зимой?

Игра: “Летели-летели”.

(участвуют все дети)

Ученик: У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги, ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - чёрные, а остальное тело серое. журавль

Ученик: Это небольшая птичка красного цвета, с крепкими лапами и характерным крестообразным клювом. (клёст)

Учитель: Клестов называют северным попугайчиком. Такое прозвище они получили потому, что подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям.

Молодцы, ребята, хорошо знаете птиц.

- Давайте поиграем в игру.

Игра: “Ну-ка, прочитай”. Групповая работа

Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

  1. ДИДКЕБРИШГАШЛКЛИ
  2. ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ
  3. БИВХЕРАВСХАКСУТИ
  4. КАГРЛКНУРОПОАНЫШ
  5. СИМОРЛУМСРЯПУКИА

Сейчас мы с вами послушаем об очень удивительных птицах.

III. Рефераты детей.

- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

У: Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

- А как можно помочь птицам?

У кого из вас есть кормушки?

Учитель: Кормушки для птиц бывают самые разные.

- Ребята, а что нужно помнить когда вы укрепляете кормушки?

Укрепляя не обламывать ветки, не повреждать стволы деревьев.

В кормушке не должно быть снега.

Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм.

Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.

Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.

Только ли зимой нужно кормить птиц?

А можно ли зимой птиц держать в клетках?

IV. Значение птиц.

- Какую пользу приносят птицы садам, огородам, лесу?

Сейчас ваши товарищи расскажут о том, какую пользу приносят птицы человеку?

  1. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
  2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.
  3. Грач, следуя за плугом способен уничтожить за день 400 червей.
  4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредителей.
  5. Сова способна съесть за день 10 полевых, а сова съедает в год около 1200 грызунов.
  6. А кукушка за лето съедает до 270 тысяч крупных гусениц.

Многие птицы - санитары. Вороны, галки, коршуны, сороки и некоторые другие, питаясь на свалках и помоях, способствуют оздоровлению местности.

А что же нужно знать?

Подходить к гнёздам птиц можно или нельзя?

У: Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасаясь к нему, сразу не уходи. Иначе птицы - родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнёзда!

Ребята, есть очень красивые птицы. Они славятся не пением, а ярким, как у попугая, разноцветным оперением.  (щегол, жугонь-свиристель, снегирь, зеленушка.)

Есть птицы - певицы, которые славятся своим пением.

Каких птиц - певцов вы знаете?

Прослушивание звукозаписи с голосами птиц. Отгадывание ребятами птиц.

Конкурс стихов, песен, загадок о птицах.

Итог урока.

Что понравилось вам? Почему птицам нужно помогать зимой?

Приложение 1

По горизонтали:

3. Сама рыжеватая,

    Мордочка плутоватая.

    Ей не надо пирожка.

    Ей бы скушать петушка!

                                        6. Сидит на ветке,

                                            А не птица,

                                            Есть рыжий хвост,

                                            Да не лисица.  

             

                                                         

Д

1.

2.

 3.

И

К

4.

И

Ж

И

5.В

О

Т

Н

Ы

Е

6.

                                                                           

По вертикали:

  1.  Обитатель леса шустрый                                              

    Своровал листок капустный.

    У него дрожат реснички:

      «Нет ли где-нибудь лисички?»                  2. Землекоп слепой, копает рукой –

                                                                             Строит толстенные города подземные;

                                                                             У тех городов сто ходов, сто выходов.

   5.  На овчарку он похож.

        Что ни зуб, то острый нож!

        Он бежит, оскалив пасть,

        На овцу готов напасть.                    

                                                                    4. Лесной «портной» не шьет сорочек,

                                                            На иглах он несет грибочек.

   6.  Эти строители –

        Речные жители.

        Пилят древесину,

        Строят плотину.                

В нашей гимназии создан банк диагностических работ по определению уровня сформированности интеллектуальных умений. Диагностические работы проводятся в середине и в конце учебного года во 2, 3-х и 4-х классах на уроках окружающего мира. Учащимся предлагается научно-познавательный текст и задания к этому тексту:

  • ответить на вопросы к тексту;
  • задать свои вопросы к тексту;
  • составить план текста;
  • представить информацию в виде таблицы;
  • представить информацию в виде схемы;
  • выполнить логическое задание.

Хотим привести пример диагностической работы, проведённой на уроке окружающего мира по теме “Почва”.

Почва

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Это почва – поверхностный плодородный слой земли.

Главная часть почвы – перегной или гумус. Он образуется в результате разрушения остатков растений и животных. Перегной склеивает песок и глину в комочки, между которыми легко проходят воздух и вода. Кроме того, в почве живёт множество разрушителей: микробов, дождевых червей, насекомых. Они перерабатывают перегной в минеральные (неорганические) вещества, необходимые растениям. Итак, в состав почвы входят: песок, глина, перегной, воздух, вода, минеральные соли, живые существа (микробы, черви, насекомые).

