Информационный проект "На добрый привет - добрый ответ"
Цель проекта: Сбор, оформление и представление информации о причинах ссор, способах бесконфликтного сосуществования. Разработка рекомендаций для младших школьников по формированию опыта социального взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Название проекта: На добрый привет – добрый ответ
Руководитель проекта: Минеева Е.В.
Состав учащихся: Ференец А., Сикоренко А., Стольнова К., Стаценко Г.,
Макарычев Д., Тарасенко И., Белявская Н., Соболева А., Жолудь А., Егорова Я., Кулишенко И., Емельянцева А., Михайлов Н.
Тип проекта:
По доминирующей деятельности учащихся информационный, практико-ориентированный.
По предметному содержанию надпредметный.
По составу учащихся групповой.
По продолжительности среднесрочный.
Аннотация. В первом классе ребенок сталкивается с тем, что ему приходится плотно, систематически общаться со сверстниками. Кто-то воспринимает эту форму взаимоотношений легко, а для кого-то контакты с детьми своего возраста становятся настоящей проблемой. Идеей создания данного проекта послужило беспокойство по поводу того, что среди первоклассников проявилась группа детей, которые не способны к социальному взаимодействию, не могут найти общий язык со сверстниками. Актуальной выбранную нами тему делают особенности социальной ситуации, в которой происходит развитие личности современного младшего школьника. Социологические исследования показывают рост числа неблагополучных семей, в которых у ребенка стихийно складываются антисоциальные антигуманные ценности и установки. В какой-то мере компенсировать недостатки воспитания может проектная работа, выстроенная с учетом социально-психологических особенностей детей, в процессе которой будут усвоены многие нормы, ценности, стереотипы поведения, получен уникальный опыт отношений. От того, каким будет это начало, зависит не только уровень групповых отношений, но и содержание социального опыта каждой личности.
Особенностью проекта является его направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности с учётом постепенного возрастания самостоятельности детей, повышения их творческой активности.
Цель проекта: Сбор, оформление и представление информации о причинах ссор, способах бесконфликтного сосуществования. Разработка рекомендаций для младших школьников по формированию опыта социального взаимодействия.
Педагогические задачи проекта:
- Создание условий для приобретения первоначальных навыков проектной деятельности, информационной, социальной компетентности;
- Представление доброжелательности, эмпатии, этических норм поведения, как привлекательных личностных качеств.
- Способствование накоплению опыта предотвращения конфликтных ситуаций и нравственного решения уже происшедших конфликтов;
- Создание условий для формирования навыка публичного выступления с целью презентации своей работы.
Проектный продукт: буклет с инструкцией бесконфликтного сосуществования, способами примирения, соглашением первоклассников.
Этапы проектной деятельности.
1.Мотивационный - целеполагание, погружение в проект
-беседа «Что нам мешает жить дружно»;
-беседа «Я выполняю проект» (что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его продукт, что значит презентация проекта);
-родители были ознакомлены с методикой организации проектной деятельности, определены оптимальные формы их возможного участия.
2. Планирование деятельности
-сбор информации по теме проекта (наблюдения, словари, интервью, беседы с родителями);
-цикл занятий «Лесная школа» (Коррекционные сказки для первоклассников);
-творческая работа (выставка рисунков);
-разработка рекомендаций, инструкций по правилам общения для младших школьников (буклет);
-творческая презентация проекта.
3. Практически-деятельностный
Работа в соответствии с планом. Отбор, систематизация собранной информации с помощью учителя и родителей.
4. Рефлексивно-оценочный.
Итог проекта – творческая презентация.
Рефлексия, выход на необходимость учиться жить вместе (программа социального взаимодействия младших школьников «Учимся жить вместе», рассчитанная на 2 года).
Презентация
НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ - ДОБРЫЙ ОТВЕТ
Музыкальная отбивка
Д. Здравствуй, Ваня!
М. Здравствуй, Кристина!
Д. (1) Почему ты не весел?
М. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают.
