Рабочая программа
Предварительный просмотр:
Согласовано Согласовано Согласовано
Руководитель МО заместитель по УВР директор
МОУ «Набережноморквашска СОШ»
Протокол № Е.Е.Тюрина
от 2010 г.
Приказ № от 2010 года
Рабочая программа
По русскому языку 2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Набережноморквашская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонский муниципальный район
Республика Татарстан
Кириллова Надежда Леонидовна
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического коллектива
протокол №
от « ___» ____________2010 г.
2010-2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009).
Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
- осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности.
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
- речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
- словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её и диалогической монологической форм;
- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
Учебно-тематическое планирование
По русскому языку
Класс – 2
Учитель Кириллова Надежда Леонидовна
Количество часов Всего 136, в неделю – 4
Плановых контрольных уроков 5 , тестов 8
Административных контрольных уроков – 2
Планирование составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4 классы» (2009)
Учебник Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. М.: Просвещение, 2008
Дополнительная литература Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009,
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, (Мастерская учителя)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, (Учебный год)
Тематический план учебного курса
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Изложений - 1; сочинений - 2; диктантов – 3 Тесты – 1 Контр. Дикт. - 2 |
2 четверть | 28 часов | Изложений – 2; сочинений – 2; контрольных списываний – 1; диктантов – 2 Тестов – 2 Контрол.диктантов - 1 |
3 четверть | 40 часов | Изложений – 1; диктантов – 1 Тестов – 3 Контрол.диктант-1 |
4 четверть | 32 часа | Изложений – 1; контрольных списываний – 1; диктантов – 1, Тестов-2 Контрол.диктант-1 |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) | Изложений – 5; сочинений – 4; контрольных списываний – 2; диктантов – 7 Тестов-8 Контрол.диктант-5 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Предложение (Наша речь) | 8 |
2 | Звуки и буквы | 55 |
3 | Части речи | 40 |
4 | Состав слова | 22 |
5 | Связь слов в предложении | 9 |
6 | Повторение | 2 |
Итого: | 136 часов |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Характерист деятельност учащихся или виды учебной деятельност | Виды контрол, измерит | Планируемые результаты освоения материала | Дом задан | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
Первая четверть – 36 часов Предложение – 8 часов | |||||||||
1 | Язык и речь | 1 | Комбин. | Работа с учебником Устное сочинение | текущий | Уметь составлять предложения | Предложения об осени | ||
2 | Понятие о тексте | 1 | Комбин. | Составление текста по иллюстрац Работа с учебником Работа с текстом | текущ | Познакомиться с текстом | С.10 упр. 13 | ||
3 | Повествовательное предложение | 1 | Комбин. | Словарная работа Работа с иллюстрац | текущ | Иметь представление о повествовательн предложении | С.14 упр. 17 | ||
4 | Вопросительное предложение | 1 | Комбин | Работа с иллюстрац Словарная работа | текущ сам. работа | Иметь представление о вопросительном предложении | С.18 Упр. 23 | ||
5 | Побудительное предложение | 1 | Комбин | Работа с иллюстрац Словарная работа | текущ | Иметь представление о побудительном предложении | Сост.3 побудительных предл | ||
6 | Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень» | 1 | Комбин | Работа по картине | Темат. Составл рассказа | Уметь составлять план текста, оформлять сочинение | Нарис карт | ||
7 | Зачёт по теме «Речь в предложении» | 1 | Урок проверк знаний | Самостоят. работа | Тематич Тест 1 | Уметь выделять предложения, определять виды предложения | |||
8 | Контрольный диктант (входящий) | 1 | Урок Проверк знаний | Тематич | Уметь применять знаия и умения во время письма | ||||
Звуки и буквы - 55 часов | |||||||||
9 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | Комбин. | Словарно-орфограф. Работа Письмо по памяти Работа с тренажером | текущ | Уметь определять звуки и буквы, познакомиться с транскрипцией | С.30 упр.3 | ||
10 | Слогообразующая роль гласных звуков | 1 | комбин | Словарная работа Игра «Слог за слогом» диктант | текущ | Уметь проводить звуко-буквенный анализ, Уметь делить слова на слоги | С.40 Упр. 19 | ||
11 | Деление слов для переноса | 1 | комбин | Работа над ошибками Работа с тренажером | текущ | Уметь делить слова на слоги | С.45 Упр. 25 | ||
12 | Перенос слов | 1 | комбин | Обучающее изложение | текущ | Умуметь делить слова на слоги и по слогам переносить | С.47 упр. 28 | ||
13 | Йотированные гласные буквы е,ё,ю,я | 1 | комбин | Словарная работа Выборочный диктант | текущ | Уметь производить анализ слов с йотированнымим гласными | С.50 упр. 33 | ||
14 | ударение | 1 | комбин | Работа с текстом Работа с тренажером | текущ | Уметь определять ударные и безударные гласные | С.54 Упр. 42 | ||
15 | Ударные и безударные гласные | 1 | комбин | Словарная работа Обучающий диктант Звуко-буквенный анализ | текущ | Познакомиться с эмоциональным ударением | С.57 Упр. 48 | ||
16 | диктант | 1 | Урок проверки знаний | Темати ческий | Уметь применять полученные знания | ||||
17 | Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 1 | комбин | Словарная работа Звуко-буквенный анализ | текущ | Уметь определять согласные звуки по глухости и звонкости | С.65 Упр. 59 | ||
18 | Парные и непарные согласные в конце слов | 1 | комбин | Словарная работа Письмо под диктовку Работа с тренажером | текущ | Уметь определять парные и непарные согласные в конце слов | С.68 Упр 66. | ||
19 | Правописание согласных звуков | 1 | комбин | Работа с текстом Словарная работа изложение | текущ | Уметь сопоставлять произношение и написание слов | С.73 Упр. 74 | ||
20 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | комбин | Словарная работа загадки | текущ | Уметь писать слова с ь | С.78 Упр. 82 | ||
21 | Влияние гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков | 1 | комбин | Самост. работа Работа с тренажёром | текущ | Уметь писать слова с гласными е,ё,ю,я,и | С.82 Упр. 90 | ||
22 | Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | комбин | Словарная работа Орфографический диктант Работа с тренажёром | текущ | Уметь писать слова с гласными е,ё,ю,я,и | С.84 Упр 95 | ||
23 | Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | Комбин. | Работа с картиной | тематич | Уметь описывать картину, выражать свои мысли | |||
24 | Буквы и,й | 1 | Комбин. | Предупредительный диктант | текущ | Уметь записывать слова с и,й | Записать 3-4 пословицы | ||
25 | Ударные и безударные гласные в слове | 1 | Комбин. | Письмо по образцу словарнаяработа | текущ | Знать, что безударные гласные на письме могут расходиться м произношением | С.95 Упр. 112 | ||
26 | Ударные и безударные гласные в корне слова | 1 | Комбин. | Словарная работа Работа с текстом | текущ | Знать, что безударные гласные проверяются ударением | С.99 Упр. 118 | ||
27 | Правописание безударных гласных - тренинг | 1 | Урок проверки знаний | Выборочный диктант Устный диктант Словарная работа Творческая работа | Тематич | Уметь применять на практике правило правлписания безударных гласных | С.100 Упр. 120 | ||
28 | Слова с непроверяемыми безударными гласными тренинг | 1 | Урок проверки знаний | Словарный диктант Работа со словарём | Тематич | Уметь работать со словарём | С.103 Упр 127 | ||
29 | изложение | 1 | комбинир | Работа с текстом Анализ текста | текущ | Уметь выбирать из текста главное | |||
30 | Слова с проверяемыми безударными гласными Работа над ошибками | 1 | комбинир | Словарный диктант Словарная работа Работа над ошибками | текущ | Уметь делать работу над ошибками Познакомиться с корнем слова | С.104 Упр.128 | ||
31 | Проверка безударных гласных в корне | 1 | Урок проверки знаний | Словарная работа Письмо по памяти | тематич | Уметь проверять безударную гласную в корне слова | Инд.зад. | ||
32 | Контрольный диктант | 1 | Урок проверки знаний | итогов | Уметь применять полученные знания на письме | ||||
33 | Работа над ошибками Обощение изученного материала | 1 | комбинир | Работа над ошибками Комментированное письмо Работа с тренажёром | текущ | Уметь выполнять работу над ошибками | Записслова на одну из тем | ||
34 | Правописание парных согласных на конце слов | 1 | комбинир | Составление словосочетаний Словарный диктант Самостоятельная работа | текущ | Уметь находить слова с парпными согласными на конце и подбирать проверочные слова | с.107 Упр 133 | ||
35 | Подбор проверочных слов | 1 | комбинир | Проверочн списывание | текущ | Уметь правильно списывать текст | с.111 Упр 139 | ||
36 | Правописание парных согласных на конце слов | 1 | комбинир | Словарный диктант Комментированное письмо | текущ | Уметь правильно писать слова с парными согласными на конце слов, подбирать проверочные слова | с.111 упр. 141 | ||
Вторая четверть -28 часов | |||||||||
37 | Сочинение по наблюдению «Первый снег» | 1 | комбинир | Чтение произведений о первом снеге Работа по плану Самостоятельная работа | текущ | Уметь сопоставлять словесный и зрительный образы, письменно выражать свои мысли | Инд. зад. | ||
38 | Правописание парных согласных на конце слова | 1 | комбинир | Словарная работа Выборочный диктант Работа с тренажёром | Текущ | Уметь подбирать проверочные слова | с.116 Упр. 147 | ||
39 | Правописание парных согласных и безударных гласных | 1 | комбинир | Словарная работа Коммент письмо Самостоятел работа | Текущ | Уметь применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе | с.117 Упр. 149 | ||
40 | Изложение повествовательного характера | 1 | комбинир | Письмо по памяти Словарная работа Самостоятел работа | Текущ | Уметь выражать свои мысли на письме | с.117 Упр. 150 | ||
41 | Написание слов с парными согласными в середине слова | 1 | комбинир | Работа с предложен Устный диктант | Текущ | Уметь определять позицию парных согласных на конце слова или в середине | Инд. зад. | ||
42 | Написание слов с парными согласными в середине слова | 1 | комбинир | Комментированное письмо Работа с тренажёром Выборочный диктант | Текущ | Уметь проверять написание парных согласных в корне слова | с.118 Упр 151 | ||
43 | Проверочная работа | 1 | Урок проверки знаний | Текущ | Уметь применять полученные знания при самостоятельной работе | ||||
44 | Повторение пройденного по теме | 1 | Урок проверки знаний | Темат. Тест 2 | Уметь работать с тестами | Инд. зад | |||
45 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши,цы-ци | 1 | комбинир | Словарная работа Комментированное еписьмо Определение орфограмм Работа с тренажёром | Текущ | Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи-ши | с.123 Упр 160 | ||
46 | Правописание сочетаний ча-ща | 1 | комбинир | Словарная работа Зрительно-слуховой диктант Работа с тренажёром | Текущ | Уметь правильно писать слова с сочетаниями ча-ща | с.129 Упр 169 | ||
47 | Правописание сочетаний чу-щу | 1 | Комбинир | Словарная работа Звуко-буквенный анализ | Текущ | Уметь правильно писать слова с сочетаниями чу-щу | С.130 Упр. 172 | ||
48 | Правописание сочетаний чн,чк,щн | 1 | Комбинир | Словарная работа Звуко-буквенный анализ Работа с тренажёром | Текущ | Уметь правильно писать слова с сочетаниями чн,чк,щн | С 134 Упр 180 | ||
49 | Обучающее изложение | 1 | Комбинир | Беседа Знакомство с текстом Анализ текста Орфографическая подготовка Самостоятел работа | Текущ | Уметь определять тему текста, отвечать на вопросы,грамотно передавать свои мысли на письме | |||
50 | Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные» | 1 | Урок повторенпройденн знаний | Анализ изложений Словарная работа Комментированное письмо Письмо под диктовку | тематич | Уметь самостоятельно применять полученные знания на письме по данной теме | Инд. зад | ||
51 | Диктант | 1 | Урок проверки знаний | фронтал | Уметь грамотно писать под диктовку | ||||
52 | Закрепление знаний по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» | 1 | Урок проверки знаний | Работа над ошибками тест | Темат. Тест 3 | Уметь самостоятельно применять полученные знания на письме по данной теме | |||
53 | Разделительный ь | 1 | Комбинир | Звуко-буквенный анализ Выборочное письмо Словарная работа | Текущ | Знать для чего употребляется разделительный ь | С.139 Упр 187 | ||
54 | Разделительный ь | 1 | Комбинир | Комментированное письмо Выборочное письмо Письмо под диктовку Самостоятельная работа Творческая работа | Текущ | Уметь правильно писать слова с разделительным ь | С141 Упр 190 | ||
55 | Разделительный ь | 1 | Комбинир | Текущ | Уметь правильно писать слова с разделительным ь | С141 Упр 191 | |||
56 | Разделительный ь | 1 | Урок проверки знаний | Выборочный диктант Работа с текстом Работа с тренажёром | Тематич | Уметь правильно писать слова с разделительным ь | 10-15 слов с разд. ь | ||
57 | Контрольное списывание | 1 | Урок проверки знаний | Знакомство с текстом Самостоятельная работа | темат | Уметь каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, вставок, искажения букв | Инд. Зад. | ||
58 | Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы» | 1 | Комбинир | Словарная работа Работа с тренажёром Письмо по памяти Словарный диктант | текущ | Уметь применять знания полученные по данной теме на письме | 3-5 пословиц | ||
59 | диктант | 1 | Урок проверки знаний | Письмо под диктовку Грам.зад | тематич | Уметь применять знания полученные по данной теме на письме | |||
60 | Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году» | 1 | Комбинир | Творческая работа Отгадывание загадок Словарная работа Написание письма Деду Морозу | текущ | Уметь излагать свои мысли при письме | |||
61 | Контрольный диктант | 1 | Комбинир | Диктант Грам.зад. | текущ | Уметь применять знания полученные по данной теме на письме | |||
62 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинир | Анализ работ. Работа над ошибками | текущ | Уметь выполнять самостоятельно работу над ошибками | |||
63 | Обобщение заний по теме, пройденным во второй четверти | 1 | Комбинир | Словарная работа Работа с тренажёром Словарный диктант | текущ | Уметь применять знания полученные по данной теме на письме | Творческая работа | ||
64 | Резервный урок | Комбинир | текущ | ||||||
Третья четверть – 40 часов Части речи – 40 часов | |||||||||
65 | Общее понятие об имени существительном | 1 | Комбинир | Словарная работа Выборочное писбмо Письмо по образцу Комментированное письмо | текущ | Уметь различать предмет и слово как часть речи | Стр.4 Упр 3 | ||
66 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Комбинир | Слого-звуковой анализ Отгадывание загадок Словарная работа Словарный диктант | Текущ | Учить задавать к словам вопросы кто? Что? | Стр 8 Упр 10 | ||
67 | Изменение имён существительный по числам | 1 | Комбинир | Словарная работа Работа в парах Предупредительный диктант Работа с тренажёром | Текущ | Уметь изменять имена существительные по числам | Творческая работа | ||
68 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | Комбинир | Словарный диктант Слого-звуковой Анализ Работа с текстом | Текущ | Уметь изменять имена существительные по числам, определять одушевлённые или неодушевлённые им.сущ. | Стр 13 Упр 18 | ||
69 | Род имён существительных | 1 | Комбинир | Словарная работа Определение рода им.сущ. Выборочное письмо | Текущ | Уметь определять род имён существительных | По 3 сущ. Каждого рода | ||
70 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчесвах и фамилиях людей | 1 | Комбинир | Устное сочинение Комментир письмо Зрительно-слуховой диктант, | Текущ | Уметь отличать имена собственные от нарицательных | С.17 Упр 27 | ||
71 | Заглавная буква в в написании кличек животных | 1 | Комбинир | Анализ предложени Словарная работа Комментированное письмо Устный рассказ Самостоят работа | Текущ | Уметь правильно писать названия и клички животных | С.19 Упр 32 | ||
72 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | Комбинир | Словарная работа Выборочное списывание Составление предложен по рисунку Словарный диктант | Темат. тест | Уметь правильно писать географические названия | С 22 Упр 36 | ||
73 | Особенность написания названий книг, журналов и газет | 1 | Комбинир | Письмо под диктовку Творческая работа Работа с тренажёром | Текущ | Уметь правильно писать названия книг, журналов и газет | С.24 Упр 38 | ||
74 | Обучающее изложение | 1 | Комбинир | Ознакомление с текстом Беседа Анализ Орфографичподготовка План текста Самостоятел работа | Текущ | Уметь отвечать письменно на вопросы | |||
75 | Обобщение о написании слов с заглавной буквы | 1 | Урок обобщен знаний | Анализ предложен Беседа Чтение стихотворен Списывание с доски | Текущ | Уметь писать имена собственные | Творческая работа | ||
76 | диктант | 1 | Урок проверки знаний | Диктант Грам.зад. | Темат. | Уметь применять орфографические навыки во время работы | |||
77 | Зачёт по теме Имена существительные» | 1 | Урок проверки знаний | Творческая работа тест | Тематичтест 4 | Уметь выполнять работу над ошибками, уметь работать с тестами | Инд. Зад. | ||
78 | Общее понятие о глаголе | 1 | Комбинир | Работа по иллюстраци Письмо по памяти | Текущ. | Познакомиться с понятием глагол | С.28 Упр 43 | ||
79 | Неопределённая форма глагола | 1 | Комбинир | Комментир письмо Самостоятел работа | Текущ. | Познакомиться с понятием неопределённая форма глагола | Творческая работ | ||
80 | Изменение глаголов по числам | 1 | Комбинир | Словарная работа Комментированное письмо Творческая работа | Текущ. | Знать о зависимости формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым оно связано | С.33 Упр 50 | ||
81 | Изменение глаголов по времени | 1 | Комбинир | Творческая работа Выборочное письмо Зрительно-слуховой диктант | Текущ | Познакомиться с изменением глагола по времени | С.36 Упр 55 | ||
82 | Изменение глаголов по числам и времени | 1 | Комбинир | Словарная работа Самостоятел работа | Текущ | Уметь различать времена глаголов по смыслу и по вопросу, а также по числам | С.37 Упр. 57 | ||
88 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Урок обобщен знаний | Творческая работа Самостоятел работа тест | Тематич Тест 5 | Правильно представлять о связи между вопросом на которое отвечает слово и его обощенным значением | С.38 Упр 59 | ||
89 | Общее понятие об имени прилагательном | 1 | Комбинир | Словарная работа Ответы на впросы письменно Комментированное письмо Самостоятельная работа Творческая работа | текущ | Познакомится с именем прилагательным, знать о значении этой части речи | С.43 Упр 65 | ||
90 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | Комбинир | Выборочное пеисьмо Комментированное письмо Зрительно-слуховой диктант Самостоятелработа | текущ | Уметь правильно ставить вопрос, знать о зависимости имени прилагательного от имени существительного | С.45 Упр 68 | ||
91 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | Комбинир | Коллективная работа Работа в парах Игра в слова Комментированное письмо | текущ | Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам, подбирать к им. Сущ. Имена прилагательные | С.46 Упр 71 | ||
92 | Число имен прилагательных | 1 | Комбинир | Словарная работа Зрительно-слуховой диктант | текущ | Уметь изменять имена прил. По числам | С.49 Упр 76 | ||
93 | Имена прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | Комбинир | Комментированное письмо Работа парах в Ответы на загадки Самостоятельная работа | текущ | Познакомиться с понятием слова близкие и противоположные по значению | С.53 Упр 82 | ||
94 | Род имен прилагательных | 1 | Комбинир | Творчекая Работа Комментированное письмо | текущ | Уметь изменять по родам | Творческая работа | ||
95 | Род и число имён прилагательных | 1 | Комбинир | Творческая работа Самостоятельная работа | текущ | Уметь составлять словосочетания прилагательных с существительным | С.52 Упр 80 | ||
96 | Упражнение в написани имён прилагательных | 1 | Комбинир | Словарная работа Самостоятельная работа | текущ | Уметь применять в речи имена прилаг, находить их в тексте | Инд. зад. | ||
100 | Обощение знаний об имени прилагательном | 1 | Урок обобщен знаний | Слого-звуковой анализ | Тематич Тест 6 | Уметь применять полученные знания на практике | 5 пословиц | ||
101 | Контрольный диктант | 1 | Урок проверки знаний | Диктант Грам.зад. | итогов | Уметь применять орфографические навыки во время работы | |||
102 | Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге | 1 | Комбинир | Работа над ошибками Выборочное письмо Списывание с текста | Текущ | Уметь писать предлоги со словами | С.56 Упр 88 | ||
103 | Упражнение в написании предлогов | 1 | Комбинир | Словарная работа Творческая работа Комментированное письмо Предупредительный диктант | Текущ | Уметь писать слова с предлогами | С.57 Упр 89 | ||
104 | Союзы и,а,но,да | 1 | Комбинир | Словарная работа Письмо по памяти Комментированное письмо | Текущ | Уметь отличать предлоги от союзов | С.58 Упр 91 | ||
Четвёртая четверть – 32 часа Состав слова - 22 часа | |||||||||
105 | Окончание и основа | 1 | Комбинир | Словарная работа Работа с текстом Комментированное письмо | Текущ | Уметь находить в слове окончание | Творческая работа | ||
106 | Понятие о корне слова | 1 | Комбинир | Работа со словарём Комментированное письмо Выборочное письмо Работа с загадками | Текущ | Уметь определять в слове корень | С.62 Упр 5 | ||
107 | Понятие о родственных словах | 1 | Комбинир | Словарная работа Работа с загадкой Комментированное письмо | Текущ | Уметь подбирать родственные слова | С.64 Упр 9 | ||
108 | Однокоренные слова | 1 | Комбинир | Словарный диктант Зрительно-слуховой диктант Игра по рядам Самостоятел работа | Текущ | Уметь выделять корень слова, отличать родственные слова от формы слова | С.65 Упр 11 | ||
109 | Корень слова, однокоренные слова | 1 | Комбинир | Словарная работа Зрительно-слуховой диктант Письмо по памяти Комментированное письмо Работа с тренажёром | Текущ | Уметь выделять корень слова | Творческая работа | ||
110 | Корень слова, однокоренные слова | 1 | Комбинир | Творческая работа Работа с тренажёром Словарная работа | Текущ | Уметь находить в слове корень, окончание, основу | Инд. Зад. | ||
111 | Обобщение по теме «Корень слова.» | 1 | Урок обощения знаний | Словарная работа Игра Работа с тренажёром | тематич | Уметь находить в слове корень,однокоренные слова | С.66 Упр 12 | ||
112 | диктант | 1 | Урок проверки знаний | Письмо под диктовку Грам.зад. | Текущ | Уметь применять орфографические навыки во время работы | |||
113 | Работа над ошибками. Обощение по теме «Корень слова. Однокоренные слова» | 1 | Урок проверки знаний | Работа с текстом тест | Тематич Тест 7 | Уметь находить в слове корень,однокоренные слова | Инд. Зад. | ||
114 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Комбинир | Слого-звуковой анализ Словарная работа Коллективная работа с текстом | Текущ | Познакомиться с двумя способами проверки безударных гласных в корне слова | С.69 Упр 17 | ||
115 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинир | Словарная работа работа с текстом Слого-звуковой анализ | Текущ | Уметь подбирать проверочные слова работать со словарём | С.71 Упр 21 | ||
116 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинир | Словарная работа Составление рассказа по иллюстрац Словарный диктант | Текущ | Уметь подбирать проверочные слова | С.71 Упр 22 | ||
117 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинир | Словарный диктант Комментированное письмо Самостоятел работа | Текущ | Уметь грамотно писать | С.77 Упр 32 | ||
118 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинир | Словарная работа Самостоятел работа | Текущ | Уметь подбирать проверочные слова | С.80 Упр 37 | ||
119 | Безударные гласные в корне слова | 1 | Комбинир | Словарная работа Сочинение по картинке Комментированное письмо | Текущ | Уметь находить слова с безударными гласными в корне слова и подбирать проверочные слова | С.83 Упр 42 | ||
120 | Изложение «Птичка» | 1 | Комбинир | Ознакомлен с текстом Анализ Составление плана Орфографичподготовка Пересказ Самостоятельная работа | Текущ | Уметь последовательно излагать содержание текста | |||
121 | Работа над ошибками Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Комбинир | Работа над ошибками Словарный диктант Работа с текстом | Текущ | Уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова | Инд. Зад. | ||
122 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | Комбинир | Слого-звуковой анализ Словарная работа Блиц-турнир Творческая работа | Текущ | Уметь проверять слова с парными согласными в корне слова | С.90 Упр 54 | ||
123 | Правописание парных согласных на конце слова | 1 | Комбинир | Словарная работа Комментир письмо Метаграммы Работа с тренажёром | Текущ | Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные | С.93 Упр 60 | ||
124 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | Комбинир | Работа с тренажёром Предупр.дик | Текущ | Уметь подбирать проверочные слова различными способами | С.94 Упр 61 | ||
125 | Правописание парных согласных в корне слова | 1 | Урок проверки знаний | Словарная работа Самостоятел работа | Тематич | Уметь грамотно писать | 10 слов с парными согл | ||
126 | Проверочная работа | 1 | Урок проверки знаний | Тематич | Уметь грамотно писать | ||||
Предложение - 10 часов | |||||||||
127 | Предложение. | 1 | Комбинир | Самостоятельная работа Работа с тренажёром | Текущ | Уметь находить в тексте предложения, составлять и оформлять предложения, находить словосочетания | Творчекая работа | ||
128 | Связь слов в предложении | 1 | Комбинир | Письмо по памяти Словарная работа Коллективна работа | Текущ | Знать существенные признаки предложения уметь строить предложение | С.99 Упр 9 | ||
129 | Главные члены предложения | 1 | Комбинир | Письмо по памяти Зрительно-слуховой диктант Словарная работа | Текущ | Уметь устанавливать связь слов по вопросам , уметь находить главные члены предложения | С.102 Упр 14 | ||
130 | словосочетания | 1 | Комбинир | Словарная работа Грамматичес эстафета Работа с тренажёром | Текущ | Уметь анализировать предложение | Творческая работ | ||
131 | Главные члены предложения | 1 | Комбинир | Разбор предложен Словарный диктант игра | Текущ | Уметь устанавливать связь слов по вопросам , уметь находить главные члены предложения | С.106 Упр 22 | ||
132 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Проверка знаний и умений | Диктант Грам.задан | итоговый | Уметь грамотно писать | |||
133 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | Комбинир | Работа над ошибками. Словарная работа | Текущ | Уметь самостоятельно устранять ошибки в своей работе | С.57 Упр 89 | ||
134 | Контрольное списывание | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомлен с текстом | итогов | Уметь аккуратно списывать текст | С.58 Упр 91 | ||
Повторение -2 часа | |||||||||
135 | Орфограммы в корне слова | 1 | Урок обобщен знаний | Словарная работа Кроссворд Зрительно-слуховой диктант | темат | Уметь находить в тексте слова с пройденными орфограммами и проверять их написание | Инд. зад. | ||
136 | Обощение знаний по курсу «Русский язык» | 1 | Урок обобщен знаний | Беседа о лете | Итогов Тест 8 | Уметь грамотно писать находить пройденные орфограммы |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
В результате работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети научатся:
- сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
- различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
- правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
- правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
- составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
- составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
- списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
- письменно отвечать на вопросы к тексту;
- писать под диктовку;
- записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
- пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети учатся:
- понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
- составлять предложения, различные по цели высказывания;
- устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
- выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
- устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
- составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
- определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
- работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
- различать текст-пословицу и текст-загадку;
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
- слушать, анализировать звучащее слово;
- выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
- подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
- выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
- понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
- понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
- понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
- использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
- анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
- различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
- выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
- обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
- безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
- различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
- слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
- чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
- соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
- использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
- распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
- использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
- характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
- определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
- распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
- распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
- писать имена собственные по правилам;
- характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
- определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
- изменять имя прилагательное по числам;
- выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
- устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
- различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
- различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
- характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
- устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
- Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
- Изменять глаголы по числам;
- Писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
- различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
- изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
- объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
- различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
- использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
- понимать значение предлогов в речи.
В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:
- подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
- выделять корень в однокоренных словах;
- различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
- использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
- применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:
- различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
- распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
- использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии).
Печатные пособия
1.Таблицы к основным разделам грамматиченского материала, содержащегося в программе по русскому языку
2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе по русскому языку
3.Словари: толковый словарь, фразеологизмов, словообразовательный, орфографический
4.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
Технические средства обучения
- Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
- Экспозиционный экран.
- Персональный ноутбук.
- Образовательные ресурсы (диски).
Демонстрационные пособия
- Объекты, предназначенные для демонстрации
- Наглядные пособия для изучения
- Демонстрационные таблицы
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Стенды для вывешивания иллюстративного материала
Литература
Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009,
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, (Школа России)
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Просвещение, 2008,
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть,
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008 (Мастерская учителя)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010 (Учебный год)
Тихомирова Е. М. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2009 (Учебно-методический комплект)
Тихомирова Е. М. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2009 (Учебно-методический комплект)
Комментарии
Рабочая программа
Русский язык 2 класс "Школа России"