Статья Колористика внешности
Колористика внешности Содержание Глава 1 История возникновения понятия «цветотип внешности» Глава 2. Определение цветового типа. Глава 3. Красота, вдохновленная природой. Глава 4. Характеристики цветотипов. Глава 5.Тональный метод цветового анализа внешности. Глава 6. Тесты для определения своего цветотипа внешности. Глава 7. Рекомендации по подбору цвета волос и макияжа. История возникновения понятия «цветотип внешности» Все предметы и живые существа вокруг нас имеют свой цвет. Для человека – это одна из составляющих его восприятия мира. Еще в начале 17 века Ньютон пытался оценить значение цвета для сознания человека. Именно в своем труде «Оптика» он открыл человечеству спектр. Это, новое в то время понятие, взяли за основу многие ученые-физики, художники, архитекторы и психологи в своих научных изысканиях. Больше других ценят это открытие стилисты, косметологи-визажисты, дизайнеры и модельеры мира моды. Так откуда взялось понятие «цветотип внешности»? Первооткрывателем этого термина стал художник, знаток европейского и новейшего искусства, и по совместительству создатель книги «Игра цвета», Йоханнес Иттен. Он исследовал свойства цвета, его природу, способность к изменениям в зависимости от внешности человека. Взаимосвязь он устанавливал путем наблюдений за студентами художественной школы искусств. В результате, он сделал следующие выводы – девушки, имеющие разный цвет волос, глаз и кожи, предпочитали работать с разными оттенками цветов. При этом, варьировалась даже насыщенность тонов. В соответствии данными пристрастиями, Иттен сформировал теорию о цветотипах внешности людей. На волне успеха этого открытия, книги о собственных изысканиях пишет множество дотоле неизвестных авторов. Эти произведения переводят на многие языки мира, их цитируют, и берут на заметку в качестве руководства к действию. Именно эти книги стали платформой для развития понятия о правильном сочетании цветов, которое не подвергается сомнению и сегодня. Как определить свой цветотип внешности: советы Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы определить цветотип человека? К тому же, разновидностей их не много. Чтобы «не изобретать велосипед» их обозначили созвучно временам года: зима, весна, лето и осень. Однако это никак не связано с временем года, в которое человек появился на свет. Это ключик к «ларчику» той цветовой палитры, которая подходит к каждому из перечисленных цветотипов. Для каждого из перечисленных цветотипов характерен собственный набор цветов, который подобрать можно самостоятельно. Пользуясь советами специалистов, провести тест на определение цветотипа может каждый. Однако не достаточно изучить точные характеристики и подходы к определению данного понятия. Нужно еще очень хорошо разбираться в цветовой палитре, оттенках и нюансах цветов. Не все люди смогут с точностью сказать, какой из цветов имеет теплый оттенок – красный или зеленый. Что уж говорить о всей палитре оттенков самого красного цвета. Чтобы правильно подобрать гамму косметических средств для нанесения макияжа, волос и одежды, вы должны обладать художественным вкусом, и фантазией, чтобы мысленно «примерить» на себя каждый. Подобным видением цвета наделена женская половина человечества, за редким исключением. Природная красота женщины требует соответствующего обрамления, и создание целостного, модного, современного образа порой требует немалых усилий. Важнейшая роль в этом принадлежит правильному подбору цветов и их сочетаний. Обычно девушки прекрасно знают, какой цвет им идет, а какой делает блеклыми и утомленными. Но подчас это установить нелегко. Как же определить свои цвета? Как понять, какую палитру теней необходимо подобрать чтобы подчеркнуть свою природную индивидуальность? Какая помада подойдет больше, какой цвет волос будет подчеркивать достоинства и скрывать недостатки. Легко сделать неправильный выбор и потом мучиться осознанием, что что-то не так. Человек – существо весьма парадоксальное. С одной стороны, мы стремимся быть уникальными и неповторимыми, а с другой – ищем себе подобных, охотно загоняя себя в разнообразные рамки и шаблоны. Яркий пример тому – цветотипы внешности, которые принято выделять исходя из индивидуального сочетания подаренного нам природой цвета волос, пигментации кожи и радужки глаз. Наибольшей популярностью пользуется «теория времен года», в соответствии с которой цветовой типаж определяется по аналогии с четырьмя сезонами: весной, летом, осенью и зимой. Правильно определив свой цветовой тип, каждая девушка и женщина сможет подобрать наиболее выигрышную палитру красок для гардероба и макияжа, что позволит ей выглядеть еще привлекательнее и эффектнее. Теория о цветотипах внешности помогает избежать такой ошибки и объясняет, кому пойдут те или иные тона и оттенки. Она многое взяла из колористики – науки, которая изучает цвета, их характеристики и применение в разных направлениях человеческой деятельности. Колористика внешности – это целая наука, освоив основные правила которой вы легко подберете «свою» палитру тонов, как нельзя лучше подчеркивающих вашу неповторимую красоту. Подчеркнуть свою уникальность и природную привлекательность, заставить кожу светиться, глаза сиять, оттенить цвет волос невозможно без знания законов цветотипирования и колористики внешности. Первое впечатление, которое формируется о вас у окружающих людей, на 70% зависит от цветовой гаммы вашей одежды и макияжа. Поэтому знание своего цветотипа является в практике построения выигрышного имиджа "предметом первой необходимости. Теория деления на цветотипы позволяет удачно экспериментировать в рамках своей цветовой палитры и всегда получать более или менее удачный результат. 2. Определение цветового типа. Каждый человек неповторим и уникален, разумеется, за исключением двойнят или близнецов. Природа наделила нас разными качествами, особыми формами лица, глаз, различными типами кожи, и соответственно, что подходит одному в вопросе выбора одежды и собственного стиля, вряд ли так же хорошо подойдёт и другому. Исходя из этого, была создана теория о «временах года», согласно которой каждый индивидуум имеет определённый, свойственный только ему колорит внешности, цвет глаз, кожи, волос. По этим признакам все подразделяются на четыре цветовых типа, названные в честь четырёх времён года, это: леденящая душу и прекрасная - Зима, жаркая и горячая - Лето, яркая и бросающаяся в глаза красавица – Весна, оригинальная и неповторимая - Осень. Впервые изучить природу цвета с научной точки зрения пришло в голову Исааку Ньютону. И в 1704 году выходит в свет его монография под названием «Оптика», где уже был заложен фундамент к открытию корпускулярно-волновой теории света. А также исследовано разложение белого света на радужный спектр в зависимости от различного преломления лучей. А вот идея о систематизации всех накопленных знаний о цвете впервые пришла в голову Иоганну Вольфгангу фон Гёте (немецкий поэт, писатель и философ, написавший знаменитый литературный шедевр вне времени «Фауст»). В 1810 году И. Гёте обобщил все свои исследования и выводы в книге «К теории цвета» (Zur Farbenlehre), которая в среде людей искусства (художников, дизайнеров и стилистов) ценится до сих пор очень высоко. Хотя в то же время данная книга является не признанной в царстве науки. Почему? Скорее всего потому, что вся цветовая теория И. Гёте базируется на, как он сам говорил: «чувственно-нравственном действии цвета», а не чисто физическом беспристрастном изучении длины световой волны, как это делал в свое время Исаак Ньютон. Гёте изучал именно воздействие цвета на человека и изменение его психо-эмоциональных реакций. Но связь цвета и внешности человека философ-писатель не исследовал. Данное исследование в области теории цветотипов человека было проведено французским химиком-органиком Мишелем Эженом Шеврёлем (фр. MichelEugèneChevreul; 31 августа 1786—9 апреля 1889). В 1839 году в своей обширной работе над исследованием цветовых контрастов (Dela Loide Contraste Simultanedes Couleurs), Шеврёль посвятил отдельную главу описанию восприятия человеческого лица в зависимости от влияния цвета одежды и волос. Данное исследование стало одним из фундаментальных работ в области колористики и позволило многим художникам того времени взглянуть на применение и сочетание цветов по новому. Новый виток теория цветотипов получила веком спустя, когда швейцарский художник и один из создателей школы Баухаус Иоханнес Иттен, подготавливая молодых художников, заметил, что каждый из учеников выбирает цвета для своих картин, которые способны украшать и его внешность, если применить их в одежде. И впервые было введено такое понятие как «индивидуальная гамма человека». Все наработки в области изучения цвета ученый-педагог осветил в своей книге «Искусство цвета». Эта легендарная книга стала поистине базовой для каждого уважающего себя специалиста, профессия которого так или иначе связана с цветом. И. Иттен давал ученикам задания рисовать картины, используя цвета, которые, по мнению учеников, были наиболее гармоничными. И далее еще не видя готовых картин, он мог безошибочно рассказать каждому ученику о его индивидуальном восприятии цвета, опираясь только на внешние данные. Ученики выбирали только те краски, которые были близки им самим по колориту. И. Иттен был уверен в том, что для каждого человека существует своя индивидуальная палитра цветов. Также он сделал вывод, что влечение человека к определенным цветам, способным в позитивную сторону повлиять на его образ, заложена от природы. Таким образом И. Иттен разработал «сезонную теорию цвета», согласно которой были сформированы цветовые группы, с условной привязкой к определенному времени года: Весна, Лето, Осень, Зима. На практике данная теория была применена «отцом современной косметики» Максом Фактором. В 1918 году он был один из первых, кто предложил применить «сезонную теорию цвета» при гримировке актеров Голливуда. По его мнению определенные характеристики и сочетания тона кожи, цвета глаз и волос лучше всего выглядят при использовании косметики в одной цветовой гамме с внешностью человека. То есть косметические средства должны подбираться только с учетом индивидуальных цветовых характеристик человека. Данная практика позволила актерам, которых гримировал М. Фактор, выглядеть натурально и безупречно, а самой киноиндустрии достигнуть более зрелищных эффектов. М. Фактор также открыл свой салон, особенностью которого были 4 кабинета выкрашенных в разный цвет. Например, голубой кабинет предназначался для блондинок; зеленый – для рыжеволосых; для брюнеток предназначался розовый кабинет; для шатенок – персиковый. Начиная с 70-хх годов XX века «сезонная теория цвета» получила новое дыхание вместе с новыми исследователями в этой области. В 1975 году выходит книга Деборы Чейз – «Медицински обоснованная не бессмысленная книга о красоте»(The Medically Based No-Nonsense Beauty Book), где автор подробно рассматривает биологически обусловленное влияние кожных пигментов на тон и цвет кожи. В 1978 году лицензированный косметолог Бернис Кентнер опубликовывает книгу под названием «Раскрась меня в пору года» (Colorme a seasons), где она раскрывает фундаментальные принципы колористического анализа внешности и акцентирует на том, что именно цвет кожи является основой для определения принадлежности к тому или иному цветовому типу Весне, Лету, Осени или Зиме. А вот цвет волос и глаз играет второстепенную роль и используется для подчеркивания правильности и привлекательности выбранного цветового решения в макияже и одежде. Причем данные решения должны базироваться лишь на палитре, которая гармонична оттенку кожи. Сформулированное выше правило, к сожалению, известно даже не всем специалистам в этой области, не говоря уже о людях не специалистах. Поэтому человек, поставивший задачу определить свой цветотип, часто сталкивается с путаницей, поскольку, к примеру, цвет волос может первым бросаться в глаза и создавать мнимое впечатление обо всем цветотипе. Вот, что говорила по этому поводу сама Бернис Кентнер «Даже если цвета наилучшим образом подходят к цвету кожи, может показаться, что он принадлежит к другому типу из-за того, что волосы были покрашены… Я называю это вторичным Сезоном». В 1980 году увидела свет книга Сьюзан Кейджилл «Цвет: твоя сущность» (Color: The Essence of You). Сама автор книги считается первооткрывательницей в области консультирования и создания имиджа, а также цветового анализа. С. Кейджил расширила «сезонную» теорию цветотипов, классифицировав на подтипы. А также поменяла местами характеристики цветотипов Лета и Зимы. Таким образом, цветовую категорию Зима она наделила яркостью, а Лето – приглушенностью, хотя все ее предшественники, включая самого И. Иттена считали наоборот. Но не смотря ни на что прижилась и по сей день среди имидж-консультантов именно классификация Сьюзан Кейджил. В этом же году выходит книга «Цвета красоты» (Color me beautiful) Кэрол Джексон, которая получила в то время небывалую популярность. А также вдохновила многих других авторов на более детальное изучение вопроса. В частности, Дорис Пусер издала книгу «Всегда в гармонии с цветами красоты», где уделила внимание таким вопросам как: 1. Классификация цветов для других рас (афроамериканцев и представителей Азии). 