Наше Подмосковье 2015. Проект «Творим и созидаем. Каширский вернисаж»

Маковская Анна Владимировна

Проект «Творим и созидаем. Каширский вернисаж»

Цель проекта:
Создание творческой среды.

Задачи проекта:

- знакомство с историей и культурой своей Малой Родины.
- воспитание достойного общекультурного и толерантного гражданина своей страны,

- сохранение  нравственного здоровья  общества, его долголетия,

- обеспечение преемственности поколений,

- связь с подрастающего поколения с культурными центрами города, района, области, страны,

- обучение грамоте изобразительного искусства и  развитие индивидуальных творческих способностей .

- привлечение участников проекта к общественно значимой работе.

- подготовка материала к верстке сувенирной продукции.

- знакомство жителей Московской области и городов побратимов с историей и традициями г.Кашира и Каширского района.

 

Описание проекта.

   Знание этнокультурных традиции, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании. Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине, не просто  была красивым, звучным сочетанием, а определяла внутреннюю сущность человека? Как воспитать истинного гражданина своей страны, как сохранить  нравственное здоровье нашего общества, его долголетие? Будущее страны, всего народа,  всецело зависит от потомков, от будущего поколения. А чтобы они выросли достойными гражданами, гордились своим Отечеством , любили его не на словах , а на деле, они должны знать свою историю, национальную культуру, беречь и развивать народные традиции.

   Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства слушателя, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда полученные знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются.

Данный проект является возможностью вовлечения  творческих людей (слушателей) в творческую и общественно значимую работу.

    Началом реализации проекта является 2014г. Положительный опыт проведения совместного выставочного проекта «Преподобный Сергии. Душа России» послужил стартовой площадкой для разработки в этом ключе и дальнейших выбранных тем для реализации в течении учебного года.

    Проект состоит из нескольких видов тематических мероприятий, которые содержат принципы научности, доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Это – мастер-классы, музейная и пленэрная практики, выставочная деятельность.

     Каждое занятие мастер-класса сопровождается подробным описанием последовательности действий, содержит рисунок – заготовку, над которой будет трудиться слушатель. В каждом виде работы приведен конечный результат, к которому следует стремиться. Однако это не означает, что это единственно возможный вариант. У участника,  безусловно, получится иначе, но тоже хорошо, так как при использовании предложенной техники рисования хорошие результаты получатся даже у того, кто вообще не умеет рисовать.

     Музейная и пленэрная практики  осуществляются в рамках проекта на тему, отведенную на год и поддерживается творческой общественностью.

В 2014-15 году – тема года «Преподобный Сергии. Душа России».

В 2015-16 году - тема года «России малый городок. Кашира»

     Кроме создания творческой среды, художник-педагог создает свою отчетную тематическую персональную выставку, которая будет экспонироваться вместе с работами слушателей и воспитанниками изостудии созданными за время реализации проекта ( в 2016 году проект работает над темой юбилейного года города Кашира. В серии работ  будет отражена история Каширского района  в различных живописных и графических техниках (масло, пастель, акварельная графика).

      Материал, полученный за время реализации проекта, найдет отражение в сувенирной продукции (каталог, наборы открыток и т.д.) в юбилейном году.

Стоимость проекта: проект осуществляется на общественных началах, спонсорской и адресной помощи.

    Актуальность мероприятия обусловлена тем, что происходит сближение содержания  с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Данная программа  воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

   Занятия проводятся  в специально оформленном и оборудованном помещении, на улицах города.

   Педагог  самостоятельно распределяет количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность слушателей  и условия работы в данной группе.

    Внедрение практик, стимулирующих творческий процесс, направленных на выявление и поддержку талантов является актуальной и эффективной организацией  деятельности образования.

   Данный проект будет актуален для реализации в любом городе.

Предполагаемые площадки для реализации проекта:

- Проведение отчетной выставки планируется в КДЦ «Родина» в 2016г..

- Мастер-классы планируется проводить в стенах МБОУ «СОШ №1» в течении учебного 2015-16 года.

- МБОУ «СОШ №1», Летний отряд «Акварельки» , МБОУ «СОШ №1» -лето,  июнь 2015, 2016г.

