Рабочая программа

Кириллова Надежда Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz.Zelenina_2.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                              Согласовано                       Согласовано

Руководитель МО                    заместитель по УВР           директор                                                                                        

                                                                                             МОУ «Набережноморквашска  СОШ»

Протокол №                                            Е.Е.Тюрина                                                                                                  

от                 2010 г.          

                                                                                                  Приказ №      от                       2010 года

Рабочая программа

По русскому языку   2 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Набережноморквашская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонский муниципальный район

Республика Татарстан

Кириллова Надежда Леонидовна

высшая квалификационная категория

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                           педагогического коллектива

                 протокол №

                                                 от «   ___»  ____________2010 г.

2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык» для  2  класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  • развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  • правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
  • речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  • словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её и диалогической монологической форм;
  • способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

Учебно-тематическое планирование

По русскому языку

Класс – 2

Учитель Кириллова Надежда Леонидовна

Количество  часов  Всего 136, в неделю – 4

Плановых контрольных уроков      5   , тестов  8

Административных контрольных уроков – 2

Планирование составлена на основе стандарта  начального общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009)

Учебник Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. М.: Просвещение, 2008

Дополнительная литература Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009,

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, (Учебный год)

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

36 часов

Изложений - 1; сочинений - 2; диктантов – 3

Тесты – 1       Контр. Дикт. - 2

2 четверть

28 часов

Изложений – 2; сочинений – 2; контрольных списываний – 1; диктантов – 2

Тестов – 2     Контрол.диктантов - 1

3 четверть

40 часов

Изложений – 1; диктантов – 1

Тестов – 3   Контрол.диктант-1

4 четверть

32 часа

Изложений – 1; контрольных списываний – 1;

диктантов – 1,

Тестов-2  Контрол.диктант-1

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Изложений – 5; сочинений – 4; контрольных списываний – 2; диктантов – 7

Тестов-8     Контрол.диктант-5

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Предложение (Наша речь)

8

2

Звуки и буквы

55

3

Части речи

40

4

Состав слова

22

5

Связь слов в предложении

9

6

Повторение

2

Итого:

136 часов

Учебно-тематическое планирование

Тема    урока

Кол-во

час

Тип

урока

Характерист

деятельност

учащихся

или виды учебной

деятельност

Виды контрол,

измерит

Планируемые

результаты

освоения материала

Дом

задан

Дата

проведения

план

факт

Первая четверть – 36 часов

Предложение – 8 часов

1

Язык и речь

1

Комбин.

Работа с учебником

Устное сочинение

текущий

Уметь составлять предложения

Предложения об осени

2

Понятие о тексте

1

Комбин.

Составление текста по иллюстрац

Работа с учебником

Работа с текстом

текущ

Познакомиться с текстом

С.10 упр.

13

3

Повествовательное предложение

1

Комбин.

Словарная работа

Работа с иллюстрац

текущ

Иметь

представление о повествовательн

предложении

С.14 упр.

17

4

Вопросительное предложение

1

Комбин

Работа с иллюстрац

Словарная

работа

текущ

сам.

работа

Иметь представление о вопросительном предложении

С.18

Упр.

23

5

Побудительное предложение

1

Комбин

Работа с иллюстрац

Словарная

работа

текущ

Иметь представление о побудительном

предложении

Сост.3 побудительных предл

6

Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень»

1

Комбин

Работа по картине

Темат.

Составл

рассказа

Уметь составлять план текста, оформлять сочинение

Нарис

карт

7

Зачёт по теме «Речь в предложении»

1

Урок проверк знаний

Самостоят. работа

Тематич

Тест 1

Уметь выделять предложения, определять виды предложения

8

Контрольный диктант (входящий)

1

Урок Проверк знаний

Тематич

Уметь применять знаия и умения во время письма

Звуки и буквы - 55 часов

9

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Комбин.

Словарно-орфограф. Работа

Письмо по памяти

Работа с тренажером

текущ

Уметь определять звуки и буквы, познакомиться с транскрипцией

С.30 упр.3

10

Слогообразующая роль гласных звуков

1

комбин

Словарная работа

Игра «Слог за слогом»

диктант

текущ

Уметь проводить звуко-буквенный анализ,

Уметь делить слова на слоги

С.40

Упр.

