Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rabochaya_programma_i_tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 2 класс.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«__________________ №__»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Наша планета Земля» для 2 класса
по курсу «Окружающий мир»
начального общего образования
в рамках Образовательной системы
«Школа 2100»
на 201_ – 201_ учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов
_______________________
г. ___________________
201_ год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе «Наша планета Земля» для 2 класса
по курсу «Окружающий мир».
Рабочая программа соответствует:
- федеральному компоненту государственного образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях, 2004 г.;
- примерной программе начального общего образования по окружающему миру (базовый уровень);
- авторской программе по курсу «Окружающий мир» для четырехлетней начальной школы в образовательной системе «Школа 2100», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.
- учебному плану МБОУ «Гимназии №5»;
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится:
Всего: 68 часов в учебный год (2 часа в неделю)
В том числе:
- на написание контрольных работ - 5 часов
- на написание проверочных работ - 13 часов (10-15 мин)
- на проведение практических работ -
- на проведение экскурсий - 3 часа
- на ОБЖ- 3 часа.
На основании приказа МО и науки РФ от 19 октября 2009 г №427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования по курсу «Окружающий мир»:
- на ПДД- 1 час.
Программное и учебно-методическое обеспечение курса.
Автор | Название | Издательство | Год издания | Когда и кем утверждено, рекомендовано. | |
Программное обеспечение. | |||||
Вид программы | Образовательная система «Школа 2100». | Дошкольная подготовка. Начальная школа. | Москва: Баласс | 2009 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ |
А.А. Вахрушев Д.Д. Данилов А.С. Раутиан С.В. Тырин | Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы. | Москва: Баласс | 2009 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | |
Учебно-методическое обеспечение. | |||||
Учебники | А.А. Вахрушев Д.Д. Данилов А.С. Раутиан С.В. Тырин | Наша планета Земля 2 класс, 1,2 части. | Москва: Баласс | 2009 | Заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007), АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007). |
Рабочая тетрадь | Вахрушев А.А. | Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс | Москва: Баласс | 2009 | Заключения РАО (№ 01-98/5/7д от 06.08.2007), АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007). |
Методическое пособие | А.А. Вахрушев О.В. Бурский А.С. Раутиан | Наша планета Земля 2 класс. | Москва: Баласс | 2009 | |
Дополнительная литература. | |||||
Методическое пособие | Н.В. Кийко Н.А. Порунова | Окружающий мир. 2 класс. | Волгоград: Учитель | 2007 |
Важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира:
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к окружающему нас миру.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания. Ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Традиционно для учебников «Школы 2100» использован принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ребята могут усвоить и избыточные задания, которые ученики могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт) и составляющие сравнительно небольшую часть курса, должны усвоить все ученики.
Алгоритм подготовки учителя к проведению урока.
На первом этапе подготовки к уроку следует выделить в содержании учебника обязательный программный минимум. Для этого необходимо открыть программу и найти в требованиях к знаниям и умениям к концу данного года обучения те, которые относятся к изучаемой теме (таблица требований помещена также и в дневниках). Это и есть тот минимум, который должны усвоить все ученики и который будет проверяться в проверочных работах в конце четверти. Усвоение этих знаний и умений обеспечивается не столько на данном уроке, сколько на последующих уроках в процессе их актуализации. В некоторых уроках может не быть знаний и умений, относящихся к минимуму.
Начиная со 2-го класса, в конце урока помещен перечень понятий, который должны усвоить школьники:
- понятия, выделенные шрифтом - программный минимум, который должны знать все школьники.
- понятия, которые не выделены шрифтом, - понятия «минимакса». Они часто встречаются в окружении ребенка, но эти слова знать не обязательно. Надо добиться их понимания на уроке всеми учениками, а вот на дальнейших уроках применять их на этапе актуализации не обязательно. Кому они покажутся важными, запомнят их, остальные могут забыть. Но в самостоятельные работы, проводимые в конце темы (раз в 3–4 урока), они включены и на уроке по данной теме должны присутствовать.
