Открытое занятие на тему: "Декоративно - прикладное творчество в стиле "Декупаж"

Полякова Виктория Ивановна

Тема занятия: Декоративно - прикладное творчество в стиле «Декупаж»

Цели занятия:

1. Познакомить обучающихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным  применением в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи занятия:

Обучающая:

Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развивающая:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества

Тип занятия:

Занятие изучение и первичного закрепления новой темы с выполнением практической работы.

         Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.  

         Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрированный материал,  декоративный материал,  кисти, ножницы, клей ПВА, разделочные досточки, защитная одежда и влажные салфетки.  

          Методическое обеспечение: презентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).

         Межпредметные связи: русский язык, технология, история, искусство

Продолжительность занятия: 40 минут

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Полякова Виктория Ивановна педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦВР Кашарского района «Декоративно – прикладное творчество в стиле «Декупаж»» Презентация к занятию : с л. Кашары 2017 г.

Слайд 2

Декупаж

Слайд 3

«Техника декупаж" - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов с последующим покрытием лаком.

Слайд 4

Из истории.

Слайд 5

Декупаж как форма искусства возник в Венеции 300 лет назад. Считается, что XVII век стал самым благоприятным для развития техники декупаж и других рукоделий с использованием бумаги.

Слайд 6

В XVII веке в Венеции в моду вошла мебель, украшенная техникой декупаж, в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Венецианский секретер – предмет мебели с полками и ящиками для бумаг, с откидной доской для письма.

Слайд 7

Слово декупаж происходит от французского слова «вырезать», но несмотря на французское название, техника декупажа впервые была применена в Китае уже в XII веке. Из тонкой красочной бумаги они вырезали изящные аппликации и украшали ими все на свете: фонари, окна, двери, шкатулки, коробочки.

Слайд 8

Говоря о декупаже XVIII века, нельзя не вспомнить о Мэри Делани (1700-1788). Это была очаровательная, остроумная и очень талантливая женщина. Как говорили в то время, она была склонна к изящным искусствам. К ее увлечениям относились вышивка, рисование, вырезка из бумаги силуэтов, украшение раковин.

Слайд 9

Современный декупаж больше похож на то, что зародилось в раннем Средневековье в Европе. Как новый вид искусства, декупаж впервые упоминается примерно в конце XV века в Германии, именно там для украшения мебели стали использовать вырезанные картинки.

Слайд 10

Где применяется?

Слайд 11

Сегодня эта старинная техника снова в моде и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды, упаковок и т. д. Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

Слайд 12

Комод

Слайд 18

Основы «Декупажа»

Слайд 19

Со временем в связи с высоким спросом и немалой стоимостью такой работы, появилась новая форма декорирования – рисунки популярных художников вырезали, приклеивали и покрывали лаком, чтобы те были похожи на оригинальные работы мастеров.

Слайд 21

В России интерес творческих людей к декупажу начал проявляться не давно. В наше время появились новые возможности для декупажа , позволяющие значительно облегчить традиционную технологию. Самая распространенная из них «салфеточная техника», или «салфеточный декупаж».

Слайд 22

Материалы и аксессуары.

Слайд 23

Основа – предмет, который декорируется. Салфетки для Декупажа. Небольшие ножницы.

Слайд 24

Кисти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2 см. Акриловые краски, гуашь. Клей для декупажа или ПВА клей

Слайд 25

Для конечного завершения работы используется акриловый лак

Слайд 26

Появился декупаж из ткани и на ткани, объемный декупаж с применением модельной массы. К тому же появились дополнительные, не использовавшиеся ранее в декупаже, приемы – золочение, состаривание, кракле и другие. из ткани на ткани

Слайд 27

состаривание кракле - сеть тонких трещинок на глазурованной поверхности керамических изделий.

Слайд 28

золочение

Слайд 29

Со своим красочным происхождением и разнообразными методами, возможности для этой формы искусства безграничны, предлагая простор для деятельности на бесчисленные часы творчества, принося огромное удовольствие.

