УМК "Школа России" Тематическое планирование. 3 класс
Предварительный просмотр:
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тематическое планирование
3 класс
Русский язык
204 часа (6 часов в неделю)
Программа: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. Русский язык. (Школа России. Концепция и программы для начальных
классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007).
Учебники: Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 2-е изд.Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2005г.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Первая четверть (54 ч) | |||
1 | Различие понятий «предложение» и «словосочетание» | 1 | |
2 | Выделение словосочетаний в предложении | 1 | |
3-4 | Главные члены предложения | 2 | |
5-6 | Различие предложений по цели высказывания и интонации | 1 | |
Части речи, их употребление в речи | |||
7 | Различие понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета | 1 | |
8 | Начальная форма имени существительного | 1 | |
9 | Различие в тексте имен существительных, глаголов и прилагательных | 1 | |
10 | Часть речи предлог. Его роль в предложении | 1 | |
11 | Вводный диктант | 1 | |
12 | Работа над ошибками | 1 | |
13 | Развитие речи | 1 | |
Звуки и буквы | |||
14 | Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит | 1 | |
15 | Гласные звуки. Ударение. | 1 | |
16 | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | |
17 | Безударные гласные в корне слова | 1 | |
18-19 | Проверка безударных гласных в корне слова | 2 | |
20 | Контрольное списывание | 1 | |
21 | Работа над ошибками. | 1 | |
22 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные | 1 | |
23 | Проверка парных согласных в середине и конце слова | 1 | |
24 | Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных | 1 | |
25 | Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |
26 | Разделительный мягкий знак | 1 | |
27 | Обучающее изложение | 1 | |
Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | ||
29 | Контрольный диктант. Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слова | ||
30 | Работа над ошибками. | 1 | |
Синтаксис и пунктуация | |||
31 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | 1 | |
32 | Определение подлежащего и сказуемого в предложении | 1 | |
33 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | 1 | |
34 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения | 1 | |
35 | Определение главных членов предложения и частей речи | 1 | |
36 | Обучающее изложение | 1 | |
37 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | |
38 | Второстепенные члены предложения | 1 | |
39 | Составление предложений по схемам | 1 | |
40 | Установление связи слов в предложении | 1 | |
41 | Составление распространенных предложений. | 1 | |
42 | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | 1 | |
43 | Сочинение | 1 | |
44 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | |
45 | Логическое ударение в предложении | 1 | |
46 | Постановка логического ударения в предложении | 1 | |
47 | Предложения с интонацией перечисления | 1 | |
48-49 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | 2 | |
50 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
51 | Работа над ошибками | 1 | |
Морфология и морфемика. Состав слова | |||
52 | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | |
53 | Разные формы одного и того же слова | 1 | |
54 | Нулевое окончание | 1 | |
2 четверть (42 часа) | |||
55 | Основа слова | 1 | |
56 | Выделение основы | 1 | |
57 | Согласование прилагательного с существительным | ||
58 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |
59 | Приставка | 1 | |
60 | Суффикс | 1 | |
61 | Разбор слова по составу | 1 | |
62 | Различение разных форм одного слова и однокоренных слов | 1 | |
63-64 | Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова | 2 | |
65 | Состав слова. Перенос слов | 1 | |
66 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | 1 | |
67 | Единообразное написание корней однокоренных слов | 1 | |
68-69 | Чередование согласных звуков в корне слова | 2 | |
70 | Беглые гласные в корне | 1 | |
71-72 | Чередование согласных и беглые гласные в корне | 2 | |
73 | Способы проверки бездарных гласных и парных согласных в корне слова | 1 | |
74 | Образование однокоренных слов с помощью суффикса | 1 | |
75 | Диктант | 1 | |
76 | Работа над ошибками | 1 | |
77-78 | Правописание суффиксов -ик, -ек | 2 | |
79 | Обучающее изложение | 1 | |
Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | ||
81 | Правописание сффиксов -ик, -ек | 1 | |
82 | Развитие речи. Написание письма | 1 | |
83 | Анализ работ. Работа над ошибками | 1 | |
84 | Проверочная работа. Состав слова. | 1 | |
85 | Работа над ошибками | 1 | |
86 | Приставка – значимая часть слова | 1 | |
87,88, 89 | Правописание приставок | 3 | |
90 | Развитие речи. Правописание приставок | 1 | |
91-92 | Правописание приставок и предлогов | 2 | |
93. | Итоговая контрольная работа за полугодие | 1 | |
94. | Работа над ошибками | 1 | |
95. | Правописание приставок | 1 | |
96. | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
Третья четверть (60 ч) | |||
97. | Повторение изученного | 1 | |
Правописание приставок и предлогов | 1 | ||
Тестирование. Приставки и предлоги | 1 | ||
Правописание не с глаголами | 1 | ||
Правописание не с глаголами | 1 | ||
Правописание не с глаголами | 1 | ||
Понятие о разделительном твёрдом знаке | 1 | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | ||
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | ||
Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака. Тестирование. | 1 | ||
Развитие речи. Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. | 1 | ||
Непроизносимые согласные | 1 | ||
Обучающее изложение | 1 | ||
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные | 1 | ||
Непроизносимые согласные | 1 | ||
Непроизносимые согласные | 1 | ||
Непроизносимые согласные | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные | 1 | ||
Написание слов с двойными согласными | 1 | ||
Написание слов с двойными согласными | 1 | ||
Написание слов с двойными согласными | 1 | ||
Написание слов с двойными согласными | 1 | ||
Сочинение | 1 | ||
Работа над ошибками. Сложные слова | 1 | ||
Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» | 1 | ||
Сложные слова | 1 | ||
Написание сложных слов | 1 | ||
Образование и правописание сложных слов | 1 | ||
Образование и правописание сложных слов | 1 | ||
Контрольный диктант. Сложные слова и разделительный твёрдый знак | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Части речи | |||
Понятие об имени существительном | 1 | ||
Существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
Употребление существительных в речи | 1 | ||
Сочинение | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Род и число имен существительных | 1 | ||
Род и число имен существительных | 1 | ||
Имена существительные мужского рода с твёрдой и мягкой основами | 1 | ||
Имена существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами | 1 | ||
Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами | 1 | ||
Свободный диктант | 1 | ||
Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце слова | 1 | ||
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова | 1 | ||
Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Работа над ошибками. Изменение имён су3ществительных по вопросам | 1 | ||
Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | 1 | ||
Установление связи слов в предложении | 1 | ||
Понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам | 1 | ||
Изменение имён существительных по падежам | 1 | ||
Склонение имён существительных. | 1 | ||
Склонение имён существительных. | 1 | ||
Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
Склонение имён существительных. Тестирование | 1 | ||
Склонение имён существительных | 1 | ||
Склонение имён существительных | |||
4 четверть (80 часов) | |||
Понятие об имени прилагательном | 1 | ||
Употребление прилагательных в речи | 1 | ||
Употребление прилагательных в речи | 1 | ||
Сочинение по картине | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Число и род имён прилагательных | 1 | ||
Изменение имён прилагательных по числам и родам в единственном числе | 1 | ||
Родовые окончания имён прилагательных | 1 | ||
Родовые окончания имён прилагательных | 1 | ||
Родовые окончания имён прилагательных | 1 | ||
Диктант. Родовые окончания имён прилагательных | 1 | ||
Работа над ошибками. | 1 | ||
Изменение имён прилагательных мужского рода по вопросам | 1 | ||
Окончания прилагательных женского рода с твёрдой и мягкой основой | 1 | ||
Склонение имён прилагательных среднего рода | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных | 1 | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | ||
Тестирование. Имя прилагательное. | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Глагол | |||
Понятие о глаголе | 1 | ||
Образование глаголов из других частей речи | 1 | ||
Употребление глаголов в речи | 1 | ||
Употребление глаголов в неопределённой форме | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Число глаголов | 1 | ||
Изменение глаголов по числам | 1 | ||
Изменение глаголов по числам | 1 | ||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||
Изменение глаголов по временам | 1 | ||
Времена глагола | 1 | ||
Тестирование. Глагол | 1 | ||
Диктант | 1 | ||
Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях | 1 | ||
Склонение личных местоимений | 1 | ||
Изменение местоимений по лицам | 1 | ||
Итоговая контрольная работа за год | 1 | ||
Работа над ошибками | 1 | ||
Окончания глаголов в форме единственного лица | 1 | ||
Окончания глаголов в форме единственного лица | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Работа над ошибками. Окончания глаголов | 1 | ||
Личные окончания глаголов | 1 | ||
Повторение. Предложение | 1 | ||
Повторение. Состав слова | 1 | ||
Повторение. Правописание корней, приставок, суффиксов | 1 |
Математика
170 часов (5 часов в неделю)
Программа: М. И. Моро, Ю.М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика.
(Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007.)
Учебники: 1. М. И.Моро, М. А. Бантова и др. Математика. 3 класс. – 5 изд.- М.: Просвещение, 2007.
2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Тетрадь по математике № 1, 2. М.: Просвещение, 2008.
Литературное чтение
102 часа (3 часа в неделю)
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Ф. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. (Школа России. Концепция и
программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007.)
Учебник: Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. Родная речь.3 класс. В 2 ч. – 4 изд. – М.: Просвещение, 2008.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (27 часов) | |||
Самое великое чудо на свете | |||
1. | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | |
2. | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | |
3. | Обобщение по теме «Самое великое чудо на свете» | 1 | |
Устное народное творчество | |||
4. | Русские народные песни. | 1 | |
5. | Докучные сказки | ||
6-7. | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка | 2 | |
8-9. | «Иван-царевич и серый волк», русская народная сказка | 2 | |
10-11. | «Сивка-бурка», русская народная сказка | 2 | |
Обобщение по разделу | 1 | ||
Поэтическая тетрадь № 1 | |||
13. | Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | |
14. | Ф. И. Тютчев «Листья». А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» | 1 | |
15. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | 1 | |
16. | И. Суриков «Детство» | 1 | |
17. | И. Суриков «Зима» | 1 | |
18. | Обобщение по разделу | 1 | |
Великие русские писатели | |||
19. | А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…» | 1 | |
20. | А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер» | 1 | |
21-23. | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 3 | |
24. | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | |
И. А Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | ||
26. | И. А Крылов «Ворона и лисица» | 1 | |
27. | М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | 1 | |
2 четверть (21 час) | |||
28. | М. Ю. Лермонтов «Утес» | 1 | |
29. | М. Ю. Лермонтов «Осень» | 1 | |
30. | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | |
Л. Н. Толстой «Акула» | 1 | ||
32. | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 1 | |
33. | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | 1 | |
34. | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | |
35. | Обобщающий урок по разделу | 1 | |
Поэтическая тетрадь № 2 | |||
36. | Н. А Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над морем…» | 1 | |
37. | Н. А Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
38. | К. В. Бальмонт «Золотое слово» | 1 | |
39. | И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» | 1 | |
40. | Обобщение по разделу | 1 | |
Литературные сказки | |||
41. | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам»» | 1 | |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши…» | 1 | ||
43-45. | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 3 | |
46-47 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | 2 | |
48 | Обобщение по разделу | 1 | |
3 четверть (30 часов) | |||
Были-небылицы | |||
49 | М. Горький «Случай Евсейкой» | 1 | |
50 | М. Горький «Случай Евсейкой» | 1 | |
51 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |
52 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |
53 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | |
54 | А. Куприн «Слон» | 1 | |
55 | А. Куприн «Слон» | 1 | |
56 | Обобщение по разделу | 1 | |
Поэтическая тетрадь 1 | |||
57 | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон» | 1 | |
58 | А. Блок «Ветхая избушка»,»Сны», «Ворона» | 1 | |
59 | С. Есенин «Черёмуха» | 1 | |
60 | Обобщение по разделу | 1 | |
Люби живое | |||
61 | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | 1 | |
62 | И Соколов-Митков «Листопадничек» | 1 | |
63 | И Соколов-Митков «Листопадничек» | 1 | |
64 | В. И. Белов «Малька провинилась» | 1 | |
65 | В. И. Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | |
66 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | |
67 | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | |
68 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |
69 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |
70 | Б. Житков «Про обезьянку» | 1 | |
71 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | 1 | |
72 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | |
73 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | 1 | |
74 | Обобщение по разделу | 1 | |
Поэтическая тетрадь 2 | |||
75 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1 | |
76 | А. Барто «Разлука», «В театре» | 1 | |
77 | С. В. Михалков «Если», «Рисунок» | 1 | |
78 | Е Благинина «Кукушка», «Котёнок». Обобщение по разделу | 1 | |
4 четверть (24 часа) | |||
79 | Б. Щергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» | 1 | |
80 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | |
81 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | |
82 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | |
83 | А. П. Платонов «Ещё мама» | 1 | |
84 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | 1 | |
85 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |
86 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | 1 | |
87 | Н. Н. Носов «Федина задача» | 1 | |
88 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | |
89 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | |
90 | Обобщение по разделу | 1 | |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | |||
91 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | 1 | |
92 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | 1 | |
93 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | 1 | |
94 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | 1 | |
95 | Обобщение по разделу | 1 | |
Зарубежная литература | |||
96 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | |
97 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | |
98 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |
99 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |
100 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | |
101 | Обобщение по разделу | 1 | |
102 | Игра – конкурс по изученным произведениям | 1 |
Окружающий мир
68 часов (2 часа в неделю)
Программа: А. А. Плешаков. Зеленый дом. Окружающий мир: Мир вокруг нас (Школа России. Концепция и
программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2007.)
Учебник: 1. А. А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2003 г.
- А. А. Плешаков. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. 3 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (18 часов) | |||
Как устроен мир (7 часов) | |||
1 | Природа. Значение природы для людей | 1 | |
2 | Человек | 1 | |
3 | Общество | 1 | |
4 | Многообразие природы. Экскурсия. | 1 | |
5 | Мир глазами эколога | 1 | |
6 | Природа в опасности. Охрана природы | 1 | |
7 | Проверочная работа. Природа и мы | 1 | |
Эта удивительная природа (21 час) | |||
8 | Тела, вещества, частицы | 1 | |
9 | Разнообразие веществ | 1 | |
10 | Воздух и его охрана | 1 | |
11 | Вода. Свойства воды | 1 | |
12 | Вода-путешественница. Превращения и круговорот воды в природе | 1 | |
13 | Берегите воду! | 1 | |
14 | Как разрушаются камни | 1 | |
15 | Что такое почва | 1 | |
16 | Разнообразие растений | 1 | |
17 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | |
18 | Размножение и развитие растений | 1 | |
2 четверть (14 часов) | |||
19 | Охрана растений | 1 | |
20 | Разнообразие животных | 1 | |
21 | Кто что ест | 1 | |
22 | Невидимая сеть и невидимая пирамида | 1 | |
23 | Размножение и развитие животных | 1 | |
24 | Охрана животных | 1 | |
25 | В царстве грибов | 1 | |
26 | Великий круговорот жизни | 1 | |
27 | Обобщение по разделу. Викторина: «Эта удивительная природа» | 1 | |
28 | Проверочная работа. Эта удивительная природа. | 1 | |
Мы и наше здоровье (11 часов) | |||
29 | Организм человека | 1 | |
30 | Как человек воспринимает окружающий мир | 1 | |
31 | Надежная защита организма | 1 | |
32 | Опора тела и движение | 1 | |
3 четверть (20 часов) | |||
Повторение изученного об организме человека. Осанка. | 1 | ||
