КТП 3класс

ТархановаЕленаВалериевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_3_kl..doc200.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika_3_kl..doc291 КБ
Microsoft Office document icon okr.mir_3_kl..doc148.5 КБ
Microsoft Office document icon kuban.3_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения

для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века»

в неделю 3 часа

Наизусть стихотворений – 6-7

Наизусть прозы – 2-3

Планирование составлено на основе:

Учебника «Литературное чтение»: 3 класс. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. –М.: Вентана-Граф,2006.

Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». -3-е изд. –М.: Вентана-Граф, 2008.

1. Устное народное творчество. Загадки.                                                                                 8 ч

2. Былины.                                                                                                                                   4 ч

2. Басни Эзопа и Ив. А. Крылова                                                                                              4 ч

3. Произведения А. С. Пушкина                                                                                                9 ч

4. Произведения И. С. Тургенева                                                                                              3 ч

5. Стихи русских поэтов                                                                                                             4 ч

6. Произведения Л. Н. Толстого                                                                                                6 ч

7. Произведения Н. А. Некрасова                                                                                              4 ч

8 Произведения А. П. Чехова                                                                                                    5 ч

9. Сказки зарубежных писателей                                                                                              3 ч

10. Стихи русских поэтов                                                                                                          5 ч

11. Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка                                                                             6 ч

12. Произведения А. И. Куприна                                                                                              4 ч

13. Стихи С. А. Есенина                                                                                                             5 ч

14. Произведения К. Г. Паустовского                                                                                       9 ч

15. Произведения С. Я. Маршака                                                                                              3 ч

16. Рассказы Л. Пантелеева                                                                                                       5 ч

17. Произведения А. П. Гайдара                                                                                               5 ч

18. Произведения М. М. Пришвина                                                                                         4 ч

19. Произведения зарубежных писателей                                                                               6 ч

урока

Содержание (разделы,темы)

Кол-во

ча-сов

Дата

проведения

Оборудо-вание

план

факт

1

Уст-ное

народное твор-чество Загад-ки-8ч.

Былины-4ч.

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. Пословицы. Творческая работа «Сочини загадку»

1

2

О присказках. Работа над выразительным чтением сказок «Самое дорогое» и «Про Ленивую и Радивую»

1

3

Дополнительное чтение. Урок слушания и работы со сказкой «Лиса и Котофей Иванович»

1

4

Сказки с загадками. Работа над правильным чтением сказки «Дочь-семилетка»

1

5

Волшебные сказки.

1

6

Работа над кратким пересказом русской народной сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр».

1

7

Урок слушания и работы над сказками «Елена Премудрая» и «Умная внучка». Тв\р. Оформление книжки-малышки

1

8

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Проверь себя

1

9

Былины. Знакомство и выразительное чтение былины «Добрыня и Змея»

1

10

Осознанное чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

11

Формировать навыки самостоятельной работы над былинами «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» и «Вольга и Микула»

1

12

Урок слушания и работы с былинами. Проверь себя

1

13

Басни Эзопа и    Ив. А. Кры-лова-

4 ч

Выразительное чтение и сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и Ив. А. Крылова «Лиса и виноград»

1

14

Подготовка к чтению наизусть басен Эзопа «Ворон и Лисица» и Ив. А. Крылова «Ворона и Лисица» (наизусть)

1

15

Выразительное чтение басен Ив. А. Крылова «Петух и жемчужное зерно» и «Волк и ягнёнок»

1

16

Доп. чт. Ознакомительное чтение басен Эзопа «Бесхвостая Лисица» и А. Е. Измайлова «Филин и Чиж». Проверь себя

1

17

Произведе-ния       А. С. Пушкина-

9 ч

Учимся читать выразительно «У Лукоморья дуб зелёный» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Викторина по сказкам А. С. Пушкина

1

18

Работа над содержанием отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»-«Бой Руслана с головой»

1

19

Ознакомительное чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче…»

1

20

Работа над содержанием «Сказки о царе Салтане…»

1

21

Выразительное чтение «Сказки о царе Салтане…»

