Марафон-малыши защитники природы!
Название: Марафон «Малыши – защитники природы»
Формат мероприятия: обучающий театрализованный праздник
Возрастная категория: 4–7 лет
Герои:
Ведущий
Хранимир – персонаж вымышленный (персонаж олицетворяет Хранителя Земли. Старик с сединами призывающий уважать Планету) Дубыня – герой экологической книги «Хранимиры»
Капелька
Водяной
Головастик
Лягушка №1
Лягушка №2
Королева мусора
Принцесса грязнуля
Лев
Гагарка
Бурый медведь
Саша
Паша
Огонь
Лиса
Заяц
Пожарные
Сценарий
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Слышите шорохи и свежий ветерок – это идет к нам Хранитель мира! Его зовут Хранимир!
Хранимир: Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые
поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас.
Дубыня!!!..
(зовет Дубыню)
ВЕДУЩАЯ: Это ребята, Дубыня, он один из хранителей нашего МИРА!
Дубыня: Легко ли в наше время жить в лесах, в болотах в реках и озерах, пусть даже и сказочных?
ВЕДУЩАЯ: Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций?
Дубыня: Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!
ВЕДУЩАЯ: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Музыка танец капельки.
Капелька. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька (заходит грязная и плачет).
ВЕДУЩАЯ: Капелька. Мы очень рады, что ты зашла к нам в гости. Но что произошло? Почему ты плачешь? Капелька: Ох, ребята! Беда пришла в мой дом.
ВЕДУЩАЯ: Капелька, а где находится твой дом?
Капелька: Мой дом – это широкая, глубокая река, моря и океаны... Но
вдруг в них стали гибнуть растения и рыбы, киты, дельфины и многие
другие. Я не знаю, что делать? Посмотрите, что я стала находить
(показывает пустые банки, бутылки и др. мусор), а еще тут измазалась
Какой-то жидкостью и не могу её с себя снять. Почему все это
происходит?
ВЕДУЩАЯ: А разве только реки и моря загрязняются? И какая
ситуация в других водоемах? Давайте посмотрим…
ВЕДУЩАЯ: В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён
Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё
чаще можно было услышать его грустную песню:
Водяной:
Изменения в природе
Происходят год от года.
- виду всё нормально, вроде, Даже если непогода.
Только присмотритесь лучше: Гибнут травы, гибнет лес!
А назвать как это можно?
Головастик: Идёт «Технический прогресс!» Водяной Я – одинокий водяной, Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки, Болеют, как старушки! На дне моей квартиры – Бутылки, тряпки, вилы. Не озеро – помойка!
(Обращается к капельке) Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки, Запчасти, склянки, банки – Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота!!!..
Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие жалобы и предложения?
- лягушка:
Облетела много стран,
Видела я стыд и срам:
Все болота осушают
Без разбора тут и там.
Если дальше так пойдёт,
Все живое перемрёт.
- лягушка:
Раньше были мошки,
- теперь ни крошки! Раньше были комарики,
- теперь кошмарики! Водяной: Будут жалобы ещё? Без всяких унижений Жду я ваших предложений!
1 лягушка:
Знают все, в болоте малом, Ручеёк берёт начало.
- потом из ручейка, Начинается река.
2 лягушка:
Чтобы нам болото от гибели спасти, Надо его в книгу Красную внести!
Головастик:– а почему у Капельки стали гибнуть растения и рыбы и Ети, ну как их мле—мле–копитающие?
Водяной: – Потому что люди загрязняют воду… Головастик:– А как они их загрязняют?
Ведущий: – Бросают туда мусор, моют автомобили, заводы и фабрики сливают отходы и загрязнение воды приводит к гибели животных, исчезновению растений Ведущий: Ребята, давайте решать проблему Капельки и Водяного,
для этого нужно почистить воду в ней, тогда снова появятся растения, приплывут рыбы и вернутся другие обитатели водоема. А если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а ещё, озеро или болото очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём. ВЕДУЩАЯ: Проведем с вами опыт по очищению воды.
(Проводится эксперимент)
Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетки).
Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит?
– Вода очищается.
– Почему песок не поступает в стакан?
– Он остается на фильтре (салфетке).
– Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтре, а вода становится чистой.
– А еще я предлагаю, собрать весь мусор в одну кучу, чтобы обитатели наших вод, не отравились и не ели его и не погибали!
Дубыня: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, – Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! (Появляется чистая Капелька)
Капелька: Большое вам спасибо, ребята! Теперь в моем доме снова будет порядок да и у водяного тоже на болоте. Приходите ко мне в гости, отдыхать. ВЕДУЩАЯ: спасибо капелька, наши ребята будут дорожить тобой, а мусор нам не нужен! (капелька убегает)
ВЕДУЩАЯ: Ну вот ребята, мусор мы с Вами собрали, но… разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем, а сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха! Земля в беде! Нужно спасти Землю от мусора!.. Начнем борьбу с мусором!
(Звучит музыка и входит Королева мусора)
Королева мусора: Борьбу они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! По крайней мер – мой! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, Вы еще не знаете с кем связались… Я КОРОЛЕВА МУСОРА и сейчас наведу порядочек.
ВЕДУЩАЯ: Подожди, КОРОЛЕВА МУСОРА, почему же ты так рассержена?
Королева мусора: Почему, почему?! Может у меня душа чувствительная!...
А ну… принцеска-грязнуля пойди, расскажи им мою беду!.. Принцесса Грязнуля: Причины плохого настроения и его появления различны, но главным является деятельность человека. Вот например. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают, а там токсичные газы и неприятный запах. Вот настроение и плохое!
Королева мусора: Ну вот! Я тоже хочу, чтоб в моём королевстве был
порядок! А это значит: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! И Вы еще спрашиваете, почему я такая рассерженная! ВЕДУЩАЯ: Уважаемая королева мусора, так мы сейчас всё исправим, наши дети умеют правильно собирать и сортировать мусор! Мы сейчас все покажем!
Королева мусора: Посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень
большие. Как же поступить?
Принцесса Грязнуля: Мусор целым не бросайте, его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!
Игра «Собери мусор»: Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Принцесса Грязнуля: Вот это другое дело чистота и порядок!
Королева мусора: Ой-ой-ой, чистота, порядок в Королевстве! Ну спасибо, помогли порядок навести в моем королевстве, теперь все на местах! Побегу-ка я на другую планету, может и там помогут навести порядок!.. (Под музыку уходит)
Звучит рев льва и входит Лев – царь зверей!
Лев: Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил вечевой колокол… Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас взывает к справедливости, кто требует суда и защиты?
Птицы: Мы, птицы, требуем суда и защиты. За последние 150 лет нас вымерло 60 видов и 67 подвидов; ежегодно мы теряем один вид своих крылатых братьев. И это всё по вине Человека!
Лев: Разве человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы – часть Природы.
Гагарка: Но это так. Из наших шкурок шили одежду и даже изготавливали
головные уборы... Нас убивали, и наши дети умирали голодной смертью.
Бурый медведь: Мы взываем к справедливости! Спала я в своей берлоге,
никого не трогала… Но вот пришёл в наш лес человек и стал стрелять…
(плачет), мне пришлось спасаться бегством, а у меня малыши остались там…
и они их забрали!... (Рык льва)
Лев: Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что, истребляя вас, он готовит такую же участь и себе? Он научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба, ему осталось только одно – научиться достойно жить на земле.
Ведущая: Да это так! Люди ради забавы убивают животных и птиц! Этими животными нужно восхищаться… Если бы не одно тягостное обстоятельство: им угрожает опасность исчезновения с лица Земли... Учёные всего мира создали международный союз охраны природы и стали изучать, каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь. Они составили списки и разместили эти списки в Красной книге! Белый медведь: Почему именно Красная книга?
Ведущая: Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе! Какие есть странички в этой книге?
1-й РЕБЕНОК: Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.
2-й РЕБЕНОК: Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.
3-й РЕБЕНОК: Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.
4-й РЕБЕНОК: Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.
5-й РЕБЕНОК: Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.
