Презентация к уроку по математике "Периметр"
Опубликовано 07.08.2010 - 15:31 - Логинова Ирина Викторовна
Презентация предназначена для закрепления материала по теме "Периметр". В урок включена исследовательская деятельность учащихся и практическая работа по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Perimetr.zip | 282.9 КБ |
Подписи к слайдам:
Периметр
многоугольника
Логинова Ирина Викторовна,
«Школа развития способностей «Крошка Енот»,
преподаватель «Логики» и «Наглядной геометрии»
Содержание:
Периметр многоугольника.
Исследование №1.
Ответы к исследованию №1.
Исследование №2.
Ответы к исследованию №2.
Исследование №3.
Ответы к исследованию №3.
Исследование №4.
Ответы к исследованию №4.
Дополнительное задание.
Литература. Оборудование для конструирования.
Из 9 малых квадратов сложите один большой.
Единица измерения периметра фигуры – сторона
малого квадрата. Найдите периметр (Р) большого
квадрата.
Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 единиц
Периметр многоугольника
Квадраты переставили и получились две другие фигуры – вычислите их периметр и сделайте вывод:
Р = 18 единиц
Р = 16 единиц
Вывод: из одного и того же количества
квадратов можно составить фигуры
различного периметра.
Исследование №1
1. Сколько фигур различного периметра можно сложить из 9 квадратов? Запишите их периметры.
Выполните это задание с помощью ТИКО-деталей.
2. Какой из полученных периметров наибольший?
3. Какой периметр наименьший?
4. Можно ли собрать из ТИКО-квадратов фигуру с периметром не равным четному числу единиц?
Ответы к исследованию №1
(форма фигур может быть различной)
Р = 20 единиц
Р = 14 единиц
Ответы к исследованию №1
5 фигур
Р = 12, 14, 16, 18, 20.
2. Р = 20
3. Р = 12
4. Нет
Исследование №2
Используя 8 равносторонних
треугольников соберите фигуры
различного периметра.
Сколько фигур получилось?
Запишите их периметры.
2. Какой из полученных периметров
наибольший?
3. Какой периметр наименьший?
4. Можно ли собрать из ТИКО-
треугольников фигуру с периметром
не равным четному числу единиц?
Ответы к исследованию №2
(форма фигур может быть различной)
Р = 10 единиц
Р = 8 единиц
Ответы к исследованию №2
1. 2 фигуры
Р = 8 и 10.
2. Р = 10
3. Р = 8
4. Нет
Исследование №3
1. Используя 6 правильных пятиугольников соберите фигуры
различного периметра.
Сколько фигур получилось?
Запишите их периметры.
Ответы к исследованию №3
Р = 18 единиц
Р = 20 единиц
Ответы к исследованию №3
1. 2 фигуры
Р = 20 единиц
Р = 18 единиц
Исследование №4
1. Используя правильные шестиугольники соберите все возможные фигуры
периметром - 14, 16 и 18 единиц.
Сколько фигур получилось?
2. Сколько правильных шестиугольников вы использовали?
3. Почему периметр фигур разный?
Ответы к исследованию №4
1. 3 фигуры.
2. 4 шестиугольника.
3. Шестиугольники между собой соединяются одной, двумя и тремя сторонами, поэтому периметры фигур разные.
Дополнительное задание:
Вычислите и запишите периметр фигур:
Р = 16 единиц
Р = 12 единиц
Р = 20 единиц
Дополнительное задание:
Вычислите и запишите периметр фигур:
Р = 16 единиц
Р = 16 единиц
Литература:
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия, 5 - 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.
Оборудование для моделирования:
Трансформируемый развивающий конструктор для обучения ТИКО