- третья категория понятий – максимум. Это те понятия, которые есть в тексте учебника, но не помещены в конце урока, они тем более не отражены в программных требованиях. Их не только не обязательно знать, но и не обязательно включать в материал урока.
На втором этапе подготовки к уроку учитель продумывает проблемную ситуацию, главный вопрос урока и небольшой набор важнейших вопросов, на которые нужно найти ответ, чтобы ответить на главный вопрос. Эти основные вопросы подводящего диалога учитель включает в свой конспект, одновременно подумав над возможными ответами на них детей. Выработанный план следует стараться соблюдать, отвлекаясь на уроке лишь на возникающие у учащихся затруднения при изучении важнейших понятий. В случае если школьники сразу же выскажут свои версии решения проблемы, учитель не станет задавать все подготовленные вопросы, а перейдет на уроке к обсуждению версий. Чтобы урок не потерял логику, учитель пишет у себя в конспекте систему важнейших вопросов и старается ей следовать.
На третьем этапе подготовки к уроку учитель начинает выбирать и включать в конспект урока те знания из максимума, которые заинтересуют школьников
Контроль усвоения знаний.
1 способ. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.
Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.
Школьник, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объем заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Но они должны удовлетворять всем изложенным критериям (прежде всего, помогать творчески применять знания) и желательно быть связанными с какой-либо практической деятельностью (писать, рисовать, соединять, лепить и тому подобное).
Очень важно, чтобы объем заданий учитель определял, исходя из уровня знаний своих учеников. В любом случае нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).
2 способ. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала учителю надо проводить блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний.
Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.
Важную роль в проведении контроля имеют тетради для проверочных и контрольных работ.
Уровень заданий в учебниках и рабочих тетрадях, самостоятельных и проверочных работах различается своей сложностью.
Задания в учебнике и рабочей тетради – самые трудные. Они включают обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, и максимум, который при желании могут усвоить школьники. При этом задания разного уровня сложности не отмечены.
В проверочных и контрольных работах, начиная со 2-го класса, отмечен уровень заданий (необходимый, программный или максимальный), который могут самостоятельно выбирать ученики.
В проверочных работах акцент сделан на обязательный минимум и самые важнейшие положения максимума (минимакс) – с их помощью осуществляется тематический контроль и подготовка к итоговому контролю.
В контрольных работах акцент сделан на обязательный минимум знаний – он является основой для итогового контроля учебного модуля (группы тем), как правило, одной четверти.
Программное содержание курса.
2-й класс
«Наша планета Земля» (68 часов)
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | Количество часов |
Введение | 4 |
Земля и солнце | 16 |
Глобус и карта | 8 |
Формы земной поверхности | 7 |
Земля – наш общий дом | 11 |
Части света | 10 |
Наша маленькая планета Земля | 3 |
Правила безопасности дорожного движения | 1 |
Повторение изученного материала | 4 |
Часы по усмотрению учителя | 5 |
68 |
Основные результаты изучения курса к концу 2-го класса.
Учащиеся должны знать:
– элементарные сведения о трех состояниях вещества;
– что Земля имеет форму шара;
– что горизонт – воображаемая линия;
– основные стороны света;
– элементарные сведения по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды);
– закон всемирного тяготения;
– связь смены дня и ночи и времен года с вращением Земли и ее обращением вокруг Солнца;
– как себя вести при грозе;
– основные этапы круговорота воды в природе;
– элементарные сведения о погоде;
– что глобус – модель Земли;
– условные обозначения глобуса и карты;
– части света, материки и океаны;
– характерные особенности равнин, гор, рек, озер, островов, полуостровов, морей, океанов;
– основные природные зоны;
– географические закономерности размещения хозяйства людей;
– политическую карту, крупнейшие страны и города;
– части света и их основные особенности;
– о возрастающем нарушении нашей планеты человеком и способах ее спасения.
