Рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Набережноморквашская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонский муниципальный район
Республика Татарстан
Согласовано Согласовано Согласовано
Руководитель МО заместитель по УВР директор
МОУ «Набережноморквашская СОШ»
Протокол № Е.Е.Тюрина Н.Л.Кириллова
от 2010 г.
Приказ № от 2010 года
Рабочая программа
по математике 2 класс
Подготовила
Кириллова Надежда Леонидовна
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического коллектива
протокол №
от « ___» ____________2010 г.
С.Набережные Моркваши 2010-2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
- Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
- Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
- Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
- Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
Учебно-тематическое планирование
По математике
Класс – 2
Учитель Кириллова Надежда Леонидовна
Количество часов Всего 136, в неделю – 4
Плановых контрольных уроков 5
Административных контрольных уроков – 2
Планирование составлено на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. М.: Просвещение, 2008
Дополнительная литература Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009 (В помощь школьному учителю)
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, (Мастерская учителя)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010 (Учебный год) Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2009, (Школа России)
Остапенко М. А. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-2 классы. Санкт-Петербург: издательский Дом «Литера», 2008, (Начальная школа)Остапенко М. А.
Тематическое планирование
Период обучения | Количество часов |
1 четверть | 36 часов |
2 четверть | 28 часов |
3 четверть | 40 часов |
4 четверть | 32 часа |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 20 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | 64 |
4 | Умножение и деление чисел от 1 до 100. | 44 |
6 | Повторение. | 8 |
Итого: | 136 |
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности Учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
Первая четверть- 36 часов Нумерация-17 часов | ||||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | Урок повторен изученног | Учебно-организац Выбирать способ сравнения, наблюдатьзакономерность числовой последовательн | текущ | Уметвоспрпоследовательность чисел | с.5 №6,7 | |||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | Урок повторен изученног | Учебно-организац составлять план решения проблемы совместно с учителем | текущ | Знать названия чисел до 100 | с.5 №5 (2,3),8 | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Урок Повторен изученног | Учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний; | текущ | Знать образован чисел до 100 | С.6 №4,5 (3-4) | |||
4 | Запись и чтение чисел от 11 до 100. | 1 | Урок Объяснен нового материала | Учебно-организац составлять план решения проблемы совместно с учител; учебно-информац работа с основными | текущ | Знать образованечисел счита до 100 | С.7 №3,5 | |||
5 | Поместное значение цифр. | 1 | Комбинир | Учебно - интел самостоятельно предполагать какая информ нужна для сравн числа и цифры | текущ | Уметь Читат записывать числа до 100 | С.8 №6,7 | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Комбиниров. | Учебно-организац отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий; Учебно- информац Извлекать информац, представленную в разных формах | текущ | Умет отличоднозначные и двузначные числа | С.9 №5 (2),6 | |||
7 | Миллиметр. | 1 | Комбиниров. | Учебно - интеллект самостоятельно предполагать какаянужна полученная информация; учебно-организац составлять план решения проблемы совместно с учителем | текущ | Уметь работать с линейкой, уметь преобразовывать крупные меры длин в мелк | С.10 №6,4 | |||
8 | Закрепление. Миллиметр | 1 | Комбиниров. | Учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать; Учебно-информац измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами; учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний | текущ | С.11 №6,7 | ||||
9 | Контрольная работа 1 (входная). | 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организац умение планировать свою деятельность; | темат | |||||
Умет работать по плану | ||||||||||
10 | Работа над ошибками. Число 100. | 1 | Комбинир | Учебно-организац умение планировать свою деятельность; учебно-интеллект умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения | текущ | Знать десятичный состав чисел | С.12 №4,6 | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Комбинир | Учебно-информац измерять, пользуясь соответствующ инструментами и приборами; | текущ | Знать нову единицу длин | С.13№5,6 | |||
12 | Сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30. | 1 | Комбинир | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства выполнения задания; учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний | текущ | Уметь складывать числа основаннык на знаниях десятичного состава чисел | С.14№4,5 | |||
13 | Разрядные слагаемые. | 1 | Комбинир | Учебно-интеллект Формирование приёмов мыслительной учебно-информац извлекать информацию представленную в разных формах | текущ | Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых | С.15№3,5 (3) | |||
14 | Рубль, копейка. | 1 | Комбинир | Учебно-организац умение планировать свою деятельность; учебно-логические оперирование понятиями, суждениями | текущ | Уметвести расчёмонетами разного достоинств | С.16№6,7 | |||
15 | Закрепление. | 1 | Урок закреплен пройденн материала | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства выполнения задания; | Тест 1 | Уметпреобразовывать величины | С.17 №6 | |||
16 |
| 1 | Комбинир | Учебно-организац формулировать учебную проблему вместе с учителем; учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | текущ | Уметприменять знани на практике | С.18№ 4 | |||
17 | Закрепление изученного по теме «Нумерация». | 1 | Комбинир | Учебно-организац умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая нужна информация решения задачи | Теку Тест 2 | Уметсравнивать преобразовывать величины | С.20 №10,11 | |||
18 | Закрепление изученного по теме «Нумерация». | 1 | Комбинир | Учебно-логические классификация информации; учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний | фронтальны | Уменрешатзадач | Инд. зад. | |||
19 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-информац извлекать информацию представленную в разных формах; учебно-логические оперирование понятиями, суждениями | тематический | Уметприменять полученные знания на практике | Инд. зад. | |||
20 |
| 1 | Комбини | учебно-интеллект умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | |||||
Умет самостоятельно устранять полученные ошиб | ||||||||||
21 |
Обратная задача. | 1 | Изучение Урок изучения нового | Учебно-информац извлекать информацию, представленную учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | текуш | Познапознакомиться с новыматематиченским понятием | ||||
С.22 №3,4 | ||||||||||
22 | Обратная задача. | 1 | Комбин | Учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний | текущ | С.23№2, 4(3) | ||||
23 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Комбин | учебно-интеллект умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения | текущ | Познакомиться с новым типом задач | С.24№3,5 | |||
24 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Комбин | Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.25 №3,5 | |||
25 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Комбин | Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема); | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.26№4,7 | |||
26 | Единицы времени-3 часа. Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Урок объяснен нового материала | Учебно-информационные измерять, пользуясь соответствующ инструментами и приборами; учебно-логические владение компонентами доказательства | текущ | Познакомиться м единицами времени | С.27№4,5 | |||
27 | Длина ломаной линии. | 1 | Урок объяснен нового материала | Учебно-организац работая по плану, сверять свои действия с целью; учебно-интеллект формирование приёмов мыслительной деятельности | текущ | Умет находить длину ломан линии | С.28№6,10 | |||
28 |
| 1 | Урок закреплен материала | Учебно-логические владение компонентами доказательства; учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема); учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | текущ | |||||
Уметь составлять задачи по краткому условию | С.30№3,5 | |||||||||
29 | Порядок действий. Скобки. | 1 | Урок Объяснение нового | учебно-интеллектуал делать выводы на основе обобщённых знаний | текущ | Научитрешат выраже скобками | С.32№2,5 | |||
30 | Числовые выражения. | 1 | Урок объяснен нового | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, | текущ | Познакомиться с новыми понятиями выражени Значен выраж | С.34№5 | |||
31 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Урок объяснен нового материала | Учебно-организационные определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; | текущ | Уметь сравнивать числовые выражения | С.35№5 | |||
32 | Свойства сложения. | 1 | Урок изучения нового | Учебно-информац извлекать информацию | текущ | Познакомитьс со свойствами сложения | С.39№5 | |||
33 | Свойства сложения. | 1 | Комбин | Учебно-информац умение проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач; учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний | текущ | Уметь применять свойства сложения на практике | С.40№3,4 | |||
34 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, | итог | Уметь применять теоретические знания на практике | ||||
35 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Урок закрепленизученног | Учебно-организац определять причины возникших трудностей | текущ | Уметь анализировать свою работу | Инд. зад. | |||
36 | Периметр многоугольника. | 1 | Комбин | Учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения и пытаться | текущ | с новыми понятиями перим | С.37№5,6 | |||
Вторая четверть – 28 часов | ||||||||||
37 | Свойства сложения | 1 | Комбин. | С.41 №4,6 | ||||||
