Сценарий праздника "Прощание с "Азбукой"
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ.
(Школьный звонок.)
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской азбукой». Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.
(песня Школьные годы)
- В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
- Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад.
Разве они пролетят без следа?
Нет, не забудет никто никогда
Школьные годы.
Ученик 1. Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел –
Значит, праздник близится отличный
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет –
Подарю учительнице в школе.
Азбука. Ждет с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Русская Азбука.
Среди ярких, толстых книжек
Это книга всем нужна
Учит грамоте она.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Первоклассница. (недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука. Подожди не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включится в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассница. (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука. (показывает на вошедшую букву Р):
Эту тоже?
Первоклассница. Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р. Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Мое имя – буква «эр»!
Первоклассница. (смущенно):
Извините, я не знала,
Но я правильно читала …
(Буква Р уходит)
Ведущий. Кроме того в школе еще много интересного.
Песня «Чему учат в школе».
- Буквы розные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе – 3 раза.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать 2 раза
Учат в школе – 3 раза.
- К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе – 3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть 2 раза
Учат в школе – 3 раза
- Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе – 3 раза
И не путать никогда
Острова и города 2 раза
Учат в школе – 3 раза
- Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе – 3 раза
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить 2 раза
Учат в школе – 3 раза.
Первоклассница. Ах как интересно!
Хорошо, я вами, ребята
(уходит)
Ученик 2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
(звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку
После слов: «… Скажите, как меня зовут …)
Буратино. У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку …
Дети. Буратино!
Буратино. (плаксивым голосом)
Да, бочки след – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал я свою Азбуку и ничему не научился. Я даже не знаю, что такое школа.
Ведущий. Ну это дело поправимое. Сейчас тебе дети расскажут.
песня «Маленькая страна».
- Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там нет вражды, и нет изъяна,
Там зла и горя нет.
Там педагоги без обмана
Всем детям дарят свет.
Припев: Маленькая страна
Школьниками полна
Я расскажу тебе, мой мальчик,
Где она, где она?
- Пусть ты всего лишь маленький мальчик,
Живущий в своей мечте
Дети тебя полюбят сразу
В маленькой той стране,
И; проучившись, в нашей школе
Вырастишь и поймешь:
Что никто нигде на свете
Лучше ты не найдешь.
Буратино. Хотел бы я узнать.
Для чего собрались вы сейчас.
Ученик 5. Над землей мартовским утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник – праздник Азбуки.
Первоклассники сегодня все сюда идут.
Первой книге, мудрой книге отдают салют.
Ведущий. Уважаемая Азбука! Пришла пора принимать парад букв от А до Я.
Азбука. Есть принимать парад!
А, ну – ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные – направо!
Согласные – налево!
Буквы, которые не обозначают звуков встаньте отдельно.
(Буквы строятся)
Буратино. (мечется между буквами)
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?
Ведь был поленом, стал мальчишкой
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Ведущий. Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
(сценка)
Учитель – автор. Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея
Вывесок много, а мальчик один.
(Мальчик заглядывает на вывески, которые «подняли дети»: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда», «Парикмахерская».)
Входит несмело Андрей в «магазин».
Парикмахер. Сядьте! Я бороду вашу побрею.
(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой, ножницами пытается его постричь и побрить).
Учитель – автор. Только тогда, покраснев от стыда,
Он закричал:
Андрей. Я попал не туда (убегает)
Ученик 7. (обращаясь к Буратино):
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Азбуки друзья!
Буратино. Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну где же я возьму свою Азбуку?
Ведущий. Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами они покажут тебе дорогу.
Ученик 8. Был на речке, на Чернильной,
Город маленький, не пыльный
С незапамятных времен
Азбукарии звался он.
Ученик 9. Там, не ведая невзгод,
Очень славным жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
Буква А. Буква А, буква А –
Алфавита голова
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Буква Б. Буква Б проснулась рано
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
Буква В. Словно букву А Алена
Держит трубку телефона.
Буква Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить и Г могу.
Буква Д. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Буква Ё. Е и Ё – родные сестры
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву Ж.
Буква З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Танец Буги – Вуги.
Буква Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Буква М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О. В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква О.
Буква П. На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Буква Р. Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».
Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Буква Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Буква Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Буква Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Буква Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».
(под музыку появляется Незнайка с конвертом)
Незнайка. Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители
Состязаться со мной, не хотите ли?
Ведущий. А в чем состязаться?
Незнайка. Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Ведущий. Ну, Незнайка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Незнайка. Да я пошутил. А мы вот какие состязания сейчас проведем: у меня есть письма из города Добрые слова. Но в них нет последних слов. Подскажите их.
Ведущий. (читает письма)
- Видела Асю – девочку
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка,
Ася ходит в 1 класс.
Но давно уже от Аси
Я не слышала слово …
Дети. Здравствуйте.
Ведущий. А слово – то, какое, очень дорогое!
- А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла.
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слова …
Дети. Извините!
Ведущий. А слово – то, какое – очень дорогое!
Теперь прочитаем письмо под номером 3.
- Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
я портфель ей подарил,
вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы …
Дети. Спасибо!
Ведущий. Все слова какие – очень дорогие!
Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
А теперь задание для родителей
Ну – ка, буквы «а», «я», «о», «в», «с», «н», «к» выходите. А вы родители попробуйте сложить из этих букв слово.
(получается слово «овсянка»).
Ведущий. А теперь послушайте диалог 2-х друзей!
Встретились два друга – Саша и Матвей.
Саша. А у меня получилось слово «овсянка»!
Матвей. Подумаешь, у меня тоже получилось «овсянка»!
Саша. Люблю я овсянку.
Матвей. И я люблю.
Саша. Она желтая, красивая такая!
Матвей. И вкусная. Особенно с молоком!.
Саша. Как это – вкусная? Как это с молоком?
Матвей. Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.
Саша. Да ты про что говоришь?
Матвей. Как это про что? Про овсянку! А ты про что?
Саша. И я про овсянку.
Матвей. Ты про какую овсянку?
Саша. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живет и песни поет.
Матвей. Каша песни поет?!
Саша. (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов – сян – ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне овсянку слушать!
Матвей. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.
Ведущий. Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.
Танец
Буратино. (огорченно) Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.
Ведущий. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова, а родители им помогут
(1 – ому ребенку слоги: РО, ЩА, СВЕ, ЧА, МАЯ, ЧУ
2 – ому ребенку слоги: ТУ, ЧА, УГО, ЩУ, КРИ, ЧУ)
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А что еще нас ждет впереди!
Песня первоклассника (То ли еще будет …)
- Нагружать все больше нас
Стали почему – то
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задает
С «иксами» задачи,
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.
Припев. То ли еще будет – 3 раза,
Ой – ой – ой!
- А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на трубе
Синхрофазотроном.
Припев. То ли еще будет – 3 раза,
Ой – ой – ой!
- Нагружать все больше нас
Стали почему–то
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
Припев. То ли еще будет – 3 раза,
Ой – ой – ой!
Ведущий. Я думаю, что и с этими трудностями мы справимся.
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой вашей книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в вывесках и на экране телевизора.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прости, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель. Мои дорогие друзья!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерка!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения …
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки …
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить …
И в беде помогать,
И решительными быть.
(вручение дипломов)