Любой внутренний мир ценен и уникален

Бондаренко Наталья Владимировна

 

«Психологические примеры».Детям предлагается расска зать, как они понимают следующие психологические примеры, и по желанию предложить свой вариант какого-либо примера:

Радость+Хорошее настроение =Счастье Доверие+Надежность =Дружба.

После обсуждения данных примеров подросткам дается за дание написать свой пример, где после знака равенства полу чилась быДружба.

«Мысленная картинка».Подростки закрывают глазаи слушают кассету из серии «Звуки природы» (шум моря, дож дя, грозы, огня и т.п.) с заданием нарисовать мысленную кар тинку. При обсуждении ведущий отмечает, что картинкипо лучились непохожими, несмотря на то что все слушали одни и те же звуки. Делается вывод о ценности и уникальности внутреннего мира каждого человека. Здесь же обсуждается, можно ли использовать словосочетание «плохой внутренний мир».

«Я внутри и снаружи».Для задания необходим пласти­лин. Учащимся предлагается слепить по две фигурки: одну, изображающую его таким, каким он сам себя ощущает, дру­гую — как видят его другие люди».

«Сны».Ведущий говорит подросткам о том, что все видят сны, но в каждом возрасте есть свои особенные типичные сны. Затем он предлагает «догадаться», какие сны часто видят пя­тиклассники.

«Маленький принц».Каждый ребенок представляет себя Маленьким принцем, имеющим свою собственную планету, и рисует ее. Затем дети обсуждают, кто может прилететь на эту планету и зачем, кто еще живет на ней.