2. Показала как можно сочетать модные, но не «свои» цвета со «своей» палитрой. Дорис Пусер стала одной из первых имидж-консультантов, которые обратили внимание, что некоторые клиенты умеют удачно использовать и цвета из палитр другого сезона, удачно их комбинируя. Расширили классификацию и увеличили количество сезонных типов с 4 до 12 Мэри Спиллан и Кристин Шерлок, издав при этом книгу «Цвета красоты, лучший образ». Так как сложности в теории сезонов все же оставались, некоторые исследователи предположили, что если при цветовом анализе ввести ко всем прочим характеристикам еще уровни контраста-приглушенности между цветом волос, глаз и тоном кожи, то можно добиться гораздо более точных результатов. Таким образом была разработана еще одна система цветового анализа имидж-консультантами Джуди Льюис-Крам и Джоан Николсон. Они обосновали свою систему классификации в книге «Цвет прекрасного» (1986 г.), именно на зависимости персональной цветовой палитры человека от уровня контрастности его внешности. И еще одна знаковая книга в истории развития теории цветотипов – «Одевая мужчину. Овладевая искусством неизменной моды» (2002 г.) Алан Флассер (американский дизайнер мужской моды, основал свою компанию «Alan Flusser Designs»). В данной книге для проведения цветового анализа автор приводит 2 правила: 1. Уровень контраста цветов в одежде должен соответствовать уровню контрастности между цветом волос, глаз и тоном кожи. 2. Один или несколько тонов, соответствующих тонам кожи, волос или глаз должны повториться в цвете предметов одежды или аксессуаров у лица. 3. «Красота, вдохновленная природой». Согласно так называемой теории сезонов существует классификация всех людей на 4 цветотипа: Весна, Лето, Осень, Зима Вся классификация цетотипов взята точно из Природы. Природа – лучший Мастер в обучении искусству цветовой гармонии, впрочем она лучший Учитель во всем, но сейчас не об этом. Вспомним какие цвета и какое настроение преобладает в каждом из времен года. Весна – пора года, когда все живое с первыми теплыми лучиками солнышка только-только просыпается. Появляются первые стебелечки и цветочки растений. Росточки очень нежные и хрупкие. Вся молодая зелень окрашена в желтовато-зеленоватые цвета, она еще очень нежная и солнышко к ней легонько дотрагивается. Это еще совсем не та зелень которую мы видим летом – закаленная ветрами, дождями и солнцем, которая приобрела уже насыщенно зеленый с холодноватым отливом «загар». Нет, весенняя зелень еще этого не знает. Ее ласково умывает весенний дождик и от этого она становиться все ярче, живее и насыщеннее. Поэтому краски весной очень живые, чистые и теплые. Такие же девушки цветотипа Весна. Нежные, легкие со своей мягкой, неповторимой, чистой весенней Красотой. Лето – апогей всего живого, буйство красок… Цветет большинство цветов – розы, гладиолусы, клематисы, пионы, астры, флоксы, петунии… Разнообразие ягод – малина, клубника, вишни… Радуют глаз нежно-голубые ручейки и речки… Временами стоит невыносимая жара и Природа, как будто защищаясь, добавляет немного холодности в тона и зелень окрашивается в оттенки изумруда. Со временем выгорая на солнце краски становятся менее насыщенными, но более припыленными и осветленными, в то же время не теряя своего «вкусного» цвета. Красота девушек – Лето такая же живая, «вкусная», разнообразная, и в то же время нежная, светлая, мягкая и утонченная. И вот за летом, вроде бы, незаметно приходит Осень. Природа расслабляется и готовиться к долгому периоду покоя и сна. Зеленые тона превращаются в более глубокие заземленные, но такие же сочные желтые и красные. Это время сбора урожая – ярко желтые и оранжевые тыквы, яблоки, груши, орехи. Цвета опять приобретают весеннюю теплоту, но с более оранжеватым насыщенным, глубоким и затемненным тоном. Природа уже повидала многое, но и сейчас она не просто обесцветилась, она с яркими, красивыми красками достойно готовиться ко сну. Осенние девушки такие же очаровательные, как и их сезонный прототип. Их красота очень разнообразная, богатая красками, роскошью и немного загадочная. И наконец с первым снегом полноправной хозяйкой становиться Ее Величество Зима. Предшественница Осень ей уже все подготовила и Зиме остается только раскрасить Природу в свои «родные» яркие льдистые цвета. Насыщенно снежный белый с голубоватым отливом снег и иней. Вечера становятся глубокими по-королевски синими и фиолетовыми. А какие зимой закаты! Это же игра художника-гения – переливы всех оттенков красного, розового, голубого, фиолетового! Божественнее зрелище! Из природных цветов мы видим только еле насыщенно зеленого хвойного цвета, а некоторые сосны вообще голубые, только с некоторым намеком на зеленый цвет. Девушки – Зимы всегда очень эффектные, заметные и броские. Их красота как правило очень яркая, даже как говорят роковая и при этом совершенно гармоничная. Очень яркие насыщенные холодные цвета не придают им вульгарности (в отличии от остальных цветотипов), а наоборот придают им шик и благородство. 4.Характеристики цветотипов. Цвета каждого сезона обладают определенными характеристиками: Весна - средне-светлые, теплые, яркие краски Лето - светлые, холодные, мягкие краски Осень - средне-темные, теплые, мягкие краски Зима - темные, холодные, яркие и контрастные краски. Как же это соотносится с внешностью? Весна Весна – теплый цветотип. Женщина весеннего типа производит ощущение нежности, в ее внешности нет резких контрастов. Кожа: прозрачная, тонкая, с теплым оттенком, цвет – светлый, чуть золотистый. Если бывают веснушки, то они тоже светло-золотистые. На щеках часто бывает молочно-розовый румянец. У шатенок кожа загорает неплохо. Загар имеет золотисто-персиковый оттенок. Волосы часто слегка вьются, они тонкие и пушистые. Цвет - светлый, с теплым оттенком, медовый, янтарный, палевый, , рыжий, светло-русый с золотистым оттенком. Более редкий весенний тип - шатенки с золотистым блеском на волосах. Цвет глаз: Глаза обычно светлые - голубые, зеленые, изумрудные, бирюзовые, иногда - ореховые. Особенности: у весеннего цветотипа не бывает темно-карих глаз, насыщенного шоколадного загара, близко расположенных сосудиков, черных волос. Лето Лето – холодный цветотип. Основные характеристики летнего типа: пепельные, прохладно-голубоватые оттенки. Лето бывает контрастным, неконтрастным, средним. Кожа: у летнего типа может быть кожа разных оттенков, но в них всегда присутствует холодная голубоватая подкожная подсветка. Если бывают веснушки, то они серо-коричневого цвета. Загар берется хорошо, даже самая светлая кожа на солнце приобретает ровный ореховый оттенок (так называемый "степной" загар). Румянец - розовый или красный, в связи с тем, что близко расположены сосуды, часто видны покраснения на коже. Цвет волос имеет холодный пепельный отлив, нет желтизны. Цвет варьируется от светло- соломенного до темно-русого с коричневым отливом. Волосы иногда выгорают на солнце и приобретают коньячный оттенок, который можно спутать с теплым. По структуре волосы прямые или вьющиеся. Часто секутся. Цвет глаз – вся палитра серых оттенков - серо-голубой, водянисто-голубой, серо-зеленый, серо-оливковый, а также орехово-карий. Белки глаз молочного цвета, не контрастируют с радужкой. Уровень контрастности определяется разницей между цветом кожи и цветом волос. Чем более светлая кожа и темные волосы, тем выше контраст. И наоборот. У лета не может быть рыжих, черных, медных волос, а также белоснежной кожи. Осень Осень – тоже теплый цветотип , однако от весеннего отличается более яркими цветами. Кожа имеет теплые золотистые оттенки, если есть веснушки – то рыжеватого цвета. В отличие от весны, у осеннего типа нет румянца, цвет кожи лица ровный. Кожа плохо загорает, склонна к ожогам, под воздействием солнца кожа краснеет и воспаляется. Волосы рыжего цвета, либо с четким рыжим отливом. Волосы часто вьющиеся, с крупными локонами, эластичные, блестящие, толстые. Глаза очень яркие и контрастные. Цвет глаз: зеленый, янтарно-карий, коньячно-карий, янтарно-оливковый. Особенности: в осеннем типе не бывает голубых глаз, русо-пепельных волос, черных волос. Зима Зима – холодный цветотип. Может быть контрастной и неконтрастной. Основные отличия - молочно-белая кожа с голубоватым отливом. Кожа плохо загорает, на щеках может быть румянец. Волосы обычно темные. Глаза яркие, холодных оттенков голубого, серого и коричневого или черные. Контрастная зима: волосы: черные, чаще всего прямые и толстые, иногда вьются кожа: очень светлая, белая, фарфоровая, розоватая с голубым отливом, глаза: льдисто-голубые, серые, темно-карие Неконтрастная зима: волосы: более мягкие, чем у контрастной, могут иметь холодный шоколадно-коньячный оттенок кожа: оливково-серая, смуглая, бывает с желтоватым отблеском, загорает хорошо. глаза: оливково-серые, карие, каре-зеленые Цвет глаз в определении цветотипа Цвет кожи, волос и глаз, а также светлотный уровень контрастности дают нам огромное количество информации и являются ядром для составления индивидуальной палитры. В определении цветотипа может помочь цвет глаз. Конечно, представители некоторых школ, например Sci/Art, считают, что у любого цветотипа могут быть практически любые глаза, однако существует определенные закономерности, которые полезно знать. Цвет глаз - это в любом случае хорошая подсказка. Так, если вы считаете, что можете относиться к летнему подтипу, но глаза при этом у вас теплые, это вам поможет как минимум исключить абсолютный сезон, сократив возможный выбор до 2 смешанных (светлое или мягкое лето). Теоретически, голубые и черные глаза считаются холодными, зеленые и серые - нейтральными, карие и ореховые - теплыми. Но это не всегда так. Бывают более теплые и более холодные оттенки. Холодные цвета характерны преимущественно для зимы и лета, теплые цвета - для осени и весны. Для людей с ведущей характеристикой «приглушенность, мягкость» свойственны сложные, смешанные цвета - серый, зеленый и ореховый. Определенному типу внешности (сезону) характерны особые орнаменты рисунков радужки: - для весны это звезда - для лета - неяркая радужка без ярко выраженного рисунка, «мутное разбитое стекло» - для осени - «солнце» вокруг зрачка, теплые пятна по радужке, коричневатые или рыжеватые «лучики» близко к зрачку - для зимы - "оси колеса", идущие от зрачка, «льдистые» узоры 6 цветовых типов внешности. Кроме разделения на 4 цветотипа (Весна, Лето, Осень, Зима), есть более подробная градация типов внешности. Это распределение более тонкое и индивидуальное. Итак, что же это за 6 цветовых типов? Перечислим их: 1. Теплый тип. Общий вид: золотистый. • Волосы: рыжие, светло-русые с золотым оттенком, пшенично-светлые, каштановые, золотисто-коричневые, ореховые. • Глаза: зеленые, серо-зеленые, голубовато-зеленые, ореховые, цвета топаза, тепло-коричневые, насыщенно-карие с теплым оттенком. • Оттенок кожи: золотистый, теплый беж, цвет слоновой кости, золотисто-коричневый, цвет загара, бронзовый, персиково-фарфоровый, часто - веснушки. • По типологии времен года: теплый весенний или теплый осенний цветотип. 2. Холодный тип. Общий вид: холодный, розовый. • Волосы: пепельный блондин, пепельно-русые, пепельно-каштановые, пепельно-коричневые, "соль с перцем", шатен с серебристым оттенком. Если темные, то не насыщенные и с синеватым, или серебряным отливом. • Глаза: голубые, серые, серо-голубые, карие и ореховые - с серым оттенком, темно-карие (реже). Могут быть серо-зеленые, или зелено-голубые. • Оттенок кожи: розоватый, холодный бежевый, серовато-телесный, розово-коричневый, часто бледный. • По типологии времен года: холодный летний или холодный зимний. 3. Яркий тип. Общий вид: контрастный, яркий, выразительный. • Волосы: черные, иссиня-черные, каштановые, коричневые. Если белые - то яркие, типа нордический блондин, насыщенно-седые. • Глаза: карие, черные, ярко-голубые, синие, стальные, зеленые, ярко-ореховые. Но насыщенные - как правило, цвет радужки контрастирует с белком глаз. • Оттенок кожи: светлый, фарфоровый, цвет слоновой кости, средне-бежевый, густо-телесный, пепельно-смуглый, яркий желтовато-бежевый. • По типологии времен года: яркий весенний или яркий зимний цветовой тип. 4. Мягкий тип (смягченный тип, темно-пастельный колорит). Общий вид: мягкий, гармонично-приглушенный, сдержанно-элегантный. • Волосы: русые, пепельно-русые, каштановые с серым оттенком, пепельно-белокурые, коричневые, цвета розового дерева, светло-каштановые. • Глаза: серые, голубовато-зеленые, серо-голубые, зелено-карие, светло-карие, зелено-карие, серо-карие, карие, цвета охры, ореховые, зеленые, зеленовато-серые. • Оттенок кожи: цвет слоновой кости, розовато-бежевый, бронзовый, светло-бежевый, бежевый, смуглый, • светло-оливковый, орехово-коричневый, часто с веснушками. • По типологии времен года: смягченный летний и смягченный осенний колорит. 5. Темный тип (густой колорит) Общий вид: густой, насыщенный, источающий силу. • Волосы: черные, темно-русые, темно-каштановые, коричнево-черные. • Глаза: темные и контрастные, насыщенных тонов - черные, карие, густо-ореховые, темно-оливковые. • Оттенок кожи: коричневый, темно-оливковый, черный, сочно-бежевый, слоновой кости. • По типологии времен года: темно-зимний или темно-осенний колорит. 6. Светлый тип (светло-пастельный колорит). Общий вид: светлый, нежный, прозрачный, мягкий. • Волосы: светло-русые, блондин (пепельные или золотистые, но не яркие), белокурые, светло-коричневые, светло-медные, каштановые. • Глаза: голубые, серые, серо-голубые, морской волны, водянистые, светло-зеленые, ореховые. • Оттенок кожи: светлый, бледный - фарфоровый или слоновой кости, персиковый. • По типологии времен года: светлый весенний или светлый летний цветотип. 5. Тональный метод цветового анализа внешности. Классический сезонный метод цветового анализа внешности основывается на концепции времен года. Согласно этой системе индивидуальный натуральный колорит может быть отнесен к одной из четырех групп: Зима, Весна, Лето и Осень. Внешность рассматривается с точки зрения преобладания общего теплого или холодного тона в цвете волос, глаз и кожи, а также степени яркости и насыщенности. Этот метод анализа прост для восприятия, но он очень сложен в работе для консультантов, поскольку по большому счету он базируется на определении температуры внешности. А ведь далеко не всегда можно с уверенностью сказать, является ли цвет кожи, глаз и волос однозначно холодным или однозначно теплым. Таких очевидных случаев всего 25% от общего количества населения, у остальных 75 во внешности могут сочетаться как теплые, так и холодные цвета. Кроме того, далеко не для всех основной характеристикой внешности будет температура. Для кого-то это будет чистота или приглушенность красок, для кого-то их светлота и т.