Слайд 30

Вот с какой удивительной техникой вы познакомились сегодня. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо .


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд Подготовила: Полякова Виктория Ивановна п едагог дополнительного образования с л. Кашары 2017г. МБОУ ДО ЦВР Кашарского района

Слайд 2

о с н о в а 1. Для декорирования нужна…

Слайд 3

о с н о в а с а л ф е т к а 2 . Основа картинки - это…

Слайд 4

о с н о в а с а л ф е т к а к л е й 3. Жидкость для скрепления…

Слайд 5

о с н о в а с а л ф е т к а к л е й н о ж н и ц ы 4. Инструмент для вырезания…

Слайд 6

5. Предмет для нанесения клея… о с н о в а с а л ф е т к а к л е й н о ж н и ц ы к и с т о ч к а

Слайд 7

о с н о в а с а л ф е т к а к л е й н о ж н и ц ы к и с т о ч к а к р а к е л ю р н ы й 6. Каким лаком можно добиться эффекта старения

Слайд 8

о с н о в а с а л ф е т к а к л е й н о ж н и ц ы к и с т о ч к а к р а к е л ю р н ы й д о с т о ч к а 7. Готовое изделие – разделочная …

Слайд 9

о с н о в а с а л ф е т к а к л е й н о ж н и ц ы к и с т о ч к а к р а к е л ю р н ы й д о с т о ч к а

Слайд 10

Ключевое слово о т л и ч н о


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Полякова Виктория Ивановна педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦВР Кашарского района с л. Кашары 2017 г.

Слайд 2

Рукоделие Кроссворд

Слайд 3

Разгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово!

Слайд 4

1. У ткани есть ширина и … длина 1 Д Л И Н А 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

клей 2 . Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… 1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 4 5 6 7

Слайд 6

ткань 3. Её производят на ткацкой фабрике 1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 Т К А Н Ь 4 5 6 7

Слайд 7

4. Речка льняная, Лодка стальная. Проплывёт она — Пропадёт волна. Утюг 1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 Т К А Н Ь 4 у т ю г 5 6 7

Слайд 8

ЛАПКА 5. В швейной машине есть прижимная… 1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 Т К А Н Ь 4 У Т Ю Г 5 Л А П К А 6 7

Слайд 9

. 6. Ног нет, а ходит, есть ухо, а не слышит ИГЛА 1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 Т К А Н Ь 4 у т ю г 5 Л А П К А 6 И Г Л А 7

Слайд 10

7. Два ножа, два кольца . НОЖНИЦЫ 1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 Т К А Н Ь 4 у т ю г 5 Л А П К А 6 И Г Л А 7 Н О Ж Н И Ц Ы

Слайд 11

1 Д Л И Н А 2 К Л Е Й 3 Т К А Н Ь 4 у т ю г 5 Л А П К А 6 И Г Л А 7 Н О Ж Н И Ц Ы

Слайд 12

Ключевое слово Д Е К У П А Ж

Слайд 14

Конец "



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы Кашарского района

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  

Декоративно - прикладное творчество

в стиле "Декупаж"

                   

                         Выполнила:

Полякова Виктория Ивановна        

                             педагог дополнительного образования

сл. Кашары

 2017 г.

Тема занятия: Декоративно - прикладное творчество в стиле «Декупаж»

Цели занятия:

1. Познакомить обучающихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным  применением в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи занятия:

Обучающая:

Расширить кругозор обучающихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развивающая:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества

Тип занятия:

Занятие изучение и первичного закрепления новой темы с выполнением практической работы.

        Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.   

         Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрированный материал,  декоративный материал,  кисти, ножницы, клей ПВА, разделочные досточки, защитная одежда и влажные салфетки.   

           Методическое обеспечение:  слайдпрезентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).