19

11

Деление слов для переноса

1

комбин

Работа над ошибками

Работа с тренажером

текущ

Уметь делить слова на слоги

С.45

Упр.

25

12

Перенос слов

1

комбин

Обучающее изложение

текущ

Умуметь делить слова на слоги и по слогам переносить

С.47 упр.

28

13

Йотированные гласные буквы е,ё,ю,я

1

комбин

Словарная работа

Выборочный диктант

текущ

Уметь производить анализ слов с йотированнымим гласными

С.50 упр.

33

14

ударение

1

комбин

Работа с текстом

Работа с тренажером

текущ

Уметь определять ударные и безударные гласные

С.54

Упр.

42

15

Ударные и безударные  гласные

1

комбин

Словарная работа

Обучающий диктант

Звуко-буквенный анализ

текущ

Познакомиться с эмоциональным ударением

С.57

Упр.

48

16

диктант

1

Урок проверки знаний

Темати

ческий

Уметь применять полученные знания

17

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

комбин

Словарная работа

Звуко-буквенный

анализ

текущ

Уметь определять согласные звуки по глухости и звонкости

С.65

Упр.

59

18

Парные и непарные согласные в конце слов

1

комбин

Словарная работа

Письмо под диктовку

Работа с тренажером

текущ

Уметь определять

парные и непарные согласные в конце слов

С.68

Упр

66.

19

Правописание согласных звуков

1

комбин

Работа с текстом

Словарная работа

изложение

текущ

Уметь сопоставлять произношение и написание слов

С.73

Упр.

74

20

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

комбин

Словарная работа

загадки

текущ

Уметь писать слова с ь

С.78

Упр.

82

21

Влияние гласных букв и,е,ё,ю,я на произношение согласных звуков

1

комбин

Самост.

работа

Работа с тренажёром

текущ

Уметь писать слова с гласными е,ё,ю,я,и

С.82

Упр.

90

22

Обозначение мягкости согласных на письме

1

комбин

Словарная работа

Орфографический диктант

Работа с тренажёром

текущ

Уметь писать слова с гласными е,ё,ю,я,и

С.84

Упр

95

23

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Комбин.

Работа с картиной

тематич

Уметь описывать картину, выражать свои мысли

24

Буквы и,й

1

Комбин.

Предупредительный диктант

текущ

Уметь записывать слова с и,й

Записать 3-4 пословицы

25

Ударные и безударные гласные в слове

1

Комбин.

Письмо по образцу

словарнаяработа

текущ

Знать, что безударные гласные на письме могут расходиться м произношением

С.95

Упр.

112

26

Ударные и безударные гласные в корне слова

1

Комбин.

Словарная работа

Работа с текстом

текущ

Знать, что безударные гласные проверяются ударением

С.99

Упр.

118

27

Правописание безударных гласных -

тренинг

1

Урок проверки

знаний

Выборочный диктант

Устный диктант

Словарная работа

Творческая работа

Тематич

Уметь применять на практике правило правлписания безударных гласных

С.100

Упр.

120

28

Слова с непроверяемыми безударными гласными

тренинг

1

 Урок проверки знаний

Словарный диктант

Работа со словарём

Тематич

Уметь работать со словарём

С.103

Упр

127

29

изложение

1

комбинир

Работа с текстом

Анализ текста

текущ

Уметь выбирать из текста главное

30

Слова с проверяемыми безударными гласными

Работа над ошибками

1

комбинир

Словарный диктант

Словарная работа

Работа над ошибками

текущ

Уметь делать работу над ошибками

Познакомиться с корнем слова

С.104

Упр.128

31

Проверка безударных гласных в корне

1

Урок проверки знаний

Словарная работа

Письмо по памяти

тематич

Уметь проверять безударную гласную в корне слова

Инд.зад.

32

Контрольный диктант

1

Урок проверки знаний

итогов

Уметь применять полученные знания на письме

33

Работа над ошибками

Обощение изученного материала

1

комбинир

Работа над ошибками

Комментированное письмо

Работа с тренажёром

текущ

Уметь выполнять работу над ошибками

Записслова на одну из тем

34

Правописание парных согласных на конце слов

1

комбинир

Составление словосочетаний

Словарный диктант

Самостоятельная работа

текущ

Уметь находить слова с парпными согласными на конце и подбирать проверочные слова

с.107

Упр

133

35

Подбор проверочных слов

1

комбинир

Проверочн

списывание

текущ

Уметь правильно списывать текст

с.111

Упр

139

36

Правописание парных согласных на конце слов

1

комбинир

Словарный диктант

Комментированное письмо

текущ

Уметь правильно писать слова с парными согласными на конце слов, подбирать проверочные слова

с.111

упр.

