Рабочая программа

Кириллова Надежда Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_2_klass_matematika.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Набережноморквашская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонский муниципальный район

Республика Татарстан

Согласовано                              Согласовано                       Согласовано

Руководитель МО                    заместитель по УВР           директор                                                                                        

                                                                                                 МОУ  «Набережноморквашская СОШ»

Протокол №                                            Е.Е.Тюрина                                                    Н.Л.Кириллова                                                                

от                 2010 г.          

                                                                                                  Приказ №      от                       2010 года

Рабочая программа

по математике   2 класс

Подготовила 

Кириллова Надежда Леонидовна

высшая квалификационная категория

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                           педагогического коллектива

                 протокол №

                                                 от «   ___»  ____________2010 г.

С.Набережные Моркваши       2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Математика» для  2  класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по математике, примерной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2009)

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  • Проводить классификацию математических объектов.
  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  • Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Учебно-тематическое планирование

По математике

Класс – 2

Учитель Кириллова Надежда Леонидовна

Количество  часов  Всего 136, в неделю – 4

Плановых контрольных уроков      5  

Административных контрольных уроков – 2

Планирование составлено на основе стандарта  начального  общего образования по математике, примерной программы  начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» (2009)

Учебник Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. М.: Просвещение, 2008

 

Дополнительная литература Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009 (В помощь школьному учителю)

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010 (Учебный год) Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2009, (Школа России)

Остапенко М. А. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-2 классы. Санкт-Петербург: издательский Дом «Литера», 2008,  (Начальная школа)Остапенко М. А.

Тематическое планирование

Период обучения

Количество часов

1 четверть

36 часов

2 четверть

28 часов

3 четверть

40 часов

4 четверть

32 часа

Итого:

136 часов (4 часа в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

20

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

64

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

44

6

Повторение.

8

Итого:

136

Учебно-тематическое планирование

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика

деятельности

Учащихся

или виды учебной

деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые

результаты

освоения материала

Дом

задание

Дата

проведения

план

факт

Первая четверть- 36 часов

Нумерация-17 часов

1

Числа от 1 до 20.

1

Урок повторен

изученног

Учебно-организац

Выбирать способ сравнения, наблюдатьзакономерность числовой последовательн

текущ

Уметвоспрпоследовательность чисел

с.5

№6,7

2

Числа от 1 до 20

1

Урок повторен

изученног

Учебно-организац

составлять план решения проблемы совместно с учителем

текущ

Знать названия чисел до 100

с.5

№5

(2,3),8

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Урок Повторен

изученног

Учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний;

текущ

Знать образован

чисел до 100

С.6

№4,5 (3-4)

4

Запись и чтение чисел от 11 до 100.

1

Урок Объяснен нового материала

Учебно-организац

составлять план решения проблемы совместно с учител;

учебно-информац

работа с основными

текущ

Знать образованечисел счита до 100

С.7

№3,5

5

Поместное значение цифр.

1

Комбинир

Учебно - интел

самостоятельно предполагать какая информ

нужна для сравн

числа и цифры

текущ

Уметь

Читат

записывать числа до 100

С.8

№6,7

6

Однозначные и двузначные числа.

1

Комбиниров.

Учебно-организац

отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий;

Учебно-  информац

Извлекать

информац, представленную в разных формах

текущ

Умет

отличоднозначные и двузначные числа

С.9

№5

(2),6

7

Миллиметр.

1

Комбиниров.

Учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какаянужна полученная информация;

 учебно-организац

составлять план решения проблемы совместно с учителем

текущ

Уметь работать с линейкой, уметь преобразовывать крупные меры длин в мелк

С.10

№6,4

8

Закрепление. Миллиметр

1

Комбиниров.

Учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать;

Учебно-информац

измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;

учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

текущ

С.11

№6,7

9

Контрольная  работа 1

(входная).

1

Урок проверки знаний

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность;

темат

Умет работать по плану

10

Работа над ошибками.

Число 100.

1

Комбинир

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность;

 учебно-интеллект

умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения

текущ

Знать десятичный состав чисел

С.12 №4,6

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

Комбинир

Учебно-информац

измерять, пользуясь соответствующ инструментами и приборами;

текущ

Знать нову

единицу длин

С.13№5,6

12

Сложение и вычитание вида 30+5,35-5,35-30.