Участники проекта – воспитанники  школьной изостудии «Акварельки», учащиеся МБОУ «СОШ №1» младшая и средняя группы (30 учеников)

учителя изобразительного искусства Каширского района и их ученики.

Творческие люди города Кашира, культурные центры.

Учебно-методический центр г.Кашира.

Товарищество каширских художников имени Щавелина-Елисеева.

Структура реализации

Планируемые мероприятия в рамках реализации проекта:

-  проведение тематических районных мастер-классов от Маковской А.В.:

 а) мастер-класс по технике «Сухая кисть» на тему «Древняя Кашира»;

б) мастер-класс «Ведута. Городской пейзаж» на тему «Кашира 19 века»,

в) мастер-класс  «Монотипия» на тему «Кашира в ВОВ»

( созданные произведения на мастер-классе будут экспонироваться на  итоговом мероприятии, участники проекта получат «Сертификаты участника мастер-класса в рамках реализации проекта 2015-16 года « России малый городок. Кашира»)

- проведение районного конкурса детского рисунка на тему «России малый городок. Кашира»

- проведение музейной и пленэрной практик для летнего отряда изостудии «Акварельки», посвященных истории г.Кашира и Каширского района. июнь 2016г.

- Создание серии работ Маковской А.В. посвященной  истории г.Кашира и Каширского района.

- Подготовка выставки, оформление экспонатов и подготовка сценария  итогового мероприятия – весна 2016.

- Персональная выставка Маковской А.В. и участников проекта в рамках празднования  - Дня г.Кашира., фото отчет о подготовке проекта.  Июль-август 2016.

- Выставка  мобильна и может быть перевезена для экспонирования в любой город  для знакомства с историей малого города Подмосковья в рамках подготовки к юбилейному 2016 году (Кашире – 660 лет) Подарочный каталог и серию открыток «России малый городок. Кашира - 660 » планируется сверстать на основе полученного продукта к юбилейному году .

Деятельность в рамках Проекта:

   Участники проекта осуществляют совместную добровольную проектную творческую деятельность .

Ожидаемые результаты                                      

   Творение красоты спасет мир. Творение не только в идеальном смысле создания собственно произведений искусства, а материальное творение мира «по законам красоты».       И спасет оно мир  потому, что творение красоты неразрывно связано с истиной, добром, любовью к человеку и миру, становлением целостной личности и утверждением гармонии человека и природы.

    В результате реализации проекта слушатели получат возможность:

-освоить основные правила изображения;

-овладеть материалами и инструментами изобразительной деятельности;

-развить стремление к общению с искусством;

-формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира;

-уметь контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

-формировать чувство радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-уметь осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

-развить стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

- воспитание любви к своим родным местам,  бережное отношение к историческому наследию.

- создание сувенирной продукции к юбилейному году,

- знакомство жителей Московской области и городов побратимов с историей и традициями г.Кашира и Каширского района.

Дата старта проекта  1.01.2014 г.

Сроки реализации – долгосрочный проект

Ссылки на материалы проекта:         http://nsportal.ru/makovskaya-anna-vladimirovna

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятия , посвященные прп. Сергию Радонежскому  на

2013-14  год в Каширском районе.

- Рождественские чтения на тему «Сергии Радонежский. Творя память преподобного Сергия» 

Декабрь 2013

- Участие школ района во  Всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси»

Сентябрь-январь 2013-14г

- Проведение тематических школьных мероприятий в рамках «Дня науки и искусства»

апрель 2014

- Подведение итогов Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»

Сентябрь 2014

- проведение муниципальном конкурсе рисунков «Преподобный Сергий. Душа России» Муниципальный конкурс рисунка «Преподобный Сергий. Душа России», проводится в соответствии  с планом работы Управления образования администрации Каширского муниципального района на 2014/2015 учебный год, с целью создать условия для формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Сентябрь 2014. Победители , призеры и отобранные членами жюри работы примут участие в выставочном проекте «Преподобный Сергий. Душа России»

- Совместный выставочный проект «Преподобный Сергии. Душа России», приуроченный к празднованию 30-летия Объединения Каширских Художников имени Щавелина-Елисеева.