141

Вторая четверть -28 часов

37

Сочинение по наблюдению «Первый снег»

1

комбинир

Чтение произведений о первом снеге

Работа по плану

Самостоятельная работа

текущ

Уметь сопоставлять словесный и зрительный образы, письменно выражать свои мысли

Инд.

зад.

38

Правописание парных согласных на конце слова

1

комбинир

Словарная работа

Выборочный диктант

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь подбирать проверочные слова

с.116

Упр.

147

39

Правописание парных согласных и безударных гласных

1

комбинир

Словарная работа

Коммент

письмо

Самостоятел работа

Текущ

Уметь применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе

с.117

Упр.

149

40

Изложение повествовательного характера

1

комбинир

Письмо по памяти

Словарная работа

Самостоятел работа

Текущ

Уметь выражать свои мысли на письме

с.117

Упр.

150

41

Написание слов с парными согласными в середине слова

1

комбинир

Работа с предложен

Устный диктант

Текущ

Уметь определять позицию парных согласных на конце слова или в середине

Инд.

зад.

42

Написание слов с парными согласными в середине слова

1

комбинир

Комментированное письмо

Работа с тренажёром

Выборочный диктант

Текущ

Уметь проверять написание парных согласных в корне слова

с.118

Упр

151

43

Проверочная работа

1

Урок проверки знаний

Текущ

Уметь применять полученные знания при самостоятельной работе

44

Повторение пройденного по теме

1

Урок проверки знаний

Темат.

Тест 2

Уметь работать с тестами

Инд.

зад

45

Правописание слов с сочетаниями жи-ши,цы-ци

1

комбинир

Словарная работа

Комментированное еписьмо

Определение орфограмм

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь правильно писать слова с сочетаниями жи-ши

с.123

Упр

160

46

Правописание сочетаний ча-ща

1

комбинир

Словарная работа

Зрительно-слуховой диктант

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь правильно писать слова с сочетаниями ча-ща

с.129

Упр

169

47

Правописание сочетаний чу-щу

1

Комбинир

Словарная работа

Звуко-буквенный анализ

Текущ

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чу-щу

С.130

Упр.

172

48

Правописание сочетаний чн,чк,щн

1

Комбинир

Словарная работа

Звуко-буквенный анализ

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чн,чк,щн

С 134

Упр

180

49

Обучающее изложение

1

Комбинир

Беседа

Знакомство с текстом

Анализ текста

Орфографическая подготовка

Самостоятел работа

Текущ

Уметь определять тему текста, отвечать на вопросы,грамотно передавать свои мысли на письме

50

Повторение по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

Урок повторенпройденн знаний

Анализ изложений

Словарная работа

Комментированное письмо

Письмо под диктовку

тематич

Уметь самостоятельно применять полученные знания на письме по данной теме

Инд.

зад

51

Диктант

1

Урок проверки знаний

фронтал

Уметь грамотно писать под диктовку

52

Закрепление знаний по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

1

Урок проверки знаний

Работа над ошибками

тест

Темат.

Тест 3

Уметь самостоятельно применять полученные знания на письме по данной теме

53

Разделительный ь

1

Комбинир

Звуко-буквенный анализ

Выборочное письмо

Словарная работа

Текущ

Знать для чего употребляется разделительный ь

С.139

Упр

187

54

Разделительный ь

1

Комбинир

Комментированное письмо

Выборочное письмо

Письмо под диктовку

Самостоятельная работа

Творческая работа

Текущ

Уметь правильно писать слова с разделительным ь

С141

Упр

190

55

Разделительный ь

1

Комбинир

Текущ

Уметь правильно писать слова с разделительным ь

С141

Упр

191

56

Разделительный ь

1

Урок проверки знаний

Выборочный диктант

Работа с текстом

Работа с тренажёром

Тематич

Уметь правильно писать слова с разделительным ь

10-15 слов с разд.

