Наше Подмосковье 2015. Проект «Творим и созидаем. Каширский вернисаж»
Проект «Творим и созидаем. Каширский вернисаж»
Цель проекта:
Создание творческой среды.
Задачи проекта:
- знакомство с историей и культурой своей Малой Родины.
- воспитание достойного общекультурного и толерантного гражданина своей страны,
- сохранение нравственного здоровья общества, его долголетия,
- обеспечение преемственности поколений,
- связь с подрастающего поколения с культурными центрами города, района, области, страны,
- обучение грамоте изобразительного искусства и развитие индивидуальных творческих способностей .
- привлечение участников проекта к общественно значимой работе.
- подготовка материала к верстке сувенирной продукции.
- знакомство жителей Московской области и городов побратимов с историей и традициями г.Кашира и Каширского района.
Описание проекта.
Знание этнокультурных традиции, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине, не просто была красивым, звучным сочетанием, а определяла внутреннюю сущность человека? Как воспитать истинного гражданина своей страны, как сохранить нравственное здоровье нашего общества, его долголетие? Будущее страны, всего народа, всецело зависит от потомков, от будущего поколения. А чтобы они выросли достойными гражданами, гордились своим Отечеством , любили его не на словах , а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства слушателя, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда полученные знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются.
Данный проект является возможностью вовлечения творческих людей (слушателей) в творческую и общественно значимую работу.
Началом реализации проекта является 2014г. Положительный опыт проведения совместного выставочного проекта «Преподобный Сергии. Душа России» послужил стартовой площадкой для разработки в этом ключе и дальнейших выбранных тем для реализации в течении учебного года.
Проект состоит из нескольких видов тематических мероприятий, которые содержат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Это – мастер-классы, музейная и пленэрная практики, выставочная деятельность.
Каждое занятие мастер-класса сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться слушатель. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У участника, безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.
Музейная и пленэрная практики осуществляются в рамках проекта на тему, отведенную на год и поддерживается творческой общественностью.
В 2014-15 году – тема года «Преподобный Сергии. Душа России».
В 2015-16 году - тема года «России малый городок. Кашира»
Кроме создания творческой среды, художник-педагог создает свою отчетную тематическую персональную выставку, которая будет экспонироваться вместе с работами слушателей и воспитанниками изостудии созданными за время реализации проекта ( в 2016 году проект работает над темой юбилейного года города Кашира. В серии работ будет отражена история Каширского района в различных живописных и графических техниках (масло, пастель, акварельная графика).
Материал, полученный за время реализации проекта, найдет отражение в сувенирной продукции (каталог, наборы открыток и т.д.) в юбилейном году.
Стоимость проекта: проект осуществляется на общественных началах, спонсорской и адресной помощи.
Актуальность мероприятия обусловлена тем, что происходит сближение содержания с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Данная программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.
Занятия проводятся в специально оформленном и оборудованном помещении, на улицах города.
Педагог самостоятельно распределяет количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность слушателей и условия работы в данной группе.
Внедрение практик, стимулирующих творческий процесс, направленных на выявление и поддержку талантов является актуальной и эффективной организацией деятельности образования.
Данный проект будет актуален для реализации в любом городе.
Предполагаемые площадки для реализации проекта:
- Проведение отчетной выставки планируется в КДЦ «Родина» в 2016г..
- Мастер-классы планируется проводить в стенах МБОУ «СОШ №1» в течении учебного 2015-16 года.
- МБОУ «СОШ №1», Летний отряд «Акварельки» , МБОУ «СОШ №1» -лето, июнь 2015, 2016г.
Участники проекта – воспитанники школьной изостудии «Акварельки», учащиеся МБОУ «СОШ №1» младшая и средняя группы (30 учеников)
учителя изобразительного искусства Каширского района и их ученики.
Творческие люди города Кашира, культурные центры.
Учебно-методический центр г.Кашира.
Товарищество каширских художников имени Щавелина-Елисеева.
Структура реализации –
Планируемые мероприятия в рамках реализации проекта:
- проведение тематических районных мастер-классов от Маковской А.В.:
а) мастер-класс по технике «Сухая кисть» на тему «Древняя Кашира»;
б) мастер-класс «Ведута. Городской пейзаж» на тему «Кашира 19 века»,
в) мастер-класс «Монотипия» на тему «Кашира в ВОВ»
( созданные произведения на мастер-классе будут экспонироваться на итоговом мероприятии, участники проекта получат «Сертификаты участника мастер-класса в рамках реализации проекта 2015-16 года « России малый городок. Кашира»)
- проведение районного конкурса детского рисунка на тему «России малый городок. Кашира»
- проведение музейной и пленэрной практик для летнего отряда изостудии «Акварельки», посвященных истории г.Кашира и Каширского района. июнь 2016г.
- Создание серии работ Маковской А.В. посвященной истории г.Кашира и Каширского района.
- Подготовка выставки, оформление экспонатов и подготовка сценария итогового мероприятия – весна 2016.
- Персональная выставка Маковской А.В. и участников проекта в рамках празднования - Дня г.Кашира., фото отчет о подготовке проекта. Июль-август 2016.
- Выставка мобильна и может быть перевезена для экспонирования в любой город для знакомства с историей малого города Подмосковья в рамках подготовки к юбилейному 2016 году (Кашире – 660 лет) Подарочный каталог и серию открыток «России малый городок. Кашира - 660 » планируется сверстать на основе полученного продукта к юбилейному году .
Деятельность в рамках Проекта:
Участники проекта осуществляют совместную добровольную проектную творческую деятельность .
Ожидаемые результаты
Творение красоты спасет мир. Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира «по законам красоты». И спасет оно мир потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы.
В результате реализации проекта слушатели получат возможность:
-освоить основные правила изображения;
-овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;
-развить стремление к общению с искусством;
-формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;
-уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
-формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
-уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
-развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
- воспитание любви к своим родным местам, бережное отношение к историческому наследию.
- создание сувенирной продукции к юбилейному году,
- знакомство жителей Московской области и городов побратимов с историей и традициями г.Кашира и Каширского района.
Дата старта проекта 1.01.2014 г.
Сроки реализации – долгосрочный проект
Ссылки на материалы проекта: http://nsportal.ru/makovskaya-anna-vladimirovna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.97 КБ |
![]() | 21.72 КБ |






Предварительный просмотр:
Мероприятия , посвященные прп. Сергию Радонежскому на
2013-14 год в Каширском районе.
- Рождественские чтения на тему «Сергии Радонежский. Творя память преподобного Сергия»
Декабрь 2013
- Участие школ района во Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси»
Сентябрь-январь 2013-14г
- Проведение тематических школьных мероприятий в рамках «Дня науки и искусства»
апрель 2014
- Подведение итогов Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»
Сентябрь 2014
- проведение муниципальном конкурсе рисунков «Преподобный Сергий. Душа России» Муниципальный конкурс рисунка «Преподобный Сергий. Душа России», проводится в соответствии с планом работы Управления образования администрации Каширского муниципального района на 2014/2015 учебный год, с целью создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения.
Сентябрь 2014. Победители , призеры и отобранные членами жюри работы примут участие в выставочном проекте «Преподобный Сергий. Душа России»
- Совместный выставочный проект «Преподобный Сергии. Душа России», приуроченный к празднованию 30-летия Объединения Каширских Художников имени Щавелина-Елисеева.
В проекте участвуют Объединение Каширских Художников имени Щавелина-Елисеева, «Учебно-методический центр», школы Каширского района, Каширский Краеведческии музей.
Тематикой выставочных работ могут послужить:
- Жизнь прп. Сергия Радонежского;
- Историческая эпоха, современником которой являлся прп. Сергий Радонежский;
- Былины, сказания и научно-художественная литература, связанная с именем прп. Сергия Радонежского.