38 | Решение задая | 1 | Комбинир | С.44 №7,10 | ||||||
39 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Урок закрепленматериала | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, | Темат | Уметь выполнять сложение и вычитание изученных видов | С.46 №23,24 | |||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Комбин | Учебно-коммуникат оформлять свои мысли в письменной речи, высказывать свою точку зрения учебно-логические оперирование понятиями, суждениями | текущ | Уметь сравнивать выражения, решать задачи | С.48№3,5 | |||
41 | Примеры вида 36-2, 36-20. | 1 | комбин | Учебно-организац умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; | текущ | Уметь решать примеры данного вида | С.49№2,6 | |||
42 | Примеры вида 26+4. | 1 | комбин | Учебно-коммуникат отделять новое от известного; учебно-интеллект владение способами объединения предметов по общему признаку | текущ | Уметь решать примеры данного вида | С.50№ 4,6 | |||
43 | Вычитание вида 30-7. | 1 | комбин | Учебно-организац составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; | текущ | Уметь решать примеры данного вида | С.51№4,7 | |||
44 | Приёмы вычислений вида 60-24. | 1 | комбин | Учебно-организационне умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, | текущ | |||||
45 |
| 1 | Изучение нового материала | Учебно-организационные умение планировать свою деятельность;
| Темат | Уметь решать примероснованные на знания состава числа | С.52№3 (2), 6 | |||
46 | Решение задач. | 1 | Изучение нового материала | Учебно-организационныумение планировать свою деятельность; учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | текущ | Научиться решать задачи на нахождение суммы | С.55№3,4 | |||
47 |
| 1 | комбин | Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию | текущ | Учиться решать задачи на нахождение слагаемог | С.55№4,5 | |||
48 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной работе; учебно-организационн работать в заданном темпе | темат | Уметь решать задачи изученного вида | Инд зад. | |||
49 | Примеры вида 26+7. | 1 | Комбинир | Учебно-организационные умение планировать деятельность: ставить цель, определять последовательность действий | текущ | Познакомиться с приёмами вычислений данного вида | С.56№4,5 | |||
50 | Примеры вида 35-7. | 1 | Комбинир | Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах | текущ | С.57№3,6 | ||||
Познакомиться с приёмами вычислений данного вида | ||||||||||
51 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 | Урок закрепле нового | Учебно - интел самостоятельно предполагать какая нужна информация для решения задачи | Провработ | Развивать вычислительные навыки | С.58№3,5 | |||
52 | Повторение пройденного. | 1 | Урок повторенизученног | Учебно-организац работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | текущ | Уметь решать выражения изученных видов и текстовые задачи | С.59№4,56,7(2) | |||
53 |
| 1 | Комбинир | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | текущ | Познакомимться с новыми математическими понятиями | ||||
С.65 №4,5 | ||||||||||
54 | Буквенные выражения. | 1 | Комбинир | Учебно-организац работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | текущ | Уметь решать буквенные выражения | С.66№2,8 | |||
55 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-информац извлекать информацию учебно-организац работать в заданном темпе | темат | Уметь примен полученные знания умения работе | ||||
56 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Урок закреплен изученног | Учебно-логические оперирование понятиями, суждениями; | текущ | Инд Зад. | ||||
Уметь анализироват работу | ||||||||||
57 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Комбин | Учебно-информац работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах; учебно-организац работать в заданном темпе | фронт | Познакомиться м новыми понятиями | С.69 №5,7 | |||
58 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Комбинир | Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах учебно-коммуникат оформлять свои мысли в письменной работе; высказывать свою точку зрения, приводя аргументы | текущ | Уметь решать уравнения | С.70 №4,5 | |||
59 | Контрольная работа 5 по теме «Уравнения» | 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организац выбирать пути преодоления решения; учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | Темат | Уметь решать математические выражения, уравнения, задачи | ||||
60 | Работа над ошибками. Проверка сложения. | 1 | Урок Закрепленнового | учебно-коммуникат оформлять свои мысли в письменной работе; высказывать свою точку зрения, приводя аргументы | текущ | Уметь провер вычисления | С.72№3 | |||
61 | Проверка вычитания. | 1 | Комбинир | Учебно-организ выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению задачи | текущ | Уметь проверять вычисления | С.73 №2 | |||
62 |
| 1 | Урок проверки знаний | учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | Итог | Уметь применять пройденный материал | ||||
63 |
| 1 | Комбинир | Учебно-организ выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению задачи | текущ | Уметь анализироват свою работу | Инд зад | |||
