методическая разработка по предмету декоративная композиция "Мой Саранск"
Методическая разработка уроков
по декоративной композиции в 5 классе ДХШ на тему:
«Мой город Саранск».
Цели занятия:
1) Образовательная:
- учащиеся овладевают навыками стилизации, формируют умения и навыки в области изображения улиц, достопримечательностей города;
2) Развивающая:
-учащиеся развивают творческое мышление, художественное восприятие, воображение, наблюдательность, творческий потенциал, навыки последовательного ведения работы.
3) Воспитательная:
- учащиеся развивают свой интерес к предмету «Декоративная композиция».
Задачи:
- Выполнение декоративного городского пейзажа.
- Выполнение эскизов в карандаше.
- Выполнение окончательного варианта на формате А2 в технике гуашь.
Тип занятия: комбинированный.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации занятия: беседа, практическая работа, самостоятельная работа.
Средства обучения:
Для учителя:
- Презентация «Наш Саранск»,
- Работы учащихся ДХШ.
Для учащихся: бумага для эскизов, ватман формата А2, гуашь, кисти.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная.
Структура (хронометраж занятий):
Время выполнения задания - 15 академических часов. В 5 классе ДХШ предмету «Декоративная композиция» отводится 3 часа в неделю. Таким образом, на данное задание отводится 5 занятий.
Занятие 1 (3 часа).
1. Организационный момент.
2. Постановка задачи.
3. Беседа о декоративном пейзаже, достопримечательностях города Саранска.
4. Самостоятельная работа - выполнение вариантов городского пейзажа небольшого формата.
5. Рисунок в карандаше окончательного варианта пейзажа на формате.
Занятие 2 (3 часа).
1. Организационный момент.
2. Уточнение деталей в рисунке на формате.
3. Работа в цвете.
Занятие 3 (3 часа).
1. Организационный момент.
2. Работа в цвете (работа над фоном).
3. Анализ работ.
Занятие 4 (3 часа).
1. Организационный момент.
2. Работа в цвете (работа над деталями архитектуры).
3. Анализ работ.
Занятие 5 (3 часа).
1. Организационный момент.
2. Работа в цвете (работа над деталями переднего плана).
3. Анализ работ.
Содержание занятия 1.
Цели и задачи:
1. Понятие о достопримечательностях города Саранска;
2. Формирование у учащихся умений и навыков в области изображения улиц, достопримечательностей города.
3. Развитие восприятия, воображения.
4. Развитие мышления, наблюдательности.
5. Развитие творческого потенциала.
Оборудование:
Для преподавателя: презентация с достопримечательностями города, рисунки детей.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Работа над новым материалом.
4. Практическая работа.
5. Итог урока.
Ход урока:
Этапы урока, учебные задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. | Подготовка наглядного материала, презентации. | Проверяют рабочее место. |
2.Актуализация знаний. | Вступительная беседа. | Смотрят, слушают, обобщают знания. Включаются в работу. Проявляют активность в обсуждении проблемного вопроса. Высказывают свое мнение. |
3.Работа над новым материалом. | Объяснение нового материала | |
4. Практическая работа | Фронтальная работа. | Рисование достопримечательности города |
5. Итог урока.
| Анализ работы учащихся. Обсуждение успехов и неудач в работе. Вопросы. | Активно подводят итоги урока. |
Ход урока:
1. Организационный момент:
Добрый день, ребята! Надеюсь, что наша встреча будет полезной и интересной для всех.
2. Актуализация знаний. Вступительная беседа.
В каком городе мы с вами живем?
Есть, возможно,
Уголки красивые,
Есть богаче, шире
Есть края.
Только мне из всей
Моей России
Ближе к сердцу
Мордовия моя!
Что такое родина? (Ответы детей).
Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем ее, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем ее красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».
3. Работа над новым материалом.
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Показ иллюстраций улиц города Саранска
- Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)
Какие дома в нашем городе?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные –
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Да, в нашем городе много домов, которые стоят каждый на своей улице. Самая длинная улица Саранска – Полежаева, самая старая – Советская. (показ иллюстраций)
Кроме домов наш город украшают памятники, фонтаны и аллеи. Ребята, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?
(Ответы детей: площадь Победы, парк имени А.С. Пушкина, стадионы, Советская площадь и т.д. ).
Давайте полюбуемся неповторимостью современного Саранска.
(Под музыку дети любуются фотографиями города на слайдах).
Наш город очень красивый, а раньше он был крепостью, и здесь было много деревянных домов. Улочки были маленькие, много зелени, не было асфальта.
(Фотографии на слайдах).
Вот герб нашего города (показ) – здесь центральное место занимает лисица, потому что раньше мордва, что жила в городах и селах занимались охотой, а меха продавали на рынках.
Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.
Что нужно делать, что бы город был чистым, красивым?
Ответы детей.
Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки (читает стихотворение):
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Появился он давно
Был сначала крепостью
Стал уездным городком
И расстались с ветхостью.
Стали строится дома,
Фабрики, заводы,
А церквушки навсегда
В памяти народной.
Город стал красив и ярок,
Индустрия расцвела,
Даже лампочки Саранска
Освещали зал Кремля.
Современные постройки
Украшают город наш
Стадионы, парки, храмы, -
Вот что строится сейчас.
Технопарк в проект нашем
И танцующий фонтан,
Площадь тысячелетья –
Ей и старт уж в центре дан.
Не узнать Саранск сегодня,
Я горжусь его красой
Дорог мне мой славный город
Породнилась с ним судьбой.
4.Практическая работа учащихся.
Ребята приступайте к поиску эскизов. Сегодня нужно постараться перевести выбранный сюжет на большой формат. В завершение урока устроим просмотр. (Ребята приступают к работе)
5. Итог урока.
Анализ и оценка.
Подведем итоги нашего урока. Что нового вы узнали на занятии? (Учащиеся отвечают)
Молодцы! Давайте оценим выполненный этап работы. На следующем уроке начнем работу цветом.
В процессе работы над эскизами и рисунком окончательного варианта ведется работа индивидуально с каждым учащимся, даются рекомендации по тому или иному вопросу, обращается внимание на образцы учебных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_asabova.docx | 1.17 МБ |