1

Комбинир

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства выполнения задания;

учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

текущ

Уметь складывать числа основаннык на знаниях десятичного состава чисел

С.14№4,5

13

Разрядные слагаемые.

1

Комбинир

Учебно-интеллект

Формирование приёмов мыслительной

учебно-информац

извлекать информацию представленную в разных формах 

текущ

Уметь заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых

С.15№3,5 (3)

14

Рубль, копейка.

1

Комбинир

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность; учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

текущ

Уметвести расчёмонетами разного достоинств

С.16№6,7

15

Закрепление.

1

Урок закреплен

пройденн

материала

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства выполнения задания;

Тест 1

Уметпреобразовывать величины

С.17 №6

16

  • Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

Комбинир

Учебно-организац

формулировать учебную проблему вместе с учителем;

учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

текущ

Уметприменять знани на практике

С.18№ 4

17

Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

Комбинир

Учебно-организац

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая нужна информация решения задачи

Теку

Тест 2

Уметсравнивать  преобразовывать величины

С.20 №10,11

18

Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

Комбинир

Учебно-логические классификация информации;

учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

фронтальны

Уменрешатзадач

Инд.

зад.

19

  • Контрольная работа 2 по теме «Нумерация».

1

Урок проверки

знаний

Учебно-информац

извлекать информацию представленную в разных формах;

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

тематический

Уметприменять полученные знания на практике

Инд.

зад.

20

  • Работа над ошибками. Устный счёт.

1

Комбини

учебно-интеллект

умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения,

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

Умет самостоятельно устранять полученные ошиб

21

  • Сложи
  • Сложение и вычитание-64 часа

Обратная задача.

1

Изучение Урок изучения нового

Учебно-информац

извлекать информацию, представленную учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

текуш

Познапознакомиться с новыматематиченским понятием

С.22 №3,4

22

Обратная задача.

1

Комбин

Учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

текущ

С.23№2,

4(3)

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Комбин

учебно-интеллект

умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения

текущ

Познакомиться с новым типом задач

С.24№3,5

24

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Комбин

Учебно-информац извлекать информацию, представленную в разных формах

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.25 №3,5

25

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Комбин

Учебно-информац

извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема);

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.26№4,7

26

Единицы времени-3 часа.

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Урок объяснен нового материала

Учебно-информационные измерять, пользуясь соответствующ инструментами и приборами;

учебно-логические владение компонентами доказательства

текущ

Познакомиться м единицами времени

С.27№4,5

27

Длина ломаной линии.

1

Урок объяснен нового материала

Учебно-организац

работая по плану, сверять свои действия с целью;

учебно-интеллект

формирование приёмов мыслительной деятельности

текущ

Умет находить длину ломан линии

С.28№6,10

28

  • Закрепление. «Решение задач»

1

Урок закреплен

материала

Учебно-логические владение компонентами доказательства;

 учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

Учебно-информац

извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, схема); учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

текущ

Уметь составлять задачи по краткому условию

С.30№3,5

29

Порядок действий. Скобки.

1

Урок Объяснение нового

учебно-интеллектуал делать выводы на основе обобщённых знаний

текущ

Научитрешат выраже

скобками

С.32№2,5

30

Числовые выражения.

1

Урок объяснен нового

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания,

текущ

Познакомиться с новыми понятиями выражени

Значен

выраж

С.34№5

31

Сравнение числовых выражений.

1

 Урок объяснен нового материала

Учебно-организационные определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

текущ

Уметь сравнивать числовые выражения

С.35№5

32

Свойства сложения.

1

Урок изучения

нового

Учебно-информац

извлекать информацию

текущ

Познакомитьс

 со свойствами сложения

С.39№5

33

Свойства сложения.

1

Комбин

Учебно-информац

умение проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач;

учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

текущ

Уметь применять свойства сложения на практике

С.40№3,4

34

  • Контрольная работа 3 за 1 четверть.

1

Урок проверки

знаний

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания,

итог

Уметь применять теоретические знания на практике

35

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Урок закрепленизученног

Учебно-организац

определять причины возникших трудностей

текущ

Уметь анализировать свою работу

Инд.

зад.

36

Периметр многоугольника.

1

Комбин

Учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения и пытаться

текущ

с новыми понятиями перим

С.37№5,6

Вторая четверть – 28 часов

37

Свойства сложения

1

Комбин.

