Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 2 класс

Мухаметова Лариса Анатольевна

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО нач.классов

________  /Ермилова Н. П./                  Протокол № ___

от «____»__________2022 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

МАОУ «СОШ№2»

______/Мухаметзянова Р.А./

«___»_________ 2022 г.

 

«Утверждено»

Директор

МАОУ «СОШ №2»

__________/Шарапова Х.Р./

Приказ № ___

от «___ » _________ 2022 г.

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Нурлат  Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету

 

 

«Математика»

УМК «Перспектива»

 

2 «А» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Мухаметова Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

           

Календарно – тематическое планирование по математике – 2 класс

В неделю – 5 часов, в год- 170 часов

По порядку

По

 разделу

 

Количество часов

План

Факт

Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0».   Сложение и вычитание -18 часов

  1.  

1.

Повторение.

Сложение и вычитание

 

1

 

1.09

 

  1.  

2.

Повторение. Однозначные и двузначные числа.

 

1

 

2.09

 

  1.  

3.

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

 

1

1

 

5.09

 

  1.  

4.

Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

6.09

 

  1.  

5.

Направления и лучи

1

7.09

 

 

  1.  

6.

Направления и лучи

1

1

8.09

 

  1.  

7.

Свойства луча

9.09

 

  1.  

8.

Числовой луч

1

 

12.09

 

  1.  

9.

Сумма одинаковых слагаемых

1

1

13.09

 

  1.  

10.

Входная контрольная работа. Сумма одинаковых слагаемых

14.09

 

  1.  

11.

Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

 

1

 

15.09

 

  1.  

12.

Закрепление пройденного материала

1

16.09

 

  1.  

13.

Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Самостоятельная работа.

1

19.09

 

  1.  

14.

Имя луча.

 

1

 

20.09

 

  1.  

15.

Счёт с опорой на числовой луч. Тесты..

Закрепление пройденного материала.

1

21.09

 

  1.  

16.

Угол

 

1

 

22.09

 

  1.  

17.

Имя угла

1

23.09

 

  1.  

18.

Сумма одинаковых слагаемых. Проверочная работа.

1

26.09

 

Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0».   Умножение -31 час

  1.  

1.

Знакомство с конкретным смыслом умножения.

1

1

27.09

 

  1.  

2.

Конкретный смысл действия умножения

28.09

 

  1.  

3.

Конкретный смысл действия умножения

1

29.09

 

  1.  

4.

Умножение числа 2

1

30.09

 

  1.  

5.

Табличные случаи умножения числа 2

1

03.10

 

  1.  

6.

Ломаная. Имя ломаной.

1

04.10

 

  1.  

7.

Многоугольник

1

05.10

 

  1.  

8.

Умножение числа 3

1

0610

 

  1.  

9.

Табличные случаи умножения числа 3

1

07.10

 

  1.  

10.

Решение задач

1

10.10

 

  1.  

11.

Решение примеров с помощью числового луча

1

1

11.10

 

  1.  

12.

Решение примеров с помощью числового луча

12.10

 

  1.  

13.

Тест по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».

1

13.10

 

  1.  

14.

Работа над ошибками

1

14.10

 

  1.  

15.

Умножение числа 4

1

17.10

 

  1.  

16.

Умножение с опорой на числовой луч.

Закрепление изученного материала

1

18.10

 

  1.  

17.

Название компонентов и результата действия умножения

1

19.10

 

  1.  

18.

Множители. Произведение

1

20.10

 

  1.  

19.

Умножение числа 5

1

21.10

 

  1.  

20.

Контрольная   работа  № 1по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20»

1

24.10

 

  1.  

21.

Умножение числа 6. Работа над ошибками.

1

25.10

 

  1.  

22.

Решение задач

1

26.10

 

  1.  

23.

Умножение чисел 0 и 1

1

27.10

 

  1.  

24.

Умножение чисел 7,8,9,10

1

28.10

 

  1.  

25.

Умножение чисел 7,8,9,10

1

7.11

 

  1.  

26.

Повторение.

1

8.11

 

  1.  

27.

Таблица умножения в пределах 20

1

9.11

 

  1.  

28.

Таблица умножения в пределах 20

1

10.11

 

  1.  

29.

Таблица умножения в пределах 20

1

1

1

11.11

 

  1.  

30.

Урок повторения и самоконтроля

14.11

 

  1.  

31.

Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа.

15.11

 

Раздел «Числа от 1 до 20. Число 0».   Деление – 24 часа

  1.  

1.

Деление

1

1

16.11

 

  1.  

2.

Деление

17.11

 

  1.  

3.

Задачи на деление

1

18.11

 

  1.  

4.

Деление на 2

1

21.11

 

  1.  

5.

Деление по содержанию

1

22.11

 

  1.  

6.

Деление на равные части

1

23.11

 

  1.  

7.

Деление на 3

1

24.11

 

  1.  

8.

Деление на равные части и по содержанию

1

25.11

 

  1.  

9.

Проверочная  работа 

по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

1

28.11

 

  1.  

10.

Работа над ошибками

Делимое. Делитель. Частное.

1

29.11

 

  1.  

11.

Взаимосвязь между делением и умножением

1

30.11

 

  1.  

12.

Деление на 4

1

1

1.12

 

  1.  

13.

Деление на 4

2.12

 

  1.  

14.

Связь между делением на 4 и умножением на 4

1

5.12

 

  1.  

15.

Деление на 5

1

6.12

 

  1.  

16.

Связь между делением  на 5 и умножением на 5

1

7.12

 

  1.  

17.

Порядок действий

1

8.12

 

  1.  

18.

Составление и решение примеров по заданному порядку решения

1

1

09.12

 

  1.  

19.

Составление и решение примеров по заданному порядку решения

12.12

 

  1.  

20.

Деление на 6

1

13.12

 

  1.  

21.

Проверка результата деления

1

14.12

 

  1.  

22.

Деление на 7,8,9,10

1

15.12

 

  1.  

23.

Урок повторения и самоконтроля. Тест

1

16.12

 

  1.  

24.

Контрольная работа №2 по теме:

«Умножение. Деление. Порядок действий»

 

1

19.12

 

Раздел «Числа от 0 до 100»

  1.  

1.

Работа над ошибками

Счёт десятками

1

20.12

 

  1.  

2.

Круглые числа

1

21.12

 

  1.  

3.

Дополнение данных чисел до круглых

1

22.12

 

  1.  

4.

Образование чисел, которые больше 20

1

23.12

 

  1.  

5.

Способы образования чисел больше 20

1

26.12

 

  1.  

6.

Запись двузначных чисел

1

27.12

 

  1.  

7.

Сравнение двузначных чисел

1

09.01

 

  1.  

8.

Способ образования двузначных чисел

1

10.01

 

  1.  

9.

Старинные меры длины

1

11.01

 

  1.  

10.

Измерение длины  предметов

1

1

12.01

 

  1.  

11.

Измерение длины  предметов

13.01

 

  1.  

12.

Метр

1

16.01

 

  1.  

13.

Метр. Измерение длины предмета

1

17.01

 

  1.  

14.

Соотношения единиц измерения длины. Знакомство с диаграммами.

1

18.01

 

  1.  

15.

Метр. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

1

19.01

 

  1.  

16.

Метр. Решение задач.

1

20.01

 

  1.  

17.

Способы умножения круглых чисел

1

23.01

 

  1.  

18.

Умножение круглых чисел

1

1

24.01

 

  1.  

19.

Умножение круглых чисел

25.01

 

  1.  

20.

Деление круглых чисел

1

26.01

 

  1.  

21.

Решение задач. Деление круглых чисел.

1

1

27. 01

 

  1.  

22.

Решение задач. Деление круглых чисел.

30.01

 

  1.  

23.

Урок повторения и самоконтроля. Тест

1

31.01

 

  1.  

24.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

1

1.02

 

  1.  

25.

Работа над ошибками

Сложение  без перехода через десяток

1

2.02

 

  1.  

26.

Сложение в столбик

1

3.02

 

  1.  

27.

Вычислительные приёмы вида 20 + 45

45 + 20

1

6.02

 

  1.  

28.

Проверка результата деления умножением

1

7.02

 

  1.  

29.

Решение текстовых задач на деление

1

8.02

 

  1.  

30.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2

1

9.02

 

  1.  

31.

Решение задач на деление по содержанию и на части

1

10.02

 

  1.  

32.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

1

13.02

 

  1.  

33.

Приёмы составления обратных задач

1

14.02

 

  1.  

34.

Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34

1

15.02

 

  1.  

35.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

1

16.02

 

  1.  

36.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

17.02

 

  1.  

37.

Составление задач на сравнение

1

20.02

 

  1.  

38.

Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42

1

1

21.02

 

  1.  

39.

Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42

22.02

 

  1.  

40.

Скобки.  Решение примеров в несколько действий со скобками

1

24.02

 

  1.  

41.

Решение примеров в несколько действий со скобками

1

1

27.02

 

  1.  

42.

Проверочная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

28.02

 

  1.  

43.

Приёмы вида 35 - 15

1

1.03

 

  1.  

44.

Вычитание однозначного числа из круглого десятка

1

2.03

 

  1.  

45.

Числовые выражения

1

1

3.03

 

  1.  

46.

Числовые выражения

6.03

 

  1.  

47.

Запись решения задачи с помощью числового выражения

1

7.03

 

  1.  

48.

Вычитание двузначного числа из круглого десятка

1

9.03

 

  1.  

49.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

1

1

10.03

 

  1.  

50.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Тест

13.03

 

  1.  

51.

Урок повторения и самоконтроля

1

14.03

 

  1.  

52.

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения»

1

15.03

 

  1.  

53.

Работа над ошибками

1

16.03

 

  1.  

54.

Длина ломаной

1

17.03

 

  1.  

55.

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

1

1

20.03

 

  1.  

56.

Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

21.03

 

  1.  

57.

Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16

1

1

22.03

 

  1.  

58.

Приёмы вида 82 – 7; 73 - 16

23.03

 

  1.  

59.

Решение текстовых задач арифметическим способом

         1

         1

24.03

 

  1.  

60.

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.04

 

  1.  

61.

Составление задач по схеме и краткой записи

1

1

4.04

 

  1.  

62.

Составление задач по схеме и краткой записи

5.04

 

  1.  

63.

Взаимно обратные задачи

1

6.04

 

  1.  

64.

Составление обратных задач

1

1

7.04

 

  1.  

65.

Составление обратных задач

10.04

 

  1.  

66.

Прямой угол

          1

          1

11.04

 

  1.  

67.

Прямой угол

12.04

 

  1.  

68.

Прямоугольник. Квадрат

1

1

13.04

 

  1.  

69.

Прямоугольник. Квадрат

14.04

 

  1.  

70.

Сумма длин всех сторон четырёхугольника

1

1

17.04

 

  1.  

71.

Сумма длин всех сторон четырёхугольника

18.04

 

  1.  

72.

Периметр прямоугольника

1

19.04

 

  1.  

73.

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

1

 

1

20.04

 

  1.  

74.

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны. Самостоятельная работа.

21.04

 

  1.  

75.

Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры

1

24.04

 

  1.  

76.

Сравнение величин по их числовым значениям

1

25.04

 

  1.  

77.

Урок повторения и самоконтроля

1

1

26.04

 

  1.  

78.

Урок повторения и самоконтроля

27.04

 

  1.  

79.

Проверочная работа  по теме: «Периметр многоугольника»

1

28.04

 

  1.  

80.

Работа над ошибками.

 

2.05

 

  1.  

81.

Переместительное свойство умножения

1

3.05

 

  1.  

82.

Умножение на 0 и на 1

1

4.05

 

  1.  

83.

Час. Минута

1

5.05

 

  1.  

84.

Соотношения между единицами времени

1

1

8.05

 

  1.  

85.

Соотношения между единицами времени

10.05

 

  1.  

86.

Арифметические действия с единицами измерения времени.

1

1

11.05

 

  1.  

87.

Арифметические действия с единицами измерения времени

12.05

 

  1.  

88.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

1

15.05

 

  1.  

89.

Промежуточная аттестация за учебный год

16.05

 

  1.  

90.

Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

1

17.05

 

  1.  

91.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

18.05

 

  1.  

92.

Составление обратных задач

1

19.05

 

  1.  

93.

Урок – игра «Лучший счётчик»

1

22.05

 

  1.  

94.

Контрольная работа № 4  работа по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

1

23.05

 

  1.  

95.

Повторение пройденного.

1

24.05

 

  1.  

96.

Урок самоконтроля.

1

25.05

 

  1.  

97.

Работа над ошибками. Повторение.

1

26.05

 

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_UMK_Perspektiva.docx110.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 2

 г. НУРЛАТ НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Рабочая программа по математике

УМК «Перспектива»

Составитель: Мухаметова Лариса Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории

2010-2011 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива») из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год).

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1)  В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;

2)  В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

3)  В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

4)  В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

5)  В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует  активного использования приёмов умственной деятельности;

6)  В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.

Основными средствами организации деятельности учащихся являются учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 год; тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2008 год., а также методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.                                         

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

                                                               

                                                                                           

             

Основные блоки изучаемого материала

Сложение и вычитание в пределах 100:

     Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Текстовые задачи:

     Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.

Геометрический материал:

      Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.

Умножение:

       Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).

Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Контрольные работы:

  • входная
  • текущие и тематические:

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

Буквенные выражения. Уравнения.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.

Решение задач на умножение и деление.

Табличное умножение и деление на 2 и на 3.

  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Практические работы:

Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Монеты (набор и размен).

Сумма и разность отрезков.

Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Учебно- тематическое планирование учебного материала

по предмету «Математика 2 класс».

Класс 2 «В»

Учитель Мухаметова Лариса Анатольевна

Количество часов:

Всего 136 часов, в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков –7, тестов – 3ч.,

Административных контрольных уроков – 2 ч.

Планирование составлено на основе УМК «Перспектива» руководитель линии Климанова Л. Ф.,

Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2009 г.;

Дополнительная литература Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2009 г.

Учебно-тематическое планирование

 Номер урока

Тема урока

Количество часов

Часть учебника, страницы учебника

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Дом. задание

двух уровней

Срок проведения

план

факт

Первая четверть (36 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0. Умножение и деление

1—3

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (повторение)

3

Ч. 1, с. 3-7

Урок повторения. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания.

Первые три урока этого раздела посвящены повторению устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закреплению умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. На этих уроках важно обратить внимание также на отработку табличных случаев сложения однозначных чисел, знания состава чисел в пределах 10, что является непременным условием успешного изучения в последующем действий умножения и деления.

 Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками, тестовые задания.

1 уровень

Стр. 4 № 7 РТ стр. 5 № 6,

2 уровень

Стр.  № 8

1 уровень

Стр. 5 №8,9

2 уровень

РТ стр.7 №7

РТ

1 уровень стр. 7 № 8, 7

2 уровень стр. 9

4—5

Направления и лучи

2

Ч. 1, с. 7-11

Урок изучения нового.

Основная цель этих уроков состоит в том, чтобы познакомить учащихся с понятием луч, научить их отличать луч от отрезка на чертеже, чертить луч, а также закрепить навыки устного счета и умение решать задачи.

 Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.

1 уровень

 РТ стр. 9 № 5, 6

2 уровень стр. 9 № 8

1 уровень стр. 11№ 8, 9

2 уровень РТ стр. 11 № 6

6—9

Числовой луч

4

Ч. 1, с. 11-19

Урок изучения нового.

Во 2 классе работа по пропедевтике действий умножения и деления продолжается при введении понятия число

вой луч и при решении примеров: раскрывается смысл слова каждый, вычисляются суммы одинаковых слагаемых, решаются примеры вида 4 + 4 + 4 + 4, предлагаются задания на разбиение числа на сумму одинаковых слагаемых

и т. д.

 Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.

1 уровень стр. 13 № 6, 7

2 уровень РТ стр. 13 № 8

1 уровень стр. 15 № 8, РТ стр. 15 № 5

2 уровень стр. 15 № 9

1 уровень стр. 17 № 5, 8

2 уровень стр. 17 № 9

1 уровень стр. 18 № 3, стр. 19 № 7

2 уровень стр. 19 № 9

10—11

Имя луча

2

Ч. 1, с. 20-23

Урок изучения нового.

Основная задача на этих уроках состоит в том, чтобы познакомить учащихся со способом наименования

лучей, научить их обозначать лучи точками и называть

имена лучей, отмеченных на чертеже.

 Текущий контроль: устный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 22 № 9, РТ стр. 17 № 6

2 уровень стр. 22 № 10

1 уровень стр. 22 № 6, стр. 23 № 7

2 уровень стр. 23 № 8

12

Угол

1

Ч. 1, с. 23-25

Урок изучения нового.

Познакомить учащихся с понятием угла и основными элементами этой фигуры.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 25 № 8

 РТ стр. 19 №5, 6,

2 уровень стр. 25 № 9

13

Имя угла

1

 Ч. 1, с. 26-27

Урок изучения нового.

Учащиеся знакомятся с двумя способами называния углов.

 Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.

1 уровень стр. 27 № 5,

РТ стр. 21 № 6

2 уровень стр. 27 № 8

14

Сумма одинаковых слагаемых

1

 Ч. 1, с. 28-29

Урок изучения нового.

Этот урок служит подготовкой к ознакомлению учащихся с новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия отводится специальный урок, на котором второклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых, записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры, используя форму «По ... взять ... раз, получится ...».

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 29 № 8, РТ стр. 23 № 6

2 уровень стр. 29 №10

15—16

Умножение

2

Ч. 1, с. 30-33

Урок изучения нового.

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение; научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

 Текущий контроль: письменный опрос, карточки.

1 уровень стр. 31 № 6, 7

2 уровень стр. 32 № 8, РТ стр. 25 № 7

1 уровень стр. 32 № 7, 8

2 уровень РТ стр. 27 № 7, 8

17—18

Умножение числа 2

2

Ч. 1, с. 33-35

Урок изучения нового.

1) раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения

составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых

слагаемых;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.

1 уровень стр. 34 № 9, РТ стр. 29 № 4, 5

2 уровень стр. 34 № 10

1 уровень стр. 35 № 6, 7

 2 уровень стр. 35 № 9, РТ стр. 31 № 8

19

Ломаная. Имя ломаной

1

Ч. 1, с. 36-38

Урок изучения нового.

Знакомство  с понятием ломаной линии и ее обозначением.

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа, карточки.

1 уровень стр. 37 № 4, 7

2 уровень стр. 37 № 8, РТ стр. 33 № 4

20

Многоугольник

1

Ч. 1, с. 38-39

Урок изучения нового.

Многоугольник рассматривается как замкнутая ломаная линия.

Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 39 № 6, 7

2 уровень стр. 39 №9, РТ стр. 35 № 7

21—25

Умножение числа 3. Контрольная работа № 1

5

Ч. 1, с. 40-46

Урок изучения нового.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

Проверка знаний по теме «Умножение».

Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.

Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.

1 уровень стр. 41 № 8, 9

2 уровень РТ стр. 37 № 4, 6

1 уровень стр. 41 № 5, стр. 42 № 7

2 уровень стр. 42 № 8,

РТ стр. 39 № 7

1 уровень стр. 43 № 6, 8

2 уровень стр. 43 № 9, РТ стр. 40 № 1

1 уровень стр. 44 № 7, стр. 46 № 5

2 уровень РТ стр. 45 № 6, 9

Повторить таблицу умножения на 2, на 3.

26—27

Умножение числа 4

2

 Ч. 1, с. 46-48

Урок изучения нового.

Раскрыть  закономерности таблицы умножения числа 4, когда результат не превышает 20, повторению таблиц умножения чисел 2 и 3, совершенствованию умений учащихся решать задачи и примеры.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками.

1 уровень стр. 47 № 7, РТ стр. 47 № 5

2 уровень РТстр. 7№ 6, 7

1 уровень стр. 48 № 6, 7

 2 уровень стр. 48 № 9, РТ стр. 49 № 4

28—29

Множители. Произведение.

2

Ч. 1, с. 49-51

Урок изучения нового.

Урок комплексного применения знаний.

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения, а также с названием соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения.

Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 50 № 6, 7

2 уровень стр. 50 № 8, РТ стр. 51 № 8

1 уровень стр. 51 № 5, 6

2 уровень стр. 51 № 8

30—31

Умножение числа 5

2

 Ч. 1, с. 52-54

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Раскрыть закономерности составления таблицы

умножения числа 5, когда результат не превышает 20, по-

вторить с учащимися таблицы умножения чисел 2, 3 и 4

и провести работу по совершенствованию вычислительных навыков и умения решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень РТ стр. 52 № 3, 6

2 уровень  стр. 53 № 12

1 уровень стр. 54 № 7, 8

2 уровень стр. 54 № 9, РТ стр. 53 № 6

32—33

Умножение числа 6

2

 Ч. 1, с. 55-57

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельное  составление таблицы умножения числа 6, сравнить ответы и сделать необходимые выводы.

Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания.

1 уровень стр. 55 № 8, 7

2 уровень стр. 55 № 9, РТ стр. 54 № 3

1 уровень стр. 56 № 1, 4

2 уровень стр. 57 № 7

34

Умножение чисел 0 и 1

1

Ч. 1, с. 57-58

Урок изучения нового.

Ознакомление учащихся с приемами умножения чисел 0 и 1.

Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.

1 уровень РТ стр. 57 № 5, 7

2 уровень стр. 58 № 7, РТ стр. 57 № 8

35—36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Контрольная работа № 2

2

Ч. 1, с. 58-60

Урок изучения нового.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

На этих уроках рассматриваются оставшиеся случаи табличного умножения в пределах 20, связанные с умножением чисел 7, 8, 9 и 10.

Проверка знаний по теме «Таблица умножения»

Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа. 

1 уровень стр. 60 № 8, 9

2 уровень стр. 59 № 7, стр. 60 № 10

Повторить таблицу умножения на 3, 4, 5, 6.

Вторая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0.

Умножение и деление (продолжение)

1—3

Таблица умножения в пределах 20

3

Ч. 1, с. 61-63

Урок закрепления знаний.

Урок комплексного применения знаний.

Составление сводной таблицы умножения в пределах 20.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 62 № 6, 7

2 уровень стр. 62 № 8РТ стр. 61 № 7

1 уровень РТ стр. 63 № 4, 5

2 уровень стр. 63 № 6,7

1 уровень стр. 63 № 4, стр. 64 № 8,

2 уровень стр. 65 № 11

4

Урок повторения и самоконтроля

1

Ч. 1, с. 63-65

Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная цель этого урока — проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля.

Текущий контроль: письменный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 65 № 9, 10

2 уровень стр. 65 № 12

5—6

Задачи на деление

2

Ч. 1, с. 66-69

Урок изучения нового.

Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 67 № 4, 7

2 уровень стр. 67 № 8, РТ стр. 65 № 6

1 уровень стр. 69 № 5, 8

2 уровень стр. 69 № 10, РТ стр. 67 № 6

7—9

Деление на 2

3

Ч. 1, с. 70-74

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 71 № 7, РТ стр. 69 № 5

2 уровень стр. 71 № 8

1 уровень стр. 73 № 5, 7

2 уровень стр. 73 № 8, 9

1 уровень стр. 74 № 5, 6

2 уровень РТ стр. 71 № 8,9

10—11

Деление на 3

2

Ч. 1, с. 74-78

Урок изучения нового.

Цели урока:

1) составить таблицу деления на 3; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления; закрепить знание табличных случаев деления на 2; повторить таблицу умножения в пределах 20; 2) совершенствовать навыки письма цифр, вычислительные навыки и умения решать задачи.

Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест.

1 уровень стр. 76 № 8, 7

2 уровень стр. 76 № 11, РТ 73 № 7

1 уровень стр. 78 № 7,8

2 уровень РТ стр. 75 № 4, 5

12

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 3

1

Ч. 1, с. 78-79

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная цель этого урока — проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления, подготовить учащихся к контрольной работе № 3 и провести эту

работу.

Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.

Повторить таблицу умножения стр. 61

13—14

Делимое. Делитель. Частное

2

 Ч. 1, с. 79-81

Урок изучения нового.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления,

а также с названием соответствующего выражения;

2) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

3) совершенствовать навыки письма цифр.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 80 № 6,7

2 уровень стр. 80 № 10 РТ стр. 77 № 6

1 уровень стр. 81 № 6, 7

2 уровень стр. 81 № 9, РТ стр. 79№6

15—16

Деление на 4

2

 Ч. 1, с. 82-84

Урок изучения нового.

Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 83 № 7, 8

2 уровень РТ стр. 81

№ 4,5

1 уровень стр. 84 № 6,7

2 уровень стр. 84 № 8, РТ

Стр. 83 № 8

17—18

Деление на 5

2

Ч. 1, с. 84-87

Урок изучения нового.

Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тест.

1 уровень стр. 85 № 7, стр. 86 № 8

2 уровень стр. 86 № 9

1 уровень стр. 87 № 5, 7

2 уровень стр. 87 № 9

19—20

Порядок действий

2

Ч. 1, с. 88-91

Урок изучения нового. Урок комплексного применения знаний.