ь

57

Контрольное списывание

1

Урок проверки знаний

Знакомство с текстом

Самостоятельная работа

темат

Уметь каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, вставок, искажения букв

Инд.

Зад.

58

Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы»

1

Комбинир

Словарная работа

Работа с тренажёром

Письмо по памяти

Словарный диктант

текущ

Уметь применять знания полученные по данной теме на письме

3-5 пословиц

59

диктант

1

Урок проверки знаний

Письмо под диктовку

Грам.зад

тематич

Уметь применять знания полученные по данной теме на письме

60

Обучающее сочинение

«Подготовка к Новому году»

1

Комбинир

Творческая работа

Отгадывание загадок

Словарная работа

Написание письма Деду Морозу

текущ

Уметь излагать свои мысли при письме

61

Контрольный диктант

1

Комбинир

Диктант

Грам.зад.

текущ

Уметь применять знания полученные по данной теме на письме

62

Работа над ошибками.

1

Комбинир

Анализ работ.

Работа над ошибками

текущ

Уметь выполнять самостоятельно работу над ошибками

63

Обобщение заний по теме, пройденным во второй четверти

1

Комбинир

Словарная работа

Работа с тренажёром

Словарный диктант

текущ

Уметь применять знания полученные по данной теме на письме

Творческая работа

64

Резервный урок

Комбинир

текущ

Третья четверть – 40 часов

Части речи – 40 часов

65

Общее понятие об имени существительном

1

Комбинир

Словарная работа

Выборочное писбмо

Письмо по образцу

Комментированное письмо

текущ

 Уметь различать предмет и слово как часть речи

Стр.4

Упр

3

66

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Комбинир

Слого-звуковой анализ

Отгадывание загадок

Словарная работа

Словарный диктант

Текущ

Учить задавать к словам вопросы кто? Что?

Стр 8

Упр

10

67

Изменение имён существительный по числам

1

Комбинир

Словарная работа

Работа в парах

Предупредительный диктант

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь изменять имена существительные по числам

Творческая работа

68

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Комбинир

Словарный диктант

Слого-звуковой

Анализ

Работа с текстом

Текущ

Уметь изменять имена существительные по числам, определять одушевлённые или неодушевлённые им.сущ.

Стр 13

Упр

18

69

Род имён существительных

1

Комбинир

Словарная работа

Определение рода им.сущ.

Выборочное письмо

Текущ

Уметь определять род имён существительных

По 3 сущ. Каждого рода

70

Имена собственные и нарицательные.

Заглавная буква в именах, отчесвах и фамилиях людей

1

Комбинир

Устное сочинение

Комментир

письмо

Зрительно-слуховой диктант,

Текущ

Уметь отличать имена собственные от нарицательных

С.17

Упр

27

71

Заглавная буква в в написании кличек животных

1

Комбинир

Анализ предложени

Словарная работа

Комментированное письмо

Устный рассказ

Самостоят работа

Текущ

Уметь правильно писать названия и клички животных

С.19

Упр

32

72

Заглавная буква в географических названиях

1

Комбинир

Словарная работа

Выборочное списывание

Составление предложен по рисунку

Словарный диктант

Темат.

тест

Уметь правильно писать географические названия

С 22

Упр

36

73

Особенность написания названий книг, журналов и газет

1

Комбинир

Письмо под диктовку

Творческая работа

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь правильно писать названия книг, журналов и газет

С.24

Упр

38

74

Обучающее изложение

1

Комбинир

Ознакомление с текстом

Беседа

Анализ

Орфографичподготовка

План текста

Самостоятел работа

Текущ

Уметь отвечать письменно на вопросы

75

Обобщение о написании слов с заглавной буквы

1

Урок обобщен

знаний

Анализ предложен

Беседа

Чтение стихотворен

Списывание с доски

Текущ

Уметь писать имена собственные

Творческая работа

76

диктант

1

Урок проверки знаний

Диктант

Грам.зад.

Темат.

Уметь применять орфографические навыки во время работы

77

Зачёт по теме Имена существительные»

1

Урок проверки знаний

Творческая работа

тест

Тематичтест 4

Уметь выполнять работу над ошибками, уметь работать с тестами

Инд.

Зад.

78

Общее понятие о глаголе

1

Комбинир

Работа по иллюстраци

Письмо по памяти

Текущ.

Познакомиться с понятием глагол

С.28

Упр

43

79

Неопределённая форма глагола

1

Комбинир

Комментир письмо

Самостоятел работа

Текущ.

Познакомиться с понятием неопределённая форма глагола

Творческая работ

80

Изменение глаголов по числам

1

Комбинир

Словарная работа

Комментированное письмо

Творческая работа

Текущ.

Знать о зависимости формы числа глагола от формы числа имени существительного, с которым оно связано

С.33

Упр

50

81

Изменение глаголов по времени

1

Комбинир

Творческая работа

Выборочное письмо

Зрительно-слуховой диктант

Текущ

Познакомиться с изменением глагола по времени

С.36

Упр

55

82

Изменение глаголов по числам и времени

1

Комбинир

Словарная работа

Самостоятел работа

Текущ

Уметь различать времена глаголов по смыслу и по вопросу, а также по числам

С.37

Упр.

57

88

Обобщение знаний о глаголе

1

Урок обобщен знаний  

Творческая работа

Самостоятел работа

тест

Тематич

Тест 5

Правильно представлять о связи между вопросом на которое отвечает слово и его обощенным значением

С.38

Упр

59

89

Общее понятие об имени прилагательном

1

Комбинир

Словарная работа

Ответы на впросы письменно

Комментированное письмо

Самостоятельная работа

Творческая работа

текущ

Познакомится с именем прилагательным, знать о значении этой части речи

С.43

Упр

65

90

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Комбинир

Выборочное пеисьмо

Комментированное письмо

Зрительно-слуховой диктант

Самостоятелработа

текущ

Уметь правильно ставить вопрос, знать о зависимости имени прилагательного от имени существительного

С.45

Упр

68

91

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Комбинир

Коллективная работа

Работа в парах

Игра в слова

Комментированное письмо

текущ

Уметь выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам, подбирать к им. Сущ. Имена прилагательные

С.46

Упр

71

92

Число имен прилагательных

1

Комбинир

Словарная работа

Зрительно-слуховой диктант

текущ

Уметь изменять имена прил. По числам

С.49

Упр

76

93

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению

1

Комбинир

Комментированное письмо

 Работа парах

в

Ответы на загадки

Самостоятельная работа

текущ

Познакомиться с понятием слова близкие и противоположные по значению

С.53

Упр

82

94

Род имен прилагательных

1

Комбинир

Творчекая

Работа

Комментированное письмо

текущ

Уметь изменять по родам

Творческая работа

95

Род и число имён прилагательных

1

Комбинир

Творческая работа

Самостоятельная работа

текущ

Уметь составлять словосочетания прилагательных с существительным

С.52

Упр

80

96

Упражнение в написани имён прилагательных

1

Комбинир

Словарная работа

Самостоятельная работа

текущ

Уметь применять в речи имена прилаг, находить их в тексте

Инд.

зад.

100

Обощение знаний об имени прилагательном

1

Урок обобщен

знаний

Слого-звуковой анализ

Тематич

Тест 6

Уметь применять полученные знания на практике

5 пословиц

101

Контрольный диктант

1

Урок проверки знаний

Диктант

Грам.зад.

итогов

Уметь применять орфографические навыки во время работы

102

Работа над ошибками.

Общее понятие о предлоге

1

Комбинир

Работа над ошибками

Выборочное письмо

Списывание с текста

Текущ

Уметь писать предлоги со словами

С.56

Упр

88

103

Упражнение в написании предлогов

1

Комбинир

Словарная работа

Творческая работа

Комментированное письмо

Предупредительный диктант

Текущ

Уметь писать слова с предлогами

С.57

Упр

89

104

Союзы и,а,но,да

1

Комбинир

Словарная работа

Письмо по памяти

Комментированное письмо

Текущ

Уметь отличать предлоги от союзов

С.58

Упр

91

Четвёртая четверть – 32 часа

Состав слова -  22 часа

105

Окончание и основа

1

Комбинир

Словарная работа

Работа с текстом

Комментированное письмо

Текущ

Уметь находить в слове окончание

Творческая работа

106

Понятие о корне  слова

1

Комбинир

Работа со словарём

Комментированное письмо

Выборочное письмо

Работа с загадками

Текущ

Уметь определять в слове корень

С.62

Упр

5

107

Понятие о родственных словах

1

Комбинир

Словарная работа

Работа с загадкой

Комментированное письмо

Текущ

Уметь подбирать родственные слова

С.64

Упр

9

108

Однокоренные слова

1

Комбинир

Словарный диктант

Зрительно-слуховой диктант

Игра по рядам

Самостоятел работа

Текущ

Уметь выделять корень слова, отличать родственные слова от формы слова

С.65

Упр

11

109

Корень слова, однокоренные слова

1

Комбинир

Словарная работа

Зрительно-слуховой диктант

Письмо по памяти

Комментированное письмо

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь выделять корень слова

Творческая работа

110

Корень слова, однокоренные слова

1

Комбинир

Творческая работа

Работа с тренажёром

Словарная работа

Текущ

Уметь находить в слове корень, окончание, основу

Инд.

Зад.

111

Обобщение по теме «Корень слова.»

1

Урок обощения знаний

Словарная работа

Игра

Работа с тренажёром

тематич

Уметь находить в слове корень,однокоренные слова

С.66

Упр

12

112

диктант

1

Урок проверки знаний

Письмо под диктовку

Грам.зад.

Текущ

Уметь применять орфографические навыки во время работы

113

Работа над ошибками. Обощение по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

1

Урок проверки знаний

Работа с текстом

тест

Тематич

Тест 7

Уметь находить в слове корень,однокоренные слова

Инд.

Зад.

114

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Комбинир

Слого-звуковой анализ

Словарная работа

Коллективная работа с текстом

Текущ

Познакомиться с двумя способами проверки безударных гласных в корне слова

С.69

Упр

17

115

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Комбинир

Словарная работа

работа с текстом

Слого-звуковой анализ

Текущ

Уметь подбирать проверочные слова работать со словарём

С.71

Упр

21

116

Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

Комбинир

Словарная работа

Составление рассказа по иллюстрац

Словарный диктант

Текущ

Уметь подбирать проверочные слова

С.71

Упр

22

117

Безударные гласные в корне слова

1

Комбинир

Словарный диктант

Комментированное письмо

Самостоятел работа

Текущ

Уметь грамотно писать

С.77

Упр

32

118

Безударные гласные в корне слова

1

Комбинир

Словарная работа

Самостоятел работа

Текущ

Уметь подбирать проверочные слова

С.80

Упр

37

119

Безударные гласные в корне слова

1

Комбинир

Словарная работа

Сочинение по картинке

Комментированное письмо

Текущ

Уметь находить слова с безударными гласными в корне слова и  подбирать проверочные слова

С.83

Упр

42

120

Изложение «Птичка»

1

Комбинир

Ознакомлен с текстом

Анализ

Составление плана

Орфографичподготовка

Пересказ

Самостоятельная работа

Текущ

Уметь последовательно излагать содержание текста

121

Работа над ошибками

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Комбинир

Работа над ошибками

Словарный диктант

Работа с текстом

Текущ

Уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова

Инд.

Зад.

122

Правописание парных согласных в корне слова

1

Комбинир

Слого-звуковой анализ

Словарная работа

Блиц-турнир

Творческая работа

Текущ

Уметь проверять слова с парными согласными в корне слова

С.90

Упр

54

123

Правописание парных согласных на конце слова

1

Комбинир

Словарная работа

Комментир письмо

Метаграммы

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь различать на слух звонкие и глухие согласные

С.93

Упр

60

124

Правописание парных согласных в корне слова

1

Комбинир

Работа с тренажёром

Предупр.дик

Текущ

Уметь подбирать проверочные слова различными способами

С.94

Упр

61

125

Правописание парных согласных в корне слова

1

 Урок проверки знаний

Словарная работа

Самостоятел работа

Тематич

Уметь грамотно писать

10 слов с парными согл

126

Проверочная работа

1

Урок проверки знаний

Тематич

Уметь грамотно писать

Предложение -  10 часов

127

Предложение.

1

Комбинир

Самостоятельная работа

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь находить в тексте предложения, составлять и оформлять предложения, находить словосочетания

Творчекая работа

128

Связь слов в предложении

1

Комбинир

Письмо по памяти

Словарная работа

Коллективна работа

Текущ

Знать существенные признаки предложения уметь строить предложение

С.99

Упр

9

129

Главные члены предложения

1

Комбинир

Письмо по памяти

Зрительно-слуховой диктант

Словарная работа

Текущ

Уметь устанавливать связь слов по вопросам , уметь находить главные члены предложения

С.102

Упр

14

130

словосочетания

1

Комбинир

Словарная работа

Грамматичес эстафета

Работа с тренажёром

Текущ

Уметь анализировать предложение

Творческая работ

131

Главные члены предложения

1

Комбинир

Разбор предложен

Словарный диктант

игра

Текущ

Уметь устанавливать связь слов по вопросам , уметь находить главные члены предложения

С.106

Упр

22

132

Итоговый контрольный диктант

1

Проверка знаний и умений

Диктант

Грам.задан

итоговый

Уметь грамотно писать

133

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении.

1

Комбинир

Работа над ошибками.

Словарная работа

Текущ

Уметь самостоятельно устранять ошибки в своей работе

С.57

Упр

89

134

Контрольное списывание

1

Проверка знаний и умений

Ознакомлен с текстом

итогов

Уметь аккуратно списывать текст

С.58

Упр

91

Повторение -2 часа

135

Орфограммы в корне слова

1

Урок обобщен знаний

Словарная работа

Кроссворд

Зрительно-слуховой диктант

темат

Уметь находить в тексте слова с пройденными орфограммами и проверять их написание

Инд.

зад.

136

Обощение знаний по курсу «Русский язык»

1

Урок обобщен знаний

Беседа о лете

Итогов

Тест 8

Уметь грамотно писать находить пройденные орфограммы

Требования к уровню подготовки  обучающихся к концу 2 класса

В результате работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети научатся:

  • сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
  • различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
  • правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
  • правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
  • составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
  • составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
  • списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
  • письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • писать под диктовку;
  • записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
  • пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Предложение (Наша речь)» дети учатся:

  • понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
  • составлять предложения, различные по цели высказывания;
  • устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
  • составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  • различать текст-пословицу и текст-загадку;

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

  • слушать, анализировать звучащее слово;
  • выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
  • подбирать слова с заданными первым и последним звуком;
  • выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
  • понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
  • понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
  • понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
  • использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
  • анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
  • различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
  • выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
  • обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
  • безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
  • различать (сравнивать)мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

  • слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  • чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  • соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
  • использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

  • распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  • использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  • характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  • определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  • распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
  • писать имена собственные по правилам;
  • характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  • определять, признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  • изменять имя прилагательное по числам;
  • выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
  • устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  • различать (характеризовать) признаки, которые называют имена прилагательные (цвет, размер, вкус и т.д.);
  • характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  • устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  • Определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  • Изменять глаголы по числам;
  • Писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
  • изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  • объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  • различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
  • использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  • понимать значение предлогов в речи.

В результате работы по теме «Состав слова» дети научатся:

  • подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  • использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  • применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Состав слова» дети учатся:

  • различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  • распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  • использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Материально-техническое обеспечение  учебного предмета «Русский язык»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии).

Печатные пособия

1.Таблицы к основным разделам грамматиченского материала, содержащегося в программе по русскому языку

2.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой определённой в программе по русскому языку

3.Словари: толковый словарь, фразеологизмов, словообразовательный, орфографический

4.Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях            

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Экспозиционный экран.
  3. Персональный ноутбук.
  4. Образовательные ресурсы (диски).

Демонстрационные пособия

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации
  2. Наглядные пособия для изучения
  3. Демонстрационные  таблицы

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала

Литература

Жиренко О. Е., Обухова Л. А.Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. М.: ВАКО, 2009,

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, (Школа России)

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Просвещение, 2008,

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть,

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008  (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010 (Учебный год)

Тихомирова Е. М. Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2009 (Учебно-методический комплект)

Тихомирова Е. М. Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2009 (Учебно-методический комплект)


 

Комментарии

Кириллова Надежда Леонидовна

Русский язык 2 класс "Школа России"