С.41

№4,6

38

Решение задая

1

Комбинир

С.44

№7,10

39

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

Урок закрепленматериала

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания,

Темат

Уметь выполнять сложение и вычитание изученных видов

С.46

№23,24

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

Комбин

Учебно-коммуникат

оформлять свои мысли в письменной речи, высказывать свою точку зрения

учебно-логические оперирование понятиями, суждениями

текущ

Уметь сравнивать выражения, решать задачи

С.48№3,5

41

Примеры вида 36-2, 36-20.

1

комбин

Учебно-организац

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;  

текущ

Уметь решать примеры данного вида

С.49№2,6

42

Примеры вида 26+4.

1

комбин

Учебно-коммуникат

отделять новое от известного;

учебно-интеллект

владение способами объединения предметов по общему признаку

текущ

Уметь решать примеры данного вида

С.50№ 4,6

43

Вычитание вида 30-7.

1

комбин

Учебно-организац

составлять план решения учебной задачи вместе с учителем;

текущ

Уметь решать примеры данного вида

С.51№4,7

44

Приёмы вычислений вида 60-24.

1

комбин

Учебно-организационне умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания,

текущ

45

  • Вычитание вида 60-24

1

Изучение

нового материала

Учебно-организационные умение планировать свою деятельность;

                                                                           

Темат

Уметь решать примероснованные на знания состава числа

С.52№3 (2),

6

46

Решение задач.

1

Изучение

нового материала

Учебно-организационныумение планировать свою деятельность;

учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

текущ

Научиться решать задачи на нахождение суммы

С.55№3,4

47

  • Решение задач. Устный счёт.

1

комбин

Учебно-информационные работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию

текущ

Учиться решать задачи на нахождение слагаемог

С.55№4,5

48

  • Проверочная
  • работа  на тему «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

Урок проверки знаний

Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в письменной работе;

учебно-организационн

работать в заданном темпе

темат

Уметь решать задачи изученного  вида

Инд

зад.

49

Примеры вида 26+7.

1

Комбинир

Учебно-организационные умение планировать деятельность: ставить цель, определять последовательность действий

текущ

Познакомиться с приёмами вычислений данного вида

С.56№4,5

50

Примеры вида 35-7.

1

Комбинир

Учебно-информац

извлекать информацию, представленную в разных формах

текущ

С.57№3,6

Познакомиться с приёмами вычислений данного вида

51

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Урок закрепле

нового

Учебно -  интел

самостоятельно предполагать какая нужна информация для решения задачи

Провработ

Развивать вычислительные навыки

С.58№3,5

52

Повторение пройденного.

1

Урок повторенизученног

Учебно-организац

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

текущ

Уметь решать выражения изученных видов и текстовые задачи

С.59№4,56,7(2)

53

  • Буквенные выражения.

1

Комбинир

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

текущ

Познакомимться с новыми математическими понятиями

С.65

№4,5

54

Буквенные выражения.

1

Комбинир

Учебно-организац

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

текущ

Уметь решать буквенные выражения

С.66№2,8

55

  • Контрольная работа 4 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток».

1

Урок проверки знаний

Учебно-информац

извлекать информацию

учебно-организац

работать в заданном темпе

темат

Уметь примен полученные знания умения  работе

56

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Урок закреплен изученног

Учебно-логические оперирование понятиями, суждениями;

текущ

Инд

Зад.

Уметь анализироват работу

57

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1

Комбин

Учебно-информац

работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах;

учебно-организац

работать в заданном темпе

фронт

Познакомиться м новыми понятиями

С.69

№5,7

58

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1

Комбинир

Учебно-информац

извлекать информацию, представленную в разных формах

учебно-коммуникат

оформлять свои мысли в письменной работе;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы

текущ

Уметь решать уравнения

С.70

№4,5

59

Контрольная работа 5 по теме

«Уравнения»

1

Урок проверки

знаний

Учебно-организац

выбирать пути преодоления решения;

учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

Темат

Уметь решать математические выражения, уравнения, задачи

60

Работа над ошибками.

Проверка сложения.

1

Урок Закрепленнового

учебно-коммуникат

оформлять свои мысли в письменной работе;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы

текущ

Уметь провер вычисления

С.72№3

61

Проверка вычитания.

1

Комбинир

Учебно-организ

выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению задачи

текущ

Уметь проверять вычисления

С.73

№2

62

  • Контрольная работа 6 за 2 четверть.

1

Урок проверки

знаний

учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

Итог

Уметь применять пройденный материал

63

  • Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

1

Комбинир

Учебно-организ

выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению задачи

текущ

Уметь анализироват свою работу

Инд

зад

64

Сложение вида 45+23.

1

Комбинир

Учебно-информац

работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычисления

С.4

№3

Третья четверть – 40 часов

65

Вычитание вида 57-26.

1

Комбин

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычисления

С.5

№3,4

66

Проверка сложения и вычитания.

1

Комбинир

Учебно-организац

определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

темат

Уметь выполнять проверку вычислений

С.6

№4,7

67

Прямой угол.

1

Комбинир

Учебно-информац

измерять, пользуясь соответствующими инструментами и приборами;

текущ

Уметь определять углы

С.8

№3,5

68

Решение задач.

1

Комбинир

Учебно-информац

извлекать информацию,  представленную в разных формах;

 учебно-логические оперирование понятиями,

текущ

С.9

№ 2,5

69

Сложение вида 37+48.

1

Комбин

Учебно-организац

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычисления

С.10

№4,7

70

Сложение вида 37+53.

1

Комбин

Учебно-организац

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

учебно-информац

работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычисления

С.11

№4,5

71

Прямоугольник.

1

Комбин

Учебно-коммуникат

оформлять свои мысли в письменной работе;

текущ

Уметь определять прямоугольник среди других фигур

С.12

№4,6

72

Сложение вида 87+13.

1

комбинир

учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычит

С.14

№4,7

73

Решение задач.

1

Комбин

Учебно-коммуникат

оформлять свои мысли в письменной работе;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

учебно-логические классификация информации

текущ

Уметь решать задачи изученного вида

С.15

№3,6

74

Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24.

1

Комбинир

Учебно-информац

работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах;

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычисления

С.16

№2,4

75

  • Вычитание вида 50-24

1

Комбинир

Учебно-организац

составлять план решения проблемы совместно с учителем;

 

Темат

Уметь выполнять вычитание, решать задачи

С.17

№2,5

76

  • Контрольная работа 7 «Письменные приёмы вычислений в пределах 100»

1

Урок Проверкизнаний

Учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

Темат

Уметь решать выражения разного вида

77

Работа над ошибками.

1

Комбинир

Учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для работы над ошибками;

текущ

Уметь анализировать работу

Инд.

Зад.

78

Вычитание вида 52-24.

1

Комбин.

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: определять последовательность действий

текущ

Познакомиться с письменными приёмами вычисления

С.25

3.4

79

Решение задач.

1

Комбин.

Учебно -   интеллект

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи;

фронт

Уметь решать задачи

С.26

№7

80

Подготовка к умножению.

1

Комбин

Учебно-коммуникат

оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы

текущ

Познакомиться с действием умножение

С.27

№3,6

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Комбин.

Учебно-организационные работая по плану, сверять свои действия с целью;

текущ

Знать свойства сторон прямоугольни

С.28

№4

82

Закрепление. Подготовка к умножению.

1

Урок Закреплен

нового

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность6 ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

Тест 3

Продолжать знакомиться с умножением

С.29

№2,8

83

Квадрат.

1

Комбин.

Учебно-коммун

 оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

текущ

Знать свойства квадрата

С.30

№7

С.31 №2

84

  • Контрольная работа 8 «Сложение и вычитание»

1

Урок Контроля знаний

Учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых зн

темат

Уметь примен знания и умени

Умножение и деление-44 часа

85

  • Конкретный смысл действия умножения.

1

Комбин.

Учебно-интеллект

формирование приёмов мыслительной деятельности

текущ

Познакомитьсс новым действ

С.40

№5,6

86

Конкретный смысл действия умножения.

1

Комбин.

Учебн -   интел

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи в один шаг

текущ

Продолжить раскрывать смысл действия умножения

С.41

№5,7

87

Приём умножения (с помощью сложения).

1

Комбин.

Учебно-организац

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

Уметь сложение заменять умножением

С.42

№8,9

88

Задачи на нахождение произведения.

1

Комбин.

Учебно-организ

составлять план решения проблемы совместно с учителем;  

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.43

№6,7

89

Периметр прямоугольника.

1

Комбин.

Учебно-организ

 умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

текущ

Уметь находить периметр прямоугольника

С.44

№4,8

90

Умножение вида 1×а,0×а.

1

Комбин.

