Результаты работы в качестве классного руководителя
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.
На протяжении нескольких лет наша школа работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.
В основу воспитательной системы моего класса я включаю следующие направления:
гуманистическое воспитание;
личностно-ориентированный подход;
патриотическое воспитание;
здоровьесберегающее образование.
Сложившаяся воспитательная система предполагает:
создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;
обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;
интегрирование основного общего и дополнительного образования.
Непрерывный образовательный процесс в нашей школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие передо мной, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.
В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Решением всех поставленных задач служит игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».
Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность
После того как в школах не стало традиционных организаций, каждое общеобразовательное учреждение создало собственные воспитательные системы.
Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Я использую в своей работе методику «Давайте говорить друг другу комплименты», где активно поддерживаю ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Именно поэтому начались поиски новых форм в моей воспитательной работе. Одной из таких форм оказалась игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».
Эта игра:
создает условия для развития личности ребенка, формирование его жизненной позиции, характера;
позволяет учитывать индивидуально-психологические, физиологические, возрастные и социальные особенности детей;
отвечает принципам гуманизации и оптимизации.
По программе игры-путешествия «Мы живем в Мордовии» я работаю четвертый год. Каждый год вместе с детьми я пытаюсь сделать игру более интересной и увлекательной. Так, например, если в 3-ем классе система поощрений строилась на вручении «мордвинёнков», то в 4 классе веселые человечки, участвующие во всех мероприятиях, стали оставлять свои автографы в «Успешном дневничке». Свои автографы заносят и родители, которые с удовольствием играют вместе с нами. Кроме этого, у каждого героя появились свои тропы: у Городовичка – историческая, у Добрячка – экологическая тропа доброты и дружбы, у Здоровячка – здоровья и спорта, у Трудовичка – трудовая.
Цели, задачи и основная идея игры-путешествия
Игра-путешествие «Мы живем в Мордовии» призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в Мордовии.
Игра-путешествие объединяет разные виды деятельности обучающихся с целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом, поиск, физический труд и другие.
Цели игры:
Создание условий для творческого самовыражения личности.
Воспитание гражданина своей страны.
Задачи:
Организовать игру-путешествие для развития индивидуальных способностей детей.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Создать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.
Познакомить с историей города Саранска, Рузаевки.
Основная идея игры – формирование мордовского характера. Мордовский характер – это люди, открывшие гармонию в себе и ищущие гармонию в своих отношениях с другими людьми.
Мордовский характер – это люди, обладающие знаниями и знающие, как ими распоряжаться на пользу себе и другим людям, умеющие наблюдать, действовать и чувствовать ответственность за происходящее, это трудолюбивые люди, отдающие свой труд на благо процветания общества.
Эта игра помогает каждому ребенку проявить и развивать все свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя свои таланты и способности, ребята больше узнают о себе, о родной стране, знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живет страна, мордовский край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим, заботиться о своем здоровье и творчески решать принятые задачи.
Социальные связи - Родители
Проводя игру-путешествие, я ориентируюсь на личностный подход, на гуманистические цели воспитания на уровне субъект-субъектных отношений.
Эта игра возможна только в союзе с родителями. Поэтому перед ее началом нужно обязательно провести родительские собрания и заручиться поддержкой родителей. Они непосредственные участники всех «выездов». В традицию вошло и проведение семейных праздников, когда родители с детьми создают творческие группы, и все семьи участвуют в мероприятии. Родительский комитет принимает активное участие в осуществлении всех задумок. Изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это главная особенность игры.
Социум
Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство. Школа оснащена спортивным фоком, где ребята занимаются активным спортом под руководством учителя физической культуры.
Я установила тесную связь с детской библиотекой: работники библиотеки проводят для моих ребят викторины, беседы, библиотечные и классные часы.
Экологический центр «Адонис» с удовольствием открывает свои двери для моих ребят.
Для проведения занятий по правилам дорожного движения приглашаем инспектора ГАИ.
В традиции класса вошло посещение театров Республики.
Мною организована система поощрений
«Дневничок успешности»,
Автографы героев игры и взрослых,
Благодарности от веселых человечков в «Уголке путешественника»,
Грамоты героев игры.
Диагностика результативности
Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
Результативность системы
Можно подводить первые итоги, т. к. я выпустила класс, который принимал участие в игре-путешествии «Мы живем в Мордовии». Перед выпускным вечером, психолог провела анкетирование, в котором ребята написали свои мнения об игре. Все отметили, что жизнь в школе с появлением игры стала более насыщенной и интересной. Она мотивировала детей к поиску решения многих вопросов, заставила по другому взглянуть на общественные проблемы и достижения.
Ребята показали хорошие результаты по окончанию 4 класса и по итогам муниципальных олимпиад ( Маршаков Никита – 1 место по математике, Сидоркина Таня - 2 место, математика) и по участию во Всероссийских играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок».
Учителя 5 классов отметили мой класс, как дружный и творческий коллектив. Уже в первом полугодии они приняли активное участие в жизни школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Igra.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа № 8
Рузаевского Муниципального района
Республики Мордовия
Мы живем в Мордовии
Подготовила: учитель начальных классов
Захаркина Светлана Васильевна
РУЗАЕВКА, 2010
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка – основная тенденция современной школы.
На протяжении нескольких лет наша школа работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.