64 | Сложение вида 45+23. | 1 | Комбинир | Учебно-информац работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычисления | С.4 №3 | |||
Третья четверть – 40 часов | ||||||||||
65 | Вычитание вида 57-26. | 1 | Комбин | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычисления | С.5 №3,4 | |||
66 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Комбинир | Учебно-организац определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | темат | Уметь выполнять проверку вычислений | С.6 №4,7 | |||
67 | Прямой угол. | 1 | Комбинир | Учебно-информац измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами; | текущ | Уметь определять углы | С.8 №3,5 | |||
68 | Решение задач. | 1 | Комбинир | Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах; учебно-логические оперирование понятиями, | текущ | С.9 № 2,5 | ||||
69 | Сложение вида 37+48. | 1 | Комбин | Учебно-организац работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычисления | С.10 №4,7 | |||
70 | Сложение вида 37+53. | 1 | Комбин | Учебно-организац учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; учебно-информац работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычисления | С.11 №4,5 | |||
71 | Прямоугольник. | 1 | Комбин | Учебно-коммуникат оформлять свои мысли в письменной работе; | текущ | Уметь определять прямоугольник среди других фигур | С.12 №4,6 | |||
72 | Сложение вида 87+13. | 1 | комбинир | учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычит | С.14 №4,7 | |||
73 | Решение задач. | 1 | Комбин | Учебно-коммуникат оформлять свои мысли в письменной работе; высказывать свою точку зрения, приводя аргументы; учебно-логические классификация информации | текущ | Уметь решать задачи изученного вида | С.15 №3,6 | |||
74 | Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24. | 1 | Комбинир | Учебно-информац работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах; | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычисления | С.16 №2,4 | |||
75 |
| 1 | Комбинир | Учебно-организац составлять план решения проблемы совместно с учителем;
| Темат | Уметь выполнять вычитание, решать задачи | С.17 №2,5 | |||
76 |
| 1 | Урок Проверкизнаний | Учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | Темат | Уметь решать выражения разного вида | ||||
77 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинир | Учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для работы над ошибками; | текущ | Уметь анализировать работу | Инд. Зад. | |||
78 | Вычитание вида 52-24. | 1 | Комбин. | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: определять последовательность действий | текущ | Познакомиться с письменными приёмами вычисления | С.25 3.4 | |||
79 | Решение задач. | 1 | Комбин. | Учебно - интеллект самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи; | фронт | Уметь решать задачи | С.26 №7 | |||
80 | Подготовка к умножению. | 1 | Комбин | Учебно-коммуникат оформлять свои мысли в письменной речи; высказывать свою точку зрения, приводя аргументы | текущ | Познакомиться с действием умножение | С.27 №3,6 | |||
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Комбин. | Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью; | текущ | Знать свойства сторон прямоугольни | С.28 №4 | |||
82 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | Урок Закреплен нового | Учебно-организ умение планировать свою деятельность6 ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | Тест 3 | Продолжать знакомиться с умножением | С.29 №2,8 | |||
83 | Квадрат. | 1 | Комбин. | Учебно-коммун оформлять свои мысли в письменной речи; высказывать свою точку зрения, приводя аргументы; | текущ | Знать свойства квадрата | С.30 №7 С.31 №2 | |||
84 |
| 1 | Урок Контроля знаний | Учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых зн | темат | Уметь примен знания и умени | ||||
Умножение и деление-44 часа | ||||||||||
85 |
| 1 | Комбин. | Учебно-интеллект формирование приёмов мыслительной деятельности | текущ | Познакомитьсс новым действ | С.40 №5,6 | |||
86 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Комбин. | Учебн - интел самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг | текущ | Продолжить раскрывать смысл действия умножения | С.41 №5,7 | |||
87 | Приём умножения (с помощью сложения). | 1 | Комбин. | Учебно-организац умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | Уметь сложение заменять умножением | С.42 №8,9 | |||
88 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | Комбин. | Учебно-организ составлять план решения проблемы совместно с учителем; | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.43 №6,7 | |||
89 | Периметр прямоугольника. | 1 | Комбин. | Учебно-организ умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; | текущ | Уметь находить периметр прямоугольника | С.44 №4,8 | |||
90 | Умножение вида 1×а,0×а. | 1 | Комбин. | Учебно-коммуникат высказывать свою точку зрения, приводя аргументы; | текущ Тест 13 | Знать приёмы умножения на нуль и единиц | С.45 №4 | |||
91 |
| 1 | Урок Закрепленизученног | учебно-организ умение планировать деятельность: ставить цель, определять последовательно | текущ | Уметь заменять сложение умножением, | Инд. зад. | |||
92 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Комбин. | учебно - интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний | Обоб | Знать компоненты умножения | С.46 №5,7 | |||
93 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Комбин. | Учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний; | текущ | Знать переместительное свойство ум | С.48 №3,7 | |||
94 | Решение задач. | 1 | Комбин. | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | Обоб | Уметь применять переместительное свойство умножения | С.49 №5,6 | |||
95 | Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию. | 1 | Комбин. | Учебн - интел самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | текущ | Познакомиться с действием деления | С.50 №4,6 | |||
96 | Решение задач на деление по содержанию. | 1 | Комбин. | Учебно-коммун оформлять свои мысли в письменной речи; выделять новое от известного, выделять главное | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.51 №57 | |||
97 | Деление. Решение задач на деление на равные части. | 1 | Комбин. | Учебно-организ умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; работать в темпе | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.52 №3,6 | |||
98 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | Комбин. | Учебно-организ работая по плану, сверять свои действия с целью; | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.53 №6,7 | |||
99 | Название компонентов и результата деления. | 1 | Комбин. | Учебно-коммун высказывать свою точку зрения, приводя аргументы; | текущ | Знать компонеты деления | С.54 С.6,8 | |||
100 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организ владеть способами контроля деятельности, | итог | Уметь применять знания и умения | ||||
101 |
| 1 | Комбин. | Учебн - интел самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи | текущ | Уметь решать задачи на деление | Инд. Зад. | |||
102 | Повторение изученного. | 1 | Урок Повторен Изученн | Учебн-организ умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи | текущ | |||||
С.60 №38, 42 | ||||||||||
103 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Комбин. | Учебно-организ работая по плану, сверять свои действия с целью; | текущ | Познакомиться со связью между компонентами и результатом умножени | С.62 №6 | |||
104 | Приём деления, основанный на связи между результатом и компонентами умножения. | 1 | Комбин. | Учебно-организац работая по плану, сверять свои действия с целью;
| текущ | Уметь применять свойства умножения при решении задач | С.63 №4,8 | |||
Четвёртая четверть – 32 часа | ||||||||||
105 | Приём умножения и деления на 10. | 1 | Комбин. | Учебно-организац умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; | текущ | Уметь умножать и делить на 10 | С.64 №4,6 | |||
106 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Комбин. | Учебно-организ выбирать пути решения | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.65 №4,5 | |||
107 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Комбин | Учебно-информ работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах; | текущ | Уметь решать задачи данного вида | С.66 № 3,4 | |||
108 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок Закрепленизученног | Учебно-коммун оформлять свои мысли в письменной речи; высказывать свою точку зрения, приводя аргументы; | ||||||
Уметь решать задачи мзученного вида | С67 № 6,7 | |||||||||
109 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Комбин. | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | Составить таблицу умножения на 2 | С.68 № 4,5 | |||
110 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Комбин. | Учебно-организ составлять план решения проблемы | текущ | Знать таблицуумножения на 2 | С69 № 7,8 | |||
111 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Комбин. | Учебнологич классификация информации | фронт | Закрепить табличное умножение | с.70 4,6 | |||
112 | Деление на 2. | 1 | Комбин. | Учебно-интелл делать выводы на основе обобщённых знаний; | темат | Составить таблицу деления на 2 | С.71 № 4,6 | |||
113 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организ умение определять последовательность действий, | темат | Знать таблицу деления на 2 | С.72 4,6 | |||
114 | Закрепление.Таблица умножения и деления на 2 | 1 | Урок Закреплен пройденн | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | С.73 №8,9 | ||||
115 |
«Деление чисел». | 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организ умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; | темат | Уметь применять знания об умножении и делении в работе | ||||
116 |
| 1 | Комбин. | Учебнинформ извлекать информацию представленную в разных формах | текущ | Уметь анализировать работу | С.75 №9,10 | |||
117 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Комбини | Учебно-интелл формирование приёмов мыслительной деятельности | текущ | Составить таблиц умножения на 3 | С.763,7 | |||
118 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | Комбин. | Учебно-интелл формирование приёмов мыслительной деятельности | текущ | Знать таблиц умножения на 3 | С.77 №5,6 | |||
119 | Деление на 3. | 1 | Комбин. | Учебно-интеллект делать выводы на основе обобщённых знаний; | темат | Составить таблицуделения на 3 | С.78 №4,5 | |||
120 | Деление на 3. | 1 | Комбин | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: | Темат Тест 4 | Знать таблицу деления на 3 | С.79 №5,7 | |||
121 | Решение задач. | 1 | Комбин | Учебно-интелл делать выводы на основе обобщённых знаний;
| темат | Уметь решать задачи умножение и делени | Индзад | |||
122 | Решение задач. | 1 | Комб. | Учебно-организ работая по плану, сверять свои действия с целью; | Темат | Уметь решать задачи на умножение и делени | С82 № 2,5 | |||
123 |
| 1 | Урок проверкизнаний | Учебно-организ владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с образцом, с правилом | фронт | Уметь применять знания об умножении и делении в работе | ||||
124 | Работа над ошибками. | 1 | Комбин. | Учебно-организ работая по плану, сверять свои действия с целью; | текущ | Уметь анализировать работу | С.83 №13 | |||
125 | Решение задач | 1 | Комбин | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания | темат | Уметь решать задачи на умножение и деление | С.84 № 18,22 | |||
126 | Решение задач на умножение и деление | 1 | Комбин | Учебно-организ в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности; | текущ | Уметь решать задачи на умножение и делени | С.84 №19 | |||
127 | Решение задач на умножение и деление | 1 | Комбин. | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | С.85 №25,27 | ||||
128 | Решение задач на умножение и деление | 1 | Комбин | Учебно –коммун высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | текущ | С.85 № 28, 29 | ||||
Повторение изученного за год-8 часов. | ||||||||||
129 | Числа от 1 до 100. Числовые выражения. Равенства. Неравенства. | 1 | Комбин | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, | текущ | Знать счёт до 100 | С.87 №7 | |||
130 | Уравнения. Решение задач. | 1 | Комбин | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | текущ | Уметь решать уравнения | Инд зад | |||
131 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | комбинир | Учебно-организ владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с | текущ | Уметь выполнять сложение и вычитан | С.90 №3 | |||
132 | Решение задач. | 1 | Комбин. | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий | Темат. | Уметь решать задачи изученного вида | С.91 №5 | |||
133 |
| 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организ владеть способами контроля и оценки деятел | итог | Уметь применполученные знания | ||||
134 |
| 1 | Комбин | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, | Темат. | |||||
135 | Единицы длины. Длина отрезка. Геометрические фигуры. | 1 | Комбин | Учебно-информ измерять, пользуясь соответствующими инструментами | текущ | Уметь пользоваться инструментами | С.93 №1 | |||
136 | Урок –игра. | 1 | Урок проверки знаний | Учебно-организ умение планировать свою деятельность: ставить цель | итог |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Матемаика»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии).
Печатные пособия
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
- Карточки с заданиями по математике.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
- Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
Технические средства обучения
- Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
- Экспозиционный экран.
- Персональный ноутбук.
- Образовательные ресурсы (диски).
Демонстрационные пособия
- Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.
- Наглядные пособия для изучения состава чисел.
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
- Демонстрационная таблица сложения.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Объекты, предназначенные для счета.
- Пособия для изучения состава чисел.
- Учебные пособия для изучения геометрических величин.
- Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования.
Игры
- Настольные развивающие игры
- Конструкторы.
- Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Стенды для вывешивания иллюстративного материала
Литература
1.Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть
2.Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, (Школа России)
3.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. М.: Просвещение, 2008
4. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009 (В помощь школьному учителю)
5.Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, (Мастерская учителя)
6.Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010 (Учебный год)
7.Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2009, (Школа России)
8.Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление)
9.Остапенко М. А. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-2 классы. Санкт-Петербург: издательский Дом «Литера», 2008, (Начальная школа) Остапенко М. А.
Комментарии
Рабочая программа
Математика 2 класс "Школа России"