               Межпредметные связи: русский язык, технология, история, искусство

Продолжительность занятия: 40 минут

Ход занятия:

1 этап. Организационный момент

Цель этапа: Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Организация начала занятия: подготовка обучающихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь что сегодня у вас у всех хорошее настроение, давайте своим позитивом поделимся друг с другом. (улыбаются друг другу). Садитесь.

Занятие сегодня у нас будет проходить в виде творческой мастерской, а значит сегодня мы  – мастера!

2 этап. Актуализация знаний и умений

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Но прежде чем мы приступим к работе и изучению новой темы, ответьте на несколько вопросов:

1.Что такое прикладное творчество?

Раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий.

 2.  Какие виды прикладного творчества вы знаете?

Дети называют - изонить, вышивка, вязание спицами и крючком, выжигание по дереву, роспись по стеклу.

3. Что такое декорирование предмета? (всякое художественное украшение предмета или помещения, легкий и приятный способ сделать домашний очаг уютнее и красивее).

4. Какие предметы можно декорировать? (посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др.)

- Сегодня на занятии вы познакомитесь с еще одним видом прикладного творчества. А что это за вид вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

Презентация – кроссворд

- Тема нашего сегодняшнего занятия Декоративно - прикладное творчество в стиле "Декупаж".

- Целью нашего сегодняшнего занятия является ознакомление с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным  применением в интерьере, научиться простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

1. Исторические сведения о технике “декупаж”

2. Определение слова "декупаж"

3. Применение техники в современном интерьере

4. Основы "декупажа"

5. Материалы и аксессуары.

Презентация – «Декупаж»

 "Декупаж". Это очень интересная техника. Надеюсь, вам понравится.

  1. Из истории

Учитель - Декупаж как форма искусства возник в Венеции 300 лет назад. Считается, что XVII век стал самым благоприятным для развития техники декупаж и других рукоделий с использованием бумаги.

  1. Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скрупулезное вырезание изображений, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Окончив изучение этой техники, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет вам ваша фантазия.

3. Где применяется?

- Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

4. Основы "декупажа"

“Техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

5. Материалы и аксессуары. 

Для работы в технике "Декупаж" используются:

1. Основа – предмет, который декорируется.

2. Салфетки для Декупажа. Из трехслойной салфетки в декупаже используется только один самый верхний цветной слой. Этот тонкий слой накладывают на поверхность заготовки и наносят мягкой кистью средство для декупажа.

3. Небольшие ножницы.

4. Кисти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2 см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.

7. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются акриловыми красками (мы будем использовать гуашь, в целях экономии).

8. Для приклеивания вырезанных элементов к основе используется:

- спец. клеи для декупажа (или клей ПВА (разбавленный или неразбавленный)).

9. Для конечного завершения работы используется акриловый лак.

ПОКРЫТИЕ РАБОТ ЛАКОМ

Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.

Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем. 

У каждого на столе лежит инструкционная карта. В ней описаны все этапы работы.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

(опрос обучающихся).

1.        Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.        Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.        При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.        По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

С ножницами

1.Ножницы кладите кольцами к себе.

2.Следите за движением лезвий во время резания.

3.Не оставляете ножницы раскрытыми.

4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу.

Рабочие места готовы, технику безопасности при работе с ножницами и клеем повторили, можете приступать к работе.

4 этап. Практическая часть  

ФИЗМИНУТКА проводится во время практической работы.

А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.                

  Гимнастика для пальцев  «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

Обучающиеся основываясь на инструкционную карту и презентацию оформляют разделочную досточку в технике "декупаж" в своем стиле.

  1. Этап – приклеивание салфетки к досточки.
  2. Этап – декорирование готовой досточки гуашью (прорисовка дополнительных элементов)
  3. Этап – покрытые готовой досточки лаком (на следующем уроке).

Во время практической работы педагог наблюдает за работой обучающихся и при необходимости помогает.

5 этап. Подведение итогов занятия

Выставка работ:

- Вот ваши досточки почти готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы исправили?