Основная цель этих уроков — научить детей правильно определять порядок действий при вычислении значений

выражений без скобок.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 90 № 8, 9

2 уровень стр. 90 № 11

РТ стр. 87 № 7

1 уровень  стр. 91 № 5, 6(1)

2 уровень  стр. 91 № 7

21—22

Деление на 6

2

 Ч. 1, с. 91-94

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 92 № 7, 8

2 уровень стр. 92 № 9, РТ стр. 89 № 7

1 уровень стр. 93 № 5, 6

2 уровень стр. 94 № 7 РТ стр. 89 № 6

23—24

Деление на 7, 8, 9 и 10

2

Ч. 1, с. 94-96

Урок изучения нового.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8,

9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить

знание табличных случаев умножения и деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умения

решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 95 РТ стр. 90 № 2, 5

2 уровень стр. 95 № 6, 7

1 уровень стр. 96 № 5, 6

2 уровень стр. 96 № 7 РТ стр. 93 № 7

25

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4

1

Ч. 1, с. 96-98

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Цель урока — проверить знание табличных случаев умножения и деления, правил порядка выполнения действий

в выражениях без скобок, умение решать простые задачи на деление по содержанию и на равные части, подготовить учащихся к контрольной работе № 4.

Итоговый контроль: административная контрольная работа за 1 полугодие.

Стр. 97 № 2 заполнить устно таблицу.

26

Счет десятками

1

 Ч.1, с. 99-100

Урок изучения нового.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой счетной единицей —

десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлеченный счет;

2) совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 100 № 4, 7

2 уровень стр. 100 № 9, РТ стр. 95 № 5

27—28

Круглые числа

2

 Ч.1,с.101-104

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Знакомство с устной и письменной нумерацией круглых чисел в пределах 100

Текущий контроль: письменный опрос, карточки.

1 уровень стр. 102 № 6, 4

2 уровень стр. 103 № 8

1 уровень стр. 103 № 2, 3(3)

2 уровень стр. 104 № 7 РТ стр. 7 № 6

Третья четверть (40 ч)

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100

1—5

Образование чисел, которые больше 20

  5

Ч.1,с.105-111

Урок изучения нового.

На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 106 № 8, 9(3)

2 уровень РТ стр. 9 № 5,6

1 уровень стр. 107 № 7, 9

2 уровень стр. 107 № 10

1 уровень стр. 109 № 8, 7 2 уровень стр. 109 № 9

РТ стр. 11 № 6

1 уровень стр. 110 № 6, 8

2 уровень стр. 110 № 9

1 уровень стр. 11 № 4, 6

2 уровень РТ стр. № 7, 9

6—7

Старинные меры длины

2

Ч.2, с. 3-6

Урок изучения нового.

Урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике;

2) закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;

3) совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Текущий контроль: викторина, практическая работа.

1 уровень стр. 4 № 6, 5

2 уровень стр. 4 № 8, РТ стр. 21 № 5

1 уровень стр. 6 № 8, 9

2 уровень стр. 6 № 10 РТ стр. 23 № 8

8—12

Метр

5

Ч. 2, с. 6-14

Урок изучения нового.

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок комплексного применения знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новой единицей длины — метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

2) научить выполнять измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

3) повторить табличные случаи умножения и деления;

4) работать над совершенствованием умений решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, карточки, практическая работа.

1 уровень стр. 7 № 7, стр. 8 № 8

2 уровень стр. 8 № 10 РТ стр. 25 № 6

1 уровень стр. 9 № 6, 7

2 уровень стр. 10 № 9, РТ стр. 27 № 9

1 уровень стр. 11 № 5, 6

2 уровень стр. 11 № 8, РТ  стр. 29 № 7

1 уровень стр. 12 № 3, 5

2 уровень стр. 12 № 6, РТ стр. 31 № 5

1 уровень стр. 13 № 5, 6

2 уровень стр. 14 № 7, РТ стр. 31 № 4

13—15

Умножение круглых чисел

3

 Ч.2, с. 14-17

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся со способами умножения

круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала;

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать

вычислительные навыки.

Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.

1 уровень стр. 15 № 7,8

2 уровень стр. 15 № 9 РТ стр. 33 № 6

1 уровень стр. 17 № 6, 7

2 уровень стр. 17 № 8, РТ стр. 35 № 6

1 уровень

РТ стр. 37 № 3, 4

2 уровень стр. 16 № 10

16—17

Деление круглых чисел

2

 Ч. 2, с. 18-21

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Основная цель этих уроков заключается в ознакомлении

учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованием нового числового материала.

Текущий контроль: письменный опрос, карточки.

1 уровень стр. 19 № 8, 9

2 уровень стр. 19 № 11, РТ стр. 39 № 5

1 уровень стр. 20 № 4, 5

2 уровень стр. 21 № 9, РТ стр. 41 № 6

18

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 5

1

 Ч. 2, с. 22-23

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная цель этого урока — проверить знание устной

и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел, подготовить учащихся к контрольной работе № 5 и провести эту работу.

Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.

РТ стр. 40 № 1 устно заполнить таблицу, повторить таблицу умножения.

19—27

Сложение и вычитание без перехода через десяток

9

Ч. 2, с. 24-37

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок комплексного применения знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с устными и письменными приемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач;

2) повторить табличные случаи умножения и деления в пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, карточки, самостоятельная работа.

1 уровень стр. 25 № 7, 6

2 уровень стр. 25 № 9, РТ стр. 43 № 7

1 уровень стр. 27 № 7, 4

2 уровень стр. 27 № 9, РТ стр. 45 № 7

1 уровень стр. 29 № 6, 7

2 уровень стр. 29 № 9, РТ стр. 47 № 6

1 уровень стр. 30 № 6, 7

2 уровень стр. 30 № 8,9

1 уровень  стр. 31 № 4, 5

2 уровень стр. 32 № 6,

РТ стр. 48 № 1

1 уровень стр. 32 № 6, 5

2 уровень стр. 32 № 8, РТ стр. 49 № 7

1 уровень стр.  34 № 5, 6

2 уровень стр. 34 № 7, РТ стр. 49 № 5

1 уровень стр. 34 № 3, 4

2 уровень стр. 35 № 8, РТ стр. 51 № 5

1 уровень стр. 37 № 7, 8

2 уровень стр. 37 № 9, РТ стр. 51 № 7

28—30

Сложение и вычитание с переходом через десяток

3

 Ч. 2, с. 38-42

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

На этих уроках учитель продолжает знакомить детей с новыми устными и письменными приемами сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток: 60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Текущий контроль: письменный опрос, карточки, тестовые задания.

1 уровень стр. 39 № 3, 4

2 уровень стр. 39 № 8, РТ

Стр. 53 № 7

1 уровень стр. 40 № 4, 6

2 уровень стр. 40 № 8, РТ стр. 53 № 6

1 уровень стр. 42 № 2, 4

2 уровень стр. 42 № 6, РТ стр. 55 № 5

31—34

Скобки

4

 Ч. 2, с. 42-48

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала выполняют действия в скобках.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 43 № 5, 4(1)

2 уровень стр. 44 № 6 РТ стр. 57 № 5

1 уровень стр. 44 № 2, 5

2 уровень стр. 45 № 7, РТ стр. 59 № 5

1 уровень стр. 46 № 5, 6

2 уровень стр. 46 № 7, РТ стр. 59 № 4

1 уровень стр. 47 № 4, 5

2 уровень стр. 48 № 8

35—38

Числовые выражения

4

 Ч. 2, с. 48-54

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизац

Знакомство с новыми приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и

38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, карточки, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 49 № 6, 7

2 уровень стр. 49 № 8, РТ стр. 65 № 6

1 уровень стр. 51 № 7, 5

2 уровень стр. 51 № 8, 9

ии знаний.

1 уровень стр. 54 № 2, 5

2 уровень стр. 53 № 7, 5

1 уровень РТ стр. 69 № 3, 6

2 уровень РТ стр. 71 № 7

39—40

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная цель этих уроков — проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение находить значения выражений со скобка-

ми и без скобок, решать составные задачи в два действия и записывать решения этих задач с помощью выражений, a также подготовить учащихся к контрольной работе № 6 и провести эту работу.

Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.

1 уровень стр. 54 № 3, 4

2 уровень РТ стр. 71 № 6

Повторить таблицу деления.

Четвертая четверть (28 ч)

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100

1—6

Длина ломаной

6

Ч. 2, с. 55-61

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок комплексного применения знаний.

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа.

1 уровень стр. 56 № 6, 7

2 уровень РТ стр. 69 № 5

1 уровень стр. 58 № 2, 4(5)

2 уровень стр. 58 № 5

1 уровень стр. 59 № 4, 6

2 уровень стр. 59 № 7

1 уровень стр. 60 № 7, 6

2 уровень  стр. 60 № 8

1 уровень стр. 60 № 3, 5

2 уровень стр. 61 № 7

1 уровень РТ стр. 67 № 5, 2 уровень РТ стр. 67 № 6

7—8

Взаимно обратные задачи

2

 Ч. 2, с. 61-63

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной; 2) закрепить умение сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие;

3) совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся.

Текущий контроль: устный опрос, тестовые задания.

1 уровень стр. 62 № 2, 5

2 уровень стр. 62 № 6, РТ стр. 73 № 7

1 уровень стр. 63 № 4

2 уровень  РТ стр. 73 № 5

9

Прямой угол

1

 Ч. 2, с. 63-64

Урок изучения нового.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника и бумажной модели

прямого угла;

2) совершенствовать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи.

Текущий контроль: письменный опрос, практическая работа.

1 уровень стр. 64 № 3, 6

2 уровень стр. 64 № 8, РТ стр. 75 № 5

10—11

Прямоугольник. Квадрат

2

 Ч. 2, с. 65-67

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Эти уроки имеют целью обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах, как прямоугольник и квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

Текущий контроль: устный опрос, самостоятельная работа.

1 уровень стр. 66 № 4, 6

2 уровень стр. 66 № 8

1 уровень стр. 67 № 6, 5

2 уровень стр. 67 № 7

12—15

Периметр многоугольника

4

 Ч. 2, с. 68-72

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная цель этих уроков — ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторон или путем их измерения.

