Творческая работа по теме «Новая школа глазами молодого педагога »
Прикоснись ко мне добротой
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
М. Озолиня.
Проблема нравственного выбора…
Жизнь ставит этот вопрос перед людьми разного возраста на всех этапах их судьбы, так как повседневно, подобно Одиссею, человек проходит между Сциллой житейских соблазнов и Харибдой агрессивного, наступающего зла.
Как быть? Что нужно для правильного выбора?
Ум, знания, мужество, твердость, молитва, любовь, мораль, стыд, совесть. Стыд и Совесть – понятия неразрывные. Стыд – это мера неспокойной, тревожной Совести. Однако если Совесть – ответ человека перед собой, то Стыд – ответ перед людьми, перед общественным мнением.
Чаще всего нелегко самостоятельно сделать выбор и Ум, Знания, Мужество, Твердость не всегда помогают, особенно в юном возрасте. Неужели нужна какая – то сверхглубокая наука, чтобы понять, что «Там, где не царствует Любовь, троном обязательно завладевает злоба. Там, где не почитается Дух, будут обязательно почитать выгоду. Там, где нет веры, обязательно восторжествует неверие. Там, где нет Света, обязательно наступит тьма. И, вообще, там, где не нуждаются в Боге, обязательно возрадуется безбожие».
В поисках ответа на этот вопрос я наткнулась на размышления о профессии учителя . Он видел в педагогической профессии, прежде всего, гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».
По моему убеждению, весь смысл гуманного воспитания есть воспитание Духовности. Такое воспитание должно стать неотъемлемой составляющей всего предметного обучения на протяжении всей школьной жизни. При этом сам процесс учебы должен быть интересным и наполненным Сотворчеством учителей и детей, где главный принцип «мысля любить – и любя мыслить». Ведь ребенок – не компьютер, не робот, не бездушный механизм, куда можно вложить определенное количество знаний, а потом – спрашивать результат! В отличие от машины, у ребенка есть Душа и Сердце. И, если в процессе обучения не происходит облагораживание человеческой души, то неизвестно, какое место займут полученные знания в душе человека, и как он впоследствии ими распорядится. Выдающийся ученый Дмитрий Менделеев считал, что знания без воспитания подобны «мечу в руках сумасшедшего».
Для меня, как для начинающего педагога, подход к воспитанию и обучению заключены в группе таких понятий как Школа, Жизнь, Школа Жизни, Образование, Ребенок, Миссия, Духовность, Развитие, Взросление, Свобода, Сотрудничество, Общение, Учитель, Ученик, Урок, смысл которых раскрывается через духовный аспект. А духовный аспект, как мне думается, это - вера в возможности ребенка, раскрытие его самобытной природы, уважение и утверждение его личности. Вот такая направленность на служение добру и справедливости способствует возникновению личного творческого педагогического опыта, «своей методики».
У учителя ответственная миссия: он должен стать не только учителем, транслирующим ученикам информацию, знания, но и наставником, который воодушевляет, направляет, мотивирует своих учеников. Раскрытие таланта учеников, обучение их развитию и использованию своего таланта ради других, ради создания полезных и нужных обществу материальных и духовных ценностей – это миссия УЧИТЕЛЯ НОВОЙ школы НОВОЙ эпохи.
В какой же школе работать учителю?
Какая она школа будущего?
Одним предложением я бы сказала так: ШКОЛА, КУДА ХОТЯТ ПРИХОДИТЬ ДЕТИ.
Размышляя, я сравниваю школу с огромным цветущим садом, в котором растут разные цветы, кусты и деревья. Сад велик и многообразен, он растет и меняется. Может показаться, что он растет сам по себе. Но это не так, он будет расти нашими стараниями.
Но школа – это мощный социальный институт общества, поэтому не должно быть людей равнодушных к её проблемам.
Ведь каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок попал в хорошую школу и получил качественное образование. Мечтаю об этом и я, пока еще не мама, но молодой педагог. В своих фантазиях я рисую разные модели и типы школы. Несомненно, здесь будет очень комфортно и уютно детям, учителям, родителям, потому что здесь все будет построено с учетом мнений и пожеланий, как учащихся, учителей, так и их родителей. Светлые, просторные, оснащенные современным оборудованием кабинеты чередуются с комнатами релаксации на каждом этаже, где дети, попадая в мир любимой музыки, стихов, живой природы, любимых увлечений будут восстанавливать потраченные на занятиях силы. И перемены будут длиться 15 минут. Минуты размышления и взросления пройдут в информационно-библиотечном центре (интеллектуальном храме). Каждый кабинет в этой школе будет соответствовать своему предмету, например, ты заходишь в кабинет английского языка, и ты – в стране туманного Альбиона. Кабинет биологии - уголок живой природы. Кабинеты физики и химии – это творческие лаборатории, помогающие учащимся делать свои маленькие открытия. Старшеклассники посещают предметы по выбору, 9-11 классы – это этапы осознанного выбора будущей профессии – это профильная подготовка.
Учитывая, что 21 век – это век информационных технологий, непременным условием является наличие в каждой школе современных технических средств, скоростного Интернета.
Физическая закалка и здоровый дух подрастающего поколения формируется с раннего детства. Школьные спортивный зал, стадион, должны быть оборудованы по всем правилам и видам спортивной деятельности и санитарных норм. Система – формирование приоритета здорового образа жизни и как следствие - высокие спортивные достижения. И непременное условие – в школе должен быть бассейн!
Но настает утро, и по широкой улице я иду в свой до боли знакомую и родную школу.
Иду и размышляю о том, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни; что кроме тех законов, которые мы, люди, придумываем сами и приспосабливаем для обслуживания своих интересов, есть ещё и Божественные, созданные Всемогущим Создателем, согласно которым человечество не является случайным явлением на Земле. Оно появляется для выполнения своей задачи. Единые законы Создателя осознанные и добровольно принятые человеком становятся основой нравственности и морали.
- Мне нравится (1)