- Приближается праздник 8 марта – время дарить мамам и бабушкам  подарки. А мы с вами знаем, что лучший подарок тот, который приготовлен своими руками. Я думаю, ваши замечательные досточки будут идеальным подарком для ваших близких. Кому вы подарите свою досточку?

6 этап. Рефлексия (2 мин)

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научился(сь)…

- меня удивило…

- мне захотелось…

7 этап. Закрепление и обобщение темы занятия. Кроссворд. _        

А теперь, подводя итог занятия давайте разгадаем кроссворд:

 Вопросы:

1. Для декорирования нужна…

2. Основа картинки  - это…

3. Жидкость для скрепления…

4. Инструмент для вырезания…

5. Предмет для нанесения клея…

6. Каким лаком можно добиться эффекта старения

7. Готовое изделие – разделочная для …

8 этап. Уборка рабочих мест.

- Всем спасибо за занятие, до свидания (уход детей).

                                                                                                                                    Приложение

Инструкционная карта

тема «Декупаж»

№ п/п

наименование операции

эскиз, рисунок

техника выполнения

материалы, оборудование

1.

Выбор предмета

1.Выберите предмет декорирования

2. Проведите подготовку к декорированию, которая заключается в обезжиривании поверхности предмета с помощью специального средства (уксус).

2.

Грунтовка  поверхности

Сначала следует подготовить поверхность, которую нужно декорировать. Если это деревянная поверхность, то ее нужно ошкурить, а затем нанести на нее грунтовку. В качестве грунтовки может выступать акриловая краска или неразбавленный клей ПВА.

нанесите на поверхность декорированного предмета белую водоэмульсионную краску.

Дайте высохнуть краске.

3.

Подготовка рисунка

Выберите салфетку с рисунком.

От выбранной салфетки следует отделить верхний тонкий слой, а потом вырезать необходимую вам часть изображения.

4.

Наклеивание рисунка на поверхность

Осторожно приложить салфетку к поверхности и кисточкой нанести на нее слой клея, аккуратно разглаживая салфетку. Важно следить за тем, чтобы под салфеткой не оставалось пузырьков воздуха

5.

Дорисовывание по смыслу элементов

При необходимости можно акриловыми красками дорисовать некоторые элементы

6.

Нанесение
слоя лака

Когда приклеенные салфетки полностью высохнут, их поверхность нужно покрыть несколькими слоями лака.



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия.

Педагог: Полякова Виктория Ивановна

Класс – 4

Предмет: Декоративно – прикладное творчество

Тема: Декоративно – прикладное творчество в стиле "Декупаж"

      Открытое занятие по  теме «Декоративно – прикладное творчество в стиле "Декупаж"» рассчитано на группу детей в количестве 10 человек в возрасте 9 - 10 лет. Занятие является вводным по теме «Декупаж» в образовательной программе 1 года обучения, рассчитано на 40 минут.

      При подготовке занятия была поставлена цель:

- познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным  применением в интерьер;

- научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

  Для достижения цели в ходе занятия были реализованы  следующие задачи:

Обучающая:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развивающая:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества

      Открытое занятие включало в себя три основных этапа:

1. Организационный этап был направлен  на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность.  (Приветствие, объявление темы занятия, постановка цели).

2. Основной этап  включал в себя теоретическую и практическую часть. Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала ТБ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Вначале проводилась беседа, затем совместная практическая работа по изготовлению изделия.

3. Итоговый этап  включал демонстрацию готовых работ и рефлексию. Детям было предложено отметить какой вид творчества им больше понравился.

        Этапы открытого занятия последовательны и взаимосвязаны.

        Содержание открытого занятия соответствовало поставленной цели. Новый материал способствовал развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.

На занятии были использованы словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация готовых работ) и практические (приёмы и способы изготовления изделий) методы обучения. Ход занятия сопровождался презентациями. Подобранные методы и средства обучения соответствовали  возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям.  

      Рабочие места  к занятию были готовы.      Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы.