Конкурсное испытание эссе "Я-педагог"

Петрова Елена Андреевна

Эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_petrova.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «эссе»

Петрова Е.А. 

г.Сочи

«Я-педагог»

Лидия прощается с коллективом. Уходит. Увольняется. Чудесная девушка, виртуозно говорит на корейском языке, катается на коньках, и просто хороший человек. Мы довольно близко подружились, но со школой у неё не сложилось. Не её. Совсем. «Слушай, давно хотела тебе сказать, что ты классная. Ты очень любишь жизнь! Ты - хороший педагог!» Широко улыбается, глядя погрустневшими глазами. 

          Педагог. Гордо? Мало или много? Однообразно и буднично? Разве можно сегодня ответить однозначно? Педагог довольно много сейчас «должен»: отсутствующих - сейчас, предоставить информацию - мгновенно, срочно заполнить журнал, предоставить фото с мероприятия и конспект, срочно, тотчас, без промедления!!! И мы бежим, стараемся. Нет возможности замедлиться и поглядеть в глаза тем, ради кого я - педагог. Нет времени остановиться, прислушаться, увлечь новыми идеями. А они очень ждут…. Правда недолго. А потом пропадает интерес  к урокам, да и к школе в целом. 

           Хватит! Не хочу я так! А как хочу? Я хочу, чтобы границ, которые мы сами же вокруг себя целенаправленно или не целенаправленно строим, не было. Границы - это клетка! А в клетке невозможно расправить крылья, прутья мешают. Невозможно открыть новые грани своих возможностей, окунуться в волшебный мир творчества и позвать за собой ребят! А мне так хочется! 

       Мне нравится синтез: углубленность и основополагание Ш.А. Амонашвили и В.А. Сухомлинского, помноженные на новейшие технологии. Невозможно, открещиваясь от прошлого, перейти к современному. Сейчас проявление моей активности я стараюсь уступать активности ребят, мне нужно увидеть их инициативу. Для меня важно дать им навыки сознательной и самостоятельной работы, развивать в них способности к сотрудничеству. Для них я стараюсь быть рукой помощи, которая поможет разобраться с той или иной проблемой, приведёт к собственным открытиям (а разве не это сейчас важно). 

           Каждое утро я спешу в класс. Даже не представляю, что меня там ждёт. А сама с нетерпением жду от своих любопытных детей новых открытий. Открываю дверь и вхожу в класс, вот мои ученики.. Какие они все разные: громкие и тихие, стремительные и терпеливые... Вот Елизавета – ее ответы всегда отличаются глубиной мысли, вот Марк– его рассуждения всегда оригинальны, а вот Кира-  очень чувствительная девочка, прячет глаза – не уверена в себе. Именно  о ней я часто теперь вспоминаю… Однажды ребятам было задано выучить стих. И вдруг на переменке Кира подходит ко мне с просьбой рассказать его наедине. На мой вопрос «почему» Кира, потупив взгляд, ответила, что  она стесняется отвечать. Когда -то принимать решение придется ей самой, но пусть это будет… не сейчас. Я попросила  ещё раз подумать и уверила, что приму любое её решение. Во время урока она сама подняла руку и попросилась ответить. Что это? Самоутверждение? Вера в себя? Я считаю, это был очередной Триумф – победа  Киры над собой.

         Безусловно, успехи моих учеников делают меня счастливее. Положительные эмоции – вдохновляют. А отрицательные?

Парадокс жизни заключается в том, что именно отрицательные             эмоции движут мир. Согласны ли вы с этими словами Синеки? А я? Что такое отрицательные эмоции? Я живой человек, чувствую грусть и обиду…. А переживания? Это отрицательная эмоция? Я переживаю перед принятием важного решения. Переживаю о том, смогу ли я? Правильный ли сделала выбор? Ученик не сделал домашнее задание. Однозначно ставить «два»? А почему не сделал? Может, не старался….. или я плохо донесла? Переживаю.

Пять уроков подряд. Проходит первый, за ним второй, третий, а в классе тишина. Отчего так тихо? Дисциплина? Опять переживания. И я начинаю искать решение проблем. Переживаю — ищу. Ищу— прогрессирую. Прогрессирую—побеждаю. Победа- это же и есть радость? Пожалуй, Сенека прав— отрицательные эмоции являются двигателем мира. Но я считаю, что от самой маленькой радости можно горы свернуть.  Извини, Сенека, но я больше склоняюсь к положительным эмоциям. 

Я за крутые виражи, за взлеты и падения! За жизнь! Яркую! Бурлящую! Реальную! Только умея расправлять крылья и радоваться жизни, можно научить ребят видеть реальный мир. Делая свой ежедневный выбор, я несу ответственность. 

    Мысли о моих учениках не дают мне покоя во время тренировки. Волнуют во время каникул. Прогоняют сон в воскресное утро. Радуют осуществившиеся планы. Но это совсем другая история ….