КТП 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_kl..doc | 200.5 КБ |
matematika_3_kl..doc | 291 КБ |
okr.mir_3_kl..doc | 148.5 КБ |
kuban.3_kl.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения
для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века»
в неделю 3 часа
Наизусть стихотворений – 6-7
Наизусть прозы – 2-3
Планирование составлено на основе:
Учебника «Литературное чтение»: 3 класс. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. –М.: Вентана-Граф,2006.
Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». -3-е изд. –М.: Вентана-Граф, 2008.
1. Устное народное творчество. Загадки. 8 ч
2. Былины. 4 ч
2. Басни Эзопа и Ив. А. Крылова 4 ч
3. Произведения А. С. Пушкина 9 ч
4. Произведения И. С. Тургенева 3 ч
5. Стихи русских поэтов 4 ч
6. Произведения Л. Н. Толстого 6 ч
7. Произведения Н. А. Некрасова 4 ч
8 Произведения А. П. Чехова 5 ч
9. Сказки зарубежных писателей 3 ч
10. Стихи русских поэтов 5 ч
11. Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ч
12. Произведения А. И. Куприна 4 ч
13. Стихи С. А. Есенина 5 ч
14. Произведения К. Г. Паустовского 9 ч
15. Произведения С. Я. Маршака 3 ч
16. Рассказы Л. Пантелеева 5 ч
17. Произведения А. П. Гайдара 5 ч
18. Произведения М. М. Пришвина 4 ч
19. Произведения зарубежных писателей 6 ч
№ урока | Содержание (разделы,темы) | Кол-во ча-сов | Дата проведения | Оборудо-вание | ||
план | факт | |||||
1 | Уст-ное народное твор-чество Загад-ки-8ч. Былины-4ч. | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. Пословицы. Творческая работа «Сочини загадку» | 1 | |||
2 | О присказках. Работа над выразительным чтением сказок «Самое дорогое» и «Про Ленивую и Радивую» | 1 | ||||
3 | Дополнительное чтение. Урок слушания и работы со сказкой «Лиса и Котофей Иванович» | 1 | ||||
4 | Сказки с загадками. Работа над правильным чтением сказки «Дочь-семилетка» | 1 | ||||
5 | Волшебные сказки. | 1 | ||||
6 | Работа над кратким пересказом русской народной сказки «Царевич Нехитёр-Немудёр». | 1 | ||||
7 | Урок слушания и работы над сказками «Елена Премудрая» и «Умная внучка». Тв\р. Оформление книжки-малышки | 1 | ||||
8 | Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. Проверь себя | 1 | ||||
9 | Былины. Знакомство и выразительное чтение былины «Добрыня и Змея» | 1 | ||||
10 | Осознанное чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | ||||
11 | Формировать навыки самостоятельной работы над былинами «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» и «Вольга и Микула» | 1 | ||||
12 | Урок слушания и работы с былинами. Проверь себя | 1 | ||||
13 | Басни Эзопа и Ив. А. Кры-лова- 4 ч | Выразительное чтение и сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и Ив. А. Крылова «Лиса и виноград» | 1 | |||
14 | Подготовка к чтению наизусть басен Эзопа «Ворон и Лисица» и Ив. А. Крылова «Ворона и Лисица» (наизусть) | 1 | ||||
15 | Выразительное чтение басен Ив. А. Крылова «Петух и жемчужное зерно» и «Волк и ягнёнок» | 1 | ||||
16 | Доп. чт. Ознакомительное чтение басен Эзопа «Бесхвостая Лисица» и А. Е. Измайлова «Филин и Чиж». Проверь себя | 1 | ||||
17 | Произведе-ния А. С. Пушкина- 9 ч | Учимся читать выразительно «У Лукоморья дуб зелёный» отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Викторина по сказкам А. С. Пушкина | 1 | |||
18 | Работа над содержанием отрывка из поэмы «Руслан и Людмила»-«Бой Руслана с головой» | 1 | ||||
19 | Ознакомительное чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче…» | 1 | ||||
20 | Работа над содержанием «Сказки о царе Салтане…» | 1 | ||||
21 | Выразительное чтение «Сказки о царе Салтане…» | 1 | ||||
22 | Доп. чт. Урок слушания «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. | 1 | ||||
23 | Обучение правильному чтению стихотворений А. С. Пушкина «Зимний вечер» и «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | ||||
24 | Выразительное чтение стихотворения А. С. Пушкина «Няне» (наизусть) | 1 | ||||
25 | Библиотечный урок. Проверь себя. Обобщение по разделу | 1 | ||||
26 | Произведе-ния Ив. С. Тургенева- 3 ч | Обучение осознанному чтению произведений Ив. С. Тургенева «Лес и степь» и «Воробей» | 1 | |||
27 | Работа над содержанием произведения Ив. С. Тургенева «Перепёлка» | 1 | ||||
28 | Доп. чт. Слушание рассказов русских писателей. Ив. С. Тургенев из цикла «Деревня» | 1 | ||||
29 | Стихи рус-ских поэтов-4 ч | Работа над выразительным чтением стихов Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» (наизусть) | 1 | |||
30 | Работа над правильным чтением стихотворения А. Майкова «Осень». | 1 | ||||
31 | Упражнение в выразительном чтении стихотворений А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря…» | 1 | ||||
32 | Доп. чт. Слушание стихотворения И. А. Бунина «Листопад». Проверь себя. Тв\р. Конкурс чтецов «Осень золотая» | 1 | ||||
33 | Произведе-ния Л. Н. Толс-того- 6 ч | Выразительное чтение сказки Л. Н. Толстого «Два брата» и басни «Белка и волк» | 1 | |||
34 | Урок слушания сказки Л. Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан» | 1 | ||||
35 | Знакомство с научно-познавательными и художественными рассказами Л. Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы», «Лев и собачка» | 1 | ||||
36 | Доп. чт. Урок слушания сказки Л. Н. Толстого «Ореховая ветка» и рассказа А. Сергиенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 1 | ||||
37 | Обучение пересказу рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок» и чтение былины Л. Н. Толстого «Как боролся русский богатырь» | 1 | ||||
38 | Слушание и работа с детской книгой. Книги Л. Н. Толстого. Проверь себя. | 1 | ||||
39 | Произведе-ния Н. А. Некрасова- 4 ч | Подготовка к чтению наизусть отрывков произведений Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и «Мужичок с ноготок» (наизусть) | 1 | |||
40 | Упражнение в выразительном чтении стихотворений Н. А. Некрасова «Славная осень!...», «Зелёный шум…» | 1 | ||||
41 | Стихи о природе. Чтение отрывка произведения Н. А. Некрасова «Мороз-воевода». | 1 | ||||
42 | Доп. чт. Слушание и работа над стихотворениями Н. А. Некрасова «Перед дождём», «Саша». Ознакомление со статьёй К. Ив. Чуковского «О стихах Н. А. Некрасова». Проверь себя | 1 | ||||
43 | Произведе-ния А. П. Чехо-ва-5 ч | Ознакомительное чтение отрывка из повести А. П. Чехова «Степь» | 1 | |||
44 | Работа над осознанным чтением и пересказом рассказа А. П. Чехова «Белолобый» | 1 | ||||
45 | Работа над осознанным чтением произведения А. П. Чехова «Ванька» (наизусть) | 1 | ||||
46 | Работа над составлением характеристики героя в произведении А. П. Чехова «Ванька» | 1 | ||||
47 | Доп. чт. Слушание и работа с рассказом Л. Н. Андреева «Кусака». Проверь себя. | 1 | ||||
48 | Сказ-ки зарубежных писателей- 3 ч | Составление плана сказки Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | |||
49 | Обучение пересказу по плану сказки Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре» | 1 | ||||
50 | Урок-путешествие. Выявление особенностей сказки Г. Х. Андерсена «Снеговик». Проверь себя | 1 | ||||
51 | Стихи рус-ских поэтов-5 ч | Упражнение в выразительном чтении стихотворения И. Никитина «Русь» | 1 | |||
52 | Обучение правильному чтению стихотворения И. Никитина «Утро» | 1 | ||||
53 | Доп. чт. Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. И. Суриков «Детство» (наизусть) | 1 | ||||
54 | Учить определять тему стихотворений С. Дрожжина «Привет» и «Зимний день» | 1 | ||||
55 | Обобщение по теме: «Стихи русских поэтов». Проверь себя. | 1 | ||||
56 | Произведения Д. Н. Мамина-Сиби-ряка- 6 ч | Работа над содержанием рассказа Д. Н. Мамина-Сибирякка «Приёмыш» | 1 | |||
57 | Учить пересказу рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приёмыш» по плану | 1 | ||||
58 | Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех» | 1 | ||||
59 | Выборочное чтение по вопросам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех» | 1 | ||||
60 | Работа над содержанием рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». | 1 | ||||
61 | Упражнение в выразительном чтении рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». | 1 | ||||
62 | Произведе-ния А. И. Куприна-4 ч | Обучение составлению плана к рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | |||
63 | Ознакомительное чтение рассказа А. И. Куприна «Собачье счастье» | 1 | ||||
64 | Выявление проблемы взаимоотношений людей и животных в рассказе А. И. Куприна «Собачье счастье» | 1 | ||||
65 | Доп. чт. Слушание и работа с детскими книгами о животных. Проверь себя. | 1 | ||||
66 | Стихи С. А. Есенина-5 ч | Упражнение в выразительном чтении стихов о Родине С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |||
67 | Работа над выразительным чтением стихов о берёзе С. А. Есенина. Тв\р. Сочинение стихотворений о природе | 1 | ||||
68 | Обучение правильному чтению стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки» (наизусть) | 1 | ||||
69 | Доп. чт. Слушание и чтение стихов С. А. Есенина «Топи и болота» | 1 | ||||
70 | Библиотечный урок. Работа с каталогами. Проверь себя | 1 | ||||
71 | Произведе-ния К. Г. Паус-товского-8 ч | Слушание и чтение произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко» | 1 | |||
72 | Составление плана произведения К. Г. Паустовского «Стальное колечко» | 1 | ||||
73 | Учить пересказу по плану сказки К. Г. Паустовского «Стальное колечко» | 1 | ||||
74 | Развивать навыки осознанного чтения рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» | 1 | ||||
75 | Пересказ истории встречи деда с зайцем из рассказа К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» | 1 | ||||
76 | Обучение правильному чтению рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». Тв\р. Сочинение забавной истории о коте | 1 | ||||
77 | Доп.чт. Слушание и чтение рассказа К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб». | 1 | ||||
78 | Обучение чтению текста-описания К. Г. Паустовского «Какие бывают дожди». Проверь себя | 1 | ||||
79 | Произведе-ния С. Я. Маар-шака-3 ч | Упражнение в правильном чтении стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка» | 1 | |||
80 | Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка» | 1 | ||||
81 | Слушание и работа с книгами С. Я. Маршака. Знакомство со статьёй В. Субботина «С Маршаком». Тв\р. Литературная игра по творчеству Маршака | 1 | ||||
82 | Рассказы Л.Пантелее-ва-5 ч | Подготовка пересказа рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» | 1 | |||
83 | Пересказ по плану произведения Л. Пантелеева «Камилл и учитель» | 1 | ||||
84 | Доп. чт. Слушание рассказа Л. Пантелеева «Новенькая» | 1 | ||||
85 | Упражнение в выразительном чтении рассказа Л. Пантелеева «Фенька» | 1 | ||||
86 | Проверь себя. Тв\р. Оформление обложки для книжки-малышки | 1 | ||||
87 | Произведе-ния А. П. Гайдара-5 ч | Знакомство с рассказом А. П. Гайдара «Горячий камень» | 1 | |||
88 | Заучивание наизусть отрывка из рассказа А. П. Гайдара «Горячий камень» (наизусть) | 1 | ||||
89 | Выразительное чтение рассказа А. П. Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | ||||
90 | Пересказ рассказа А. П. Гайдара «Тимур и его команда» | 1 | ||||
91 | Работа с произведениями А. П. Гайдара и о Гайдаре. | 1 | ||||
92 | Произведе-ния М. М. Пришвина- 4 ч | Упражнение в выразительном чтении очерка М. М. Пришвина «Моя Родина» и рассказа «Двойной след» (наизусть) | 1 | |||
93 | Упражнение в составлении рассказа-описания по произведению М. М. Пришвина «Выскочка» | 1 | ||||
94 | Осознанное чтение произведений М. М. Пришвина «Жаркий час» и В. Чалмаева «Воспоминания о М. М. Пришвине» | 1 | ||||
95 | Слушание и работа с детскими книгами о природе В. Бианки «По следам». | 1 | ||||
96 | Произведе-ния зарубежных писателей- 7 ч | Ознакомительное чтение произведения Дж. Лондона «Волк» | 1 | |||
97 | Чтение рассказа Э. Сетона-Томпсона «Чинк» | 1 | ||||
98 | Упражнение в выразительном чтении рассказа Э. Сетона-Томпсона «Чинк» | 1 | ||||
99 | Слушание и работа с детскими книгами зарубежных писателей | 1 | ||||
100 | Библиотечный урок. | 1 | ||||
101 | Что читать летом. | 1 | ||||
102 | Проверь себя. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
для 3 класса УМК «Начальная школа XXI века»
в неделю 4 часов
Плановых контрольных работ:
контрольных работ-12
контрольных математических диктантов-8
проверочных работ-6
Планирование составлено на основе:
Учебника «Математика»: 3 класс. В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой. –М.: Вентана-Граф, 2008.
Сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».-3-е изд. –М.: Вентана_Граф, 2008.
№ | Разделы программы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Тысяча | 45 | 45 |
2 | Умножение и деление на однозначное число в пред.1000 | 33 | 33 |
3 | Умножение и деление на двузначное число в пред.1000 | 15 | 15 |
4 | Величины | 14 | 14 |
5 | Алгебраическая пропедевтика | 4 | 4 |
6 | Логические понятия | 4 | 4 |
7 | Геометрические понятия | 17 | 17 |
8 | Повторение | 4 | 4 |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | ||
план. | факт. | |||||
1 | Тысяча - 5 ч | Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000 | 1 | |||
2 | Числа от 100 до 1000 | 1 | ||||
3 | Сравнение чисел. Знаки «меньше» и «больше» | 1 | ||||
4 | Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > | 1 | ||||
5 | Проверочная работа №1. Сравнение чисел. Запись результатов с помощью знаков < и > | 1 | ||||
6 | Величины-3 ч | Единицы длины: километр, миллиметр. Их обозначение: км, мм | 1 | |||
7 | Соотношение между единицами длины: 1 км = 1000 м | 1 | ||||
8 | Соотношение между единицами длины: 1 см = 10 мм | 1 | ||||
9 | Геометричес-кие поня-тия-3 ч | Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. | 1 | |||
10 | Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. | 1 | ||||
11 | Контрольный математический диктант №1. Закрепление знаний о построении ломаной | 1 | ||||
12 | Величины-6 ч | Длина ломаной | 1 | |||
13 | Вычисление длины ломаной | 1 | ||||
14 | Масса и её единицы: килограмм, грамм | 1 | ||||
15 | Соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г | 1 | ||||
16 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||
17 | Работа над ошибками. Вместимость и её единица: литр. | 1 | ||||
18 | Тысяча Сложе-ние-7ч. Вычитание-9ч. Свойство сложения-9ч. | Сложение трёхзначных чисел | 1 | |||
19 | Поразрядное сложение чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
20 | Решение задач. | 1 | ||||
21 | Устные приёмы сложения трёхзначных чисел | 1 | ||||
22 | Письменные приёмы сложения трёхзначных чисел | 1 | ||||
23 | Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. | 1 | ||||
24 | Закрепление навыков поразрядного сложения чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
25 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | ||||
26 | Письменные приемы вычитания. | 1 | ||||
27 | Контрольный математический диктант № 2. Решение задач. | 1 | ||||
28 | Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
29 | Контрольная работа №2 | 1 | ||||
30 | Р\ош. Устные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
31 | Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
32 | Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
33 | Закрепление навыков поразрядного вычитания чисел в пределах 1000 | 1 | ||||
34 | Проверочная работа №2. Сочетательное свойство сложения | 1 | ||||
35 | Сочетательное свойство сложения | 1 | ||||
36 | Сумма трёх и более слагаемых | |||||
37 | Вычисление значений выражений. | 1 | ||||
38 | Контрольная работа №3 | 1 | ||||
39 | Р\ош. Сочетательное свойство умножения | 1 | ||||
40 | Произведение трёх и более множителей | 1 | ||||
41 | Решение задач. Путешествие в прошлое | 1 | ||||
42 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 1 | ||||
43 | Геометричес-кие поня-тия-2 ч | Проверочная работа №3. Симметрия на клетчатой бумаге | 1 | |||
44 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге | 1 | ||||
45 | Тысяча-7 ч | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени | 1 | |||
46 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней | 1 | ||||
47 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | ||||
48 | Разбиение выражения на части знаками +и- | 1 | ||||
49 | Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну пару скобок | 1 | ||||
50 | Контрольный математический диктант №3. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок | 1 | ||||
51 | Контрольная работа №4 | 1 | ||||
52 | Логические понятия-4 ч | Р\ош. Высказывание | 1 | |||
53 | Понятие верных высказываний | 1 | ||||
54 | Понятие неверных высказываний | 1 | ||||
55 | Примеры верных и неверных высказываний | 1 | ||||
56 | Тысяча-5 ч | Числовые равенства и неравенства | 1 | |||
57 | Чтение и запись числовых равенств и неравенств | 1 | ||||
58 | Проверочная работа №4. | 1 | ||||
59 | Свойства числовых равенств | 1 | ||||
60 | Контрольная работа №5 | 1 | ||||
61 | Геометричес-кие поня-тия-6 ч | Р\ош. Способы деления окружности на 2 равные части с помощью перегибания | 1 | |||
62 | Способы деления окружности на 4 равные части с помощью перегибания | 1 | ||||
63 | Способы деления окружности на 8 равных частей с помощью перегибания | 1 | ||||
64 | Решение задач. | 1 | ||||
65 | Деление окружности на 3 одинаковые части с помощью циркуля | 1 | ||||
66 | Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля | 1 | ||||
67 | Умножение и деление на однозначное число в преде-лах 1000-8 ч | Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения) | 1 | |||
68 | Контрольная работа №6. | 1 | ||||
69 | Р\ош. Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
70 | Умножение на 10 | 1 | ||||
71 | Умножение на 100 | 1 | ||||
72 | Умножение вида 50*9 и 200*4 | 1 | ||||
73 | Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число | 1 | ||||
74 | Закрепление навыков умножения вида 50*9 и 200*4 | 1 | ||||
75 | Геометричес-кие поня-тия-6 ч | Прямая | 1 | |||
76 | Принадлежность точки прямой | 1 | ||||
77 | Пересечение прямой с лучом, с отрезком. | 1 | ||||
78 | Контрольный математический диктант №4. Проведение прямой через одну и через две точки | 1 | ||||
79 | Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых | 1 | ||||
80 | Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом | 1 | ||||
81 | Умножение и деление на однозначное число в преде-лах 1000-8 ч | Умножение на однозначное число | 1 | |||
82 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное число. | 1 | ||||
83 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||
84 | Р\ош.Умножение в пределах 1000. | 1 | ||||
85 | Отработка навыков умножения. | 1 | ||||
86 | Решение задач. | 1 | ||||
87 | Умножение трёхзначного числа на однозначное число | 1 | ||||
88 | Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число. | 1 | ||||
89 | Величины-5 ч | Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век | 1 | |||
90 | Обозначение единиц времени: ч, мин, с | 1 | ||||
91 | Соотношение между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с | 1 | ||||
92 | Проверочная работа №5. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами | 1 | ||||
93 | Контрольная работа №8 | 1 | ||||
94 | Деле-ние на однозначное число в преде-лах 1000-7ч | Р\ош. Деление на 10 | 1 | |||
95 | Деление на 100 | 1 | ||||
96 | Закрепление навыков деления на 10 и на 100 | 1 | ||||
97 | Нахождение однозначного частного приёмом подбора | 1 | ||||
98 | Нахождение однозначного частного приёмом подбора. Решение задач | 1 | ||||
99 | Контрольный математический диктант №5. Нахождение однозначного частного. | 1 | ||||
100 | Закрепление навыка нахождения однозначного частного путём подбора | 1 | ||||
101 | Деле- ние с остат-ком-4ч. | Деление с остатком с помощью фишек | 1 | |||
102 | Деление с остатком. Свойства остатка | 1 | ||||
103 | Контрольная работа №9 | 1 | ||||
104 | Р\ош. Закрепление по теме: «Деление с остатком» | 1 | ||||
105 | Деле- ние на однозначное число-6ч. | Деление на однозначное число | 1 | |||
106 | Деление трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||||
107 | Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий | 1 | ||||
108 | Закрепление деления на однозначное число | 1 | ||||
109 | Контрольная работа №10. | 1 | ||||
110 | Р\ош. Повторение по теме: «Деление трёхзначного числа на однозначное» | 1 | ||||
111 | Умножение на двузначное число в преде-лах 1000-9ч | Знакомство с приёмом письменного умножения вида 23*40 | 1 | |||
112 | Умножение вида 30*20 и 15*50 | 1 | ||||
113 | Контрольный математический диктант №6. Закрепление навыков письменного умножения вида 23*40 | 1 | ||||
114 | Знакомство с приёмом письменного умножения на двузначное число | 1 | ||||
115 | Умножение на двузначное число | 1 | ||||
116 | Закрепление по теме: «Умножение на двузначное число» | 1 | ||||
117 | Повторение изученного | 1 | ||||
118 | Решение задач | 1 | ||||
119 | Контрольная работа №11 | 1 | ||||
120 | Деле- ние на двузначное число-6ч. | Р\ош. Знакомство с приёмом письменного деления на двузначное число | 1 | |||
121 | Контрольный математический диктант №7. Деление на двузначное число | 1 | ||||
122 | Закрепление приёма деления на двузначное число | 1 | ||||
123 | Решение задач | 1 | ||||
124 | Проверочная работа №6 | 1 | ||||
125 | Закрепление приёма деления на двузначное число | 1 | ||||
126 | Тысяча-3 ч | Решение составных арифметических задач в три действия | 1 | |||
127 | Решение задач с ловушками. | 1 | ||||
128 | Закрепление по теме: «Решение составных арифметических задач в три действия» | 1 | ||||
129 | Алгебраичес-кая пропедевтика- 4 ч | Буквенные выражения | 1 | |||
130 | Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв | 1 | ||||
131 | Контрольная работа №12 | 1 | ||||
132 | Р\ош. Закрепление изученного | 1 | ||||
133 | Повто-рение- 4 ч | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | |||
134 | Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней | 1 | ||||
135 | Контрольный математический диктант №8. Умножение и деление на двузначное число | 1 | ||||
136 | Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план. | факт. | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Где и когда ты живёшь. Историческое время | 1 | |||
Земля – наш общий дом | 10 | ||||
2 | Солнечная система. Практическая работа. | 1 | |||
3 | Земля – планета солнечной системы. | 1 | |||
4 | Условия жизни на Земле. Солнце- источник света и тепла. Опыты «Смена времен года, дня и ночи» | 1 | |||
5 | Вода – условие жизни на Земле. Опыты «Свойства воды» | 1 | |||
6 | Водоемы, их разнообразие и охрана. ОБЖ: правила поведения на водоемах. | 1 | |||
7 | Воздух - условие жизни на Земле. Охрана воздуха. | 1 | |||
8 | Почва-среда жизни организмов. | 1 | |||
9 | Изображение Земли. План. Карта. | 1 | |||
10 | Географическая карта. Практическая работа | 1 | |||
11 | Практическая работа «Составление плана местности». | 1 | |||
Грибы | 1 | ||||
12 | Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. | 1 | |||
Растительный мир Земли | 11 | ||||
13 | Распространение растений на Земле | 1 | |||
14 | Растения и человек | 1 | |||
15 | Разнообразие растений на Земле. | 1 | |||
16 | Разнообразие растений на Земле. Практическая работа «Характеристика растений гербария» | 1 | |||
17 | Растения – живые тела (организмы) | 1 | |||
18 | Продолжительность жизни растений | 1 | |||
19 | Питание растений. | 1 | |||
20 | Размножение растений. | 1 | |||
21 | Продолжительность жизни растений | 1 | |||
22 | Культурные растения в жизни человека | 1 | |||
23 | Охрана растений. Красная книга России | 1 | |||
Животный мир Земли | 11 | ||||
24 | Животные – часть природы. Роль животных в природе | 1 | |||
25 | Разнообразие животных. Животные – живые тела (организмы) | 1 | |||
26 | Жизнедеятельность животных. Размножение животных | 1 | |||
27 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни | 1 | |||
28 | Поведение животных. | 1 | |||
29 | Беспозвоночные животные | 1 | |||
30 | Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся | 1 | |||
31 | Птицы и звери – позвоночные животные | 1 | |||
32 | Приспособление к среде обитания. | 1 | |||
33 | Охрана животных. | 1 | |||
34 | Животные и человек. | 1 | |||
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) | 14 | ||||
Наша Родина от Руси до России | 6 | ||||
35 | Название русского государства в разные исторические времена | 1 | |||
36 | Урок – обобщение Древняя Русь. Восточно- славянские племена | 1 | |||
37 | Урок – обобщение Московская Русь. | 1 | |||
38 | Иван IV- первый русский царь | 1 | |||
39 | Российская империя . | 1 | |||
40 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | 1 | |||
Как жили наши предки | 8 | ||||
41 | Как рождались имена в далекой древности. | 1 | |||
42 | Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. | 1 | |||
43 | Крестьянское жилище, городской дом. | 1 | |||
44 | Культура быта в разные исторические времена | 1 | |||
45 | Одежда представителей разных сословий людей. | 1 | |||
46 | Русская трапеза | 1 | |||
47 | Во что верили славяне | 1 | |||
48 | Экскурсия в исторический музей | 1 | |||
Как трудились люди в разные времена прошлое | 20 10 | ||||
49 | Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. | 1 | |||
50 | Что создавалось трудом крестьянина | 1 | |||
51 | Крепостные крестьяне и помещики | 1 | |||
52 | Отмена крепостного права | ||||
53 | Рыболовство и охота на Руси и в России | 1 | |||
54 | Ремесла. Их возникновение и развитие на Руси и в России. | 1 | |||
55 | Знаменитые мастера литейного дела. | 1 | |||
56 | Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты | 1 | |||
57 | Торговля. Возникновение денег | 1 | |||
58 | Урок- обобщение. Россия. Основные исторические события до 1917 года. | 1 | |||
современное | 10 | ||||
59 | О первых железных дорогах . | 1 | |||
60 | Развитие техники в России. | 1 | |||
61 | Освоение космоса. | 1 | |||
62 | Строительство. | 1 | |||
63 | Когда появился первый автомобиль | 1 | |||
64 | Первые русские поселения и города | 1 | |||
65 | Путешествие по старинным русским городам | 1 | |||
66 | Путешествие по старинным русским городам | 1 | |||
67 | Экскурсия по родному городу. | 1 | |||
68 | Экскурсия в г. Краснодар | 1 | |||
Итого: | 68ч |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
Нет в мире краше Родины нашей | 12 | ||||
Рельеф Краснодарского края. | 1 | ||||
Природные явления. | 1 | ||||
Водоемы Краснодарского края. | 2 | ||||
Почвы, значение для жизни растений и животных. | 1 | ||||
Разнообразие растительного и животного мира. | 2 | ||||
Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. | 1 | ||||
Кубань-здравница России. | 1 | ||||
Красота окружающего мира. | 1 | ||||
Нет в мире краше родины нашей (проектная работа). | 2 | ||||
Без прошлого нет настоящего | 10 | ||||
Лента времени. | 1 | ||||
Древние города. | 1 | ||||
История на карте. | 1 | ||||
Основание городов и станиц. | 2/1 | ||||
С верою в сердце. | 2/1 | ||||
История Кубани в символах. | 1 | ||||
Добрые соседи. | 1 | ||||
Без прошлого нет настоящего (проектная работа). | 2 | ||||
Казачьему роду нет переводу | 12 | ||||
Твоя родословная. | 1 | ||||
Ты и твоё имя. | 1 | ||||
Из истории кубанских фамилий. | 1 | ||||
При солнышке – тепло, при матери – добро. | 2/1* | ||||
Кто ленится, тот не ценится. | 2 | ||||
Кубанские умельцы. | 2/1* | ||||
Народные обычаи и традиции. | 2/1* | ||||
Казачий фольклор. | 1 | ||||
Казачьему роду нет переводу (проектная работа). | 2 |
* количество часов учитель определяет самостоятельно в зависимости от особенностей классного коллектива, возможностей ОУ, месторасположения населённого пункта