6-й РЕБЕНОК: Страницы зеленого цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения. (Песня, танец)
Лев: Человек!
Ты послушай царя терпеливых зверей и прости… Что слова мои будут звучать не по-царски. Ты – хозяин!
Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас – ты представь!
Разве будет землёю земля?
Но без нас – ты пойми!
Разве море останется морем?
Мы – пушистые глыбы тепла.
Мы – живое зверьё.
Все твое на планете – оно и моё!!
Ведущая: Ты прости нас, Царь зверей, но мы ребята нашего детского сада, даем слово, что будем оберегать животных и птиц, рыб и растения, и не только те, которые занесены в Красную книгу, но и всех остальных тоже, чтобы они дожили до наших потомков! Даём слово, ребята? Лев: Ну что зверье?! Простим их и поверим еще раз?
(Звери соглашаются с ним.) Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это! (Лев и звери с рычанием уходят!)
(звучит музыка, пение птиц)
Появляются два мальчика, Саша и Паша, они любуются красотой леса.
Саша: Какой красивый лес, паучок на паутинке вверх полез.
Паша: Светлая весёлая роса… Но что-то холодновато стало… Давай
разожжём костерок и погреемся…
Мальчики собирают веточки и разжигают костер, присаживаются возле
костра.
(Появляется Огонь-ребенок, он бегает, кружится около мальчиков). Огонь: Я огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!
(Мальчики убегают. Огонь кружится около деревьев.)
Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!
- по лесу поброжу, весь народ там разбужу! (танец и песня)
Лиса: Ах, огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост, Еле ноги я несу Заинька, спаси лису!
(Заяц подбегает к лисе).
Заяц: Надо к Мишеньке бежать и пожарных вызывать,
- него есть телефон, пусть звонит скорее он! (Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя). Лиса: Миша, Мишенька беда, выходи скорей сюда! (Появляется Медведь).
Заяц: Нужно 001 набрать и пожарных вызывать! (Медведь вызывает пожарных по телефону).
Медведь: Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!
Пожарный: Принят ваш сигнал тревоги, выезжаем на подмогу! (Кладёт трубку)
(СИРЕНА пожарной машины – выход пожарных, тушат пожар вместе с дождем) (Гром и звук дождя)
Пожарные: Много бед пожар наделал… Кто виновник, кто всё сделал? Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли, А огонь не потушили:
Про него мы и забыли. Ветром пламя разметало, И вокруг как в печке стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Чтоб не было пожаров, Надо правила всем знать. И в лесу костер опасен Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землей Или всё залей водой. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться – Ты костер не разжигай Там, где зреет урожай. Всем давно понять пора: Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно… Что с огнем шутить опасно! (Звук грома, волн и птиц, шелест)
Хранимир: Ребята, Вы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко
всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.
Дубыня: Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. (Общая песня «Желаю тебе Земля моя…»)
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята и уважаемые наши гости! Сегодня мы показали Вам, какой вред причиняет человек природе, но так же в наших силах, Всё это исправить! Давайте любить и беречь нашу природу на нашей планете Земля!
В конце дети выходят на финальную песню «Гимн Хранимиров»
Необходимый инвентарь:
- Музыкальный проигрыватель
- Экран (для воспроизведения картинок)
- Костюмы по сценарию (или картонные шапочки с нарисованными животными/героями)
- Контейнеры (серый, желтый, зеленый, синий)
- Мусор для сортировки
- Бутылка с грязной водой
- Стаканчики
- Фильтр для очистки воды
9.Песок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_malyshi_-_zashchitniki_prirody2.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Марафон «Малыши – защитники природы»
Формат мероприятия: обучающий театрализованный праздник
Возрастная категория: 4–7 лет
Герои:
Ведущий
Хранимир – персонаж вымышленный (персонаж олицетворяет Хранителя Земли. Старик с сединами призывающий уважать Планету) Дубыня – герой экологической книги «Хранимиры»
Капелька
Водяной
Головастик
Лягушка №1
Лягушка №2
Королева мусора
Принцесса грязнуля
Лев
Гагарка
Бурый медведь
Саша
Паша
Огонь
Лиса
Заяц
Пожарные
Сценарий
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране – России. Слышите шорохи и свежий ветерок – это идет к нам Хранитель мира! Его зовут Хранимир!
