Сценарий праздника "Прощание с "Азбукой"

Праздник для первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon PROShchANIE__S__AZBUKOY.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ  С  АЗБУКОЙ.

(Школьный звонок.)

Ведущий.         Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской азбукой». Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

(песня Школьные годы)

  1. В первый погожий сентябрьский денек

Робко входил я под светлые своды

Первый учебник и первый урок –

Так начинаются школьные годы.

  1. Школьные годы чудесные,

С дружбою, с книгою, с песнею,

Как они быстро летят!

Их не воротишь назад.

Разве они пролетят без следа?

Нет, не забудет никто никогда

Школьные годы.

Ученик 1.        Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит, праздник близится отличный

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет –

Подарю учительнице в школе.

Азбука.        Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких, толстых книжек

Это книга всем нужна

Учит грамоте она.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Первоклассница.        (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука.        Подожди не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включится в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассница.        (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука.        (показывает на вошедшую букву Р):

Эту тоже?

Первоклассница.        Ну а как же?

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р.        Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эр»!

Первоклассница.        (смущенно):

Извините, я не знала,

Но я правильно читала …

(Буква Р уходит)

Ведущий.        Кроме того в школе еще много интересного.

Песня «Чему учат в школе».

  1. Буквы розные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе – 3 раза.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать                2 раза

Учат в школе – 3 раза.

  1. К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе – 3 раза

Книжки добрые любить

И воспитанными быть                2 раза

Учат в школе – 3 раза

  1. Находить Восток и Юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе – 3 раза

И не путать никогда

Острова и города                2 раза

Учат в школе – 3 раза

  1. Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе – 3 раза

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить                2 раза

Учат в школе – 3 раза.

Первоклассница.        Ах как интересно!

Хорошо, я вами, ребята

(уходит)

Ученик 2.        В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Ученик 3.        Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Ученик 4.        Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

(звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку

После слов: «… Скажите, как меня зовут …)

Буратино.        У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку …

Дети.                Буратино!

Буратино.         (плаксивым голосом)

Да, бочки след – для меня. Я хотел быть умненьким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал я свою Азбуку и ничему не научился. Я даже не знаю, что такое школа.

Ведущий.        Ну это дело поправимое. Сейчас тебе дети расскажут.

песня «Маленькая страна».

  1. Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там нет вражды, и нет изъяна,

 Там зла и горя нет.

Там педагоги без обмана

Всем детям дарят свет.

Припев:         Маленькая страна

                Школьниками полна

Я расскажу тебе, мой мальчик,

Где она, где она?

  1. Пусть ты всего лишь маленький мальчик,

Живущий в своей мечте

Дети тебя полюбят сразу

В маленькой той стране,

И; проучившись, в нашей школе

Вырастишь и поймешь:

Что никто нигде на свете

Лучше ты не найдешь.

Буратино.        Хотел бы я узнать.

Для чего собрались вы сейчас.

Ученик 5.        Над землей мартовским утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник – праздник Азбуки.

Первоклассники сегодня все сюда идут.

Первой книге, мудрой книге отдают салют.

Ведущий.        Уважаемая Азбука! Пришла пора принимать парад букв от А до Я.

Азбука.        Есть принимать парад!

А, ну – ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я – командир, вы – мой отряд.

Гласные – направо!

Согласные – налево!

Буквы, которые не обозначают звуков встаньте отдельно.

(Буквы строятся)

Буратино.        (мечется между буквами)

Ребятишки, девчонки и мальчишки!

А мне куда же встать?

Ведь был поленом, стал мальчишкой

Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Ведущий.        Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадешь, как Андрей.

(сценка)

Учитель – автор.        Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошел он, читать не умея

Вывесок много, а мальчик один.

(Мальчик заглядывает на вывески, которые «подняли дети»: «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда», «Парикмахерская».)

Входит несмело Андрей в «магазин».

Парикмахер.        Сядьте! Я бороду вашу побрею.

(Андрей садится на стул, парикмахер с расческой, ножницами пытается его постричь и побрить).

Учитель – автор.        Только тогда, покраснев от стыда,

Он закричал:

Андрей.        Я попал не туда (убегает)

Ученик 7.        (обращаясь к Буратино):

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без Азбуки друзья!

Буратино.        Нужно и мне быстрее браться за учебу. Ну где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий.        Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди вместе с ребятами они покажут тебе дорогу.

Ученик 8.        Был на речке, на Чернильной,

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Азбукарии звался он.

Ученик 9.        Там, не ведая невзгод,

Очень славным жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Буква А.        Буква А, буква А –

Алфавита голова

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Буква Б.        Буква Б проснулась рано

Буква Б – бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Буква В.        Словно букву А Алена

                Держит трубку телефона.

Буква Г.        Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить и Г могу.

Буква Д.        Вот стоит, дымок пуская,

                Буква Д – труба печная.

