воспитательная работа
ЦИКЛ:
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 2 КЛАССА
РАЗРАБОТАНО:ВОСПИТАТЕЛЬБАУКОВА М.Г.
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «МЫ ВМЕСТЕ»
ЦЕЛЬ.
Способствовать формированию гуманистических взаимоотношений в группе
ЗАДАЧИ.
- Укрепление доверия в группе
- Тренировка здоровой эмоциональности
- Овладение навыками здоровой эмоциональности
- Обогащение словаря
- ИГРА. ПОЕЗД ДОВЕРИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ. Карточки со словами: «ПОЕЗД», «ЛОКОМОТИВ», «ВАГОН», «МАШИНИСТ», «ПАССАЖИР», «ЛОКОМОТИВ», «СЕМАФОР». Карточки зелёная и красная для семафора.
- БЕСЕДА. ЛАСКОВОЕ ИМЯ
ОБОРУДОВАНИЕ. Фломастеры двух цветов и бумага. Фото всех участников игры. Карточки эмоций. Мягкая игрушка.
- ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. РИСУЕМ ВМЕСТЕ
ОБОРУДОВАНИЕ. Фломастеры и бумага. Трафареты и шаблоны геометрических фигур.
- РЕФЛЕКСИЯ. ЦВЕТОК НАСТРОЕНИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ. Карта настроения и заготовки лепестков.
Общение со сверстниками и взрослыми чрезвычайно важно для становления личности школьника, развития его внутреннего мира. Слово «общение» говорит об общности, сопричастности людей. Это м.б. и совместное дело, и тема разговора, и обмен мыслями. Если люди испытывают удовлетворение от общения, значит оно состоялось. Но, как часто проблема общения становится едва ли не самой важной жизненной проблемой. Для детей-логопатов общение и вербальное и невербальное вызывает огромные трудности.
ЗВУЧАЩАЯ СИЛА
ЦЕЛИ: это короткие разминки, которые придают детям свежие силы, бодрое настроение и оптимизм. Особенно они полезны в тех ситуациях, когда у детей снижается энергия, когда они устают. Эти разминки сопровождаются словами, которые помогут детям в развитии позитивного образа «Я».
Используемые при этом протяжные звуки представляют собой возможность «промассировать» утомлённый мозг. Тонкая вибрация звука в голове на самом деле освежает мозг и способствует лучшему кровоснабжению.
ИНСТРУКЦИЯ
- ЭНЕРГИЯ ИЗ ЗВУКА «Аааа»
Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделай те очень глубокий ВЫДОХ. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните, но уже со звуком. Сделаем это ещё раз со звуком «Аааа» представляя при этом , что из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. На вдохе вместе с воздухом получаем весёлые и радостные мысли. На каждом выдохе пропевайте звук «Аааа» всё громче и громче, пока вся усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью…(1 минута)
2. ЭНЕРГИЯ ИЗ ЗВУКА «Ииии»
На минуту встаньте и превратитесь в сигнальную сирену машины «Скорой помощи». Положите руку на голову и произнесите громкий высокий протяжный звук «Ииии». Постарайтесь почувствовать, как ваша голова начинает дрожать от этого звука.… А теперь на самом деле попробуйте прокричать этот звук подобно сигнальной сирене, произнося его то выше, то ниже. (30сек.) вы можете играть в сигнальную сирену со звуками «Аааа», «Ииии», «Оооо» или «Уууу». Важно, чтобы эти звуки в ходе упражнения пелись то ниже, то выше.
ТЕТРАДЬ МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ
ЦЕЛИ. Помогите ученикам выработать привычку фиксировать новые успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех, когда они замечают свой прогресс и отмечают свои новые достижения.
ИНСТРУКЦИЯ.
Я хочу, чтобы вы завели одну особенную тетрадь. Эта тетрадь предназначена не для школьных занятий. Она необходима для записи ваших успехов и достижений. Давайте начнём с того, что украсим обложку. Внизу подпишите своё имя.
Теперь вы можете заполнять первую страницу тетради.
РАСПУСКАЮЩИЙСЯ БУТОН.
ЦЕЛИ. Эта игра направлена на активизацию совместной деятельности детей в малых группах. Она достаточна трудна. В ней детям необходимо удерживать равновесие и весьма тонко синхронизировать свои действия с действиями других детей.
ИНСТРУКЦИЯ. Сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. После этого группа превращается в распускающийся бутон. Для этого дети должны отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки.
АНАЛИЗ УПРАЖНЕНИЯ.
Насколько тебе понравилась игра?
Как группа справилась с этим заданием?
Быстро ли вы смогли подняться?
Были ли у вас трудности при этом?
От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи?