Календарно-тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа России"
Предварительный просмотр:
Математика
4 класс
170 часов (5 часов в неделю)
Цели изучения учебного курса: вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков; формировать общеучебные умения; обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития для изучения курса математики в средней школе: обеспечить формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Задачи:
- обеспечить уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений всех арифметических действий в области неотрицательных целых чисел, правилами о порядке выполнения арифметических действий;
- формировать навыки быстрых вычислений, обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения;
- обеспечить благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимно обратных; научить детей самостоятельно находить пути решения задач, применять общие подходы к их решению;
- обеспечить прочное усвоение величин и соотношений между единицами каждой величины;
- формировать геометрические представления о фигурах и их свойствах, уверенные навыки работы с измерительными инструментами;
- формировать приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Образовательная модель: «Школа России»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Русский язык.
4 класс
Цель изучения учебного курса: открыть детям родной язык как предмет изучения.
Задачи:
1. Формировать у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе:
- вооружить учащихся первоначальными знаниями о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
- познакомить учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной;
2. Обеспечить лингвистическое и речевое развитие младших школьников.
3. Воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Образовательная модель: «Школа России»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:
К концу 4 класса учащиеся должны знать/понимать:
признаки простого и сложного предложений, знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами;
лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2, и 3-го склонения;
признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Учащиеся должны уметь:
орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70 - 85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
производить звуко-буквенный разбор слов;
производить разбор слов по составу;
производить разбор слова как части речи;
производить синтаксический разбор постого предложения, предложения с однородными членами;
определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текс на части, составлять план текста;
определять тип текста (повествование, описание, рассуждение), использовать эти типы текстов в речи;
писать изложение и сочинение (60 - 75 слов)повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литературное чтение.
4 класс
102 часа (3 часа в неделю)
Цель изучения учебного курса: продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Задачи:
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности, развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребенка;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Образовательная модель: «Школа России»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:
К концу 4 класса учащиеся должны
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; составлять план к прочитанному;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.
Учащиеся должны знать: наизусть не менее 15 стихотворений, не менее 6 - 7 народных сказок, уметь их пересказывать; более 10 пословиц, 2 - 3 крылатых выражения, понимать их смысл.
Учащиеся должны уметь: полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1 четверть (27 часов) | |||
Летописи. Былины. Жития (8 часов) | |||
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | |||
«И вспомнил Олег коня своего» | |||
Былины. «Ильины три поездочки» | |||
Былина «Ильины три поездочки» | |||
Проверка техники чтения Былина «Ильины три поездочки» | Вводный контроль | ||
«Житие Сергия Радонежского» | |||
«Житие Сергия Радонежского» | |||
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Бытия» | Урок-игра | ||
Чудесный мир классики (16 часов) | |||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | |||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеры главных героев | |||
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | |||
А.С. Пушкин. Стихи об осени | |||
А.С. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча» | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||
М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | |||
М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | |||
М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | |||
Л.Н. Толстой. «Детство» | |||
Л.Н. Толстой. «Как мужик убрал камень» | |||
А.П. Чехов. «Мальчики» | |||
А.П. Чехов. «Мальчики» | |||
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Урок-КВН | ||
Проверка техники чтения | Итоговый контроль за 1 ч. | ||
А.А. Фет. Стихи | |||
Е.А. Баратынский. Стихи | |||
Стихотворения А.Н. Плещеева, И.С. Никитина | |||
2 четверть (21 час) | |||
Н.А. Некрасов. Стихи | |||
И. А. Бунин. «Листопад» | |||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Развивающий час | ||
Литературные сказки | |||
В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» | |||
В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» | |||
В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» | |||
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | |||
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | |||
В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | |||
П.П. Бажов. Сказ «Серебряное копытце» | |||
П.П. Бажов. Сказ «Серебряное копытце» | |||
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | |||