В основу воспитательной системы моего класса я включаю следующие направления:
гуманистическое воспитание;
личностно-ориентированный подход;
патриотическое воспитание;
здоровьесберегающее образование.
Сложившаяся воспитательная система предполагает:
создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом;
обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося;
интегрирование основного общего и дополнительного образования.
Непрерывный образовательный процесс в нашей школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие передо мной, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка.
В начальной школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Решением всех поставленных задач служит игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».
Актуальность, социальная и педагогическая целесообразность
После того как в школах не стало традиционных организаций, каждое общеобразовательное учреждение создало собственные воспитательные системы.
Школа ставила своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Я использую в своей работе методику «Давайте говорить друг другу комплименты», где активно поддерживаю ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях. Именно поэтому начались поиски новых форм в моей воспитательной работе. Одной из таких форм оказалась игра-путешествие «Мы живем в Мордовии».
Эта игра:
создает условия для развития личности ребенка, формирование его жизненной позиции, характера;
позволяет учитывать индивидуально-психологические, физиологические, возрастные и социальные особенности детей;
отвечает принципам гуманизации и оптимизации.
По программе игры-путешествия «Мы живем в Мордовии» я работаю четвертый год. Каждый год вместе с детьми я пытаюсь сделать игру более интересной и увлекательной. Так, например, если в 3-ем классе система поощрений строилась на вручении «мордвинёнков», то в 4 классе веселые человечки, участвующие во всех мероприятиях, стали оставлять свои автографы в «Успешном дневничке». Свои автографы заносят и родители, которые с удовольствием играют вместе с нами. Кроме этого, у каждого героя появились свои тропы: у Городовичка – историческая, у Добрячка – экологическая тропа доброты и дружбы, у Здоровячка – здоровья и спорта, у Трудовичка – трудовая.
Цели, задачи и основная идея игры-путешествия
Игра-путешествие «Мы живем в Мордовии» призвана помочь детям узнать себя, накопить знания о том, что находится вокруг и почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в Мордовии.
Игра-путешествие объединяет разные виды деятельности обучающихся с целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом, поиск, физический труд и другие.
Цели игры:
Создание условий для творческого самовыражения личности.
Воспитание гражданина своей страны.
Задачи:
Организовать игру-путешествие для развития индивидуальных способностей детей.
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Создать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.
Познакомить с историей города Саранска, Рузаевки.
Основная идея игры – формирование мордовского характера. Мордовский характер – это люди, открывшие гармонию в себе и ищущие гармонию в своих отношениях с другими людьми.
Мордовский характер – это люди, обладающие знаниями и знающие, как ими распоряжаться на пользу себе и другим людям, умеющие наблюдать, действовать и чувствовать ответственность за происходящее, это трудолюбивые люди, отдающие свой труд на благо процветания общества.
Эта игра помогает каждому ребенку проявить и развивать все свои таланты, делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя свои таланты и способности, ребята больше узнают о себе, о родной стране, знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живет страна, мордовский край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим, заботиться о своем здоровье и творчески решать принятые задачи.
Социальные связи - Родители
Проводя игру-путешествие, я ориентируюсь на личностный подход, на гуманистические цели воспитания на уровне субъект-субъектных отношений.
Эта игра возможна только в союзе с родителями. Поэтому перед ее началом нужно обязательно провести родительские собрания и заручиться поддержкой родителей. Они непосредственные участники всех «выездов». В традицию вошло и проведение семейных праздников, когда родители с детьми создают творческие группы, и все семьи участвуют в мероприятии. Родительский комитет принимает активное участие в осуществлении всех задумок. Изменение позиции родителя от постороннего «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это главная особенность игры.
Социум
Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно благоприятное культурно-образовательное пространство. Школа оснащена спортивным фоком, где ребята занимаются активным спортом под руководством учителя физической культуры.
Я установила тесную связь с детской библиотекой: работники библиотеки проводят для моих ребят викторины, беседы, библиотечные и классные часы.
Экологический центр «Адонис» с удовольствием открывает свои двери для моих ребят.
Для проведения занятий по правилам дорожного движения приглашаем инспектора ГАИ.
В традиции класса вошло посещение театров Республики.
Мною организована система поощрений
«Дневничок успешности»,
Автографы героев игры и взрослых,
Благодарности от веселых человечков в «Уголке путешественника»,
Грамоты героев игры.
Диагностика результативности
Для определения результативности данной программы используются следующие методы: педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование.
Результативность системы
Можно подводить первые итоги, т. к. я выпустила класс, который принимал участие в игре-путешествии «Мы живем в Мордовии». Перед выпускным вечером, психолог провела анкетирование, в котором ребята написали свои мнения об игре. Все отметили, что жизнь в школе с появлением игры стала более насыщенной и интересной. Она мотивировала детей к поиску решения многих вопросов, заставила по другому взглянуть на общественные проблемы и достижения.
Ребята показали хорошие результаты по окончанию 4 класса и по итогам муниципальных олимпиад ( Маршаков Никита – 1 место по математике, Сидоркина Таня - 2 место, математика) и по участию во Всероссийских играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок».
Учителя 5 классов отметили мой класс, как дружный и творческий коллектив. Уже в первом полугодии они приняли активное участие в жизни школы.
Комментарии
воспитательная работа
Спасибо, что поделились своими наработками по программе развития классного коллектива