Урок по предмету окружающий мир "Органы чувств"
Предварительный просмотр:
Малахова Светлана Геннадьевна учитель начальных классов и учитель начальных классов Зима Мария Александровна МОУ СОШ№3 г.Вольска
Урок-практикум по курсу: «Мы и окружающий мир» 2 класс
«НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Цели: 1) сформировать понятие «органы чувств».
2) Показать роль и специфику разных органов чувств.
3) Развивать мышление, речь, познавательные интересы.
4) Прививать эстетический вкус в познании самого себя.
Задачи: 1. Упорядочить опыт учащихся.
2. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.
3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.
4. научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.
Оборудование: Мультимедийный проектор, запись фрагмента мультфильма «Мойдодыр», муз. композиция, повязка на глаза, апельсин (2 шт.), конфета, рукавичка, пазлы, конверты, карточки в виде смайликов.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята меня зовут, Мария Александровна сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.
Посмотрите внимательно на доску (Слайд 1)
Что вы сейчас увидели? (Мультфильм) Какой орган помог вам? (Глаза)
(Слайд 2) А теперь какой орган помог вам услышать? (Уши)
А сейчас мы с вами проведём наблюдение (приглашаю выйти одному ученику) Сейчас я завяжу тебе глаза и дам что-то попробовать, а ты должен догадаться что это.
Что это? (конфетка)
Ребята, каким органам мы различаем вкус пищи? (Языком)
А где находится язык? (во рту)
Следующее задание такое: закройте глаза, что вы почувствовали? (запах апельсина) Правильно, какой орган помог вам почувствовать запах? (нос)
Ребята у меня есть волшебная коробочка, но мы незнаем что в ней находится так давай те же узнаем (выходит один ученик одевает на руку рукавичку , вставляет руку в отверстие коробки и определяет предмет)
Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет? (нет)
А теперь сними рукавичку и попробуй ещё раз, что же это? (апельсин)
Ребята, с помощью какого органа мы отгадали? (при помощи кожи)
- Постановка темы урока.
Кто догадался, какая тема нашего урока? (органы: уши, нос, глаза, рот, кожа)
Верно. Тема нашего урока «Органы чувств», а вот являются, ли они нашими помощниками мы узнаем позже.
Ребята посмотрите на свою руку, сколько пальчиков у вас на руке? (5)
И органов чувств тоже пять.
- Работа по теме урока.
Ребята, а сейчас подробно рассмотрим каждый орган.
Отгадайте загадки:
«На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются» (глаза)
Правильно. Глаза – это орган зрения, с его помощью мы получаем информацию об окружающем нас мире.
Как вы думаете кто из животных самый зоркий? (орёл, сова)
Чтобы проверить вашу догадку, соберите из частей картинку, которая находится в конверте на ваших партах.
Кто изображён на этих картинках? (орёл)
Верно, ведь именно орёл парит высоко над облаками высматривая свою добычу.
ФИЗМИНУТКА
Следующая загадка:
Между двух светил в середине я один (нос)
-Дети, зачем нам нужен нос? (что бы дышать, различать запахи)
Нос – это орган обоняния помогает нам различать запахи, ароматы
В природе существуют приятные и не приятные запахи (Слайд 3)
Какие запахи относятся к приятным?
А какие к не приятным?
Послушайте следующую загадку:
Всегда во рту, а не проглотишь (Язык)
Язык – это орган, который помогает нам отличать горькое от сладкого, кислое от солёного, а так же при помощи него люди могут общаться.
Следующее задание «Доскажи словечко»
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ушки)
Ребята, а для чего нам нужны уши? (что бы слышать)
Верно. Ведь с помощью этого органа мы слышим.
А сейчас отгадайте следующее:
Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (кожа)
Что помогает кожа почувствовать человеку? (холод, тепло, мороз, жару)
Верно. Кожа – это орган осязания, с помощью которого мы можем определить предмет.
- Закрепление
Ребята, на доске изображён человечек, но без лица (Слайд 4)
Очень странный человечек.
Перечислите органы чувств, которых не хватает на изображении (глаза, нос, рот, уши, кожа)
- Итог урока
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с нашими помощниками – органами чувств. А теперь
Комментарии
Урок мастер -класс на 20минут.
Данный урок "мастер -класс "составили Малахова С.Г. и Зима М.А. по материалам "Окружающий мир" 2 класс "Школа -21век"
ЗДРАВСТВУЙТЕ, НЕ СМОГЛА
ЗДРАВСТВУЙТЕ, НЕ СМОГЛА ОТКРЫТЬ ВАШУ ПАПКУ, КАКИЕ-ТО ИЕРОГЛИФЫ. А ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ БЫ....СПАСИБО.