1

22

Доп. чт. Урок слушания «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

1

23

Обучение правильному чтению стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Вот север, тучи нагоняя…»

1

24

Выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина «Няне» (наизусть)

1

25

Библиотечный урок. Проверь себя. Обобщение по разделу

1

26

Произведе-ния    Ив. С. Тургенева-  3 ч

Обучение осознанному чтению произведений Ив. С. Тургенева «Лес и степь» и «Воробей»

1

27

Работа над содержанием произведения Ив. С. Тургенева «Перепёлка»

1

28

Доп. чт. Слушание рассказов русских писателей. Ив. С. Тургенев из цикла «Деревня»

1

29

Стихи рус-ских поэтов-4 ч

Работа над выразительным чтением стихов Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» (наизусть)

1

30

Работа над правильным чтением стихотворения А. Майкова «Осень».  

1

31

Упражнение в выразительном чтении стихотворений А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…»

1

32

Доп. чт. Слушание стихотворения И. А. Бунина «Листопад». Проверь себя. Тв\р. Конкурс чтецов «Осень золотая»

1

33

Произведе-ния       Л. Н. Толс-того-

6 ч

Выразительное чтение сказки Л. Н. Толстого «Два брата» и басни «Белка и волк»

1

34

Урок слушания сказки Л. Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»

1

35

Знакомство с научно-познавательными и художественными рассказами Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы», «Лев и собачка»

1

36

Доп. чт. Урок слушания сказки Л. Н. Толстого «Ореховая ветка» и рассказа А. Сергиенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

1

37

Обучение пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» и чтение былины Л. Н. Толстого «Как боролся русский богатырь»

1

38

Слушание и работа с детской книгой. Книги Л. Н. Толстого. Проверь себя.

1

39

Произведе-ния      Н. А. Некрасова-    4 ч

Подготовка к чтению наизусть отрывков произведений Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и «Мужичок с ноготок» (наизусть)

1

40

Упражнение в выразительном чтении стихотворений Н. А. Некрасова «Славная осень!...», «Зелёный шум…»

1

41

Стихи о природе. Чтение отрывка произведения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода».  

1

42

Доп. чт. Слушание и работа над стихотворениями Н. А. Некрасова «Перед дождём», «Саша». Ознакомление со статьёй К. Ив. Чуковского «О стихах Н. А. Некрасова». Проверь себя

1

43

Произведе-ния       А. П. Чехо-ва-5 ч

Ознакомительное чтение отрывка из повести А. П. Чехова «Степь»

1

44

Работа над осознанным чтением и пересказом рассказа А. П. Чехова «Белолобый»

1

45

Работа над осознанным чтением произведения А. П. Чехова «Ванька» (наизусть)

1

46

Работа над составлением характеристики героя в произведении А. П. Чехова «Ванька»

1

47

Доп. чт. Слушание и работа с рассказом Л. Н. Андреева «Кусака». Проверь себя.

1

48

Сказ-ки зарубежных писателей-

3 ч

Составление плана сказки Ш. Перро «Подарки феи»

1

49

Обучение пересказу по плану сказки Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре»

1

50

Урок-путешествие. Выявление особенностей сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик». Проверь себя

1

51

Стихи рус-ских поэтов-5 ч

Упражнение в выразительном чтении стихотворения И. Никитина «Русь»

1

52

Обучение правильному чтению стихотворения И. Никитина «Утро»

1

53

Доп. чт. Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. И. Суриков «Детство» (наизусть)

1

54

Учить определять тему стихотворений С. Дрожжина «Привет» и «Зимний день»

1

55

Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов». Проверь себя.

1

56

Произведения       Д. Н. Мамина-Сиби-ряка-

6 ч

Работа над содержанием рассказа Д. Н. Мамина-Сибирякка «Приёмыш»

1

57

Учить пересказу рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» по плану

1

58

Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

1

59

Выборочное чтение по вопросам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

1

60

Работа над содержанием рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

61

Упражнение в выразительном чтении рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

1

62

Произведе-ния       А. И. Куприна-4 ч

Обучение составлению плана к рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

1

63

Ознакомительное чтение рассказа А. И. Куприна «Собачье счастье»

1

64

Выявление проблемы взаимоотношений людей и животных в рассказе А. И. Куприна «Собачье счастье»

1

65

Доп. чт. Слушание и работа с детскими книгами о животных. Проверь себя.