Учебно-коммуникат

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

текущ

Тест 13

Знать приёмы умножения на нуль и единиц

С.45

№4

91

  • Закрепление. «Умножение».

1

Урок Закрепленизученног

учебно-организ умение планировать деятельность: ставить цель, определять последовательно

текущ

Уметь заменять сложение умножением,

Инд.

зад.

92

Названия компонентов и результата умножения.

1

Комбин.

учебно -   интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний

Обоб

Знать компоненты умножения

С.46

№5,7

93

Переместительное свойство умножения.

1

Комбин.

Учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний;

текущ

Знать переместительное свойство ум

С.48

№3,7

94

Решение задач.

1

Комбин.

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Обоб

Уметь применять переместительное свойство умножения

С.49

№5,6

95

Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию.

1

Комбин.

Учебн -   интел

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

текущ

Познакомиться с действием деления

С.50

№4,6

96

Решение задач на деление по содержанию.

1

Комбин.

Учебно-коммун

оформлять свои мысли в письменной речи; выделять новое от известного, выделять главное

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.51

№57

97

Деление. Решение задач на деление на равные части.

1

Комбин.

Учебно-организ

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи; работать в темпе

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.52

№3,6

98

Решение задач на деление на равные части.

1

Комбин.

Учебно-организ

работая по плану, сверять свои действия с целью; 

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.53

№6,7

99

Название компонентов и результата деления.

1

Комбин.

Учебно-коммун

 высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

текущ

Знать компонеты деления

С.54

С.6,8

100

  • Контрольная работа 9 за 3 четверть.

1

Урок проверки знаний

Учебно-организ

владеть способами контроля деятельности,

итог

Уметь применять знания и умения

101

  • Работа над ошибками. Устный счёт.

1

Комбин.

Учебн -   интел

самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения задачи

текущ

Уметь решать задачи на деление

Инд.

Зад.

102

Повторение изученного.

1

Урок Повторен

Изученн

Учебн-организ

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи

текущ

С.60

№38,

42

103

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Комбин.

Учебно-организ

работая по плану, сверять свои действия с целью; 

текущ

Познакомиться со связью между компонентами и результатом умножени

С.62

№6

104

Приём деления, основанный на связи между результатом и компонентами умножения.

1

Комбин.

Учебно-организац

работая по плану, сверять свои действия с целью; 

 

текущ

Уметь применять свойства умножения при решении задач

С.63

№4,8

Четвёртая четверть – 32 часа

105

Приём умножения и деления на 10.

1

Комбин.

Учебно-организац

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;

текущ

Уметь умножать и делить на 10

С.64

№4,6

106

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Комбин.

Учебно-организ

выбирать пути решения

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.65

№4,5

107

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Комбин

Учебно-информ

работа с основными компонентами учебника, извлекать информацию представленную в разных формах;

текущ

Уметь решать задачи данного вида

С.66

№ 3,4

108

Закрепление. Решение задач.

1

Урок Закрепленизученног

Учебно-коммун

оформлять свои мысли в письменной речи;

высказывать свою точку зрения, приводя аргументы;

Уметь решать задачи мзученного вида

С67

6,7

109

Умножение числа 2 и на 2.

1

Комбин.

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

Составить таблицу умножения на 2

С.68

4,5

 110

Умножение числа 2 и на 2.

1

Комбин.

Учебно-организ

составлять план решения проблемы

текущ

Знать таблицуумножения на 2

С69

7,8

111

Приёмы умножения числа 2.

1

Комбин.

Учебнологич

классификация информации

фронт

Закрепить табличное умножение

с.70

4,6

112

 Деление на 2.

1

Комбин.

Учебно-интелл

делать выводы на основе обобщённых знаний;

темат

Составить таблицу деления на 2

С.71

4,6

113

  • Деление на 2.

1

Урок проверки

знаний

Учебно-организ

умение определять последовательность действий,

темат

Знать таблицу деления на 2

С.72

4,6

114

Закрепление.Таблица умножения и деления на 2

1

Урок Закреплен

пройденн

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

С.73

№8,9

115

  • Контрольная работа 10

«Деление чисел».

1

Урок проверки знаний

Учебно-организ

умение определять последовательность действий, называть в последовательности действия для решения учебной задачи;  

темат

Уметь применять знания об умножении и делении в работе

116

  • Работа над ошибками. Устный счёт.

1

Комбин.

Учебнинформ

извлекать информацию представленную в разных формах

текущ

Уметь анализировать работу

С.75

№9,10

117

Умножение числа 3 и на 3.