д. Тональный метод цветового анализа внешности развился именно по причине несовершенства сезонной системы. Так теория 4-х сезонов превратилась в более полную теорию 12 сезонов. Однако следует помнить о том, что тональная и сезонная теория не противоречат друг другу. Они описывают одни и те же явления в разных терминах. Каждый цветотип обладает теми же самыми 3 основными характеристиками, что и отдельный цвет: тон (теплый или холодный), светлота (темный или светлый) и насыщенность (яркий или приглушенный). Сочетание этих характеристик лежит в основе определения цветотипа. При этом только одна из характеристик будет ведущей, остальные будут вспомогательными. Современные школы цветотипирования выделяют 12 цветотипов, 4 из которых являются абсолютными (или чистыми) и 8 - нейтральными (или смешанными). Спустя 30 лет у многих цветовой анализ продолжает ассоциироваться со сводом строгих правил, однако это совсем не так. Цветовой анализ не призван загонять клиента в какие бы то ни было рамки, он призван помочь ему изучить собственные цвета, данные ему природой, и подчеркнуть их наилучшим образом. В основе цветового анализа лежит теория Альберта Мансела, который измеряет цвет с точки зрения тона, светлоты и насыщенности. В процессе определения индивидуального натурального колорита внешности, т.е. при анализе цвета кожи, глаз и волос, рассматриваются те же 3 основные характеристики, что и при классификации отдельного цвета: тон (теплый или холодный), светлота (темный или светлый) и насыщенность (яркий или приглушенный). Температура внешности может быть холодной, нейтральной или теплой. Классический анализ базируется именно на определении температуры. Холодные цветотипы - зима и лето, теплые - весна и осень. Светлота. Кожа, глаза и волосы также могут анализироваться с точки зрения светлоты, попадая в светлую, среднюю или темную группу. Светлые (чаще всего) - весна и лето, темные - зима и осень. Насыщенность делит все цветотипы две основные группы: яркая и приглушенная. К яркой относятся зима и весна, к приглушенной – лето и осень. Полученные данные по коже, глазам и волосам анализируются и выделяется доминантная (или ведущая) характеристика внешности: светлый (light), глубокий/темный (deep), мягкий/приглушенный (soft), контрастный/яркий (clear), теплый (warm), холодный (cool). Для каждого сезона определяются и дополнительные цвета на основании вторичной и третичной характеристик. Сезонная и тональная терминология соотносятся следующим образом: Абсолютные цветотипы – это те самые первые 4 сезона, которые были выделены в самом начале: классические весна, лето, зима и осень. Почему они называются абсолютными? Ведущей характеристикой для них является температура. Так у зимы и у лета – холодные цветовые палитры на синей основе, без примеси теплоты, а у весны и осени – однозначно теплые. Комбинация же 4 основных сезонов дает нам остальные нейтральные цветотипы, которые по сути являются промежуточными между абсолютными. Палитры нейтральных сезонов содержат как теплые, так и холодные цвета. Большинство людей, вне зависимости от национальности, относятся к одному из нейтральных сезонов. Существует множество алгоритмов, но если вы не можете определить цветотип самостоятельно, путаетесь в температуре, контрастности и т.д., начните с очевидного: посмотрите, что бросается в глаза в первую очередь? Какая их характеристик цвета является определяющей для вашей внешности? Теплота – в группу теплых подтипов попадают абсолютная весна и абсолютная осень. У этого колорита золотистая, «медовая» внешность. Вы сразу обратите внимание на рыжеватые волосы (рыжевато-каштановые, медно-каштановые и т.д.), часто у этих цветотипов встречаются веснушки. У лица таким цветотипам стоит носить только теплые цвета с желтым подтоном. Черный цвет недопустим. Если во внешности преобладают очевидно "холодные" краски, то перед нами абсолютная зима или абсолютное лето. Контраст внешности будет средне-высоким или высоким. Разница между абсолютной зимой и абсолютным летом заключается в том, что абсолютная зима будет хорошо смотреться в чистых цветах, а лето - в приглушенных. Кроме того зима может носить черный цвет, а лето - нет. Если у вас от природы очень светлые волосы и глаза, а соответственно и очень низкий контраст, то вы скорее всего относитесь к светлой весне или светлому лету. У лица вам можно носить только светлые цвета, допустимо использование ярких акцентов. Черный цвет - абсолютное табу. И, наоборот, если у вас темные волосы и темные глаза, то вы – темная осень или темная зима. К этим подтипам относятся жгучие кареглазые брюнетки. Такие колориты лучше всего смотрятся в темных насыщенных цветах (бордо, шоколад, темно-синий), допустимо использование ярких контрастов. В случае, если ведущей характеристикой вашей внешности является яркость, то вы скорее всего – яркая весна и яркая зима. Wow-фактором этих типов являются необыкновенно красивые, яркие глаза, чаще всего голубые (что у весны, что у зимы). У этих групп большой выбор ярких сочных красок, броских принтов и высоких контрастов. Они себе могут позволить самые необычные цветовые эксперименты. Если ваша внешность отличается деликатными приглушенными красками, то вы попадаете в категорию мягкой осени или мягкого лета. У этих колоритов нет значительного контраста между цветами внешности, волосы не сильно светлые и не сильно темные, глаза могут быть практически любыми. Им не стоит носить слишком яркие, кричащие или слишком темные цвета. Недопустимо использование высококонтрастных принтов и черного цвета, лучше остановиться на мягкой нейтральной гамме средней насыщенности. Систематизировав вышеуказанные сведения знания о цветотипах можно объединить в таблицу: Название цветотипа Глаза Волосы Кожа Зима Типичная Черные, темно карие, вишнево-карие, темно-ореховые Темные, черные, коричневые, пепельно-коричневые Синеватая, розовая, землисто-оливковая Контрастная Синие, фиалковые, голубые Каштановые, сливовые, черный Бело-бежевая, фарфоровая, алебастровая Яркая Карие, синие, сине-зеленые, фиалковые Пепельно-коричневые, седоватые, каштановые Бежевая, розовая с румянцем Светлая Стальные голубые, сине-серые, льдисто-зеленые, насыщенно-карие Яркая седина, яркие пепельно-серые Фарфоровая, пепельно-коричневая Весна Типичная Золотисто-голубые, тепло-зеленые, водянистые Золотистые Цвет слоновой кости с веснушками, персико-фарфоровая Контрастная Небесно-голубые, зеленые Светло-каштановые, золотисто-рыжеватые Фарфоровая, светло-золотистая с абрикосовым румянцем Яркая Яркие зелено-голубые, чисто голубые, зеленые Золотистые, медно-золотистые, русые с желтизной Бежевая, персиковая, слоновая кость Светлая Светло-голубые, водянисто-зеленые Белокурые, светло-русые с желтизной, сероватые Светло-персиковая, слоновая кости, золотистые веснушки Название цветотипа Глаза Волосы Кожа Лето Типичная Серо-голубые, зеленоватые, ореховые Мышино-каштановые, средне-русые Светло-персиковая, слоновая кость, золотые веснушки Контрастная Сине-зеленые Пепельно-каштановые Цвет слоновой кости Яркая Ореховые и голубые Светло-пепельно-белокурые, пепельно-серые, седые белокурые Розовая, слоновая кость, светло-оливковая Светлая Голубые, серо-стальные, зелено-голубые Светло-русые, пепельно-белокурые, сероватые Светлая, розово-бежевая, фарфоровая с розовым румянцем, светлая, серо-коричневая с веснушками Осень Типичная Темные, каре-зеленые, янтарно-коричневые Среднемедные, медно-русые, бронзовые Персик, желто-бежевая Контрастная Серые с карими прожилками, серовато-голубые, янтарно-карие, светящиеся Медно-каштановые, каштановые, бронзовые, русые Слоновая кость с персиковым румянцем, розово-бежевая Яркая Керосиновые, голубые, зелено-голубые Все варианты отблеска меди и бронзы на русых волосах Теплый, персиковый, бежево-каштановый Светлая Светло-карие, светло-зелено-карие, янтарные Светло-бронзовые, светло-медные, золотисто-каштановые Светло-бежевая с персиковым румянцем, цвет слоновой кости 6. Тесты для определения своего цветотипа внешности На первые позиции сейчас уверенно вступает определение цветотипа дирекционным методом (по теории Альфреда Мансела). Идет разграничение человеческого типажа на такие характеристики как: • Глубина (насыщенность цвета. Светлый-темный) • Подтон (температурные оттенки. Теплый-холодный) • Яркость (чистота цвета. Яркий-приглушенный) Для каждого человека выбирается три характеристики. Среди них выявляется доминантная, вторичная, третичная. Такой способ позволяет определить свою единственную, уникальную комбинацию цветотипажа. Найти настоящую путеводную звезду в мир предназначенного вам природой цвета. Начинаем исследования Как провести тест на цветотип в домашних условиях. Итак, в первую очередь нам нужен свет. Не вечерний, искусственный электрический, а природный, рассеивающий, дневной. Идеальным будет место у окна, выходящего на север. Большое зеркало и собственно вы. Без косметики, с тщательно вымытыми волосами (цвет чистых локонов более светлый). Шаг 1. Глубина Представители темного цветотипа имеют матовую, смугловатую кожу, насыщенные цветом волосы и глаза. Глаза более яркие, выделяются на фоне всего лица. Светлые представители обладают мягкой, нейтральной внешностью. Глаза средней насыщенности, лучистые. Шаг 2. Подтон Холодные не имеют в своей внешности никаких намеков на теплоту. Волосы, кожа, глаза пропитаны прохладными, серыми и синими и полутонами. У них отсутствуют медные, золотые оттенки. Часто их лица бледные. Теплые типажи имеют во внешности (глаза, кожа, волосы) теплые полутона, без намека на холодный оттенок. Шаг 3. Яркость Яркий цветотип позволяет носить два ярких контрастирующих цвета в одежде. Внешне они отличаются именно контрастностью, яркостью, лучистостью. Очень часто имеют светящиеся светлые глаза с белками льдисто-голубого или чисто-белого цвета. А кожа может быть разных оттенков (холодная, теплая). Приглушенные создают мягкое впечатление, у них нет контраста между цветом волос, глаз и кожи. Внешность у них в диапазоне от средне-темных до средне-светлых оттенков. У них не бывает лучистых глаз (они не очень темные, глубокие, мягкие). Имеют смешанные признаки (темные волосы + светлые глаза, холодная кожа + теплые глаза). Итак, мы определились с доминантной характеристикой своего цветотипа. Теперь, давайте проведем тест как определить цветотип внешности на холод-тепло. Таких способов три (вены, драг. металлы и платочки). Рассмотрим каждый в отдельности. Тест «вены» Внимательно изучите руку с внутренней стороны (там, где она никогда не загорает). Нам нужно понять цвет вен на локтевом сгибе и запястье. • Вены синие, с зеленоватым отливом. Ваш типаж теплый, либо нейтрально-теплый. • Цвет вен явно холодный, синий. Ваш тип холодный или нейтрально-холодный. • Синие и с зеленцой (на локте одни, на запястье иные). Вы нейтральный тип. Нельзя сказать, что этот тест подходит ко всем людям. У тех, кто обладает плотной, смуглой кожей, трудновато увидеть цвет вен. Можно попробовать по-другому. Тест «украшения» Его можно провести в двух вариантах. Для обоих понадобится пара украшений из золота и серебра. Тестироваться нужно при естественном освещении. • Вариант 1. Без макияжа сядьте к зеркалу и при естественном освещении поднесите к лицу золото, потом серебро. Тот металл, который не подходит вам, не впишется в цельную картину вашей внешности. • Вариант 2. Оденьте на руку вместе золотое, серебряное украшение и рассмотрите их на нейтральном фоне. Какое из украшений выглядит гармоничнее? Вам идет золото – вы теплый тип Вам подходит серебро – холодный Если кажется, что никакой из металлов вам не идет или напротив, подходят оба – вы нейтральный типаж. Определение цветотипа по тесту «Платочки» Тест на определение цветотипа внешности с помощью платков один из самых несложных. Нам нужны два платочка теплого розового и холодно-розового цветов. Прикладывайте их к лицу по очереди. Если цвет вам не подходит – на коже лица появится сероватая тень, проявятся все недостатки, визуально проглянет даже не совсем здоровый румянец. Вам идет тепло-розовый – ваш тип теплый либо нейтрально-теплый. Вам подходит холодно-розовый – вы холодный либо нейтрально-холодный типаж 7. Рекомендации по подбору цвета волос и макияжа. Весна Подходящий цвет волос для весеннего типа: Для светлого весеннего типа можно рекомендовать нежные золотистые оттенки от цвета сандалового дерева до медового. Идеальная прическа женственная, но не слишком романтичная: мягкие волны, паж или короткая стрижка, причем она не должна выглядеть слишком спортивно. Походит осветление отдельных прядок. Седину можно скрыть светлой краской, либо постоянно окрашивая волосы в теплый сероватый оттенок. Для более темной, контрастной девушки "весны" можно посоветовать оттенки светлого каштана, карамели, ореховый. Оттенок красного дерева придаст вашему образу нотку энергичности, экстравагантности. Если вы женщина-весна, вам подойдет как насыщенные, так и практически белые оттенки блонда, но обязательно условие – он должен иметь теплый пшеничный оттенок. Также можно смело экспериментировать с рыжими, медовыми оттенками, максимально близкими к натуральному цвету. Рыжие цвета подойдут, если ваши глаза достаточно яркие. При этом помните, что если на лице присутствуют веснушки, выбирайте более нейтральные цвета. Выполняйте окрашивание либо тон в тон, либо осветлите волосы на несколько тонов. Очень часто от девушки-весны можно услышать жалобы на недостаточно насыщенные и сероватые оттенки волос, которые делают лицо невыразительным. Таким девушкам стоит добавить немного теплоты, и лицо будет выглядеть иначе. Это придаст лицу необходимую выразительность и особую утонченность. На заметку: цвет волос рекомендуется подбирать в соответствии с натуральным. Например, блондинкам подойдут цвета золотой блондин, песочный, янтарь. Девушкам с более темными, русыми волосами подойдут более контрастные оттенки - золотой орех, светлый каштан. Макияж для цветотипа "Весна" Весне подойдет натуральный, сдержанный макияж. Теплые нежные оттенки, нанесенные легким прикосновением кисточки. Чем меньше, тем лучше. Цветные базы под макияж Вам подходят: персиковые, нежные золотистые оттенки; для маскировки погрешностей и покраснений кожи используйте зеленоватые базы. Старайтесь избегать: белых и сиреневых тонов, которые могут придать вашему лицу нездоровый вид; избегайте баз с холодным розовым оттенком, так как они не гармонируют с теплым тоном вашей кожи. Тональные и маскирующие средства Вам подходят: для выравнивания цвета лица используйте только теплые тона не зависимо от того, светлая у вас кожа или смуглая; для вечеринки можно использовать средства с золотистым блеском. Для дневного макияжа используйте тональное средство нежных персиковых оттенков и слоновой кости, создающее впечатление прозрачности на коже. Лучше всего подойдет жидкий тональный крем. Старайтесь избегать: холодных тонов, они сделают ваше лицо бледным и тусклым. Пудра Вам подойдут оттенки: светло-бежевый для светлой кожи, оттенки загара для смуглой или загоревшей кожи, бронзирующие пудры для вечеринки. Избегайте: холодных тонов с серебристым блеском и холодного розового цвета. Румяна Вам подойдут: Лучше всего использовать нежные прозрачные оттенки - персиковые, абрикосовые, лососевые и светло-коралловые цвета. Оттенок румян должен сочетаться с цветом кожи. Коричневые оттенки не подходят, они слишком темные. Не подходят: ярко-розовые, холодные бежевые и серые оттенки. Тени для век Использовать: ваши глаза лучше всего подчеркнет янтарный оттенок, освежающе смотрятся также тени зеленой гаммы от прозрачно-аквамариновых до бирюзовых и темных оттенков оливкового и хаки; все оттенки природной палитры коричневого, золотые, лимонные, песочные, цвет слоновой кости, бронзовые, кремовые белые с золотистым отливом. К карим глазам – коричневые и зеленые тени, к синим – нежно-голубые или мазутные, к зеленым – коричневые, сдержанно-зеленые, золотистые. Также уместны тени цвета липы, лаванды, лососины, молочного шоколада. Вам не подойдут: контрастные темные тени черных, фиолетовых и синих оттенков; холодные розовые оттенки придадут глазам опухший вид. Карандаши для глаз Вам подойдет: коричневый, зеленый, хаки - для дневного макияжа; для яркого вечера используйте золотой, ярко-изумрудный и бирюзовый оттенки; для внутреннего века подойдет кайял светло-абрикосового цвета. Старайтесь избегать: черной (особенно жидкой) подводки, на вашей нежной коже она будет выглядеть слишком резко; холодных серых и фиолетовых оттенков; белого кайяла для подводки внутреннего века. Тушь для ресниц Ваши цвета: темно-коричневая, коричневая для макияжа на каждый день; для модной вечеринки подойдет изумрудно-зеленая и бирюзовая. Только на женщинах весеннего типа цветная тушь смотрится естественно. Не подходят: иссиня-черные и баклажановые оттенки. Карандаш для бровей Вам подходят: теплые бежевые и коричневые цвета под цвет волос или не темнее, чем на 2 оттенка. Избегать: очень темных коричневых, черных и пепельно-бежевых оттенков. Подбираем цвет помады Ваши цвета: розовато-бежевые, красно-коралловые, абрикосовые, теплые золотистые тона, цвет шампанского, красного мака и огненно-алый с золотым отливом. Очень выгоден для женщин весеннего типа блеск для губ. Нежным блондинкам подойдет помада светло-розового или светло-кораллового цвета. Более темным женщинам – светящегося томатного цвета или коричневого оттенка земли. Избегать: холодных розовых, цвета красного вина, сиренево-бежевых. Избегайте слишком темных оттенков, даже если Вы сильно загорели. Совет Вам не подойдут резкие отчетливые контуры в подводке глаз и губ. Для весны характерны мягкие, плавные переходы оттенков. Макияж следует сделать нежным, воздушным, чтобы подчеркнуть золотистый оттенок вашей кожи и глаз. Слишком контрастные краски на вашем лице будут смотреться неестественно. Яркий акцент в макияже допускается только один – оттенок теней, подводки или помады. Лето Подходящий цвет волос: Для светлых летних типов выбирайте оттенки пшеничного цвета, который придает освежающие светлые отблески. Для темных летних типов подойдет оттенок «черный тюльпан». Он придает типичному летнему пепельно-коричневому пикантные красноватые отблески. Летнему типажу подойдут краски холодных оттенков: насыщенный русый, близкий или к пепельному, или доходящий к медному, а также холодный красноватый оттенок каштана. Последний вариант будет гармонично смотреться на девушках с ярким цветом глаз. Если у вас светлые глаза, выбирайте более мягкие и приглушенные оттенки, если глаза имеют насыщенный темный оттенок – рискните и попробуйте каштановый цвет. Эффект вас удивит. Несмотря на довольно темный оттенок каштана, лицо будет выглядеть свежее и моложе. Макияж для цветотипа "Лето" Цветные базы под макияж Вам подойдут: для сияния кожи используйте белые тона, для того чтобы оживить цвет лица нанесите на выпуклые части лица (лоб, щеки, подбородок) базу холодного розового оттенков. Не используйте: фиолетовые и голубые оттенки, которые усилят природную бледность. Тональные и маскирующие средства Вам подойдут: выбирайте средства только холодных оттенков, которые сочетаются с голубоватым подтоном вашей кожи; при загорелой коже тональные средства должны быть с легким серым отливом. Не используйте: ярких розовых оттенков, помните, что контрастные цвета смотрятся на вашей коже неестественно; бежевых оттенков тепло-коричневой палитры. Не рекомендуется пользоваться автозагарами, так как они всегда окрашивают кожу в теплые желтовато-оранжевые оттенки. Пудра Вам подойдет: прозрачная бесцветная пудра; для шикарного вечернего макияжа используйте пудру с серебристым мерцанием. Не используйте: не наносите бежевую пудру толстым слоем; не подойдут бронзирующие средства с золотым блеском. Румяна Ваши цвета: с помощью бежевато-серых оттенков подчеркиваем впадину скул; для создания пухлых румяных щечек используйте нежные холодно-розовые и розово-сиреневые тона. Вам не идут: кирпичные, терракотовые, красно-коралловые и подобные теплые оттенки. Тени для век Ваши цвета: блестящий, выразительный взгляд для летнего цветотипа помогут придать нежные холодные пастельные оттенки; подойдут серые, серебряные, серебристо-бежевые, бело-голубые, голубые, розовые, сиреневые, серо-фиолетовые, дымчато-синие, коричнево-серые, цвета лайма, серо-зеленые. Не используйте: экстравагантных ядовитых и неоновых оттенков; медных, красно-фиолетовых, болотно-зеленых. Карандаши для глаз Можно использовать цвета: черно-серый, серо-коричневый, серый, синий, фиолетовый, сиреневый; белый и серебристый для подводки внутреннего века. Не подходят: красно-коричневые оттенки. Тушь для ресниц Подходящие цвета: черная, серая, фиолетовая. Избегайте: ярких экстравагантных оттенков бирюзового, ярко-синего, изумрудно-зеленого. Карандаш для бровей Вам подходят: неяркие холодные оттенки - пепельно-бежевые и коричневые. Не использовать: коричневые оттенки с рыжим отливом и черные. Губная помада Ваши цвета: летнему цветотипу можно применять всю розовую гамму, начиная от воздушных оттенков увядающей розы до самых ярких розовых тонов; от светлых бежево-сиреневых до темных баклажановых; оттенок красного вина, бургундский, пурпурный, цвет арбузной мякоти. Не подходят: теплые оттенки коричневой гаммы, алый красный, оранжевый. Рекомендации Многие представительницы летнего цветотипа считают себя «серыми мышками» из-за природной мягкости красок и стремятся сделать себе яркий имидж с помощью вызывающего макияжа и экстравагантного цвета волос. Однако стилисты советуют вам вместо этого подчеркнуть достоинства своей внешности: нежность кожи подчеркнут сияющие розовые румяна, если нанести на скулы серебристый хайлайтер – создадите эффект светящегося изнутри лица. Осень Подходящий цвет волос: рыжий, огненно-медный, каштановый, темно-коричневый. Для светлых осенних типов подойдет оттенок сандалового дерева. Для более темных волос или для более насыщенного красного тона подойдут оттенки «осенняя листва» или «вечерняя заря». К осенней гамме можно отнести и более холодные оттенки, такие как «боярышник» и «махагон». Представительницам цветотипа «осень» идеально подойдет модный эффект омбре или шатуш. Достаточно сделать несколько золотистых акцентов на натуральных волосах, чтобы подчеркнуть глаза и придать коже волшебное сияние. Если вы решили остановиться на однотонном окрашивании, выбирайте медные, терракотовые, темно-коричневые, гранатовые и отливающие золотом оттенки краски. Благородный шоколадный цвет также подойдет девушке-осени. Макияж для цветотипа "Осень". Цветные базы под макияж Вам подходят: персиковые оттенки, которые дарят коже свежесть. Не использовать: холодные розовые голубоватые тона, которые придадут вам нездоровый вид. Тональные и маскирующие средства Используйте: чтобы замаскировать синяки под глазами отлично подойдет консилер с желтым оттенком; для загорелой кожи подходят тональные средства теплых бежевых и бронзовых оттенков. Вам не идут: розовые и холодные тона с серебристым отблеском. Пудра Вам подходит: светлокожим женщинам идеальна прозрачная бесцветная пудра для дневного макияжа, светло-бежевые оттенки для смуглых и загорелых; для вечернего макияжа подойдут золотистые сияющие оттенки. Следует избегать: темно-коричневых, резких темных оттенков, которые смотрятся грубо на вашей нежной коже. Румяна Вам подойдут: для светлокожих - абрикосовые, персиковые, лососево-розовые оттенки; для загорелой кожи используйте коричневато-золотистые, терракотовые и светло-коралловые тона румян. Не использовать: ярко-розовых и холодных оттенков. Тени для век Вам подходят: для ярких глаз Осени отлично подойдут тени теплых насыщенных оттенков изумрудно-зеленого, лилового, баклажанного, золотого и блестящего бронзового; освежат взгляд персиковый, лавандовый, коричный, тепло-бежевый, медно-коричневый цвета. Следует избегать: пастельных оттенков холодной палитры. Карандаши для глаз Вам подходят: коричневый, темно-зеленый, хаки и черно-коричневый; для оригинального макияжа интересно смотрится фиолетовый, освежает взгляд золотая и персиковая подводка для внутреннего века. Не использовать: холодных серебряных, серо-голубых цветов. Тушь для ресниц Подходит: коричневая, черно-зеленая, черно-фиолетовая. Не использовать: синюю и голубую. Карандаш для бровей Использовать: теплые коричневые оттенки с рыжиной. Не подходят: пепельно-бежевые, серые и черные тона. Губная помада Ваши цвета: вся теплая гамма бежевых оттенков, терракот, цвет шампанского, бронзово-красный, коралловый, цвет спелых помидоров, красно-баклажанный, оранжево-красный, медный, красно-вишневый нейтральный цвет. Не подходят: светло-розовые, розово-сиреневые, серебристые, голубоватые оттенки, цвет фуксии. На заметку: Женщины осеннего цветотипа могут позволить себе самый яркий, даже броский макияж. Единственное правило, которое необходимо соблюдать – это выбрать только один яркий акцент, либо глаза, либо губы. Например, броские тени с интенсивной черно-коричневой подводкой сочетаются со светло-бежевыми губами. Если вы используете нежные тени лососевого оттенка, губы можно сделать цвета спелой черешни. Помните, с вашим цветотипом отлично гармонирует оранжевый цвет . Зима Подходящий цвет волос: Для этого типа подходят резкие тона с холодным голубоватым блеском. Чтобы придать яркость цвету волосам светлого зимнего типа попробуйте оттенок «черное дерево». Оттенки «черный тюльпан» или «лесной бук» придадут красноватый тон волосам темного зимнего типа. Рыжие оттенки вам не стоит использовать. Лицо девушки-зимы будет гармонично выглядеть в обрамлении насыщенных оттенков волос. Если вы «холодная зима», позвольте себе эксперименты с яркими холодными оттенками, как, например, махагон или рубин. Яркость – вот ваше главное кредо. Если вы – «теплая зима», то отдайте предпочтение теплым каштановым оттенкам красок. Также вы можете экспериментировать с блондом, однако учтите, что если у вас морщины, то светлые локоны их могут подчеркнуть. Девушки, относящиеся к зимнему цветотипу и желающие стать блондинкой, должны обращать внимание на пепельные и холодные (жемчужные, светло-розовые) оттенки блонда. Стоит отметить: «зиме» удивительным образом идет седина. Женщины после пятидесяти с сединой выглядят более гармонично, чем с окрашенными волосами. Макияж для цветотипа "Зима" Цветные базы под макияж Вам подходят: для маскировки покраснений на коже используйте зеленые базы; белые и с серебристым блеском подойдут для создания эффекта глянцевого лица; розовые тона подойдут для светлой кожи. Не используйте: теплые персиковые и терракотовые тона. Тональные и маскирующие средства Использовать: цветотип Зима - холодный и подразумевает использование тональных средств с сероватым оттенком. Для белой кожи подходит холодный фарфоровый тон. Для смуглых используйте оливковый. Не подходят: теплые бежевые, рыжеватые и песочные оттенки. Пудра Подойдет: для светлой кожи подберите прозрачную пудру, для смуглой и загорелой подойдет серовато-бежевая; для вечернего макияжа нанесите серебристое мерцание; для смуглой кожи подходит золотой блеск холодного, но не бронзового оттенка. Не используйте: бронзирующих средств теплых оттенков (терракот). Румяна Ваши цвета: все розовые оттенки с холодным подтоном, сиренево-бежевые. Не использовать: персиковые, коралловые, оранжевые, бежево-коричневые оттенки. Тени для век Вам подходят: для контрастной Зимы подойдут практически все холодные оттенки, смело можно использовать яркие цвета - холодный розовый, сиреневый, антрацитовый, цвет ночного неба, темно-фиолетовый, серебряный, темно-зеленый, белоснежный, лимонно-золотой. Не используйте: теплые коричневые оттенки, медных, бронзовые. Карандаши для глаз Ваши цвета: черная подводка или карандаш, фиолетовый, синий металлик, для подводки внутреннего века - белый и голубой. Не используйте: для внутреннего века не подходят красно-бронзовые и персиковые оттенки. Тушь для ресниц Вам подойдут: все холодные яркие оттенки от классического черного до экстравагантных модных цветов. Не использовать: золотисто-коричневых оттенков, от них глаза будут выглядеть уставшими. Карандаш для бровей Ваши цвета: холодные тона от пепельно-бежевых до темно-коричневых. Следует ориентироваться на натуральный цвет волос и бровей. Не подходят: теплые коричневые оттенки с рыжим отливом. Губная помада Ваши цвета: вся холодная розовая палитра, сливовый, сиреневый, цвет фуксии, цикламен, малиновый, вишнево-красный, прозрачно-серебряный. Не подходят: алый, теплые пастельные оттенки. Рекомендации Женщины с цветотипом Зима даже при минимальном макияже будут выглядеть ярко. Для светлокожей Зимы просто создан образ сказочной Белоснежки: сияющая фарфоровая кожа, подведенные темным глаза и губы чистого оттенка холодного красного. Зиме отлично подходит модный макияж глаз, так называемый smokey-eyes: дымка темных насыщенных теней в сочетании со светлым оттенком губ.