Текущий контроль: письменный опрос, тестовые задания, карточки.

1 уровень стр. 69 № 6, 7

2 уровень стр. 69 № 8, РТ стр. 79 № 4

1 уровень стр. 69 № 5, 6

2 уровень стр. 70 № 7 РТ стр. 79 № 5

1 уровень стр. 70 № 2, 4 (3)

2 уровень стр. 71 № 7

1 уровень стр. 72 № 6, 7

2 уровень стр. 72 № 8

16

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 7.

1

 Ч. 2, с. 72-73

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Основная цель этого урока — проверить вычислительные навыки учащихся, знание письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умение вычислять

периметр многоугольника и проводить необходимые измерения, подготовить учащихся к контрольной работе № 7

и провести эту работу.

 Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.

Стр. 72 магические квадраты

17

Переместительное свойство умножения

1

Ч. 2, с. 73-74

Урок изучения нового.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; научить использовать его при вычислениях;

2) закрепить знание порядка выполнения действий

в выражениях со скобками и без скобок;

3) повторить табличные случаи умножения и деления

в пределах 20.

Текущий контроль: устный опрос, карточки.

1 уровень стр. 74 № 6, 7

2 уровень стр. 74 № 9 РТ стр. 81 № 6

18

Умножение на 0 и на 1

1

 Ч. 2, с. 74-76

Урок изучения нового.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0

и на 1; научить использовать их при вычислениях;

2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные

данной;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение

планировать действия.

Текущий контроль: устный опрос, тестовое задание.

1 уровень стр. 75 № 3, 5(3)

2 уровень стр. 76 № 6, РТ стр. 83 № 5

19—21

Час. Минута

3

Ч. 2, с. 76-80

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Эти уроки посвящены ознакомлению учащихся с часами как специальным прибором измерения времени, новой

единицей времени — минутой, обозначением и соотношением часа и минуты, формированию у учащихся представления о длительности некоторых интервалов времени.

Текущий контроль: устный опрос, практическая работа.

1 уровень стр. 77 № 3, 5

2 уровень стр. 77 № 9, РТ стр. 85 № 8

1 уровень стр. 78 № 4, 5

2 уровень стр. 79 № 6, 7

1 уровень стр. 80 № 6, 5

2 уровень стр. 80 № 10

22—25

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

4

 Ч. 2, с. 81-86

Урок изучения нового.

Урок закрепления знаний.

Урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с задачами на увеличение

и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»; сформировать умение работать по образцу и в сходных условиях;

2) повторить таблицы умножения и деления в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение работать над задачей.

Текущий контроль: устный опрос, краткая самостоятельная работа.

1 уровень стр. 82 № 7, 8

2 уровень РТ стр. 87 № 5

1 уровень стр. 83 № 6, 9

2 уровень стр. 83 № 10

1 уровень стр. 84 № 5, 6

2 уровень стр. 85 № 7

1 уровень стр. № 5, № 6

2 уровень стр. 85 № 10

26—27

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8

2

Ч. 2, с. 86-91

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Главная цель этих уроков — подготовить учащихся

к написанию контрольной работы № 8 и итоговой контрольной работы за год. Для этого в учебнике предлагаются задания, требующие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, знания приемов сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знания таблиц умножения и деления в пределах 20, умений находить периметр многоугольника, вычислять значения выражений со скобками и без скобок, выполнять действия с именованными числами.

Итоговый контроль: письменная комбинированная контрольная работа.

1 уровень стр. 86 № 5, 6

2 уровень стр. 87 № 10

1 уровень  стр. 87 № 5, 3

2 уровень стр. 88 № 8, 9

28

Повторение. Итоговая контрольная работа за 2 класс

1

Ч. 2, с. 91-94

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление. Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач».

Итоговый контроль: административная контрольная работа за 2 полугодие.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях.  Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения  соответственно требованиям государственного стандарта общего образования.

1 уровень

Учащийся должен знать:

•    Состав каждого однозначного   и двузначного  числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

•    Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

•    Определение умножения.  Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

•    Переместительное  свойство умножения.

•    Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

•    Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

•    Структуру задачи (условие, вопрос).

Учащийся должен уметь:

•    Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

•    Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных  моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

•    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

•    Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.

•    Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

•    Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.

2 уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
  • находить длину ломаной, состоящей из 3 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы

  1. Закон «Об образовании» РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089). Опубликован в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Москва изд-во «Дрофа», 2004 г.
  3. Региональный компонент стандарта общего образования.
  4. Программа по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)  
  5. учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 год;
  6. тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2008 год.,
  7.  методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.
  8. У ч е б н о е и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»

Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович  Миракова Татьяна Николаевна УРОКИ МАТЕМАТИКИ  2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Литература для учащихся:

  • Основная:
  • учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 год;
  • тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2008 год.,

  • Дополнительная:
  1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2004
  4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

  1. У ч е б н о е и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»

Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович  Миракова Татьяна Николаевна УРОКИ МАТЕМАТИКИ  2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006
  2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006
  3. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004