проект "Художественный мастер-класс. Творим и созидаем.2017-18г." Соискатель премии "Наше Подмосковье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.98 КБ |
realizatsiya_proekta.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Художественный мастер-класс. Творим и созидаем" соискатель премии Наше Подмосковье в 2017 году.
Проект «Художественный мастер-класс. Творим и созидаем»
Цель проекта:
Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого из слушателей в процессе выполнения творческой деятельности.
Задачи проекта:
-знакомство с историей и культурой своей Родины.
- воспитание достойного общекультурного и толерантного гражданина своей страны,
- сохранение нравственного здоровья общества, его долголетия,
- обеспечение преемственности поколений,
- связь подрастающего поколения с культурными центрами города, района, области, страны,
- обучение грамоте изобразительного искусства и развитие индивидуальных творческих способностей.
- привлечение участников проекта к общественно значимой работе.
- создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных художественных приемов (отчетная выставка, видеоклип и т.д.).
- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности,
Описание проекта.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства слушателя, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда полученные знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются.
Данный проект является возможностью вовлечения творческих людей (слушателей) в творческую и общественно значимую работу.
Началом реализации проекта является 2014г. Положительный опыт проведения совместного выставочного проекта «Преподобный Сергии. Душа России» послужил стартовой площадкой для разработки в этом ключе и дальнейших выбранных тем для реализации в течение учебного года.
Проект состоит из нескольких видов тематических мероприятий, которые содержат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Это – мастер-классы, музейная и пленэрная практики, выставочная деятельность.
Каждое занятие мастер-класса сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться слушатель. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У участника, безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.
Особенностью этих мастер-классов является то, что в одном пространстве будут работать как профессиональные художники, так и учителя изобразительного искусства и их воспитанники.
Музейная и пленэрная практики осуществляются в рамках проекта на тему, отведенную на год и поддерживается творческой общественностью.
В 2014-15 году – тема года «Преподобный Сергии. Душа России».
В 2015-16 году - тема года «России малый городок. Кашира»
В 2016-17 году – тема года «Великие люди России»
В 2017-18 году – тема года «Основы изобразительной грамоты»
Кроме создания творческой среды, художник-педагог создает свою отчетную тематическую персональную выставку, которая будет экспонироваться вместе с работами слушателей, созданными за время реализации проекта исоздание серии обучающих видео фильмов «Художественный мастер-класс».
Стоимость проекта: проект осуществляется на общественных началах, спонсорской и адресной помощи, поэтому в Примечании 2 прописан ряд необходимых предметов для закупки. Мы будем рады любой помощи. Спасибо!
Актуальность мероприятия обусловлена тем, что происходит сближение содержания с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.
Занятия проводятся в специально оформленном и оборудованном помещении, на улицах города.
Педагог-ведущий самостоятельно распределяет количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность слушателей и условия работы в данной группе.
Внедрение практик, стимулирующих творческий процесс, направленных на выявление и поддержку талантов является актуальной и эффективной организацией деятельности образования.
Данный проект будет актуален для реализации в любом городе.
Предполагаемые площадки для реализации проекта:
- Проведение отчетной выставки планируется в КДЦ «Родина» и актовом зале Детской библиотеки (филиал №4)
- Мастер-классы планируется проводить в стенах Учебно-методического центра г. Кашира,
городской детской библиотеки, МБОУ «СОШ №1» в течение учебного года.
- МБОУ «СОШ №1», Летний отряд «Акварельки», МБОУ «СОШ №1» -лето, июнь- пленэрная практика.
Участники проекта – воспитанники школьной изостудии для одаренных детей «Акварельки», учащиеся МБОУ «СОШ №1»
учителя изобразительного искусства Каширского района и их ученики.
Творческие люди города Кашира, культурные центры.
Учебно-методический центр г.Кашира.
Товарищество каширских художников имени Щавелина-Елисеева.
Структура реализации –
Планируемые мероприятия в рамках реализации проекта в 2016-17году:
- проведение серии тематических районных мастер-классов от Маковской А.В. и Товарищества каширских художников имени Щавелина-Елисеева.
- проведение районной выставки творческих учителей г. Кашира в стенах Учебно-методического центра г. Кашира
- проведение музейной и пленэрной практик в г.Кашира и Каширском районе июнь 2018г.
- Подготовка выставки, оформление экспонатов и подготовка сценария итогового мероприятия – весна 2018г.
- Персональная выставка Маковской А.В. и участников проекта ко Дню г.Кашира, фото отчет о подготовке проекта. Июль-август 2018.
- создание серии обучающих видео фильмов «Художественный мастер-класс».