Октябрь 2014.
Открытие выставки 11 октября в 14-00 в Каширском Краеведческом музее.
Методист Маковская А.В.
Предварительный просмотр:
мероприятия в рамках реализации проекта «России малый городок. Кашира» мастер-классы:
Мастер-класс «Ведута. Городской пейзаж» на тему «Кашира 19 века»
Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Пейзажная живопись, рисованные пейзажи, картины русской природы, всегда расслабляют человека создают приятное мироощущение.
Техника акварельной графики предполагает введение в акварель белил для равного непрозрачного нанесения слоев краски
Цель : Познакомить слушателей с изображением образа города, особенностями городского пейзажа (Ведуты) в истории искусства 19 века в технике акварельной графики.
Задачи: - выполнение городского пейзажа с соблюдением правил линейной перспективы, введение в композицию стаффажа.
-Развитие внимания, зрительной памяти, творческого воображения.
-Воспитание любви к своим родным местам, бережное отношение к историческому наследию.
Оборудование: планшет и формат А3,мольберты, материал для учащихся и педагогов (акварель, белила, кисти, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал, оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.
Технические средства .
-компьютер; проектор. экран;
Ход мероприятия: 1.Организационный момент современного типа
2.Актуализация знаний по теме
3.Изучение нового материала. Консультация по работе в технике «акварельная графика»
4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации
5. Практическая работа на тему «Кашира 19 в» в технике «акварельная графика» .
6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,
7.3аключительный этап.
Предполагаемый итог : создание тематической серии работ слушателей.
Создание обучающего видеоматериала.
мастер-класс «Монотипия»
на тему «Кашира в Великой Отечественной Войне »
Метод монотопии . Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого . Существует множество технологии. Одно из них -это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. После высыхания изображение дорабатывается графическим материалом.
Цель: формирование художественной культуры, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
развитие творческих особенностей и изобразительных навыков;
Знакомство с историческими фактами Великой Отечественной Войны
расширение диапазона чувств и зрительных представлений об истории Каширского района;
воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
Оборудование: планшет и формат А3,мольберты, материал для слушателей (акварель, белила, кисти, маркер, целлофан ). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал, оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.
Технические средства .
-компьютер; проектор. экран;
Ход мероприятия: 1.Организационный момент современного типа
2.Актуализация знаний по теме
3.Изучение нового материала. Консультация по работе в технике «монотипия»,знакомство с разными вариантами работы
4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации
5. Практическая работа на тему «Кашира в годы Великой Отечественной Войны» в технике «монотипия».
6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,
7.3аключительный этап. Итог .
Предполагаемый итог : создание тематической серии работ слушателей.
Создание обучающего видеоматериала
мастер-класс по технике «Сухая кисть» ,
тема «Древняя Кашира»
По сравнению с живописью у графики более ограниченные средства. Но по своей распространенности и действительности она превосходит основные виды пластического искусства. Графические произведения мы встречаем повсюду.
Техника «сухая кисть»
Цель: создание творческой среды,
воспитание интереса и любви к искусству;
Задачи: раскрыть творческий потенциал слушателей.
- развитие эстетического вкуса;
- раскрытие богатства и разнообразия видов техник изобразительного искусства
- развитие наблюдательности;
- создание тематической композиции;
- развитие пространственного мышления.
Оборудование: планшет и формат А3- А2,мольберты, материал для учащихся и педагогов (сажа газовая, кисти шетина, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал, оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.
Технические средства .
-компьютер; проектор. экран;
Ход мероприятия: 1.Организационный момент современного типа
2.Актуализация знаний по теме
3.Изучение нового материала. Консультация по работе в технике «сухая кисть»
4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации
5. Практическая работа на тему «Древняя Кашира» в технике «сухая кисть» .
6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,
7.3аключительный этап.
Предполагаемый итог : создание тематической серии работ слушателей.
Создание обучающего видеоматериала.