В проекте участвуют Объединение Каширских Художников имени Щавелина-Елисеева, «Учебно-методический центр», школы Каширского района, Каширский Краеведческии музей.

Тематикой выставочных работ могут послужить:

 - Жизнь прп. Сергия Радонежского;

 - Историческая эпоха, современником которой являлся прп. Сергий Радонежский;

 - Былины, сказания и научно-художественная литература, связанная с именем прп. Сергия Радонежского.

Октябрь 2014.

Открытие выставки 11 октября в 14-00 в Каширском Краеведческом музее.

Методист Маковская А.В.



Предварительный просмотр:

мероприятия в рамках реализации проекта «России малый городок. Кашира» мастер-классы:

Мастер-класс  «Ведута. Городской пейзаж» на тему «Кашира 19 века»

Веду́та (итал. veduta, «вид») — жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.

 Пейзажная живопись, рисованные пейзажи, картины русской природы, всегда расслабляют человека создают приятное мироощущение.

Техника акварельной графики предполагает введение в акварель белил для равного непрозрачного нанесения слоев краски

Цель : Познакомить слушателей с изображением образа города, особенностями городского пейзажа (Ведуты) в истории искусства 19 века в технике акварельной графики.

Задачи: - выполнение городского пейзажа с соблюдением правил линейной перспективы,  введение в композицию стаффажа.                  

   -Развитие внимания, зрительной памяти, творческого воображения.  

  -Воспитание любви к своим родным местам,  бережное отношение к историческому наследию.

Оборудование: планшет и формат А3,мольберты,  материал для учащихся и педагогов (акварель, белила, кисти, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

  Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

                                                                                     

Ход мероприятия:                                                                                                          1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике «акварельная графика»

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему «Кашира 19 в» в технике «акварельная графика» .

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап.

Предполагаемый итог : создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала.

        

мастер-класс  «Монотипия»

на тему «Кашира в Великой Отечественной Войне »

Метод  монотопии . Два слова об этом, к сожалению, редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого . Существует множество технологии. Одно из них -это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют  краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. После высыхания изображение дорабатывается графическим материалом.

Цель: формирование художественной культуры, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.

Задачи:

развитие творческих особенностей и изобразительных навыков;

 Знакомство с историческими фактами Великой Отечественной Войны

расширение диапазона чувств и зрительных представлений об истории Каширского района;

воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Оборудование: планшет и формат А3,мольберты,  материал для слушателей (акварель, белила, кисти, маркер, целлофан ). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

Ход мероприятия:                                                                                                          1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике «монотипия»,знакомство с разными вариантами работы

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему «Кашира в годы Великой Отечественной Войны» в технике «монотипия».

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап. Итог .

Предполагаемый итог : создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала

мастер-класс по технике «Сухая кисть» ,

тема «Древняя Кашира»

По сравнению с живописью у графики более ограниченные средства. Но по своей распространенности и действительности она превосходит основные виды пластического искусства. Графические произведения мы встречаем повсюду.

Техника «сухая кисть»

Цель: создание творческой среды,

воспитание интереса и любви к искусству;

Задачи: раскрыть творческий потенциал слушателей.

- развитие эстетического вкуса;

 - раскрытие богатства и разнообразия видов техник изобразительного искусства

 - развитие наблюдательности;

- создание тематической  композиции;

- развитие пространственного мышления.

Оборудование: планшет и формат А3- А2,мольберты,  материал для учащихся и педагогов (сажа газовая, кисти шетина, палитра). Поэтическое сопровождение, презентация по теме, раздаточный материал,  оборудование для съемки, сертификаты для слушателей, музыкальный ряд.

  Технические средства .

-компьютер;  проектор. экран;

                                                                                     

Ход мероприятия:                                                                                                          1.Организационный момент современного типа

2.Актуализация знаний по теме

 3.Изучение нового материала.  Консультация по работе в технике «сухая кисть»

 4.Показ видео материала, подготовленной к занятию тематической презентации

5. Практическая работа на тему «Древняя Кашира» в технике «сухая кисть» .

6.3акрепление изученного. Участники дают оценку деятельности по её результатам,                                  

 7.3аключительный этап.

Предполагаемый итог : создание тематической серии работ слушателей.

Создание обучающего видеоматериала.