1

66

Стихи                     С. А. Есенина-5 ч

Упражнение в выразительном чтении стихов о Родине С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

67

Работа над выразительным чтением стихов о берёзе С. А. Есенина. Тв\р. Сочинение стихотворений о природе

1

68

Обучение правильному чтению стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки» (наизусть)

1

69

Доп. чт. Слушание и чтение стихов С. А. Есенина «Топи и болота»

1

70

Библиотечный урок. Работа с каталогами. Проверь себя

1

71

Произведе-ния       К. Г. Паус-товского-8 ч

Слушание и чтение произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

1

72

Составление плана произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

1

73

Учить пересказу по плану сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко»

1

74

Развивать навыки осознанного чтения рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

1

75

Пересказ истории встречи деда с зайцем из рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»

1

76

Обучение правильному чтению рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Тв\р. Сочинение забавной истории о коте

1

77

Доп.чт. Слушание и чтение рассказа К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

1

78

Обучение чтению текста-описания К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди». Проверь себя

1

79

Произведе-ния       С. Я. Маар-шака-3 ч

Упражнение в правильном чтении стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка»

1

80

Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка»

1

81

Слушание и работа с книгами С. Я. Маршака. Знакомство со статьёй В. Субботина «С Маршаком». Тв\р. Литературная игра по творчеству Маршака

1

82

Рассказы Л.Пантелее-ва-5 ч

Подготовка пересказа рассказа Л. Пантелеева «Честное слово»

1

83

Пересказ по плану произведения Л. Пантелеева «Камилл и учитель»

1

84

Доп. чт. Слушание рассказа Л. Пантелеева «Новенькая»

1

85

Упражнение в выразительном чтении рассказа Л. Пантелеева «Фенька»

1

86

Проверь себя. Тв\р. Оформление обложки для книжки-малышки

1

87

Произведе-ния       А. П. Гайдара-5 ч

Знакомство с рассказом А. П. Гайдара «Горячий камень»

1

88

Заучивание наизусть отрывка из рассказа А. П. Гайдара  «Горячий камень» (наизусть)

1

89

Выразительное чтение рассказа А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

1

90

Пересказ рассказа А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

1

91

Работа с произведениями А. П. Гайдара и о Гайдаре.  

1

92

Произведе-ния      М. М. Пришвина-  4 ч

Упражнение в выразительном чтении очерка М. М. Пришвина «Моя Родина» и рассказа «Двойной след» (наизусть)

1

93

Упражнение в составлении рассказа-описания по произведению М. М. Пришвина «Выскочка»

1

94

Осознанное чтение произведений М. М. Пришвина «Жаркий час» и В. Чалмаева «Воспоминания о М. М. Пришвине»

1

95

Слушание и работа с детскими книгами о природе В. Бианки «По следам».

1

96

Произведе-ния зарубежных писателей-

7 ч

Ознакомительное чтение произведения Дж. Лондона «Волк»

1

97

Чтение рассказа Э. Сетона-Томпсона «Чинк»

1

98

Упражнение в выразительном чтении рассказа Э. Сетона-Томпсона «Чинк»

1

99

Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей

1

100

Библиотечный урок.

1

101

Что читать летом.

1

102

Проверь себя.

1

     



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века»

в неделю 4 часов

Плановых контрольных работ:

контрольных работ-12

контрольных математических диктантов-8                      

проверочных работ-6

Планирование составлено на основе:

Учебника «Математика»: 3 класс. В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. –М.: Вентана-Граф, 2008.

Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-3-е изд. –М.: Вентана_Граф, 2008.

Разделы программы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Тысяча

45

45

2

Умножение и деление на однозначное число в пред.1000

33

33

3

Умножение и деление на двузначное число в пред.1000

15

15

4

Величины

14

14

5

Алгебраическая пропедевтика

4

4

6

Логические понятия

4

4

7

Геометрические понятия

17

17

8

Повторение

4

4

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование

план.

факт.

1

Тысяча - 5 ч

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000

1

2

Числа от 100 до 1000

1

3

Сравнение чисел. Знаки «меньше» и «больше»  

1

4

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

1

5

Проверочная работа №1. Сравнение чисел. Запись результатов с помощью знаков < и >

1

6

Величины-3 ч

Единицы длины: километр, миллиметр. Их обозначение: км, мм

1

7

Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000 м

1

8

Соотношение между единицами длины: 1 см = 10 мм

1

9

Геометричес-кие поня-тия-3 ч

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.

1

10

Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1

11

Контрольный математический диктант №1. Закрепление знаний о построении ломаной

1

12

Величины-6 ч

Длина ломаной

1

13

Вычисление длины ломаной

1

14

Масса и её единицы: килограмм, грамм

1

15

Соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г

1

16

Контрольная работа №1

1

17

Работа над ошибками. Вместимость и её единица: литр.

1

18

Тысяча

Сложе-ние-7ч.

Вычитание-9ч.

Свойство сложения-9ч.

Сложение трёхзначных чисел

1

19

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000

1

20

Решение задач.

1

21

Устные приёмы сложения трёхзначных чисел

1

22

 Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел

1

23

Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел.

1

24

Закрепление навыков поразрядного сложения чисел в пределах 1000

1

25

Вычитание трёхзначных чисел

1

26

Письменные приемы вычитания.

1

27

Контрольный математический диктант № 2. Решение задач.

1

28

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000

1

29

Контрольная работа №2

1

30

Р\ош. Устные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

1

31

Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

1

32

Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000

1

33

Закрепление навыков поразрядного вычитания чисел в пределах 1000

1

34

Проверочная работа №2. Сочетательное свойство сложения

1

35

Сочетательное свойство сложения

1

36

Сумма трёх и более слагаемых

37

Вычисление значений выражений.

1

38

Контрольная работа №3

1

39

Р\ош. Сочетательное свойство умножения

1

40

Произведение трёх и более множителей

1

41

Решение задач. Путешествие в прошлое

1

42

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

1

43

Геометричес-кие поня-тия-2 ч

Проверочная работа №3. Симметрия на клетчатой бумаге

1

44

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге

1

45

Тысяча-7 ч

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени

1

46

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

1

47

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

48

Разбиение выражения на части знаками +и-

1

49

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну пару скобок

1

50

Контрольный математический диктант №3. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок

1

51

Контрольная работа №4

1

52

Логические понятия-4 ч

Р\ош. Высказывание

1

53

Понятие верных  высказываний

1

54

Понятие неверных высказываний

1

55

Примеры верных и неверных высказываний

1

56

Тысяча-5 ч

Числовые равенства и неравенства

1

57

Чтение и запись числовых равенств и неравенств

1

58

Проверочная работа №4.

1

59

Свойства числовых равенств

1

60

Контрольная работа №5

1

61

Геометричес-кие поня-тия-6 ч

Р\ош. Способы деления окружности на 2 равные части с помощью перегибания

1

62

Способы деления окружности на  4 равные части с помощью перегибания

1

63

Способы деления окружности на  8 равных частей с помощью перегибания

1

64

Решение задач.

1

65

Деление окружности на 3 одинаковые части с помощью циркуля

1

66

Деление окружности на  6 одинаковых частей с помощью циркуля

1

67

Умножение и деление на однозначное число в преде-лах 1000-8 ч

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

1

68

Контрольная работа №6.

1

69

Р\ош. Закрепление изученного. Решение задач

1

70

Умножение на 10

1

71

Умножение на 100

1

72

Умножение вида 50*9 и 200*4

1

73

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число

1

74

Закрепление навыков умножения вида 50*9 и 200*4

1

75

Геометричес-кие поня-тия-6 ч

Прямая

1

76

Принадлежность точки прямой

1

77

Пересечение прямой с лучом, с отрезком.