Учащиеся должны уметь:
– использовать законы и правила для осмысления своего опыта;
– пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
– различать утро, день, вечер и ночь;
– различать времена года по основным признакам;
– уметь пользоваться календарем и часами;
– показывать линию горизонта;
– определять стороны горизонта при помощи компаса;
– описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;
– определять температуру с помощью термометра;
– владеть элементарными приемами чтения карты
(определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений);
– показывать на карте части света, материки и океаны;
– уметь находить и показывать на карте равнины, горы, реки, озера, моря, океаны;
– показывать основные географические объекты на физической карте в разных частях света;
– распознавать ландшафты основных природных зон;
– перечислять порядок их расположения на планете;
– находить и показывать на карте природных зон основные природные зоны;
– находить и показывать на политической карте важнейшие страны и города;
– беречь богатства природы в повседневной жизни;
– уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Г О Д О В О Й П Л А Н. | ||||
Учебная четверть. | Количество часов в четверти. | Теоретическая часть программы. | Количество часов на тему по программе | Практическая часть программы |
I | 16 | ВВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯ И СОЛНЦЕ | 4 16 | Проверочная работа №1, 2, 3, 4 Контрольная работа №1, 2 ОБЖ -1 |
II | 10 | ГЛОБУС И КАРТА ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 8 2 | Проверочная работа №5,6 |
III | 20 | ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ ЧАСТИ СВЕТА | 5 11 4 | Проверочная работа №7, 8, 10 Контрольная работа №4 |
IV | 18 | ЧАСТИ СВЕТА НАША МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОВТОРЕНИЕ | 6 3 1 4 | Проверочная работа №11, 12, 13, Контрольная работа №5 Экскурсия «Формы земной поверхности» Экскурсия «Знакомство со своей природной зоной» ОБЖ-2 ПДД-1 |
64 | 64 |
В соответствии с рабочей программой разработано календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема. | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Оборудование | Форма и содержание проверки знаний | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||||
1 четверть (16 часов). | |||||||||
Введение | 4 | ||||||||
1 2 3 4 | Как мы будем учиться. Общие слова – понятия. Из чего состоят все предметы. | 4 | Вводный урок. Урок изучение нового. Закрепление знаний. | Знать структуру новой учебной книги, её содержание. Уметь пользоваться книгой.Знать различия живой и неживой природы; элементарные сведения о трех состояниях веществ. Уметь отличать предмет от вещества, из которого он состоит. | Мел, кусок железа и дерева, вода в стакане, пробирке, блюдце, чайник с горячей водой и т.д. | Текущий контроль. Устный опрос. Проверочная работа №1 (10 мин). | Часть 1. С.3-8, №8 | ||
Земля и солнце. | 13 | ||||||||
5 6 | Природные часы. Календарь и компас. | 2 | Введение новых знаний. Практикум. | Знать, что такое горизонт, линия горизонта; основные стороны горизонта, расширение горизонта; устройство компаса. Уметь ориентироваться по компасу, по Солнцу, по признакам в природе, пользоваться календарем и часами, показывать линию горизонта. | Часы, календарь, солнечные часы, компас; таблицы « Стороны света», «Определение сторон света по компасу, Солнцу и местным признакам» | Текущий контроль. Устный опрос. Практическая работа с компасом. | С.12, №4-5. Работа над ошибками, с.4 | ||
7 8 | Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. | 2 | Введение новых знаний. Обобщение. | Знать: -Земля имеет форму шара; глобус – модель Земли; воображаемая ось, земная ось. | Глобус, иллюстрации «Вид Земли из космоса», мяч, «Схема солнечной системы», рисунки созвездий. | Текущий контроль. Устный опрос. | С.15 |
9 | Контрольная работа. | 1 | Контроль. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Тематический контроль. Контрольная работа №1. | |||
