Давайте поиграем или как добиться успехов в рисовании.
Бывает, что родители приводят в студию ребенка, который имеет проблемы в школе с рисованием. Это ребенок, который не имеет способностей или ему просто не помогли их раскрыть и развить? И как помочь такому ребенку не потерять веру в свои силы?
Часто случается, что такой ребенок не может сразу справиться с заданием. Как заниматься с таким ребенком? Палочкой-выручалочкой для меня стал метод, который можно назвать «метод комбинаторных игр» - задания даются в виде игры с художественными средствами. Разработала его художник и педагог - Татьяна Вениаминовна Калинина, автор программы художественного образования "Альбом с красками. Основы языка". "Летние цветы", "Запах цветов и трав", "Мир насекомых", "Цветы для Снежной Королевы" - вот немногие темы, которые помогают устранить затруднения. Например, упражнение с кляксами задается как игра, в которой каждый ребенок, используя разный характер замкнутой волнистой линии и применяя прием тональной растяжки, получает что-то свое, новое. "Ребенок "играет" с заданным правилом на основе собственных эстетических предпочтений - а в результате получает интересное и совершенно неожиданное изображение". Он открывает особые выразительные возможности ритмически организованной формы, легко делает то, что у него никак не получалось ранее.