1

78

Контрольный математический диктант №4. Проведение прямой через одну и через две точки

1

79

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых

1

80

Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом

1

81

Умножение и деление на однозначное число в преде-лах 1000-8 ч

Умножение на однозначное число

1

82

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное число.

1

83

Контрольная работа №7

1

84

Р\ош.Умножение в пределах 1000.

1

85

Отработка навыков умножения.

1

86

Решение задач.

1

87

 Умножение трёхзначного числа на однозначное число

1

88

Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число.

1

89

Величины-5 ч

Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век

1

90

Обозначение единиц времени: ч, мин, с

1

91

Соотношение между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с

1

92

Проверочная работа №5. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами

1

93

Контрольная работа  №8

1

94

Деле-ние на однозначное число в преде-лах 1000-7ч

Р\ош. Деление на 10

1

95

Деление на 100

1

96

Закрепление навыков деления на 10 и на 100

1

97

Нахождение однозначного частного приёмом подбора

1

98

Нахождение однозначного частного приёмом подбора. Решение задач

1

99

Контрольный математический диктант №5. Нахождение однозначного частного.

1

100

Закрепление навыка нахождения однозначного частного путём подбора

1

101

Деле-

ние с остат-ком-4ч.

Деление с остатком с помощью фишек

1

102

Деление с остатком. Свойства остатка

1

103

Контрольная работа №9

1

104

Р\ош. Закрепление по теме: «Деление с остатком»

1

105

Деле-

ние на

однозначное число-6ч.

Деление на однозначное число

1

106

Деление трёхзначного числа на однозначное

1

107

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

1

108

Закрепление деления на однозначное число

1

109

Контрольная работа  №10.

1

110

Р\ош. Повторение по теме: «Деление трёхзначного числа на однозначное»

1

111

Умножение на  двузначное число в преде-лах 1000-9ч

Знакомство с приёмом письменного умножения вида 23*40

1

112

Умножение вида 30*20 и 15*50

1

113

Контрольный математический диктант №6. Закрепление навыков письменного умножения вида 23*40

1

114

Знакомство с приёмом письменного умножения на двузначное число

1

115

Умножение на двузначное число

1

116

Закрепление по теме: «Умножение на двузначное число»

1

117

Повторение изученного

1

118

Решение задач

1

119

Контрольная работа №11

1

120

Деле-

ние на

двузначное число-6ч.

Р\ош. Знакомство с приёмом письменного деления на двузначное число

1

121

Контрольный математический диктант №7. Деление на двузначное число

1

122

Закрепление приёма деления на двузначное число

1

123

Решение задач

1

124

Проверочная работа №6

1

125

Закрепление приёма деления на двузначное число

1

126

Тысяча-3 ч

Решение составных арифметических задач в три действия

1

127

Решение задач с ловушками.

1

128

Закрепление по теме: «Решение составных арифметических задач в три действия»

1

129

Алгебраичес-кая пропедевтика-

4 ч

Буквенные выражения

1

130

Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв

1

131

Контрольная работа №12

1

132

Р\ош. Закрепление изученного

1

133

Повто-рение-

4 ч

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

134

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней

1

135

Контрольный математический диктант №8. Умножение и деление на двузначное число

1

136

Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами

1



Предварительный просмотр:

               

              КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

Оборудование

план.

факт.

Введение

1

1

Где и когда ты живёшь. Историческое время

1

Земля – наш общий дом

10

2

Солнечная система. Практическая работа. 

1

3

Земля – планета солнечной системы.

1

4

Условия жизни на Земле. Солнце- источник света и тепла. Опыты  «Смена времен года, дня и ночи»

1

5

Вода – условие жизни на Земле. Опыты «Свойства воды»

1

6

Водоемы, их разнообразие и охрана. ОБЖ: правила поведения на водоемах.

1

7

Воздух - условие жизни на Земле. Охрана воздуха.

