Презентация "Это так просто прописные б и д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Eto_tak_prosto.b_d.ppt | 1.21 МБ |
otkrytyy_urok_b_i_d.doc | 418.5 КБ |
Municipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учитель-логопед: Препеляк Ирина Валентиновна
Образовательное учреждение: МОУ Грибановская СОШ № 3
Предмет: коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП,
обусловленное НВОНР, ФФН
Тема: Дифференциация кинетически сходных букв путем
выработки четкой зрительно - моторной координации.
Класс: 2 класс
Тип занятия: закрепление ранее изученного, практическое применение
знаний.
Цель: Выработка умения у учащихся различать кинетически сходные
буквы
Задачи: активизировать зрительное внимание, совершенствовать
графические навыки, обогащать и пополнять словарный
запас детей, развивать связную речь
Оборудование: Интерактивная доска, тетрадь, ручка.
Мультимедийные продукты: авторская презентация (11 слайдов)
Ход занятия
- Организационный момент.
- Ребята вспомним правило речи: Звуки четко произносим
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
Пишем их старательно.
Логопед: Сядет тот, кто ответит первым на мой вопрос.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите месяцы весны.
3. А какой сейчас месяц?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какое число?
Логопед: Не забывайте о том, что когда вы пишете нужно сидеть ровно, прямо и правильно располагать тетради на партах. Откройте тетради, положите их с наклоном, и запишите красиво число и месяц, отступив от оценки одну строку.
Логопед: У нас сегодня будет очень интересный урок, на котором мы будем продолжать различать сходные по написанию прописные буквы Б и Д.
Слайд №1
Логопед: Ребята, я вам произнесу звуки б и д , скажите какие это звуки: гласные или согласные?
Правильно согласные, докажите почему?
Да, когда мы произносим согласные звуки, то выдыхаемый воздух встречает преграду в виде губ , зуб, десен, язычка.
Давайте обратим внимание на произношение звука Б (мы смыкаем «губы»),
А когда мы произноси звук д у нас язычок упирается в верхние десна.
Вспомните это звонкие или глухие звуки? (правильно звонкие).
Слайд №2
Характеристика звуков:
Звук - согласный, звонкий, преградой
являются сомкнутые губы.
Звук – согласный, звонкий, преграда –
язык смыкается с корнями зубов у десен
Логопед: Скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Тогда давайте прочтем и отгадаем.
Первую загадку читает – Таня
Кто это?
Вторую загадку читает Гена.
Кто это правильно.
Логопед: Внимательно посмотрим на картинки и сравним букву б с очертанием белки (пушистый хвост белки направлен вверх, как хвостик у буквы б, а теперь посмотрим на дятла и сравним прописную букву д с хвостиком дятла, который направлен вниз).
Слайд№3 Это так просто
загадки
Логопед: Ребята, внимание сейчас вам предстоит дописать элементы букв по опорным стрелочкам, если стрелочка направлена вверх это буква б, если стрелочка направлена вниз, это буква д. (Молодцы справились с заданием)
Слайд №4
Логопед: А сейчас игра на внимание. Я вам буду произносить слоги и слова и если вы, услышите наши контрольные звуки, то должны будете при звуке б –правую руку поднять вверх, а при звуке д – левую руку опустить вниз.
Вот и узнаем кто же у нас самый внимательный .
Слайд №5
Логопед: Ребята, вот не задача пришел Буквоед и зашифровал слова и словосочетании, а нам предстоит расшифровать их и доказать Буквоеду, что это задание нам по плечу и мы легко с ним справимся.
Слайд №6
Логопед: Посмотрите на экран, что случилось? (Буквы рассыпались и невозможно прочитать слова) Нам надо из этих букв составить слова и определить на каком месте стоят наши контрольные буквы и записать слова в тетрадь, указав в скобках их место.
Слайд №7
Логопед: Ребята наши глазки устали, и сейчас мы сделаем зарядку для глаз, вы будете следить глазками за предметом, который будет перемещаться по экрану.
Слайд №8
Логопед: Вам предстоит добавить слог с буквами Б или д и записать образовавшееся слова в тетрадь.
Слайд № 9
Логопед: Ребята, посмотрите какие у меня красивые конверты, в них задание, вам нужно из слов составить поговорку и передать ее смысл.
Логопед: Придумать устно предложения с этими словами и одно записать в тетрадь.
Слайд № 10
Подведение итогов занятия.
Ребята. Какие буквы мы учились различать на письме?
С кем мы сравнивали эти буквы?
Какое задание понравилось больше всего?
Вы сегодня замечательно работали на занятии, молодцы!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Грибановская средняя общеобразовательная школа № 3
Районный семинар учителей начальных классов
Тема:
Учитель – логопед
Препеляк Ирина Валентиновна
22. 04. 09.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Грибановская средняя общеобразовательная школа № 3
Районный семинар учителей начальных классов
Тема:
Учитель – логопед
Препеляк Ирина Валентиновна
22. 04. 09.
Комментарии
Молодец, Ирина!