Третий год работаю по ФГОСам (начала в классе предшкольной подготовки). Если честно - УСТАЛА. И ещё раз прочувствовала старую истину: нельзя объять необъятное! Не может обычный учитель (женщина с семьёй, которая требует внимания ежедневно)успеть выполнить всё, что запланировали авторы Стандарта. Он даже не в силах втиснуть всё рекомендуемое в рамки урока. Урок, он ведь не резиновый. Как было в нём 45 минут, так и осталось. Попробуйте во 2 классе подвести детей к формулированию темы урока, а потом цели, составьте затем план урока (коллективно, разумеется), найдите время и место для групповой работы, для её проверки и последующей самооценки выполненного задания... А ещё не забудьте упомянуть между делом, что сейчас мы формировали умение работать с информацией (или организовывать свою деятельность). И конечно же рефлексия в конце урока - какой же современный урок без неё. Да, забыла! В Дневнике отметить не только оценку за урок, но и самооценку дня. Взрослые дяди и тёти! Попробуйте сделать всё это САМИ и засеките время: хватит ли вам урока? Не забудьте про задачки и упражнения в учебнике и многочисленных печатных тетрадях - и ВПЕРЁД!
Вы всё правильно описали, Ирина Владимировна. На уроке действительно скучать не приходится. Вечная проблема - не хватает времени. А ведь классы-то у нас обычные, детей нам никто не отбирал. Нагрузка на детей по ФГОС очень увеличилась. А про учителя и говорить не надо - он всегда был загружен до предела, а теперь - выше предела!
Комментарии
Слава Богу и авторам ОС
Третий год работаю по ФГОСам
Третий год работаю по ФГОСам (начала в классе предшкольной подготовки). Если честно - УСТАЛА. И ещё раз прочувствовала старую истину: нельзя объять необъятное! Не может обычный учитель (женщина с семьёй, которая требует внимания ежедневно)успеть выполнить всё, что запланировали авторы Стандарта. Он даже не в силах втиснуть всё рекомендуемое в рамки урока. Урок, он ведь не резиновый. Как было в нём 45 минут, так и осталось. Попробуйте во 2 классе подвести детей к формулированию темы урока, а потом цели, составьте затем план урока (коллективно, разумеется), найдите время и место для групповой работы, для её проверки и последующей самооценки выполненного задания... А ещё не забудьте упомянуть между делом, что сейчас мы формировали умение работать с информацией (или организовывать свою деятельность). И конечно же рефлексия в конце урока - какой же современный урок без неё. Да, забыла! В Дневнике отметить не только оценку за урок, но и самооценку дня. Взрослые дяди и тёти! Попробуйте сделать всё это САМИ и засеките время: хватит ли вам урока? Не забудьте про задачки и упражнения в учебнике и многочисленных печатных тетрадях - и ВПЕРЁД!
Вы всё правильно описали,
Вы всё правильно описали, Ирина Владимировна. На уроке действительно скучать не приходится. Вечная проблема - не хватает времени. А ведь классы-то у нас обычные, детей нам никто не отбирал. Нагрузка на детей по ФГОС очень увеличилась. А про учителя и говорить не надо - он всегда был загружен до предела, а теперь - выше предела!
Нельзя объять необъятное!!!
Нельзя объять необъятное!!!