1

8

Почва-среда жизни организмов.

1

9

Изображение Земли. План. Карта.

1

10

Географическая карта. Практическая работа

1

11

Практическая работа «Составление плана местности».

1

Грибы

1

12

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов.

1

Растительный мир Земли

11

13

Распространение растений на Земле

1

14

Растения и человек

1

15

Разнообразие растений на Земле.

1

16

Разнообразие растений на Земле. Практическая работа «Характеристика растений гербария»

1

17

Растения – живые тела (организмы)

1

18

Продолжительность жизни растений

1

19

Питание растений.

1

20

Размножение растений.

1

21

Продолжительность жизни растений

1

22

Культурные растения в жизни человека

1

23

Охрана растений. Красная книга России

1

Животный мир Земли

11

24

Животные – часть природы. Роль животных в природе

1

25

Разнообразие животных. Животные – живые тела (организмы)

1

26

Жизнедеятельность животных. Размножение животных

1

27

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

1

28

Поведение животных.

1

29

Беспозвоночные животные

1

30

Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

1

31

Птицы и звери – позвоночные животные

1

32

Приспособление к среде обитания.

1

33

Охрана животных.

1

34

Животные и человек.

1

Каким был человек в разные времена

 (исторические эпохи)  

14

Наша Родина от Руси до России

6

35

Название русского государства в разные исторические времена

1

36

Урок – обобщение Древняя Русь.

Восточно- славянские племена

1

37

Урок – обобщение Московская Русь.

1

38

Иван IV-  первый русский царь

1

39

Российская империя .

1

40

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1

Как  жили наши предки

8

41

Как рождались имена в далекой древности.

1

42

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России.

1

43

Крестьянское жилище, городской дом.

1

44

Культура быта в разные исторические времена

1

45

Одежда представителей разных сословий людей.

1

46

Русская трапеза

1

47

Во что верили славяне

1

48

Экскурсия в исторический музей

1

Как трудились люди в разные времена

прошлое

20

10

49

Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие.

1

50

Что создавалось трудом крестьянина

1

51

Крепостные крестьяне  и помещики

1

52

Отмена крепостного права

53

Рыболовство  и охота на Руси и в России

1

54

Ремесла. Их возникновение и развитие на Руси и в России.

1

55

Знаменитые мастера литейного дела.

1

56

Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты

1

57

Торговля. Возникновение денег

1

58

Урок- обобщение. Россия. Основные исторические события до 1917 года.

1

современное

10

59

О первых железных дорогах .

1

60

 Развитие техники в России.

1

61

Освоение космоса.

1

62

Строительство.

1

63

Когда появился первый автомобиль

1

64

Первые русские поселения и города

1

65

Путешествие по старинным русским городам

1

66

Путешествие по старинным русским городам

1

67

Экскурсия по родному городу.

1

68

Экскурсия в г. Краснодар

1

Итого:

68ч



Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт

Нет в мире краше Родины нашей

12

Рельеф Краснодарского края.

1

Природные явления.

1

Водоемы Краснодарского края.

2

Почвы, значение для жизни растений и животных.

1

Разнообразие растительного и животного мира.

2

Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

1

Кубань-здравница России.

1

Красота окружающего мира.

1

Нет в мире краше родины нашей (проектная работа).

2

Без прошлого нет настоящего

10

Лента времени.

1

Древние города.

1

История на карте.

1

Основание городов и станиц.

2/1

С верою в сердце.

2/1

История Кубани в символах.

1

Добрые соседи.

1

Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

2

Казачьему роду нет переводу

12

Твоя родословная.

1

Ты и твоё имя.

1

Из истории кубанских фамилий.

1

При солнышке – тепло, при матери – добро.

2/1*

Кто ленится, тот не ценится.

2

Кубанские умельцы.

2/1*

Народные обычаи и традиции.

2/1*

Казачий фольклор.

1

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

2

* количество часов учитель определяет самостоятельно в зависимости от особенностей классного коллектива, возможностей ОУ, месторасположения населённого пункта