Наше питание. Органы пищеварения. | 1 | ||
О дыхании, о движении крови. | 1 | ||
О том, как удаляются из организма вредные вещества | 1 | ||
Это зависит от тебя. Здоровый образ жизни. | 1 | ||
Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». Викторина. | 1 | ||
Проверочная работа. | 1 | ||
Наша безопасность (8 часов) | |||
Анализ проверочной работы. Огонь, вода и газ. | 1 | ||
Чтобы путь был счастливым | 1 | ||
Дорожные знаки | 1 | ||
Опасные места | 1 | ||
О молниях, змеях, собаках и прочем | 1 | ||
Экологическая безопасность | 1 | ||
Обобщение по разделу «наша безопасность» | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Чему учит экономика (13 часов) | |||
Анализ проверочной работы. Для чего нужна экономика | 1 | ||
Три кита экономики | 1 | ||
Три кита экономики | 1 | ||
Полезные ископаемые | 1 | ||
Полезные ископаемые | 1 | ||
4 четверть (16 часов) | |||
Растениеводство | 1 | ||
Животноводство | 1 | ||
Какая бывает промышленность | 1 | ||
Что такое деньги | 1 | ||
Государственный бюджет. Семейный бюджет | 1 | ||
Экономика и экология | 1 | ||
Обобщение по разделу «Чему учит экономика» | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||
Путешествие по городам и странам (8 часов) | |||
Анализ проверочной работы. Золотое кольцо России | 1 | ||
Наши ближайшие соседи | 1 | ||
На севере Европы | 1 | ||
Что такое Бенилюкс? | 1 | ||
В центре Европы | 1 | ||
На юге Европы | 1 | ||
По знаменитым местам мира | 1 | ||
Обобщающий урок-игра КВН | 1 |
Изобразительное искусство
34 часа (1 час в неделю)
Программа: В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 3 класс. (Программы общеобразовательных
учреждений. Начальные классы (1-4). Ч. 2. М.: Просвещение,2000. С. 233.)
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (9 часов) | |||
Вступительная беседа. Рисунок «Вот и лето прошло» | 1 | ||
Рисование с натуры осенней ветки дерева (акварель) | 1 | ||
Растительный узор в полосе | 1 | ||
Инструменты и матерьялы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектура | 1 | ||
Рисование с натуры аквариума (куба, параллелепипеда) | 1 | ||
Золотая осень. Пора листопада | 1 | ||
Рисование геометрического узора в полосе | 1 | ||
Декоративно-прикладное искусство | 1 | ||
Рисование с натуры деревьев (карандаш, акварель) | 1 | ||
2 четверть (7 часов) | |||
Рисование сельского пейзажа и сельского дома | 1 | ||
Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт | 1 | ||
Рисование интерьера своей комнаты | 1 | ||
Работа по карточкам: срисовывание с изображений на карточке или с макета (русский сельский дом) | 1 | ||
Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи | 1 | ||
Жанры изобразительного искусства: бытовой жанр | 1 | ||
Аппликация из цветной бумаги на тему | 1 | ||
3 четверть (10 часов) | |||
Расскажи свою любимую сказку. Рисунок – иллюстрация. | 1 | ||
Рисунок с натуры геометрического тела вращения: детский мяч. | 1 | ||
Исторический и батальный жанры. Беседа о любви к Родине и ее столице Москве. | 1 | ||
Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор. | 1 | ||
Городской пейзаж. | 1 | ||
Городской пейзаж (завершение работы) | 1 | ||
Рисование с группы овощей. | 1 | ||
Анималистический жанр в изобразительном искусстве. | 1 | ||
Рисование с натуры яблок «Яблоки на снегу» | 1 | ||
Симметричный растительный узор. Городецкие букеты. | 1 | ||
4 четверть (8 часов) | |||
27. | Аппликация из ткани «Сказочный домик» | 1 | |
28. | Рисование с натуры птиц. | 1 | |
29. | Весна пришла. Весеннее настроение. | 1 | |
30. | Рисование с натуры животных. | 1 | |
31. | Лепка из теста дымковских коней. | 1 | |
32. | Рисование с натуры бабочек. | 1 | |
33. | Рисование с натуры цветов. | 1 | |
34. | Взаимосвязь видов искусства. Беседа «Где работают художники?» | 1 |
Физическая культура
34 часа (1 час в неделю)
Программа: В. И. Лях. Физическое воспитание. 3 класс.
Технология
64 часа (2 часа в неделю)
Программа: Т. М. Геронимус. Технология: Школа мастеров (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные
классы (1-4). Ч. 2. М.: Просвещение,2000. С. 194)
Н. В. Матвеева. Информатика в начальной школе.