Деятельность в рамках Проекта:
Участники проекта осуществляют совместную творческую и проектную деятельность.
Ожидаемые результаты
Творение красоты спасет мир. Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира «по законам красоты». И спасет оно мир потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы.
В результате реализации проекта слушатели получат возможность:
-освоить основные правила изображения;
-овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;
-развить стремление к общению с искусством;
-формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
-уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
-формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
-развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
- воспитание любви к своим родным местам, бережное отношение к историческому наследию.
Дата старта проекта 1.01.2014 г.
Сроки реализации – долгосрочный проект
Ссылки на материалы проекта: http://nsportal.ru/makovskaya-anna-vladimirovna
http://kash1sch.edumsko.ru/about/news/master
klass_uchitel__i_ucheniki_na_temu_velikie_lyudi_rossii_m_lomonosov
http://kash1sch.edumsko.ru/about/news/master-klass_
cvet_i_ego_stereotip_vvedite_nazvanie_novosti
http://nsportal.ru/video/2017/06/urok-peyzazh-v-tehnike-guash
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «Художественный мастер-класс. Творим и созидаем»
тема года «Основы изобразительной грамоты»
мастер-класс « Композиция. Натюрморт.»
По сравнению с живописью у графики более ограниченные средства. Но по своей распространенности и действительности она превосходит основные виды пластического искусства. Графические произведения мы встречаем повсюду. А какие тайны таит процесс создания натурной композиции? Какие законы надо знать, чтобы правильно и красиво изобразить желаемое?
Цель: создание творческой среды,
воспитание интереса и любви к искусству;
Задачи: раскрыть творческий потенциал слушателей.
- развитие эстетического вкуса;
- развитие наблюдательности;
- знакомство с законами композиции и закрепление знаний на практике.
- работа над натюрмортом с «натуры»;
- развитие пространственного мышления.
Оборудование: планшет и формат А3- А2, мольберты, материал для слушателей (набор полицветов, кисти, акварель, палитра, ластик). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал, оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.
Технические средства .
-компьютер; проектор. экран;
Ход мероприятия:
1.Организационный момент современного типа
2.Актуализация знаний по теме
3.Изучение нового материала. Консультация по работе.
4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации
5. Практическая работа на тему.
6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,
7.3аключительный этап.
Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.
Создание обучающего видеоматериала.
мастер-класс «Портрет. Графика.»
Портрет это один из наиболее трудных и интересных жанров изобразительного искусства. Потому что он таит в себе немало заманчивого. Существует множество технологии. Мы поговорим о некоторых из них. Работать будем с использованием средств выразительности графики. С чего начать работу над портретом? Как правильно рассчитать пропорции лица? Как создать объем и похожесть на изображаемого?
Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке.
Цель: формирование художественной культуры, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- развитие творческих особенностей и изобразительных навыков;
- расширение диапазона чувств и зрительных представлений
- знакомство с законами работы над портретом и закрепление знаний на практике.
- работа над портретом с «натуры»;
- развитие пространственного мышления.
Оборудование: планшет и формат А3,мольберты, графический материал для слушателей . Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал, оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.
Технические средства .
-компьютер; проектор. экран;
Ход мероприятия:
1.Организационный момент современного типа
2.Актуализация знаний по теме
3.Изучение нового материала. Консультация по работе в технике , знакомство с разными вариантами работы
4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации
5. Практическая работа на тему на тему
6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,
7.3аключительный этап. Итог.
Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.
Создание обучающего видеоматериала
Мастер-класс «Пейзаж с введением стаффажа»
Пейзаж – это удивительный, чувственный мир! Но как правильно изобразить увиденное? На какие виды подразделяется этот жанр? Каковы законы пейзажной композиции? Как работать с цветом для передачи желаемого эффекта?
Цель: Познакомить слушателей с пейзажной композицией, теорией и практикой её создания, введением элементов «стаффажа».
Задачи:
- знакомство с законами пейзажной композиции и закрепление знаний на практике.
- знакомство со стаффажем и законами введения изображения в пейзаж,
- развитие пространственного мышления.
- выполнение пейзажной композиции по законам гармонии.
-развитие внимания, зрительной памяти, творческого воображения.
-воспитание любви к своим родным местам,
Оборудование: планшет и формат А3,мольберты, материал для учащихся и педагогов (акварель, белила, кисти, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал, оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.
Технические средства .
-компьютер; проектор. экран;
Ход мероприятия:
1.Организационный момент современного типа
2.Актуализация знаний по теме
3.Изучение нового материала. Консультация по работе в технике
4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации
5. Практическая работа на тему .
6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,
7.3аключительный этап.
Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.
Создание обучающего видеоматериала.
- Мне нравится (1)