Хранимир: Земля – это наша планета. Серебристые ели, ромашковые
поляны, гомон птиц, прозрачная вода рек и озер – это все для нас.
Дубыня!!!..
(зовет Дубыню)
ВЕДУЩАЯ: Это ребята, Дубыня, он один из хранителей нашего МИРА!
Дубыня: Легко ли в наше время жить в лесах, в болотах в реках и озерах, пусть даже и сказочных?
ВЕДУЩАЯ: Есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций?
Дубыня: Смотрите, слушайте, думайте, запоминайте!
ВЕДУЩАЯ: Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Музыка танец капельки.
Капелька. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька (заходит грязная и плачет).
ВЕДУЩАЯ: Капелька. Мы очень рады, что ты зашла к нам в гости. Но что произошло? Почему ты плачешь? Капелька: Ох, ребята! Беда пришла в мой дом.
ВЕДУЩАЯ: Капелька, а где находится твой дом?
Капелька: Мой дом – это широкая, глубокая река, моря и океаны... Но
вдруг в них стали гибнуть растения и рыбы, киты, дельфины и многие
другие. Я не знаю, что делать? Посмотрите, что я стала находить
(показывает пустые банки, бутылки и др. мусор), а еще тут измазалась
Какой-то жидкостью и не могу её с себя снять. Почему все это
происходит?
ВЕДУЩАЯ: А разве только реки и моря загрязняются? И какая
ситуация в других водоемах? Давайте посмотрим…
ВЕДУЩАЯ: В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён
Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё
чаще можно было услышать его грустную песню:
Водяной:
Изменения в природе
Происходят год от года.
- виду всё нормально, вроде, Даже если непогода.
Только присмотритесь лучше: Гибнут травы, гибнет лес!
А назвать как это можно?
Головастик: Идёт «Технический прогресс!» Водяной Я – одинокий водяной, Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки, Болеют, как старушки! На дне моей квартиры – Бутылки, тряпки, вилы. Не озеро – помойка!
(Обращается к капельке) Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки, Запчасти, склянки, банки – Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота!!!..
Водяной: Итак, начинаем наш Большой болотный совет. У кого какие жалобы и предложения?
- лягушка:
Облетела много стран,
Видела я стыд и срам:
Все болота осушают
Без разбора тут и там.
Если дальше так пойдёт,
Все живое перемрёт.
- лягушка:
Раньше были мошки,
- теперь ни крошки! Раньше были комарики,
- теперь кошмарики! Водяной: Будут жалобы ещё? Без всяких унижений Жду я ваших предложений!
1 лягушка:
Знают все, в болоте малом, Ручеёк берёт начало.
- потом из ручейка, Начинается река.
2 лягушка:
Чтобы нам болото от гибели спасти, Надо его в книгу Красную внести!
Головастик:– а почему у Капельки стали гибнуть растения и рыбы и Ети, ну как их мле—мле–копитающие?
Водяной: – Потому что люди загрязняют воду… Головастик:– А как они их загрязняют?
Ведущий: – Бросают туда мусор, моют автомобили, заводы и фабрики сливают отходы и загрязнение воды приводит к гибели животных, исчезновению растений Ведущий: Ребята, давайте решать проблему Капельки и Водяного,
для этого нужно почистить воду в ней, тогда снова появятся растения, приплывут рыбы и вернутся другие обитатели водоема. А если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а ещё, озеро или болото очистить от отходов, то тогда жизнь вернётся в водоём. ВЕДУЩАЯ: Проведем с вами опыт по очищению воды.
(Проводится эксперимент)
Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетки).
Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит?
– Вода очищается.
– Почему песок не поступает в стакан?
– Он остается на фильтре (салфетке).
– Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтре, а вода становится чистой.
– А еще я предлагаю, собрать весь мусор в одну кучу, чтобы обитатели наших вод, не отравились и не ели его и не погибали!
Дубыня: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги, – Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! (Появляется чистая Капелька)
Капелька: Большое вам спасибо, ребята! Теперь в моем доме снова будет порядок да и у водяного тоже на болоте. Приходите ко мне в гости, отдыхать. ВЕДУЩАЯ: спасибо капелька, наши ребята будут дорожить тобой, а мусор нам не нужен! (капелька убегает)
ВЕДУЩАЯ: Ну вот ребята, мусор мы с Вами собрали, но… разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем, а сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха! Земля в беде! Нужно спасти Землю от мусора!.. Начнем борьбу с мусором!
(Звучит музыка и входит Королева мусора)
Королева мусора: Борьбу они тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! По крайней мер – мой! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, Вы еще не знаете с кем связались… Я КОРОЛЕВА МУСОРА и сейчас наведу порядочек.
ВЕДУЩАЯ: Подожди, КОРОЛЕВА МУСОРА, почему же ты так рассержена?
Королева мусора: Почему, почему?! Может у меня душа чувствительная!...
А ну… принцеска-грязнуля пойди, расскажи им мою беду!.. Принцесса Грязнуля: Причины плохого настроения и его появления различны, но главным является деятельность человека. Вот например. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Весь мусор вывозится за черту города на городскую свалку, где его сжигают, а там токсичные газы и неприятный запах. Вот настроение и плохое!
Королева мусора: Ну вот! Я тоже хочу, чтоб в моём королевстве был
порядок! А это значит: Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрения! Стеклянные сосуды – на повторное использование! И Вы еще спрашиваете, почему я такая рассерженная! ВЕДУЩАЯ: Уважаемая королева мусора, так мы сейчас всё исправим, наши дети умеют правильно собирать и сортировать мусор! Мы сейчас все покажем!
Королева мусора: Посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень
большие. Как же поступить?
Принцесса Грязнуля: Мусор целым не бросайте, его объемы уменьшайте, если можно, измельчайте!
Игра «Собери мусор»: Ребята собирают и сортируют мусор с учетом этого правила.
Принцесса Грязнуля: Вот это другое дело чистота и порядок!
Королева мусора: Ой-ой-ой, чистота, порядок в Королевстве! Ну спасибо, помогли порядок навести в моем королевстве, теперь все на местах! Побегу-ка я на другую планету, может и там помогут навести порядок!.. (Под музыку уходит)
Звучит рев льва и входит Лев – царь зверей!
Лев: Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил вечевой колокол… Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас взывает к справедливости, кто требует суда и защиты?
Птицы: Мы, птицы, требуем суда и защиты. За последние 150 лет нас вымерло 60 видов и 67 подвидов; ежегодно мы теряем один вид своих крылатых братьев. И это всё по вине Человека!
Лев: Разве человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы – часть Природы.
Гагарка: Но это так. Из наших шкурок шили одежду и даже изготавливали
головные уборы... Нас убивали, и наши дети умирали голодной смертью.
Бурый медведь: Мы взываем к справедливости! Спала я в своей берлоге,
никого не трогала… Но вот пришёл в наш лес человек и стал стрелять…
(плачет), мне пришлось спасаться бегством, а у меня малыши остались там…
и они их забрали!... (Рык льва)
Лев: Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что, истребляя вас, он готовит такую же участь и себе? Он научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба, ему осталось только одно – научиться достойно жить на земле.
Ведущая: Да это так! Люди ради забавы убивают животных и птиц! Этими животными нужно восхищаться… Если бы не одно тягостное обстоятельство: им угрожает опасность исчезновения с лица Земли... Учёные всего мира создали международный союз охраны природы и стали изучать, каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь. Они составили списки и разместили эти списки в Красной книге! Белый медведь: Почему именно Красная книга?
Ведущая: Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись! Оглянись! Подумай, человек! Подумай о природе! Какие есть странички в этой книге?
1-й РЕБЕНОК: Страницы чёрного цвета. На таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.
2-й РЕБЕНОК: Страницы красного цвета. На таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.
3-й РЕБЕНОК: Страницы жёлтого цвета. На таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.
4-й РЕБЕНОК: Страницы серого цвета. На таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.