10 11 | Земля в космосе. Всемирное тяготение. | 2 | Введение новых знаний. Закрепление знаний. | Знать, что Земля – планета Солнечной системы, элементарные сведения об астрономии (космос, небесные тела, планеты, звезды); закон всемирного тяготения и его проявления; имя великого английского ученого И.Ньютона, открывшего этот закон. | Предмет на веревке, таблица «Схема солнечной системы», мяч, стакан с водой. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Текущий контроль. Устный опрос, кроссворд, тест. Проверочная работа №2,3. | С.18-25, №3-5 (изготовить лампу и мяч) | ||
12 13 | Смена дня и ночи. Смена времен года. | 2 | Введение новых знаний. Введение новых знаний. | Знать значение вращения Земли вокруг своей воображаемой оси, и её вращением вокруг Солнца; последовательность событий в течение суток. Уметь различать утро, день, вечер, ночь; времена года по основным признакам | Таблица «Суточное вращение Земли», глобус, лампа. Игрушка волчок. 2 полотенца для опыта. | Текущий контроль. С.32 №6 Проверочная работа №4. | С.31-41. С.38, №6 | ||
14 15 16 | Где на Земле теплее. Погода и климат. Памятка для путешественника (ОБЖ) | 3 | Введение новых знаний. Введение новых знаний. Обобщение. | Знать, что такое «тепловой пояс», погода климат; зависимость природных условий различных участков земного шара от их расположения на планете; устройство термометра. Уметь описывать погоду, определять температуру с помощью термометра. | Глобус, лампа, рисунки природы холодного, умеренного и жаркого поясов, карта полушарий. | Текущий контроль. С.44 кроссворд. С.49, №6,7 | С.42-46, №8 | ||
17 | Земля и солнце. Контрольная работа. | 1 | Контроль. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Тематический контроль. Контрольная работа №2 | С.58 | ||
Глобус и карта | 8 | ||||||||
18 19 | План и карта. | 2 | Введение новых знаний. Практикум. | Знать элементарные приемы чтения карты; условные обозначения на карте и плане. | Разнообразные планы и карты. | Текущий контроль. Практическая работа «План класса» | С.60-63, рисунок «Вид из космоса» | ||
20 21 | Глобус и карта. | 2 | Закрепление знаний. Обобщение | Знать элементарные приемы чтения карты; условные обозначения на карте и глобусе. Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины). | Глобус, карта полушарий, развертка глобуса, апельсин, листы бумаги.Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Текущий контроль. Проверочная работа №5. | С.64-67. | ||
22 23 | Что изображают на карте. | 2 | Введение новых знаний. Урок-путешествие | Знать элементарные приемы чтения карты; условные обозначения на карте и глобусе. Владеть элементарными приемами чтения карты (определение суши и воды, высоты и глубины). | Карта полушарий, муляж местности, рельефная карта. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Текущий контроль. Проверочная работа №6. Чтение маршрутной карты. | С.73-75 | ||
24 25 | Материки и океаны. | 2 | Введение новых знаний. Закрепление знаний. | Знать части света, материки и океаны (общее представление). Уметь показывать на карте материки и океаны. | Карта полушарий глобус. | Текущий контроль. Кроссворд. | С.78 | ||
Формы земной поверхности | 7 | ||||||||
26 27 | 23.12 | 16.12 | Реки и озёра. | 2 | Введение новых знаний. Закрепление знаний. | Знать характерные особенности рек (исток, устье, берега и т.п.), причины течения рек, их полноводности. Уметь находить и правильно показывать на карте крупные реки России и мира. | Карта полушарий глобус, рисунки рек, в том числе паводок, сообщающиеся сосуды. Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Текущий контроль. Проверочная работа №6 (2-я часть). | Часть 2 С.1-2 |
28 29 | 25.12 | 18.12 | Равнины и горы. | 2 | Урок изучение нового. Комбинированный урок. | Знать определение понятия «равнина», отличительные особенности от других форм поверхности. Уметь находить равнины на карте. | Карта полушарий глобус, рисунки природы равнин. | Текущий контроль. Проверочная работа №7. | С.11-13 |
30 31 | Моря и острова | 2 | Введение новых знаний. Комбинированный урок. | Знать особенности островов и полуостровов. Уметь находить, показывать и называть крупные острова и полуострова на карте. Знать особенности морей. Уметь находить, показывать и называть моря на карте. | Иллюстрации тропических островов, карта, контурная карта. Глобус, коралл, иллюстрации морских обитателей, дары моря, шланг с воронкой и банка с водой. | Текущий контроль. Уплотненный опрос. Проверочная работа №8. | С.25-33. Подготовка к контрольной работе. | ||
32 | Контрольная работа | 1 | Контроль. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Тематический контроль. Контрольная работа №3 | |||
Земля – наш общий дом. | 11 | ||||||||
33 34 | Экологические системы. | 2 | Введение новых знаний. Комбинированный урок. | Знать, что такое экосистема, законы экосистемы. Уметь объяснить взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. | Иллюстрация, таблицы различных экосистем и их обитателей, схема «Компоненты экосистемы». | Текущий контроль. Проверочная работа №9. | С.35-41 | ||
35 | Природная зональность. | 1 | Введение новых знаний. | Знать основные природные зоны, смену природных зон на поверхности Земли. Знать растительный и животный мир природных зон. Уметь показывать на карте природные зоны, перечислять порядок их расположения. | Карта природных зон, рисунки различных природных зон, рисунки растений и животных. | Текущий контроль. Устный опрос фронтальный. | С.42-44 | ||
36 | Природные зоны холодного пояса. | 1 | Введение новых знаний. | Знать зоны холодного пояса, особенности зон холодного пояса: пейзаж, климат, природные условия, растительный и животный мир. | Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. | Текущий контроль. Индивидуальный опрос. | С.45-47 | ||
37 | Леса умеренного пояса. | 1 | Введение новых знаний. | Знать особенности зоны лесов (тайга, смешанные, широколиственные, хвойные леса). | Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. | Текущий контроль. Тест. Блиц-опрос. | С.49-55 | ||
38 | Засушливые зоны умеренного пояса. Хрупкая природа степей и пустынь. | 1 | Урок-путешествие. | Знать зоны умеренного пояса, их особенности: пейзаж, климат, природные условия, растительный и животный мир. Знать особенности климата степи, полупустыни, пустыни. | Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. | Текущий контроль. Составление памятки. Тест. | С.56-61 | ||
39 | Засушливые зоны жаркого пояса. Тропические леса. | 1 | Введение новых знаний. | Знать зоны жаркого пояса, их особенности: пейзаж, климат, природные условия, растительный и животный мир. Знать особенности климата тропических лесов. | Карта природных зон, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. | Текущий контроль. Работа в группах. Тест. | С.63-69 | ||
40 | Горные экосистемы. | 1 | Урок-поиск. | Знать особенности климата, растительного и животного мира гор. Знать, что высотная поясность – закономерная смена природных условий по мере подъема в горы. | Карта, иллюстрации, гербарий, рисунки природных зон, рисунки растений и животных. | Текущий контроль. Проверочная работа №9. | С.70-72. Сообщения по теме след урока. | ||
41 | Природные катастрофы. Землетрясения. Вулканы. | 1 | Усвоение новых знаний. | Знать признаки землетрясений, способы спасения, сигналы бедствия. Знать природные катастрофы: наводнения, ураганы, лавины, оползни и др. | Иллюстрации, видеоролики с природными катастрофами. | Текущий контроль. Сообщения. Фронтальный опрос. | С.22-23, 74-77 | ||
42 | Люди, города и страны. | 1 | Введение новых знаний. | Иметь представление о человечестве. Знать, что человек-член общества; о влиянии деятельности человека на природу. Знать и уметь показывать на карте крупнейшие страны и города. | Рисунки хозяйства человека в различных природных зонах. Слайд-шоу крупнейших стран и городов. | Текущий контроль. Беседа. Проверочная работа №10. | С.1-6 | ||
43 | Земля – наш общий дом. Контрольная работа. | 1 | Контроль. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Тематический контроль. Контрольная работа №4 |
Части света. | 12 | ||||||||
