проект "Художественный мастер-класс. Творим и созидаем.2017-18г." Соискатель премии "Наше Подмосковье"

Маковская Анна Владимировна
Творение красоты спасет мир. Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира «по законам красоты». И спасет оно мир потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы. В результате реализации проекта слушатели получат возможность: -освоить основные правила изображения; -овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности; -развить стремление к общению с искусством; -формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира; -уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности; -формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; -уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; -развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности. - воспитание любви к своим родным местам, бережное отношение к историческому наследию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.98 КБ
Файл realizatsiya_proekta.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Художественный мастер-класс. Творим и созидаем" соискатель премии Наше Подмосковье в 2017 году.

Проект «Художественный мастер-класс. Творим и созидаем»

 

Цель проекта:
Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого  из слушателей в процессе выполнения творческой  деятельности.

Задачи проекта:

-знакомство с историей и культурой своей  Родины.
- воспитание достойного общекультурного и толерантного гражданина своей страны,

- сохранение  нравственного здоровья  общества, его долголетия,

- обеспечение преемственности поколений,

- связь  подрастающего поколения с культурными центрами города, района, области, страны,

- обучение грамоте изобразительного искусства и  развитие индивидуальных творческих способностей.

- привлечение участников проекта к общественно значимой работе.

- создание завершенных групповых творческих проектов с использованием освоенных  художественных приемов (отчетная выставка, видеоклип и т.д.).

- формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности,

Описание проекта.

    Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства слушателя, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда полученные знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются.

Данный проект является возможностью вовлечения  творческих людей (слушателей) в творческую и общественно значимую работу.

    Началом реализации проекта является 2014г. Положительный опыт проведения совместного выставочного проекта «Преподобный Сергии. Душа России» послужил стартовой площадкой для разработки в этом ключе и дальнейших выбранных тем для реализации в течение учебного года.

    Проект состоит из нескольких видов тематических мероприятий, которые содержат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Это – мастер-классы, музейная и пленэрная практики, выставочная деятельность.

    Каждое занятие мастер-класса сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться слушатель. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У участника,  безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.

    Особенностью этих мастер-классов является то, что в одном пространстве будут работать как профессиональные художники, так и учителя изобразительного искусства и их воспитанники.

     Музейная и пленэрная практики  осуществляются в рамках проекта на тему, отведенную на год и поддерживается творческой общественностью.

В 2014-15 году – тема года «Преподобный Сергии. Душа России».

В 2015-16 году - тема года «России малый городок. Кашира»

В 2016-17 году – тема года «Великие люди России»

В 2017-18 году – тема года «Основы изобразительной грамоты»

   Кроме создания творческой среды, художник-педагог создает свою отчетную тематическую персональную выставку, которая будет экспонироваться вместе с работами слушателей, созданными за время реализации проекта исоздание серии обучающих видео фильмов «Художественный мастер-класс».     

   Стоимость проекта: проект осуществляется на общественных началах, спонсорской и адресной помощи, поэтому в Примечании 2 прописан ряд необходимых предметов для закупки. Мы будем рады любой помощи. Спасибо!

    Актуальность мероприятия обусловлена тем, что происходит сближение содержания  с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Данная программа  воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

   Занятия проводятся  в специально оформленном и оборудованном помещении, на улицах города.

   Педагог-ведущий  самостоятельно распределяет количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность слушателей  и условия работы в данной группе.

    Внедрение практик, стимулирующих творческий процесс, направленных на выявление и поддержку талантов является актуальной и эффективной организацией  деятельности образования.

   Данный проект будет актуален для реализации в любом городе.

 

Предполагаемые площадки для реализации проекта:

- Проведение отчетной выставки планируется в КДЦ «Родина» и актовом зале Детской библиотеки (филиал №4)

- Мастер-классы планируется проводить в стенах Учебно-методического центра г. Кашира,

городской детской библиотеки, МБОУ «СОШ №1» в течение учебного года.

- МБОУ «СОШ №1», Летний отряд «Акварельки», МБОУ «СОШ №1» -лето,  июнь- пленэрная практика.

 

Участники проекта – воспитанники  школьной изостудии для одаренных детей «Акварельки», учащиеся МБОУ «СОШ №1»

учителя изобразительного искусства Каширского района и их ученики.

Творческие люди города Кашира, культурные центры.

Учебно-методический центр г.Кашира.

Товарищество каширских художников имени Щавелина-Елисеева.

 

Структура реализации –

Планируемые мероприятия в рамках реализации проекта в 2016-17году:

-  проведение серии тематических районных мастер-классов от Маковской А.В. и Товарищества каширских художников имени Щавелина-Елисеева.

 

- проведение районной выставки творческих учителей г. Кашира в стенах Учебно-методического центра г. Кашира

- проведение музейной и пленэрной практик в г.Кашира и Каширском районе июнь 2018г.

 

- Подготовка выставки, оформление экспонатов и подготовка сценария  итогового мероприятия – весна 2018г.

 

- Персональная выставка Маковской А.В. и участников проекта ко Дню г.Кашира, фото отчет о подготовке проекта.  Июль-август 2018.

- создание серии обучающих видео фильмов «Художественный мастер-класс».

 

Деятельность в рамках Проекта:

   Участники проекта осуществляют совместную творческую и проектную деятельность.


Ожидаемые результаты                                      

   Творение красоты спасет мир. Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира «по законам красоты».       И спасет оно мир  потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы.

    В результате реализации проекта слушатели получат возможность:

-освоить основные правила изображения;

-овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;

-развить стремление к общению с искусством;

-формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;

-уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

-развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

- воспитание любви к своим родным местам,  бережное отношение к историческому наследию.

Дата старта проекта  1.01.2014 г.

Сроки реализации – долгосрочный проект

Ссылки на материалы проекта:         http://nsportal.ru/makovskaya-anna-vladimirovna

http://kash1sch.edumsko.ru/about/news/master

klass_uchitel__i_ucheniki_na_temu_velikie_lyudi_rossii_m_lomonosov

http://kash1sch.edumsko.ru/about/news/master-klass_

cvet_i_ego_stereotip_vvedite_nazvanie_novosti

http://nsportal.ru/video/2017/06/urok-peyzazh-v-tehnike-guash



Предварительный просмотр:

Реализация проекта «Художественный мастер-класс. Творим и созидаем»

тема года «Основы изобразительной грамоты»

 мастер-класс « Композиция. Натюрморт.»

По сравнению с живописью у графики более ограниченные средства. Но по своей распространенности и действительности она превосходит основные виды пластического искусства. Графические произведения мы встречаем повсюду. А какие тайны таит процесс создания натурной композиции? Какие законы надо знать, чтобы правильно и красиво изобразить желаемое?

Цель: создание творческой среды,

воспитание интереса и любви к искусству;

Задачи: раскрыть творческий потенциал слушателей.

- развитие эстетического вкуса;

 - развитие наблюдательности;

- знакомство с законами композиции и закрепление знаний на практике.

- работа над натюрмортом с «натуры»;

- развитие пространственного мышления.

Оборудование: планшет и формат А3- А2, мольберты,  материал для слушателей (набор полицветов, кисти, акварель, палитра, ластик). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

  Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

                                                                                     

Ход мероприятия:                                                                                                        

  1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе.

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему.

 6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап.

Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала.

мастер-класс  «Портрет. Графика.»

Портрет это один из наиболее трудных и интересных жанров изобразительного искусства. Потому что он таит в себе немало заманчивого. Существует множество технологии. Мы поговорим о некоторых из них. Работать будем с использованием средств выразительности графики. С чего начать работу над портретом? Как правильно рассчитать пропорции лица? Как создать объем и похожесть на изображаемого?

Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке.

Цель: формирование художественной культуры, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- развитие творческих особенностей и изобразительных навыков;

-  расширение диапазона чувств и зрительных представлений

-  знакомство с законами работы над портретом и закрепление знаний на практике.

- работа над портретом с «натуры»;

- развитие пространственного мышления.

Оборудование: планшет и формат А3,мольберты,  графический материал для слушателей . Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

Ход мероприятия:                                                                                                        

  1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике , знакомство с разными вариантами работы

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему на тему

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап. Итог.

Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала

Мастер-класс  «Пейзаж с введением стаффажа»

Пейзаж – это удивительный, чувственный мир! Но как правильно изобразить увиденное? На какие виды подразделяется этот жанр? Каковы законы пейзажной композиции? Как работать с цветом для передачи желаемого эффекта?

Цель: Познакомить слушателей с пейзажной  композицией, теорией и практикой её создания, введением элементов «стаффажа».

Задачи:

  - знакомство с законами пейзажной композиции и закрепление знаний на практике.

  - знакомство со стаффажем и  законами введения изображения в пейзаж,

  - развитие пространственного мышления.

  - выполнение пейзажной композиции по законам гармонии.

   -развитие внимания, зрительной памяти, творческого воображения.  

  -воспитание любви к своим родным местам,

 Оборудование: планшет и формат А3,мольберты,  материал для учащихся и педагогов (акварель, белила, кисти, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

  Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

                                                                                     

Ход мероприятия:                                                                                                        

 1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике 

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему .

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап.

Предполагаемый итог: создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала.