Почему люди рисуют?

Гурьева Людмила

Почему люди рисуют?

1.Мозг радуется, когда мы рисуем. Рисование задействует сразу несколько областей мозга. Лобная доля включается в работу, отвечая за планирование, движение, эмоции и решение проблем. Теменная часть отвечает за движения и ориентацию, распознавание и восприятие. Затылочная доля обеспечивает обработку визуальных данных. Височная доля обслуживает память и восприятие, а мозжечок — дополнительные движения. Когда вы рисуете, вы концентрируетесь, позволяя образовываться нейромедиатору дофамину, отчего вы испытываете удовлетворение.Некоторые люди сообщают, что рисование их успокаивает; другие говорят, что оно очень помогает им сосредоточиться. ("Скетчбук, который научит вас рисовать")

2. Рисование — это возможность познать себя, способ донести свои мысли другим людям и изучение своей индивидуальности. Рисование позволяет вам исследовать мир и по-своему передавать то, что вы видите. Рисование позволяет установить связь между идеями и чувствами. «Рисование увековечивает людей, места, вещи, моменты и события.»

3. Рисование — ЭТО ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ. «Рисование — это образное мышление, способ исследования и осознания идей и опыта.»

 

Когда мы были маленькими, мы обводили свою ладошку карандашом и это было волшебство. Инстинктивно мы чувствовали, что рисование-это способ увековечить себя. Сейчас, став взрослыми, мы можем сделать свой рисунок каким только пожелаем: стилизованным, реалистичным, абстрактным, любым.

Мне кажется, с детства рисуют абсолютно все. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие — нет. Те, кто влюбляется, в последствии и становятся художниками. Если, конечно, проявляют трудолюбие и упорство и если не дают житейским заботам заглушить любовь к творчеству.

На самом деле, это не такой простой вопрос. Потому что в нем спрятан еще один: что значит уметь рисовать? Именно здесь «зарыта собака». Это основной повод для споров и разногласий. Для перфекционистов уметь рисовать означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Таким людям научиться очень трудно, потому что такой навык требует огромных затрат времени и сил. На обучение и шлифовку умения может уйти не один год, но человек будет по-прежнему недоволен собой и не будет считать, что умеет рисовать. Плюс ко всему, многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что учиться — это читать книги, запоминать информацию. А реалистичное рисование — это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомера. Это не происходит в один момент. Поначалу получается не очень-то похоже, слабо, плохо. И многим очень трудно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они бросают, сказав себе что-то вроде: «Все равно ничего не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И совершенно напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть другие люди, обладающие менее предметным и более образным мышлением. Они менее требовательны к реалистичности изображения, им важнее передача состояния, чувств, эмоций.

Такие люди учатся легче, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое здесь зависит и от учителя, от его способности обратить внимание учеников на сильные стороны их работы). В конечном итоге они рисуют. Они так же могут критически относиться к своим навыкам и считать, что рисовать не умеют или умеют недостаточно хорошо. Но это им не мешает заниматься творчеством, а именно в процессе творческой работы и происходит обучение. Как я уже сказала, количество переходит в качество.(Александра Мережникова, художник, преподаватель, автор проекта «Рисуем вместе»)