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | |||
С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | |||
Обобщение по разделу. «Крестики-нолики» | информационно-развлекательная игра | ||
Делу время - потехе час | |||
Проверка техники чтения Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | Итоговый контроль за 2 ч. | ||
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | |||
Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | |||
В.Ю. Драгунский. «Главные реки» | |||
В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | |||
3 четверть (30 часов) | |||
В.В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» | |||
Обобщение по разделу | |||
Страна детства | |||
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» | |||
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» | |||
К.Г. Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками» | |||
К.Г. Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками» | |||
М.М. Зощенко. «Елка» | |||
Обобщение по разделу «Страна детства» | Урок-конкурс | ||
Поэтическая тетрадь | |||
В.Я. Брюсов. Стихи | |||
С. А. Есенин. «Бабушкины сказки» | |||
М. И. Цветаева. Стихи | |||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Устный журнал | ||
Природа и мы | |||
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш» | |||
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш» | |||
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька» | |||
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька» | |||
М.М. Пришвин. «Выскочка» | |||
М.М. Пришвин. «Выскочка» | |||
Е.И. Чарушин. «Кабан» | |||
В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | |||
В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | |||
В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип» | |||
Обобщение по разделу «Природа и мы» | Конкурс знатоков | ||
Поэтическая тетрадь | |||
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень» | |||
С.А. Клычков. «Весна в лесу» | |||
Д.Б. Кедрин. «Бабье лето». Проверка техники чтения | Итоговый контроль за 3 ч. | ||
Н.М. Рубцов «Сентябрь» | |||
С.А. Есенин. «Лебёдушка» | |||
Обобщение по разделу. «Поэзии прекрасные страницы» | Урок-конкурс | ||
Внеклассное чтение. «В мире фантастики» | |||
4 четверть (24 часа) | |||
Родина | |||
И.С. Никитин. «Русь» | |||
С.Д. Дрожжин. «Родине». А.В. Жигулин. «О! Родина» | |||
Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане» | |||
Обобщение по разделу «Родина» | Урок- конкурс | ||
Страна Фантазия | |||
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» | |||
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника» | |||
Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | |||
Кир Булычев. «Путешествие Алисы» | |||
Обобщение по разделу. Путешествие по стране Фантазии | Урок-путешествие | ||
Зарубежная литература | |||
Джонатан Свифт «путешествие Гулливера» | |||
Джонатан Свифт «путешествие Гулливера» | |||
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | |||
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | |||
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | |||
Г.Х. Андерсен. «Русалочка» | |||
Внеклассное чтение. Сказки Г.Х. Андерсена | |||
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | |||
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» | |||
Сельма Лагерлёф. «Святая ночь» | |||
Сельма Лагерлёф. «Святая ночь» | |||
Сельма Лагерлёф. «В Назарете» | |||
Сельма Лагерлёф. «В Назарете» | |||
Обобщение по разделу по разделу «Зарубежная литература» | Урок-соревнование | ||
«Литературные тайны» | Урок-отчет |
Изобразительное искусство.
4 класс
Цель изучения учебного курса: художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру изобразительных искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.
Задачи:
- обучение основам художественной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно- творческой деятельности; приобщение к национальному и мировому художественному наследию;
- формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни, эстетических вкусов и потребностей;
- развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
- воспитание интереса ко всем видам изобразительного искусства; эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства;
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Образовательная модель: «Школа России»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
4 | 1 | Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию, авторы: В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч. 2. М.: Просвещение,2000. С. 233.). | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Изобразительное искусство вначальной школе.3 – 4 кл.В 2 ч. – М.: Дрофа, 1997. |
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:
К концу 4 класса учащиеся должны
называть:
- известные центры народных художественных ремесел(Хохлома, Гжель, Городец и др.);
- основные художественные музеи страны (не менее трех).
различать:
- холодные и теплые тона; основные цвета и их смеси;
- произведения основных видов изобразительного искусства: графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура;
- основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет;
- изделия центров народных художественных ремесел.
узнавать:
- отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (не менее трех).
Учащиеся должны уметь:
-использовать средства художественной выразительности (цвет, силуэт, контур и т. д.);
- использовать изобразительные возможности художественных материалов (графитные и цветные карандаши, акварель, гуашь, пластилин, бумага и др.);
- показывать в рисунках строение и пропорции предметов;
- использовать простейшие закономерности цветоведения, светотени, композиции, перспективы;
- выражать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры.