Буква Ё.        Е и Ё – родные сестры

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж.        Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.

Буква З.        З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

Буква И.        На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква К.        Сигнальщик держит два флажка

                С флажками он, как буква К.

Танец Буги – Вуги.

Буква Л.        Алфавит продолжит наш

                Буква Л – лесной шалаш.

Буква М.        Взявшись за руки, мы встали

                И на М похожи стали.

Буква Н.        Там я букву Н найду,

                Где гамак висит в саду.

Буква О.        В старом дереве дупло

                Ну, совсем, как буква О.

Буква П.        На хоккее, на футболе

                Буква П – ворота в поле.

Буква Р.        Буква Р – на мачте парус

                Вдаль летит, небес касаясь.

Буква С.        Полумесяц в небе темном

                Буквой С повис над домом.

Буква Т.        Молоток стучит: «Тук – тук,

                Букве Т я старый друг».

Буква У.        У – сучок. В любом лесу

                Ты увидишь букву У.

Буква Ф.        Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква Х.        Буква Х все ходит, ходит,

                Места словно не находит.

Буква Ц.        Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч.        Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш.        На что похожа буква Ш?

                На зубья этого ковша.

Буква Щ.        Буква Щ поможет нам

                Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ.        Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Буква Ы.        Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Буква Ь.        Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Э.        Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Буква Ю.        На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я.        И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит».

(под музыку появляется Незнайка с конвертом)

Незнайка.                Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий.        А в чем состязаться?

Незнайка.                Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий.        Ну, Незнайка, скажем тебе заранее:

                Не нужны нам такие соревнования!

Незнайка.        Да я пошутил. А мы вот какие состязания сейчас проведем: у меня есть письма из города Добрые слова. Но в них нет последних слов. Подскажите их.

Ведущий.   (читает письма)

  1. Видела Асю – девочку

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в 1 класс.

Но давно уже от Аси

Я не слышала слово …

Дети.                Здравствуйте.

Ведущий.        А слово – то, какое, очень дорогое!

  1. А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла.

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова …

Дети.                Извините!

Ведущий.        А слово – то, какое – очень дорогое!

                Теперь прочитаем письмо под номером 3.

  1. Дед про внучку говорил:

 «Экая досада –

я портфель ей подарил,

вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы …

Дети.                Спасибо!

Ведущий.        Все слова какие – очень дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

А теперь задание для родителей

Ну – ка, буквы «а», «я», «о», «в», «с», «н», «к» выходите. А вы родители попробуйте сложить из этих букв слово.

(получается слово «овсянка»).

Ведущий.        А теперь послушайте диалог 2-х друзей!

                Встретились два друга – Саша и Матвей.

Саша.        А у меня получилось слово «овсянка»!

Матвей.        Подумаешь, у меня тоже получилось  «овсянка»!

Саша.        Люблю я овсянку.

Матвей.        И я люблю.

Саша.        Она желтая, красивая такая!

Матвей.        И вкусная. Особенно с молоком!.

Саша.        Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей.        Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша.        Да ты про что говоришь?

Матвей.        Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша.        И я про овсянку.

Матвей.        Ты про какую овсянку?

Саша.        Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живет и песни поет.

Матвей.        Каша песни поет?!

Саша.        (сердито) Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов – сян – ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне овсянку слушать!

Матвей.        Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий.        Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога.

Танец

Буратино.        (огорченно) Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слова рассыпались.

Ведущий.        Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова, а родители им помогут

        (1 – ому ребенку слоги:  РО, ЩА, СВЕ, ЧА, МАЯ, ЧУ

                 2 – ому ребенку слоги: ТУ, ЧА, УГО, ЩУ, КРИ, ЧУ)

Ведущий.        Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А что еще нас ждет впереди!

        Песня первоклассника (То ли еще будет …)

  1. Нагружать все больше нас

Стали почему – то

Нынче в школе первый класс –

Вроде института.

Нам учитель задает

С «иксами» задачи,

Кандидат наук – и тот

Над задачей плачет.

Припев.             То ли еще будет – 3 раза,

                     Ой – ой – ой!

  1. А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном.

Занимаюсь на трубе

Синхрофазотроном.

Припев.             То ли еще будет – 3 раза,

                     Ой – ой – ой!

  1. Нагружать все больше нас

Стали почему–то

Нынче в школе первый класс –

Вроде института.

Я ложусь в 12 спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

Припев.             То ли еще будет – 3 раза,

                     Ой – ой – ой!

Ведущий.         Я думаю, что и с этими трудностями мы справимся.

Азбука.        Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами. Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой вашей книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в вывесках и на экране телевизора.

Ученик.        Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прости, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель.        Мои дорогие друзья!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению – пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения …

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки …

Так что в путь, дружок! Не робей!

Не грусти! Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить …

И в беде помогать,

И решительными быть.

(вручение дипломов)