Учебник: Т. М. Геронимус. Технология: Маленький мастер. 3 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.
Н. В. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. Панкратова. Информатика для третьего класса. – 2-е изд. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 четверть ( 18 часов) | |||
Технология (18 часов) Работа с природными материалами – 7 часов | |||
1. | Экскурсия в лес. Сбор природных материалов | 1 | |
2. | Сортировка, закладка на хранение плодов и листьев. | 1 | |
3. | Работаем с природными материалами. Настенное панно на картоне из листьев: «Каркуша» | 1 | |
4-5. | Композиция из соцветий на картоне, обклеенном листьями | 2 | |
6-7. | Объемные игрушки из природных материалов | 2 | |
Работа с бумагой и картоном – 11 часов | |||
8-9. | Прищипанные аппликации | 2 | |
10-11. | Поздравительная открытка с объемными цветами | 2 | |
12. | Прорезная (ажурная) закладка | 1 | |
13. | Урок-опыт. Свойства бумаги. | 1 | |
14. | Салфетки для праздничного стола | 1 | |
15. | Складная «коробка-матрешка» | 1 | |
16. | Оригами. | 1 | |
17-18. | Игрушки с гофрированными деталями | 2 | |
2 четверть (14 часов) | |||
Информатика (10 часов) Информация – 3 часа | |||
19. | Человек и информация. Источники и приемники информации. | 1 | |
20. | Искусственные и естественные источники информации | 1 | |
21. | Носители информации. Что мы знаем о компьютере | 1 | |
Действия с информацией – 7 часов | |||
22. | Действия с информацией. Немного истории о действиях с информацией | 1 | |
23. | Сбор информации | 1 | |
24. | Представление информации | 1 | |
25. | Кодирование информации | 1 | |
26. | Декодирование информации | 1 | |
27. | Хранение информации | 1 | |
28. | Обработка информации | 1 | |
Технология (4 часа) Фабрика Деда Мороза – 4 часа | |||
29. | Елочная подвеска «Фонтанчик» | 1 | |
30. | Елочная подвеска «Колокольчик» | 1 | |
31. | Ажурный фонарик | 1 | |
32. | Гирлянда | 1 | |
3 четверть (20 часов) | |||
Информатика (14 часов) Объект и его характеристика - 14 часов | |||
33. | Повторение изченного | 1 | |
Объект | 1 | ||
Имя объекта | 1 | ||
Свойства объекта | 1 | ||
Общие и отличительные свойства | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Существенные свойства и принятие решения | 1 | ||
Элементный состав объекта | 1 | ||
Действия объекта | 1 | ||
Отношения между объектами | 1 | ||
Отношения между объектами | 1 | ||
1 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Технология (6 часов) Работа с природным материалом -6 часов | |||
Подготовка соломенных ленточек | 1 | ||
Плоская аппликация из соломы. Кленовый лист. | 1 | ||
1 | |||
Плоская аппликация из соломы разных оттенков. Утёнок. | 1 | ||
Выпуклая аппликация из соломы. Утёнок. | 1 | ||
Выпуклая аппликация из соломы. Завершение работы. | 1 | ||
4 четверть (16 часов) | |||
Информационный объект и компьютер – 10 часов | |||
Информационный объект и смысл | 1 | ||
Документ как информационный объект | 1 | ||
Электронный документ и файл | 1 | ||
Текст и текстовый редактор | 1 | ||
Изображение и графический редактор | 1 | ||
Схема и карта | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Анализ контрольной работы | 1 | ||
Число и программный калькулятор | 1 | ||
Таблица и электронные таблицы | 1 | ||
Технология (6 часов) Работа с бумагой и картоном – 6 часов | |||
Что такое окантовка. Свойства бумаги | 1 | ||
Кант и окантовка | 1 | ||
Планшет | 1 | ||
Картонное кружево | 1 | ||
Самостоятельная работа. Жар-птица. | 1 | ||
Игрушки из трубочек | 1 |