Вот вчера, например, иду и вижу: Коля поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?». Он обиделся и почему-то ушёл. А что я плохого сказал?
Или вот, учительница за кляксу Саше сделала замечание. А я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?
Д.(2) Это ты нехорошо поступил. Нужно всегда думать, не обидишь ли ты человека своими словами и поступками.
М. А я разве так один делаю. Тут многие похожи на меня. Из-за мелочей называют друг друга грубыми слова, смеются над неудачами товарищей. Они ещё хуже себя ведут. Вот послушайте!
Д. Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боренька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: «Дурачок ты, Славочка»
Вынул Славочка карандашише,
Написал в тетрадь: «Ты- дурачище!»
Борище взял тетрадище,
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славище взял скамеище,
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под забориком,
Под скамеечкой плачет Боренька.
Д.(1) Давай не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а подумаем, как нам сделать так, чтобы мы никогда не ссорились.
М. Почему у меня нет друзей?
Д.(2)Почему наш класс недружный?
М.А действительно, почему? А как бы хотелось жить в дружном классе!
Д.(1)Мы расскажем вам историю о волшебной стране Неделе. (музыкальное сопровождение)
В одной стране жили семь маленьких волшебников. Они были очень добрыми. Этими волшебниками были мальчики и девочки: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота и Воскресенье.
М.Они помогали друг другу, вместе веселились и отдыхали. Мальчики и девочки никогда не ссорились. Ведь в спорах они могли потерять свою волшебную силу, и тогда бы страна Неделя погибла.
Д.(2)Чтобы сохранить мир и покой, друзья были внимательны друг к другу, умели договариваться и объясняться, уважали себя и других, не показывали, кто из них лучший.
М.Ведь какая неделя без девочек: Среды, Пятницы, Субботы,
Д (1) или без мальчиков: Понедельника, Вторника, Четверга, Воскресенья. Все они были важными и нужными в этой волшебной стране.
Д (2) А дружными они были потому, что знали и хранили очень важные секреты. Мы их разгадали и хотим поделиться с вами, ребята.
М. И у нас получиться стать дружными и не ссориться?
Д. Если хорошо постараемся.
Д. Встречайте, наши секреты! (Музыка)
Отбивка 1.
Существует выражение "иметь злой глаз или добрый". Иметь добрый глаз – это значит, стараться по-доброму смотреть на других, больше замечать красивое и хорошее вокруг себя, а плохое стараться не замечать. Секрет доброго глаза.
Отбивка 2.
Папа разбил драгоценную вазу,
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Но папа нашёлся! Взглянул им в глаза
И робко, и тихо «простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите…» - казалось, ну что в нём такого?
А ведь какое чудесное слово!
Секрет слова «Простите»
Отбивка 3.
Если твой товарищ ведёт себя некрасиво. Мысленно надень на него шапку-невидимку. И для тебя он станет невидимым. Пусть дальше кривляется. Секрет шапки-неведимки.
Отбивка 4.
1. Соблюдай правила игры, не старайся выиграть нечестным путем.
2. Не радуйся, когда другие проигрывают.
3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись на победителя, не злись на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
Секрет вежливой игры.
Отбивка 5.
У кого злинки да упрямки появляются, тот их в подушку вбивать будет да посмеиваться, с каждым ударом выкрикивать «ха» - тогда злинки все выскочат. По разным причинам прибегают к нам злинки, накапливаются, а мы теперь знаем, как их прогнать. «Ха!» Секрет сердитой подушки.
Отбивка 6.
Хорошо там и тут, где ласково по имени зовут. Секрет ласкового имени.
Отбивка 7.
Песня-минусовка «Улыбка». Секрет Доброй улыбки.
Секрет 1.
У тебя хорошая улыбка. Давай меняться!
Секрет 2.
Я дарю тебе свою улыбку.
Мы дарим вам свои улыбки. Мы дарим вам свои скреты. Давайте меняться!
На добрый привет – добрый ответ! (вместе)
Песня о дружбе, танцевальное сопровождение, подарки (буклеты, смайлики).