Главное свойство почвы – плодородие. Почва плодородна, так как в ней содержится всё то, что необходимо растениям для жизни. Корни растений дышат воздухом, который содержится в почве. Они всасывают из почвы воду. Вместе с водой растения всасывают растворённые в ней минеральные соли. Соли – это питательные вещества, без которых растения не могут жить. Чем богаче почва перегноем и минеральными солями, тем она плодороднее. На плодородной почве лучше растут любые растения.

В разных местах нашей страны почвы не одинаковы. В степях самые плодородные и богатые перегноем почвы – чернозёмные. Перегной придаёт им очень тёмный или даже совсем чёрный цвет. В тайге и смешанных лесах подзолистые почвы. В них меньше перегноя, поэтому они сероватого цвета. Существуют и другие типы почв: арктические, тундровые, серые лесные, луговые, болотные.

Почву можно сравнить с тоненькой плёнкой, покрывающей сушу нашей огромной планеты. Но без этой “плёнки” не было бы на суше ни растений, ни животных, ни человека. Почему? Потому что почва участвует в круговороте веществ. Из главной части почвы – перегноя под действием разрушителей образуются минеральные соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются минеральные соли. Вот так вещества и “путешествуют” в природе как бы по кругу: из почвы – в растения, из растений – в тела животных, а с остатками растений и животных – снова в почву. Представьте себе, что почвы вдруг не стало. Круговорот веществ прервётся. Исчезнут растения и животные. А значит, не смогут жить на Земле и люди. Вот почему замечательный русский учёный Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить смогли бы, а без почвы – нет.

Почва возникает в результате разрушения горных пород под воздействием ветра, воды, тепла, холода и деятельности живых организмов. Но происходит это очень медленно. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250 – 300 лет!

Вот почему нельзя допускать разрушения, уничтожения почвы. Почву надо беречь от вымывания и выветривания. Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах (поперёк склона, а не вдоль), зимой проводить снегозадержание.

Работа по окружающему миру по теме “Почва”

I Ответь на вопросы к тексту.

Что такое почва?

________________________________________________________________________

Назови основное свойство почвы.

_______________________________________________________________________

Как защитить почву на полях?

________________________________________________________________________

От чего зависит плодородие почвы?

_________________________________________________________________________

Почему Докучаев сказал, что почва дороже золота?

_________________________________________________________________________

II Задай свои вопросы к тексту.

_________________________________________________________________________

III Составь план текста.

________________________________________________________________________

IV Заполни таблицу и сделай вывод.

Состав почвы

Неживая природа

Живая природа

Разрушители: микробы, дождевые черви, насекомые

 

+

Перегной

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 К живой или к неживой природе относится почва? Почему?

_________________________________________________________________________

V Доделай схему.

Что растения получают из почвы

страница о птицах

Во сколько раз 96 больше 16?                                                                        6

 На сколько 175 больше 162?                                                                         13

 произведение 40 и 2 увеличили на 36 , а затем уменьшили в  4 раза       29

 Увеличьте  12 в 2 раза, а затем уменьшите произведение  на 5                 19

 Делимое 60,  делитель 4,  частное ?                                                             15          

 Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 57, а разность 49?                 6

 Разность чисел 27 и 15 увеличьте в 2 раза.                                                   24

 Найдите разность чисел 71 и 54                                                                    17.

 Уменьшите 400 в 20 раз                                                                                  20

число 800  разделить на 80                                                                               10

13

6

19

15

29

6

 

17

20

10

24

29

                                            Игра: “Узнай птиц по описанию”

Это маленькая подвижная птичка, с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый к концу заостренный,  Спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут лапку в пушистое оперенье своего брюшка. чистоплотные постоянно охорашиваются охотно купаются в снегу. Воробьи

2. нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. (снегирь)

-роль мягкого знака в словах

-деление на слоги и для переноса

                           Игра: “Ну-ка, прочитай”. Групповая работа

Ребята, вы должны прочитать название птиц. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.

  1. ДИДКЕБРИШГАШЛКЛИ
  2. ОЗУДЯНБАОЛДАИНКУ
  3. БИВХЕРАВСХАКСУТИ
  4. КАГРЛКНУРОПОАНЫШ
  5. СИМОРЛУМСРЯПУКИА

- Ребята, а как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод? Почему?

У: Действительно для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы не успевают утомить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях, деревьев и на снегу затрудняют птицам добывать корм. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

- А как можно помочь птицам?

У кого из вас есть кормушки?

Учитель: Кормушки для птиц бывают самые разные.

- Ребята, а что нужно помнить когда вы укрепляете кормушки?

Укрепляя не обламывать ветки, не повреждать стволы деревьев.

В кормушке не должно быть снега.

Не бросать возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм.

Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно.

Необходимо также знать, чем нужно кормить птиц.

Единицы массы грамм задачи про птиц


1.Обитает в лесах, гнездится в оврагах и балках

Питается насекомыми и грызунами

Ведет ночной образ жизни    сова  - № задания

2.Какие птицы зимуют в нашей местности? Сорока, ворона, галка, воробей, синица  . Сколько?-  № задания

3.Какая птица выводит птенцов зимой?  

Филин

Стриж

Воробей

ястреб

Клест*

4.Какое слово обозначает не птицу?

Королек

Колонок*

Трясогузка

пеночка