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1 четверть (9 часов) | |||
Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива | |||
Азбука ИЗО. Пейзажи | |||
Азбука ИЗО. Виды перспективы | |||
Изучаем азбуку ИЗО. Светотень | |||
Изучаем азбуку ИЗО. Уровни горизонта | |||
Изучаем азбуку ИЗО. Уровни горизонта | |||
Изучаем азбуку ИЗО. Пропорции фигуры человека. Изображение человека | |||
Изучаем азбуку ИЗО. Пропорции фигуры человека. Изображение человека | |||
Скульптура и скульпторы | |||
2 четверть (7 часов) | |||
На уборке урожая | |||
На уборке урожая | |||
Рисование животных с натуры и по представлению | |||
Жанры ИЗО. Портрет | |||
Жанры ИЗО. Портрет | |||
Жизнь народа в произведениях художников | |||
Сказка о декоративном искусстве | |||
3 четверть (10 часов) | |||
Сказка о декоративном искусстве | |||
Народная сказка | |||
Народная сказка | |||
Рисование с натуры и по памяти современных машин | |||
Рисование с натуры. Цветок амариллиса. | |||
Песни моей Родины | |||
Песни моей Родины | |||
Лепка животных и птиц | |||
Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | |||
Роспись предметов быта (разделочной доски) | |||
4 четверть (8 часов) | |||
Рисунок на тему "Повседневная жизнь" | |||
Рисунок на тему "Повседневная жизнь" | |||
9 мая - день Победы | |||
9 мая - день Победы | |||
"Слава труду!". Мозаичное панно | |||
"Слава труду!". Мозаичное панно | |||
Орнаменты народов России и мира | |||
Орнаменты народов России и мира |
Технология
64 часа (2 часа в неделю)
Цельи изучения учебного курса: обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Технология»; начальную технологическую подготовку обучающихся; их знакомство с миром труда и профессионального самоопределения; формирование первоначальных представлений о культуре труда и трудовых навыков в ряде областей.
Задачи:
- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами; формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно в сфере ручного труда), основ трудовой и экологической культуры; элементов обобщенных технико-технологических и организационно-экономических знаний;
- развивать творческие и конструкторские способности учащихся, элементы технического и художественного мышления; способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения;
- воспитывать трудолюбие, прививать навыки культуры труда;
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Образовательная модель: «Школа России»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы | Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя | ||
Федеральный компонент | Региональный компонент | Школьный компонент | ||||
4 | 2 | Рекомендована ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию, авторы: Т. М. Геронимус. Технология: Школа мастеров (программа «Технология: Школа мастеров» Автор: Т.М. Геронимус. - М: Просвещение, 2002.). Н. В. Матвеева. Информатика в начальной школе. | Т. М. Геронимус. Технология: Маленький мастер. 4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. Н. В. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. Панкратова. Информатика для четвертого класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. | Т. М. Геронимус. Технология: Маленький мастер. 4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. Н. В. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, Л. Панкратова. Информатика для четвертого класса. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 |
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- названия, назначение ручных инструментов для обработки материалов и правила пользования ими;
- виды природных материалов;
- основные способы и приемы обработки бумаги, текстиля, природных материалов;
- правила безопасного труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
Уметь:
- конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
- изготавливать простые изделия из бумаги, картона, ткани, природного материала с использованием технологической карты, по техническому рисунку, эскизу, замыслу с соблюдением технологической последовательности;
- комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижения выразительности образа художественной вещи;
