«Учиться музыке не для того, чтобы стать музыкантом»
«Учиться музыке не для того, чтобы стать музыкантом» - вот новый лозунг, предлагаемый Диной Кирнарской современным родителям (законным представителям), отдающим детей в музыкальную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учиться музыке не для того, чтобы стать музыкантом! | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- Во-первых, музыка колоссально развивает математические способности, - утверждает Дина Константиновна, – мы это знаем, но об объяснениях как-то не задумывались. Вспомните, даже великий сыщик Шерлок Холмс играл на скрипке. Известно, что в музыкальном клубе Оксфордского университета две трети его активных членов – математики и физики. Дирижер Эрнест Ансерме – профессиональный математик. Леонид Сабанеев, биограф Скрябина, замечательный пианист, композитор – профессиональный математик. Ну а про Бородина-химика нечего и говорить, он был композитором-дилетантом. Так что технические науки и музыка не противоречат, а поддерживают, питают друг друга. Почему? Дело в том, что в основе музыкальной деятельности, как и математической, лежат пространственные представления. Гриф, клавиатура, визуальные и слуховые представления идут рука об руку. И вот это колоссальное развитие пространственных представлений приводит к тому, что музыканты обладают хорошими математическими способностями. Музыка, как оказалось, развивает структурное мышление. И вот поэтому мы можем не бояться, что, занимаясь музыкой, человек что-то упустит.
Второе, о чем нужно говорить родителям, это речевые способности. Сейчас все хотят, чтобы дети владели иностранными языками. Это путь в мир, ресурсы Интернета, международное общение. Можно нанять дорогого репетитора, заниматься пять раз в неделю, и успех будет средненький. Но если вы будете учиться музыке, ребенок будет многое делать сам. Как это подтвердить? Языковое мышление находится в левом полушарии, и музыка частично там же. Музыка – это своеобразный праязык. Ученые уже установили, что музыка древнее речи. Это самая первая система общения. Музыкальные зоны мозга нашли у макак, у каких-то шимпанзе, у меня в книжке все это есть. Языковое мышление и музыкальное – это сестры-неразлучки. Мы можем обещать родителям, что усвоение иностранного языка пойдет гораздо бойчее, проще, если ребенок будет заниматься музыкой. И есть конкретные примеры.
Третье преимущество музыкальных занятий – это развитие коммуникативных способностей. У музыкантов оказываются более выраженными приспособляемость к обстоятельствам и способность к общению. Музыкальные занятия – что это, как не знакомство с разными людьми? Мы знакомимся с Моцартом – галантным и изящным, с Чайковским – таким слезливым и чувствительным, Прокофьевым – спортивным и немного нахальным…. Музыкант – это человек, который слушает и слышит голос другого человека, он сопереживает, он может передать своей деятельностью имидж, характер, голос, жест другого человека. Музыканты – коммуникаторы, они общаются, и эту их способность нельзя упустить, она даст детям в будущем грандиозный старт в карьере. Да я сама – менеджер, семь лет назад открыла продюсерский факультет. Ничего не было, только пустое место. Сейчас - уже два выпуска продюсерского факультета. Мы готовим перспективнейшую профессию. Вот, кстати, еще один аргумент в пользу музыкального образования. А ведь люди его очень узко понимают. Музыкант? Значит, сейчас сядет, будет лупить по клавишам! Что она еще может-то? А вы рассказываете: а вот вы слышали, есть такая профессия – музыкальный продюсер. Вот, например, группу «Тату» раскрутил, в общем-то, малограмотный человек. Но - талантливый психолог. А сейчас приходит новое поколение грамотных, образованных, обученных продюсеров, и они должны быть музыкально подкованы. Музыка – это не только классика, три копейки в кармане и вошь на аркане! Это шоу-бизнес, музыкальные редакторы, звукорежиссеры, музыкальные журналисты, продюсеры, это масса специальностей, в которых вам необходимо музыкальное образование. Вы разве не хотите, чтобы ваш ребенок стал продюсером? Это так красиво, да еще и выгодно, и заработки хорошие. Талант руководителя, талант менеджера, нерв общения свойствен каждому из нас. Родители должны знать, что, отдавая детей заниматься музыкой, они делают их идеальными коммуникаторами. Это дети, которые смогут в дальнейшем прекрасно общаться.
И последний аргумент в пользу музыкальных занятий. Музыка воспитывает у человека многоканальное мышление. Это значит, что вы можете воспринимать информацию из разных источников и на ее основе принимать нужное решение. Именно этим мы занимаемся, когда читаем нотный текст с листа. «Нормальному» человеку этого не понять. Это все наши, чисто музыкантские способности. И все эти таланты необыкновенно востребованы в денежных областях. Музыкант – идеальный брокер на бирже. Всю информацию аккумулирует мгновенно. Вот я, к примеру, пишу книги, занимаюсь исследованиями психологии музыки, руковожу продюсерским факультетом, заведую кафедрой истории музыки, занимаюсь многими проектами.
Ди́на Константи́новна Кирна́рская — российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век». Живет в Москве, является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей, автор бестселлеров «Классическая музыка для всех». М., 1997 и «Музыкальные способности», М., 2004. Книга Д.К.Кирнарской "The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent" ("Истинный музыкант: о способностях, одаренности и таланте") вышла в издательстве Oxford University Press в 2009 году. Руководитель многочисленных семинаров и тренингов для учителей музыки в области психологии музыкального образования. Член Союза композиторов, Союза журналистов, член президиума Российской общенациональной секции ИСМЕ (с 2009)