Математика. 1 класс
Тематическое планирование по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Matem_1_kl_templan.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
МАТЕМАТИКА
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала
1 класс
132 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Тема и цели урока | Характеристика учебной деятельности учащихся[1] |
1-е полугодие ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 | |||
1-я четверть (32 ч) Давайте знакомиться (3 ч) | |||
1 | Часть 1 Как мы будем сравнивать С. 3—5 | Тема. Форма, цвет, размер Цель. Знакомство с учебником. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению | Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу |
2 | Как мы будем считать С. 6—7 | Тема. Пересчитывание предметов Цель. Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий «больше», «меньше», «столько же» | |
3 | Что мы будем рисовать С. 8—9 | Тема. Геометрические фигуры Цель. Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра» | |
Сравниваем предметы (4 ч) | |||
4 | Сравниваем Фигуры С. 12—13 | Тема. Сравнение геометрических фигур Цели. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке | Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах |
5 | Сравниваем форму и цвет С. 14—15 | Тема. Сравнение предметов (по форме и цвету) Цели. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации | |
6 | Больше, меньше. Выше, ниже С. 16—17 | Тема. Сравнение предметов (по высоте) Цели. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру | |
7 | Длиннее, короче. Шире, уже С. 18—19 | Тема. Сравнение размеров предметов (по длине, ширине) Цели. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | |
Считаем предметы (6 ч) | |||
8 | Числа 1, 2, 3 С. 20—21 | Тема. Числа 1, 2, 3 Цели. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренировать письмо цифр. Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицировать предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы |
9 | Числа 4, 5 С. 22—23 | Тема. Числа 4, 5 Цели. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) | |
10 | Расставляем по порядку С. 24—25 | Тема. Порядковый счёт Цели. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте. Формирование навыка письма (цифра 2) | |
11 | Числа 6, 7 С. 26—27 | Тема. Числа 6, 7 Цели. Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | |
12 | Числа 8, 9 С. 28—29 | Тема. Числа 8, 9 Цели. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9) | |
13 | Числа от 1 до 9 С. 30—31 | Тема. Числа от 1 до 9 Цели. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5) | |
Сравниваем числа (7 ч) | |||
14 | Больше. Меньше. Столько же С. 32—33 | Тема. Сравнение количества предметов Цели. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читать равенства и неравенства, использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре |
15 | Сравниваем числа С. 34—35 | Тема. Сравнение чисел. Знаки >, <, = Цели. Знакомство со знаками > , < , = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) | |
16 | Равенство и неравенство С. 36—37 | Тема. Равенство и неравенство Цели. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения | |
17 | Увеличиваем на 1 С. 38—39 | Тема. Принцип построения числового ряда. Следующее число Цели. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | |
18 | Уменьшаем на 1 С. 40—41 | Тема. Принцип построения числового ряда. Предыдущее число Цели. Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | |
19 | Сравниваем числа с помощью числового ряда С. 42—43 | Тема. Сравнение чисел с помощью числового ряда Цель. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | |
20 | Больше на… Меньше на… С. 44—45 | Тема. Сравнение количества предметов Цели. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда |
Рисуем и измеряем (12 ч) | |||
21 | Продолжаем знакомство С. 46—47 | Тема. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур Цель. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерять длину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренировать письмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы. Моделировать процесс движения на числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять роли при работе в парах. |
22 | Проводим линии С. 48—49 | Тема. Линии Цель. Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке | |
23 | Отрезок и ломаная С. 50—51 | Тема. Отрезок и ломаная Цель. Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке | |
24 | Многоугольники С. 52—53 | Тема. Многоугольники Цель. Формирование представлений о многоугольниках | |
25 | Рисуем на клетчатой бумаге С. 54—55 | Тема. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право) Цель. Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | |
26 | Ноль и десять С. 56—57 | Тема. Числа 0, 10 Цели. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | |
27 | Измеряем длину С. 58—59 | Тема. Измерение длины Цель. Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | |
28 | Измеряем отрезки С. 60—61 | Тема. Измерение длины отрезка Цель. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | |
29 | Числовой луч С. 62—63 | Тема. Числовой луч Цель. Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | |
30 | Вспоминаем, повторяем С. 64—65 | Тема. Закрепление изученного Цель. Формирование пространственных представлений учащихся | |
31, 32 | Повторение, обобщение изученного С. 66—69 | Отмечать числа на числовом луче, сравнивать, увеличивать и уменьшать числа с помощью числового луча. Применять знания и умения в нестандартной ситуации (различать геометрические фигуры с заданными свойствами; восстанавливать деформированный числовой ряд; восстанавливать двойное неравенство; определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже) | |
2-я четверть (28 ч) Учимся складывать и вычитать (14 ч) | |||
33 | Складываем числа… С. 70—71 | Тема. Сложение Цели. Знакомство с понятием «сумма», знаком + . Формирование первоначальных представлений о действии сложения | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использовать их при вычислениях. Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях |
34 | …и вычитаем С. 72—73 | Тема. Вычитание Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком – . Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | |
35 | Считаем до трёх С. 74—75 | Тема. Состав числа 3 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел | |
36 | Два да два — четыре С. 76—77 | Тема. Состав числа 4 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел | |
37 | Отличное число С. 78—79 | Тема. Состав числа 5 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел | |
38 | «Секрет» сложения С. 80—81 | Тема. Перестановка чисел в сумме Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение состава чисел 2, 3, 4, 5 | |
39 | Самое красивое число С. 82—83 | Тема. Состав числа 6 Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел на основе знания состава чисел | |
40 | Семь дней недели С. 84—85 | Тема. Состав числа 7 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7 | |
41 | Складываем… и вычитаем С. 86—87 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7 | |
42 | Сколько ног у осьминога С. 88—89 | Тема. Состав числа 8 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8 | |
43 | Загадочное число С. 90—91 | Тема. Состав числа 9 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9 | |
44 | Десять братьев С. 92—93 | Тема. Состав числа 10 Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10 | |
45 | Чёт и нечет С. 94—95 | Тема. Чётные и нечётные числа Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду | |
46 | Вспоминаем, повторяем С. 96—97 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» |
Увеличиваем и уменьшаем (10 ч) | |||
47 | Увеличилось или уменьшилось? С. 98—99 | Тема. Выбор арифметического действия Цели. Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | Выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2). Составлять на основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет). Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов |
48 | Плюс 2. Минус 2 С. 100—101 | Тема. Прибавление и вычитание числа 2 Цели. Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2 | |
49 | Считаем парами С. 102—103 | Тема. Счёт двойками Цель. Формирование умения считать двойками | |
50 | Чудо-числа С. 104—105 | Тема. Счёт двойками Цель. Формирование умений применять счёт двойками при вычислениях | |
51 | Ура! Путешествие… С. 106—107 | Тема. Сложение и вычитание с помощью числового луча Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на числовой луч | |
52 | Увеличиваем числа… С. 108—109 | Тема. Сложение с числами 3 и 4 Цель. Формирование умений выполнять сложение с числами 3 и 4 | |
53 | …и уменьшаем С. 110—111 | Тема. Вычитание чисел 3 и 4 Цель. Формирование умений выполнять вычитание с числами 3 и 4 | |
54 | Рисуем и вычисляем С. 112—113 | Тема. Задачи на сложение и вычитание Цель. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел | |
55 | Больше или меньше? На сколько? С. 114—115 | Тема. Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел Цель. Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий | |
56 | Вспоминаем, повторяем С. 116—117 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем» | |
Рисуем и вырезаем (4 ч) | |||
57 | Вырезаем и сравниваем С. 118—119 | Тема. Практическая работа «Симметрия» Цель. Формирование первоначальных представлений о симметричности фигур на уровне наглядных представлений | Выполнять вычисления в пределах 10. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений |
58 | Рисуем и сравниваем С. 120—121 | Тема. Равенство фигур Цель. Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | |
59, 60 | Повторение, обобщение изученного С. 122—127 | Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел в ответе — нечётное число; при вычитании соседних чисел в ответе — 1. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь) Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги | |
3-я четверть (40 ч) Десятки (3 ч) | |||
61 | Часть 2 Что такое десяток С. 3—7 | Тема. Десяток Цели. Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек |
62 | Считаем десятками С. 8—9 | Тема. Счёт десятками Цели. Запомнить названия десятков. Закрепить материал предыдущего урока. | |
63 | Считаем шаги С. 10—11 | Тема. Счёт десятками Цели. Перенести понятие «десяток» на числовой луч и измерительную линейку. Закрепить материал предыдущих уроков. | |
Как «устроены» числа (11 ч) | |||
64 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20 С. 12—13 | Тема. Десятичный состав чисел второго десятка Цель. Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливать пропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия). Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраивать геометрические фигуры |
65 | Следующее и предыдущее число С. 14—15 | Тема. Следующее и предыдущее число Цель. Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | |
66 | Прибавляем по одному и вычитаем С. 16—17 | Тема. Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | |
67 | Вспоминаем чёт и нечет С. 18—19 | Тема. Чётные и нечётные числа во втором десятке Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | |
68 | Перебираем числа С. 20—21 | Тема. Порядок следования чисел второго десятка Цель. Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | |
69 | Вспоминаем, повторяем С. 22—23 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторить изученного на предыдущих уроках | |
70 | Ведем счёт дальше С. 24—25 | Тема. Двузначные числа от 20 до 100 Цель. Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность | |
71 | Сколько десятков и единиц? С. 26—27 | Тема. Десятичный состав двузначных чисел Цель. Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала | |
72 | Как можно сравнивать числа С. 28—29 | Тема. Сравнение чисел Цели. Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав | |
73 | Записываем по порядку С. 30—31 | Тема. Порядок следования двузначных чисел Цель. Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | |
74 | Вспоминаем, повторяем С. 32—33 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | |
Вычисляем в пределах 20 (14 ч) | |||
75 | Плюс десять С. 34—35 | Тема. Сложение однозначных чисел с числом 10 Цель. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка | Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определять площадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур. Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироваться в рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры |
76 | …и минус десять С. 36—37 | Тема. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5) | |
77 | Изменилось ли число? С. 38—39 | Тема. Сложение и вычитание с числом 0 Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | |
78 | Как прибавить число? С. 40—41 | Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | |
79 | Составляем суммы С. 42—43 | Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | |
80 | Как вычесть число? С. 44—45 | Тема. Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | |
81 | Вычисляем по цепочке С. 46—47 | Тема. Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток Цель. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | |
82 | Вспоминаем, повторяем С. 48—49 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | |
83 | Длина ломаной С. 50—51 | Тема. Длина ломаной Цели. Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке | |
84 | Периметр С. 52—53 | Тема. Периметр Цели. Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке | |
85 | Площадь С. 54—55 | Тема. Площадь Цель. Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных представлений учащихся | |
86 | Вспоминаем, повторяем С. 56—57 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение материала по темам «Длина», «Периметр», «Площадь» | |
87, 88 | Повторение, обобщение изученного С. 58—61 | Выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. Определять длину ломаной, периметр многоугольника. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; определять длину стороны многоугольника, если известны другие стороны и периметр) | |
Простая арифметика (12 ч) | |||
89 | Что такое задача С. 62—63 | Тема. Структура текста задачи Цель. Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц. Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок. Записывать данные задачи в форме таблицы. Оценивать результат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерять с помощью сантиметровой ленты длину шага. Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах) Классифицировать величины (длина, масса, время) |
90 | Как записать задачу короче? С. 64—65 | Тема. Краткая запись условия задачи Цель. Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | |
91 | Покупаем и считаем С. 66—67 | Тема. Сложение и вычитание десятков Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20) | |
92 | Легкие вычисления С. 68—69 | Тема. Сложение и вычитание с круглым числом Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6) | |
93 | Решаем задачи по действиям С. 70—71 | Тема. Решение текстовых задач в 2 действия Цели. Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений | |
94 | Больше на…. Меньше на… С. 72—73 | Тема. Решение текстовых задач на увеличение/уменьшение Цели. Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений | |
95 | Находим значения выражений С. 74—75 | Тема. Значение выражения Цели. Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка) | |
96 | Рассаживаем и считаем С. 76—77 | Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным Цель. Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода черех десяток | |
97 | Сравниваем двузначные числа С. 78—79 | Тема. Сравнение двузначных чисел Цели. Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц | |
98 | Измеряем и сравниваем С. 80—81 | Тема. Сравнение результатов измерения длины Цели. Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | |
99 | Величины С. 82—83 | Тема. Величины Цели. Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | |
100 | Вспоминаем, повторяем С. 84—85 | Тема. Закрепление изученного Цель. Повторение темы «Простая арифметика» | |
4-я четверть (32 ч) А что же дальше? (15 ч) | |||
101 | Слагаемые и сумма С. 86—87 | Тема. Слагаемые и сумма Цели. Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы. Наблюдать за вычислениями, находить закономерность в столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому». Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книжки и книжной полки, размеры консервной банки и коробки). Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые неполностью. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражать согласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. |
102 | Сколько всего? Сколько из них? С. 88—89 | Тема. Решение задач на нахождение слагаемого Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | |
103 | Прибавляем десятки С. 90—91 | Тема. Сложение двузначного числа с круглым Цель. Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30) | |
104 | Вычитаем десятки С. 92—93 | Тема. Вычитание круглого числа из двузначного Цель. Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20) | |
105 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность С. 94—95 | Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Цели. Знакомство с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое». Отработка умений выполнять вычитание чисел | |
106 | Сколько прибавили? Сколько вычли? С. 96—97 | Тема. Рациональные приемы вычислений Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых, группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | |
107 | Дополняем до круглого числа С. 98—99 | Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа Цели. Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений | |
108 | Вычисляем удобным способом С. 100—101 | Тема. Вычисление значения выражений Цели. Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом | |
109 | Десятки с десятками, единицы с единицами С. 102—103 | Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Цели. Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | |
110 | Решаем задачи С. 104—105 | Тема. Решение задач Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи | |
111 | Вспоминаем, повторяем С. 106—107 | Тема. Закрепление изученного Цели. Повторение темы «А что же дальше?» | |
112 | Плоские и объёмные предметы С. 108—109 | Тема. Плоские и объёмные предметы Цели. Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений. Формирование умения различать плоские и объёмные предметы | |
113 | Развиваем смекалку С. 110—111 | Тема. Задачи на смекалку Цели. Развитие пространственных представлений учащихся | |
114, 115 | Повторение, обобщение изученного С. 112—117 | Выполнять вычисления в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи в 1 действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Определять приблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки. Применять знания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливать двойное неравенство). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); вырезать из сложенного листа бумаги симметричные фигуры; доказывать несимметричность предметов с помощью зеркала и др.) | |
Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч) | |||
116, 117 | Десятки С. 118—121 | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Называть, записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. |
118, 119 | Числа от 1 до 100 С. 122—125 | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | |
120, 121 | Сложение и вычитание С. 126—129 | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | |
122, 123 | И наконец… С. 130—133 | Тема. Комплексное повторение изученного Цели. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | |
Резерв 9 часов |
[1] Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме в последней графе таблицы разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором — надпредметые или общеучебные (в документах, посвященных Стандартам II поколения, их называют универсальными учебными действиями).
Комментарии
Уважаемая Лидия Григорьевна,
Уважаемая Лидия Григорьевна, Ваш ресурс составлен совсем не по новым стандартам. Если Вы предлагаете тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся, то этого мало.
Обязательным блоком должен быть: планируемый результат (хотя бы по общей теме или разделу), модели инструментов, виды деятельности. Возможен вариант распределения материала по отдельности, но тогда опубликованное Вами тематическое планирование не является ресурсом по новым стандартам.
С уважением, Ирина Витальевна.
Ответ
Эти тематические планирования нам дали сами авторы, когда мы были на семинаре на диске по всем предметам с 1 по 4 класс.