4445 | Путешествие тучки по Европе. | 2 | Введение новых знаний. Урок-путешествие. | Знать страны Европы, население этих стран, их достижения. Уметь показывать на политической карте основные страны и государства, части света; основные географические объекты на физической карте в разных частях света. | Карта. Слайд-шоу: страны, флаги стран; рисунки продуктов, упаковки. | Текущий контроль. Практическая работа. | С.13-17 | ||
4647 | Азия: по следам путешественников. | 2 | Введение новых знаний. Урок-путешествие. | Знать особенности географического положения, страны и природу Азии, население этих стран, их достижения. Уметь показывать Азию на карте; работать с разными видами карт. | Иллюстрации, рисунки по теме. | Текущий контроль. Устный опрос. Показ на карте. | С.21-25, №4 | ||
4849 | 31.03 02.04 | Африка. Путешествие к африканским животным. | 2 | Введение новых знаний. Урок-путешествие. | Знать особенности географического положения, страны и природу Африки, население этих стран, их достижения. Уметь показывать Африку на карте; работать с разными видами карт. | Иллюстрации, рисунки по теме. | Текущий контроль. Устный опрос. Показ на карте. | С.26-31 | |
5051 | 07.04 09.04 | Америка. Северная Америка и Южная Америка. | 2 | Введение новых знаний. Комбинированный урок. | Знать особенности географического положения, страны и природу Америки, население этих стран, их достижения. Уметь показывать Америку на карте; работать с разными видами карт. | Иллюстрации, рисунки по теме. | Текущий контроль. Тест. Работа с картой. | С.33-38. Х. Колумб (биография) | |
5253 | Австралия и Антарктида. Животный мир Австралии и Антарктиды. | 2 | Введение новых знаний. Урок-путешествие. | Знать особенности географического положения, страны и природу Австралии и Антарктиды, население этих стран, их достижения. Уметь показывать их на карте; работать с разными видами карт. | Карты, рисунки животных, портреты первооткрывателей. | Текущий контроль. Фронтальный опрос. Проверочная работа №11. | С.40-45 | ||
5455 | Россия – наша Родина. Моя Родина. | 2 | Введение новых знаний. Комбинированный урок. | Знать названия своей страны, города, края. Уметь ориентироваться по карте. Знать русских путешественников. Уметь использовать карту для получения новой информации. | Карты России, Красноярского края, рисунки, портреты, предметы народных промыслов. | Текущий контроль. Работа с картой. Проверочная работа №12. | С.43-48 | ||
Наша маленькая планета Земля. | 3 | ||||||||
56 | Берегись животных! | 1 | Комбинированный урок. | Знать опасности, возникающие при общении с животными. Знать и уметь применять правила ОБЖ. | Иллюстрации, сюжетные картинки. | Текущий контроль. Блиц-опрос | С.53-54 | ||
57 | Наша маленькая планета Земля. | 1 | Урок-дискуссия. | Знать о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах ее спасения. Уметь беречь природные богатства в повседневной жизни. | Рисунки, иллюстрирующие предметы положительного и отрицательного отношения человека к природе, | Текущий контроль. Блиц-опрос | С.55-57 | ||
58 | Контрольная работа. | 1 | Контроль. | Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Уметь использовать законы и правила для осмысления своего опыта. | Тетрадь для проверочных и контрольных работ. | Тематический контроль. Контрольная работа №5. | |||
Правила дорожного движения | 1 | ||||||||
59 | Правила дорожного движения | 1 | Знать опасности, возникающие на проезжей части дороги. Знать и уметь применять правила ПДД. | ||||||
Повторение. | 4 | ||||||||
6061 | Формы земной поверхности. Знакомство с природой своей природной зоны. | 2 | Урок - экскурсия. Урок - экскурсия. | Знать характерные особенности земной поверхности и природной зоны своей местности. Уметь ориентироваться по различным признакам. | Карта, план. | Текущий контроль. Блиц-опрос | |||
6264 | Твой маршрут в страну знаний. Здравствуй, лето! | 2 | Обобщение знаний. | Знать правила поведения в летний период; средства защиты и оказания помощи. Знать и уметь применять правила ОБЖ. | Тематический контроль. Блиц-опрос |