Искусство в нашей жизни
«Искусство, как часть нашей жизни»
Наш город славиться своим культурным наследием, замечательными музеями, театрами, необычными выставками и жители нашей прекрасной Северной Пальмиры имеют возможность соприкасаться с искусством просто прогуливаясь по центру города. Предмет Мировая художественная культура/Искусство занимает всего 1 час в неделю, но влияние самого искусства на нашу жизнь очень велико. Когда мы с ребятами обсуждаем на уроках шедевры мировой живописи или знакомимся с характерными особенностями стиля исторической эпохи, всегда хочется рассказать и показать больше, чем того требует программа, дать возможность самим сделать что-то, рассказать об этом.
В этом году в 9 классе было дано необычное домашнее задание – придумать и нарисовать свой экслибрис (книжный знак). Меня очень удивили работы 9 а и 9 б классов, многие были выполнены на профессиональном уровне. Особенно хочется отменить работы Нади Чесноковой, Пети Сафонова, Даши Сергеевой, Насти Каленчиц и других ребят.
«Что же такое экслибрис? Экслибрис -это книжный знак. Зачем же он нужен? Чтобы определить владельца книги. Где же должен находиться экслибрис? Он наклеивается или проставляется печатью на левый форзац.
Первый экслибрис был найден в 15 веке в книгах Соловецкого монастыря. Что же должно быть обязательно на вашем экслибрисе? На нём должны быть ваши фамилия, имя и рисунок, отражающий ваши интересы или профессию .
В школе на уроке искусства нам задали на дом нарисовать свой экслибрис. Что же я на нем изобразила? Я нарисовала свой любимый цветок-Георгин. Его стебель состоит из цифр, потому что я люблю математику, а на одной из жилок написаны разные формулы из химии, потому что мне нравится ей заниматься и планирую связать с ней свою жизнь. На первый взгляд вам покажется, что облака вокруг цветка одинаковые, но на самом деле –нет .Если вглядеться, можно заметить, что они разные по их изгибу, как раз это показывает ,что я бываю разным человеком. А какой ваш экслибрис?
Каленчиц Анастасия 9 б»
На День музея в прошлом году в рамках знакомства с коллекциями Эрмитажа были разработаны три маршрута по залам трех зданий: Зимнему дворцу, Малому Эрмитажу и Новому Эрмитажу. Задания были определенной тематики «Герои и боги Эрмитажа» - квест по залам Античного искусства и Египта, «Интерьерный Эрмитаж» - по дворцовым интерьерам и «Эрмитаж эпохи Возрождения» - знакомство с шедеврами европейской живописи Ренессанса. Для каждого квеста были выбраны кураторы, которым и было выдано задание.
«Наш город Санкт-Петербург славится своими прекрасными музеями. В октябре того года на День Музея нашему, на тот момент 10А классу, выпала возможность посетить Государственный Эрмитаж.
Мы не только смогли приобщиться к искусству и истории, рассматривая представленные там экспонаты, но и узнать множество интересной информации об этих произведениях искусства, благодаря заданиям, которые были нам поручены. Для этого наш класс разделился на небольшие группы по направлениям. Группа, в которой я была руководителем, состояла из 4 человек. Со мной были Белоконь Александр, Пашков Иван и Старкова Дарья. С ними было очень весело и интересно работать. Наша экскурсия была похожа на квест, в котором нам надо было отыскать определенные экспонаты и места, сфотографировав их. Так же нам были предложены и загадки, разгадки на которые мы должны были представить в отчете. В одном из залов нам нужно было встать в определенное место, как оказалось, чтобы услышать эхо, которое присутствовало там из-за определенной формы потолка. Так же одним из заданий было найти "зеленую лягушку", мы очень долго искали "ее", расспрашивали посетителей и смотрителей, пока нам не подсказали, что "зеленая лягушка" это прекрасный сервиз, сделанный по заказу императрицы Екатерины 2 в 1773 году. Благодаря этой экскурсии мы смогли узнать для себя много нового и интересного, неизведанного нами ранее и остались очень довольны.
Юлия Кропашева 11 А класс»
Каждый год мы учувствуем в школьной конференции Школьного научного общества «Лабиринт», тематика всегда разная. Выбирая тему мне всегда хочется, чтобы ученику было интересно самому готовить проект или проводить исследования, поэтому всегда исхожу из того что предлагают ребята.
«Я Попова Анастасия, ученица 11 класса писала проектную работу для конкурса ШНО в секции «искусство». Тема моей работы была «Основные принципы архитектурных стилей и направлений в дизайне интерьеров при создании дизайн-проекта для современной квартиры в графическом редакторе». Выбор темы для меня не составил особого труда, так как я собираюсь поступать в архитектурный ВУЗ. Данная тема помогла мне узнать много новой нужной для меня информации. Я научилась пользоваться полезной программой Autodesk Homestyler, AutoCAD. Полученные навыки помогут мне в дальнейшей учебе. Родители мне помогали морально при написании данной работы. Так как она была довольно объемная иногда приходилось сидеть до глубокой ночи. Папа давал некоторые советы в процессе обучения компьютерных программ. В результате упорной работы в нашей школе я не заняла призового места, но была рекомендована на выступление в районном конкурсе. В районе я заняла первое место. И также участвовала в конференции «Дорога в малое Сколково» где получила грамоту призера.»
Наверное, самое приятное в жизни учителя, когда выпускники связывают судьбу с профессией, сопричастной к своему предмету. Многие находят себя в том числе и в искусстве. Две выпускницы, узнав, что я хочу написать эту статью, захотели написать о своей учебе в институте.
«Институт, в котором я сейчас учусь, Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры, привлек меня уже названием, и свое название он полностью оправдывает. И дело даже не в видах, которыми любуешься по дороге в корпус на Дворцовой. Здесь будто образовался свой собственный небольшой культурный центр, настолько разносторонний тут круг творческих людей.
Физкультура уже не кажется банальным предметом, когда рядом с вами разминаются перед тренировкой будущие танцоры балета. То же и с лекциями по истории, когда в соседнем кабинете собрались за обсуждениями и просмотром документалок будущие режиссеры. Ты просто идешь по коридору, ищешь свой кабинет, все как раньше, но теперь ты слышишь не крики бегающих младшеклассников, ты слышишь чьи-то репетиции вокала или игры на скрипке. Ты работаешь, а рядом кто-то создает в 3D программе анимацию или пилят материалы этажом ниже реставраторы. Все вокруг чем-то заняты, творят, учатся создавать шедевры. Сложно описать, насколько эта атмосфера вдохновляет.
Все это время искусство нам преподносят на блюдечке. Мы видим лишь готовый продукт. Мы узнаем о творцах уже после того, как они добиваются успехов в обществе. Мы слушаем готовую музыку, смотрим готовые фильмы и спектакли, любуемся готовыми картинами, а тут тебе удается своими глазами увидеть, как рождается искусство, и как совершенствуются люди его создающие. И среди всей этой творческой массы уже не возникает вопросов, то ли место я выбрал, с тем ли направлением связал свою жизнь. Глядя на все это чувствуешь себя кем то большим.
Аня Жукова, выпускница 2016/2017 уч. года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.pdf | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
- Мне нравится (3)