1

Комбини

Учебно-интелл

формирование приёмов мыслительной деятельности

текущ

Составить таблиц умножения на 3

С.763,7

118

Умножение числа 3 и на 3.

1

Комбин.

Учебно-интелл

формирование приёмов мыслительной деятельности

текущ

Знать таблиц умножения на 3

С.77

№5,6

119

Деление на 3.

1

Комбин.

Учебно-интеллект

делать выводы на основе обобщённых знаний;

темат

Составить таблицуделения на 3

С.78

№4,5

120

Деление на 3.

1

Комбин

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность:

Темат

Тест 4

Знать таблицу деления на 3

С.79

№5,7

121

Решение задач.

1

Комбин

Учебно-интелл

делать выводы на основе обобщённых знаний;

 

темат

Уметь решать задачи умножение и делени

Индзад

122

Решение задач.

1

Комб.

Учебно-организ

работая по плану, сверять свои действия с целью; 

Темат

Уметь решать задачи на умножение и делени

     С82

2,5

123

  • Контрольная работа 11 «Умножение и деление чисел»

1

Урок проверкизнаний

Учебно-организ

владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с образцом, с правилом 

фронт

Уметь применять знания об умножении и делении в работе

124

Работа над ошибками.

1

Комбин.

Учебно-организ

работая по плану, сверять свои действия с целью;

текущ

Уметь анализировать работу

С.83 №13

125

Решение задач

1

Комбин

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

темат

Уметь решать задачи на умножение и деление

С.84

18,22

126

Решение задач на умножение и деление

1

Комбин

Учебно-организ

 в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности;

текущ

Уметь решать задачи на умножение и делени

С.84

№19

127

Решение задач на умножение и деление

1

Комбин.

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

С.85

№25,27

128

Решение задач на умножение и деление

1

Комбин

Учебно –коммун

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

текущ

С.85

28,

29

Повторение изученного за год-8 часов.

129

Числа от 1 до 100. Числовые выражения. Равенства. Неравенства.

1

Комбин

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания,

текущ

Знать счёт до 100

С.87

№7

130

Уравнения. Решение задач.

1

Комбин

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

текущ

Уметь решать уравнения

Инд

зад

131

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

комбинир

Учебно-организ

владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с

текущ

Уметь выполнять сложение и вычитан

С.90

№3

132

Решение задач.

1

Комбин.

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий

Темат.

Уметь решать задачи изученного вида

С.91

№5

133

  • Итоговая контрольная работа.

1

Урок проверки знаний

Учебно-организ

владеть способами контроля и оценки деятел

итог

Уметь применполученные знания

134

  • Контрольный устный счёт. Работа над ошибками.

1

Комбин

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания,

Темат.

135

Единицы длины. Длина отрезка. Геометрические фигуры.

1

Комбин

Учебно-информ

измерять, пользуясь соответствующими инструментами

текущ

Уметь пользоваться инструментами

С.93

№1

136

Урок –игра.

1

Урок проверки знаний

Учебно-организ

умение планировать свою деятельность: ставить цель

итог

Требования к уровню подготовки  обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

Материально-техническое обеспечение  учебного предмета «Матемаика»

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии).

Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
  2. Карточки с заданиями по математике.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Экспозиционный экран.
  3. Персональный ноутбук.
  4. Образовательные ресурсы (диски).

Демонстрационные пособия

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.
  2. Наглядные пособия для изучения состава чисел.
  3. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
  4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
  5. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
  6. Демонстрационная таблица сложения.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Объекты, предназначенные для счета.
  2. Пособия для изучения состава чисел.
  3. Учебные пособия для изучения геометрических величин.
  4. Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования.

Игры

  1. Настольные развивающие игры
  2. Конструкторы.
  3. Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  2. Стол учительский с тумбой.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Стенды для вывешивания иллюстративного материала

Литература

1.Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть

2.Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009,  (Школа России)

3.Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. М.: Просвещение, 2008

4. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009 (В помощь школьному учителю)

5.Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, (Мастерская учителя)

6.Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010 (Учебный год)

7.Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2009, (Школа России)

8.Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление)

9.Остапенко М. А. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-2 классы. Санкт-Петербург: издательский Дом «Литера», 2008,  (Начальная школа) Остапенко М. А.


 

Комментарии

Кириллова Надежда Леонидовна

Математика 2 класс "Школа России"