5-й РЕБЕНОК: Страницы белого цвета. На таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.
6-й РЕБЕНОК: Страницы зеленого цвета. На таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасности исчезновения. (Песня, танец)
Лев: Человек!
Ты послушай царя терпеливых зверей и прости… Что слова мои будут звучать не по-царски. Ты – хозяин!
Мы спорить с тобой не хотим и не можем.
Но без нас – ты представь!
Разве будет землёю земля?
Но без нас – ты пойми!
Разве море останется морем?
Мы – пушистые глыбы тепла.
Мы – живое зверьё.
Все твое на планете – оно и моё!!
Ведущая: Ты прости нас, Царь зверей, но мы ребята нашего детского сада, даем слово, что будем оберегать животных и птиц, рыб и растения, и не только те, которые занесены в Красную книгу, но и всех остальных тоже, чтобы они дожили до наших потомков! Даём слово, ребята? Лев: Ну что зверье?! Простим их и поверим еще раз?
(Звери соглашаются с ним.) Человек никогда не должен быть жестоким, он всегда обязан поступать разумно. Помните это! (Лев и звери с рычанием уходят!)
(звучит музыка, пение птиц)
Появляются два мальчика, Саша и Паша, они любуются красотой леса.
Саша: Какой красивый лес, паучок на паутинке вверх полез.
Паша: Светлая весёлая роса… Но что-то холодновато стало… Давай
разожжём костерок и погреемся…
Мальчики собирают веточки и разжигают костер, присаживаются возле
костра.
(Появляется Огонь-ребенок, он бегает, кружится около мальчиков). Огонь: Я огонь, я друг ребят, но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю всё кругом!
(Мальчики убегают. Огонь кружится около деревьев.)
Огонь: Ха-ха-ха! Свободен я! Побегу гулять в поля!
- по лесу поброжу, весь народ там разбужу! (танец и песня)
Лиса: Ах, огонь, незваный гость, опалил мне рыжий хвост, Еле ноги я несу Заинька, спаси лису!
(Заяц подбегает к лисе).
Заяц: Надо к Мишеньке бежать и пожарных вызывать,
- него есть телефон, пусть звонит скорее он! (Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя). Лиса: Миша, Мишенька беда, выходи скорей сюда! (Появляется Медведь).
Заяц: Нужно 001 набрать и пожарных вызывать! (Медведь вызывает пожарных по телефону).
Медведь: Лес горит! Пожар! Беда! Приезжайте к нам сюда!
Пожарный: Принят ваш сигнал тревоги, выезжаем на подмогу! (Кладёт трубку)
(СИРЕНА пожарной машины – выход пожарных, тушат пожар вместе с дождем) (Гром и звук дождя)
Пожарные: Много бед пожар наделал… Кто виновник, кто всё сделал? Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли, А огонь не потушили:
Про него мы и забыли. Ветром пламя разметало, И вокруг как в печке стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Чтоб не было пожаров, Надо правила всем знать. И в лесу костер опасен Для деревьев, птиц, зверей. Будет лес для всех прекрасен Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал, Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду: Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землей Или всё залей водой. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться – Ты костер не разжигай Там, где зреет урожай. Всем давно понять пора: Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно… Что с огнем шутить опасно! (Звук грома, волн и птиц, шелест)
Хранимир: Ребята, Вы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко
всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.
Дубыня: Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. (Общая песня «Желаю тебе Земля моя…»)
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята и уважаемые наши гости! Сегодня мы показали Вам, какой вред причиняет человек природе, но так же в наших силах, Всё это исправить! Давайте любить и беречь нашу природу на нашей планете Земля!
В конце дети выходят на финальную песню «Гимн Хранимиров»
Необходимый инвентарь:
- Музыкальный проигрыватель
- Экран (для воспроизведения картинок)
- Костюмы по сценарию (или картонные шапочки с нарисованными животными/героями)
- Контейнеры (серый, желтый, зеленый, синий)
- Мусор для сортировки
- Бутылка с грязной водой
- Стаканчики
- Фильтр для очистки воды
9.Песок