- правильно использовать инструменты и приспособления при выполнении отдельных операций;
- оценивать качество работы с учетом технологических и эстетических требований к конкретному изделию;
- экономно и рационально расходовать материалы;
- выращивать комнатные растения;
-заниматься самостоятельным творчеством;
- проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1 четверть (18 часов) | |||
Технология (18 часов) Комплексные работы (5 часов) | |||
Сбор природного материала | |||
Сортировка и закладка на хранение собранного материала | |||
Объемные игрушки из природных материалов. «Райская птичка» | |||
Объемные игрушки из природных материалов. «На отдыхе» | |||
Объемные игрушки из природных материалов. «Лесные строители» | |||
Работа с текстильными материалами (7 часов) | |||
Игрушки из помпонов. «Домовенок» | |||
Игрушки из помпонов. «Домовенок» | |||
Игрушки из помпонов. «Цыпленок» | |||
Игрушки из помпонов. «Цыпленок» | |||
Декоративное оформление изделий вышивкой, фурнитурой | |||
Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка» | |||
Изготовление изделия из текстильного материала. Игольничек «Мышка» | |||
Изделия из бумаги и картона (5 часов) | |||
Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | |||
Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик» | |||
Тетрадка-малышка | |||
Тетрадка-малышка | |||
Лягушонок-озорник из бумажных конусов | |||
Домашний труд. Уборка класса, уход за комнатными растениями. | |||
2 четверть (14 часов) | |||
Модуль «Информатика» (10 часов) | |||
Человек и информация. Действия с информацией. | |||
Объект и его свойства. Отношения между объектами | |||
Компьютер | |||
Понятие | |||
Деление и обобщение понятий | |||
Отношения между понятиями | |||
Совместимые и несовместимые понятия | |||
Понятия «истина» и «ложь» | |||
Суждение | |||
Умозаключение | |||
Технология.(15 часов) Изделия из бумаги (4 часа) | |||
Елочное украшение «Складная звезда» | |||
Елочная подвеска «Золотая рыбка» | |||
Детали карнавального костюма | |||
Детали карнавального костюма | |||
3 четверть (20 часов) | |||
Работа с разными материалами | |||
Оборудование праздничного стола: настольные цилиндрические куклы – салфетницы. | |||
Фигурки из бумажных салфеток (сдвоенный конус) | |||
Плетение из проволоки. Оплетение карандашей | |||
Нитяной кокон. | |||
Каркасные модели человека в движении | |||
Бумажная аппликация (выпуклая из «фунтиков») | |||
Бумажная аппликация (прищипанная мозаика) | |||
Мартишоры (букет цветов из кругов) | |||
Пасхальные сувениры из скорлупы | |||
Аппликация из дробленной яичной скорлупы на цветочном горшке. | |||
Работа с соленым тестом | |||
Работа с соленым тестом | |||
Модуль «Информатика» (12 часов) | |||
Модель объекта | |||
Модель отношения между понятиями | |||
Алгоритм | |||
Какие бывают алгоритмы | |||
Исполнитель алгоритма | |||
Алгоритм и компьютерная программа | |||
Цели и основы управления | |||
Управление собой и другими людьми | |||
4 четверть (16 часов) | |||
Управление неживыми объектами | |||
Схема управления | |||
Управление компьютером | |||
Управление компьютером | |||
Технология (12 часов) Комплексные работы | |||
Кожаный брелок для ключей | |||
Ажурный кожаный пояс | |||
Закладка из искусственной кожи «цветочек» | |||
Игрушки из поролона | |||
Игрушки из поролона | |||
Игрушки из поролона | |||
Мелкий ремонт одежды. Штопка | |||
Мелкий ремонт одежды. Штопка | |||
Копилка из папье-маше | |||
Копилка из папье-маше | |||
Современная бытовая техника. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники | |||
Правила уборки помещений. Уборка класса, уход за комнатными растениями |
Окружающий мир
68 часов (2 часа в неделю)
Цель изучения учебного курса: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Задачи:
1. Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
2. Создавать условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Способствовать развитию интереса к познанию самого себя и окружающего мира. Осуществлять подготовку к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
3. Воспитывать любовь к своей Родине, своему краю (селу), формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Образовательная модель: «Школа России»
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:
К концу 4 класса учащиеся должны знать:
- способы изображения Земли, ее поверхности - глобус, географическая карта (план местности);
- названия океанов и материков;
- положение России, своего края на карте;
- природные зоны России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
- особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества; способы использования и охраны природы края;
- правила поведения в природе.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;
- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в форме сообщения, рассказа;
- проводить самостоятельные наблюдения в природе;
- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1 четверть (18 часов) | |||
Земля и человечество(11 часов) | |||
Введение | |||
Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. | |||
Планеты солнечной системы. Смена дня и ночи, времена года. | |||
Звездное небо - великая книга природы | |||
Мир глазами географа. Глобус и географическая карта | |||
Пояса земли | |||
Мир глазами историка | |||
Когда и где. Путешествие в глубь времен. Карта - помощница | |||
Прошлое и настоящее глазами эколога | |||
Сокровища земли под охраной человечества | |||
Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество» | |||
Природа России (11 часов) | |||
Равнины и горы России | |||
Моря, озёра и реки России | |||
Зона Арктических пустынь | |||
Тундра | |||
Леса России | |||
Лес и человек. Проверочная работа | |||
Зона степей | |||
2 четверть (14 часов) | |||
Пустыни | |||
У черного моря | Работа в группах (уч-ки экспедиции) Видеосюжет | ||
Экологическое равенство | |||
Обобщение по разделу «Природа России» | Урок-игра | ||
Родной край - часть большой страны (13 часов) | |||
Наш край | |||
Поверхность нашего края | |||
Поверхность нашего края. Экскурсия | |||
Водоёмы нашего края | |||
Наши подземные богатства | |||
Земля - кормилица | |||
Жизнь леса. Лес природное сообщество | |||
Жизнь луга. Луг - природное сообщество | |||
Жизнь пресного водоёма | |||
Растениеводство в нашем крае | |||
3 четверть (20 часов) | |||
Незаметные защитники урожая | |||
Животноводство в нашем крае | |||
Обобщение по разделу «Родной край - часть большой страны» | Урок-игра | ||
Страницы всемирной истории (6 часов) | |||
Начало истории человечества | |||
Мир древности: далёкий и близкий | |||
Средние века: время рыцарей и замков | |||
Новое время: встреча Европы и Америки | Слайды | ||
Новейшее время: история продолжается сегодня | |||
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Тестирование | Тесты | ||
Страницы истории Отечества (20 часов) | |||
Жизнь древних славян | |||
Во времена Древней Руси | |||
Страна городов | |||
Из книжной сокровищницы Древней Руси | |||
Трудные времена на русской земле | |||
Русь расправляет крылья | |||
Куликовская битва | |||
Иван III | |||
Мастера печатных дел | |||
Патриоты России | |||
Петр Великий | |||
4 четверть (16 часов) | |||
Михаил Васильевич Ломоносов | |||
Екатерина Великая | |||
Отечественная война 1812 года | |||
Страницы истории ХIХ века | |||
Россия вступает в ХХ век | |||
Страницы истории 1920 - 1930-х годов | |||
Великая война и Великая победа | |||
Страна, открывшая путь в космос | Слайды | ||
Обобщающий урок по разделу «Страницы истории». Тестирование | Тесты | ||
Современная Россия (7 часов) | |||
Основной закон России и права человека | |||
Дети имеют право на особую защиту и помощь | |||
Мы - граждане России | |||
Славные символы России | |||
Такие разные праздники | |||
Путешествие по России | Урок - путешествие | ||
Обобщающий урок | Урок-игра КВН |
МУЗЫКА
4 КЛАСС
34 часа
Цель изучения курса: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи:
- обучать основам музыкальной грамоты;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- сформировать потребность в общении с музыкой
Знать: жанры русской народной песни; характерные особенности муз. языка.
Уметь: делать разбор муз. произведений, определять общий характер музыки, прослеживать развитие муз. образа и изменение средств муз. Выразительности; петь свободно, легко, звонко, напевно, ясно произносить текст песен.
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок 7 урок 8 урок 9 урок 10 урок 11 урок 12 урок 13 урок 14 урок 15 урок 16 урок | Россия – любимая наша страна Слуш. музыки: Государственный гимн РФ муз. А. Александрова Муз. грамота: звукоряд, знаки альтерации Пение: «С чего начинается Родина?» В. Баснер Великое содружество русских композиторов Слуш. музыки: М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» из оперы Хованщина. Муз. грамота: длительности нот Пение: «Желтый страусенок» муз. и сл. К. Костина Тема Востока в творчестве русских композиторов Слуш. музыки: Н.А. Римский – Корсаков «Тема Шахерезады» Муз. грамота: анализ ритмического рисунка Пение: «Желтый страусенок» муз. и сл. К. Костина Музыка Украины Слуш. музыки: Гопак у.н. танец Муз. грамота: Кобза и бандура – история муз. инструмента Пение: «Журавель» укр.н.п. Музыка Белоруссии Слуш. музыки: А. Пахмутова «Белоруссия» Муз. грамота: Жалейка – история муз. инструмента Пение: «Савка и Гришка» бел.н.п. Осень в Желязовой Воле Слуш. музыки: Ф. Шопен «Ноктюрн» Муз. грамота: Труба – история муз. инструмента Пение: «По секрету всему свету» Г. Гладков
Блеск и мощь полонеза Слуш. музыки: М. Огинский «Полонез» Муз. грамота: повтор пройденного материала Пение: «По секрету всему свету» Г. Гладков Музыкальное путешествие в Италию Слуш. музыки: М.И. Глинка «Венецианская ночь» Муз. грамота: Мандолина – история муз. инструмента Пение: «Четыре таракана и сверчок» итал. н.п. «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди Слуш. музыки: Д. Верди «Марш» Муз. грамота: Волынка – история муз. инструмента Пение: «Четыре таракана и сверчок» итал. н.п. Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики Слуш. музыки: И. Гайдн «Императорский квартет» Муз. грамота: сольфеджио муз. отрывков Пение: «Сказка» муз. и сл. К. Костина Знаменитая Сороковая Слуш. музыки: В.А. Моцарт «Симфония №40» Муз. грамота: сольфеджио муз. отрывков Пение: «Сказка» муз. и сл. К. Костина Героические образы Л. Бетховена Слуш. музыки: Л.В. Бетховен «Соната №8» Муз. грамота: сольфеджио муз. отрывков Пение: по выбору детей Песни и танцы Ф. Шуберта Слуш. музыки: Ф. Шуберт «Вальс» Муз. грамота: Пение: «Серебристые снежинки» Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной «Не ручей – море ему имя» Слуш. музыки: И.С. Бах «Токката» Муз. грамота: Орган – история муз. инструмента Пение: «Серебристые снежинки» Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига Слуш. музыки: Э. Григ «Танец Анитры» Музыкальная грамота: Дирижирование в размере 2/4 четверти Пение: «Снежная песенка» сл. А. Пинегина, муз. А. Усачева Рождество и Новый год входят в каждый дом Слуш. музыки: П.И. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик» Музыкальная грамота: Дирижирование в размере 2/4 четверти Пение: «Снежная песенка» сл. А. Пинегина, муз. А. Усачева |
2 полугодие
Знать: характерные особенности муз. языка народной песни, различное соотношение ступеней в мажорном и минорном ладу.
Уметь: охарактеризовать средства муз. выразительности – темп, динамика, мелодия, лад; соблюдать в пении певческую установку, правильно дышать, распределять дыхание при исполнении песен с различными динамическими оттенками, пользоваться цепным дыханием в процессе хорового пения; протактировать муз. размер некоторых образцов народной музыки, придумывать свои несложные
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание |
17, 18 19 20 21 22 23 24 25,26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Так полюбил я древние дороги Ноктюрны Ф. Шопена Русские национальные герои Что такое патриотизм? Прощай Масленица! Цвет и звук Музыка звезд Симфонический оркестр Жизненные правила для музыкантов Джазовый оркестр Что такое мюзикл? Под небом Парижа Петербург. Белые ночи. А музыка звучит Не грусти, улыбнись и пой Ура! Каникулы! |
Комментарии
Планирование 4 кл.Школа России
Автор курса "Музыка"
Автор курса "Музыка" - Алеев