Внутришкольный интегрированный творческий проект "Русская красавица"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 407
Пушкинского района Санкт-Петербурга
2015 учебный год
Внутришкольный интегрированный творческий проект
«Русская красавица»
1. Паспорт проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrishkolnyy_integrirovannyy_shkolnyy_proekt.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 407
Пушкинского района Санкт-Петербурга
2015 учебный год
Внутришкольный интегрированный творческий проект
«Русская красавица»
Полное название проекта | Внутришкольный интегрированный творческий проект «Русская красавица» |
Целевая группа | Учащиеся 5а, 8а, 10а классов ГБОУ СОШ № 407 Санкт-Петербурга Пушкинского района. |
Автор проекта | Мицейкене Н.А. |
Учебные дисциплины | Изобразительное искусство, технология, культурология, фотоискусство. |
Состав проектных групп | учащиеся объединения «Визаж» распределяются на 3 группы. |
Тип проекта | Интегрированный, внутришкольный творческий и практико-ориентированный проект. |
Период и этапы реализации проекта | 2015 учебный год 1 этап – Подготовительно-моделирующий – январь 2015г. 2 этап – Практический – январь-февраль 2015г. 3 этап – Аналитико-обобщающий – февраль-март 2015г. |
Миссия проекта | Приобщение учащихся к традиционному искусству. Организация и создание в образовательной деятельности школы условий для творческого общения учащихся на базе ОДОД ГБОУ СОШ № 407 |
Предпосылки проекта | Наличие потребности в эстетическом воспитании учащихся. Необходимость укрепления взаимодействия в системе. «ученик – объединение – школа». Формирование эстетическо-нравственных качеств у учеников. |
Сводный список исполнителей и участников проекта.
Учитель Изобразительного Искусства: Мицейкене Н.А.
Учащиеся 5а класса: Щежина Елизавета, Цепилова Анна.
Учащиеся 8а класса: Касминина Светлана, Сидорова Кристина, Гаврилова Александра.
Учащиеся 10а класса: Гусакова Анастасия, Красоткина Анастасия.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
Меня учили настоящие мастера,
они привили мне чувство национального стиля.
А без традиции ты пустой, и звать тебя никак.
В. Юдашкин.
1.1. Общее состояние по заявляемой теме проекта
Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.
Народное искусство служило носителем информации, сохраняло знания о былом, являлось отражением народной мудрости и воплощением красоты. Роль народного искусства в воспитании детей огромна. Именно русские народные традиции, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение учащихся к традиционному искусству.
Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.
1.2. Обоснование проекта
Нанести повседневный макияж и подобрать к нему подходящий костюм может, пожалуй, любая современная женщина. Но вряд ли это называется искусством, скорее, элементарным уходом за собой. Визаж – это в первую очередь творчество, требующее знаний в области истории моды и современных тенденций, обладания безукоризненным чувством вкуса и стиля. Ведь искусство визажа – это создание определенного художественного образа на лице человека.
Несмотря на то, что косметика и нанесения макияжа в жизни большинства девушек и женщин занимает далеко не последнюю роль, однако не все относятся к этому делу достаточно серьезно. Часто макияж накладывается спонтанно, привычным образом и без особого энтузиазма, особенно если приходится это делать изо дня в день. И потому часто забывается о том, что наука о правильном наложении макияжа – визаж – это настоящее искусство. Которое ничуть не уступает в своей глубине другим видам рисования, как то, например, живопись. А это говорит о том, что визажу можно и нужно учиться, потому что, как любое искусство, он не дается слишком просто, и тем более достаточно сложно изучить его самостоятельно.
В рамках этого в нашей школе на базе художественного объединения ОДОД «Юный художник» открыто отделение «Визаж», где преподаются основы этой науки. Практика говорит о том, что порой всего нескольких уроков визажа вполне достаточно для того, чтобы ситуация в корне изменилась. Как только девушка понимает, что макияж – это искусство, а к тому же еще и узнает несколько интересных секретов в этой области, то меняется само отношение, и вот результат – макияж становится интересным делом, которое внушает вдохновение.
Да и как может оно его не внушать, если именно с помощью косметики, причем, не затрачивая много средств на саму косметику и много времени на ее наложение, можно не только скрыть разные дефекты внешности, но и сделать себя именно такой, какой хотелось бы себя видеть. В конечном итоге, именно украшение себя и является основной целью косметического искусства. И после того, как освоены основы визажа, достигать этой цели станет куда проще.
Визаж – это, прежде всего Искусство. Профессиональный визажист занимается трансформацией внешности, создает «гармоническое сочетание макияжа, прически и всего облика человека». На занятиях по визажу изучается психология цвета, законы композиции и рисунка. Учащиеся знакомятся с основами косметологии и парикмахерского дела (принципами подбора прически), учатся подбирать варианты повседневного и вечернего макияжа, выявлять выигрышные сочетания цветов, выбирать косметические средства в соответствии с типом кожи.
- Цели и задачи проекта
- Расширение представлений учащихся о художественном образе русского народного стиля, русском национальном костюме.
- Формирование умений и навыков в выполнении нанесения макияжа, подборе характерных аксессуаров, создания образа в русском народном стиле.
- Воспитание интереса к русскому национальному стилю.
- Ожидаемые результат от реализации проекта
Предметные:
Знать, что такое русское народное искусство, как выглядела русская женщина в старину, иметь представление о русском народном стиле. Уметь подбирать образ и наносить макияж согласно заданной тематике.
Метапредметные:
- регулятивные: формулировать учебную задачу занятия, исходя из анализа материала в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы;
- познавательные: анализировать высказывания известных художников, модельеров и писателей о ценности русского народного стиля, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять русские народные старинные иллюстрации с современным русским народным стилем;
- коммуникативные: отвечать на вопросы, строить рассуждения, вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в парах и группах;
- личностные: осознавать пользу изучения темы и умение выполнять поставленную задачу.
- Календарный план реализации проекта.
Наименование работ и основные этапы его выполнения | Исполнители | Сроки исполнения | Ожидаемый результат | ||
1 этап Подготовительный (моделирующий) Январь 2015г. | |||||
Проведение теоретического исследования | Мицейкене Н.А. | 23 января 2015г | Создание плана и общей концепции исполнения проекта. | ||
Разработка плана проекта. | Мицейкене. Н. А. | 28 января 2015г. | Рекомендация к внедрению | ||
Разработка необходимых документов для проекта. | Мицейкене Н.А. | 28 января 2015г. | Утверждение проекта. | ||
2 этап Практический Январь-февраль 2015г. | |||||
Подбор нужного гардероба и аксессуаров согласно заданной стилистике. | Мицейкене Н.А. Гусакова А. Красоткина А. Гаврилова А. Щежина Е. Цепилова А. Сидорова К. Касминина С. | 30 января 2015г. | Генеральная примерка и создание образа в целом. | ||
Подготовка моделей. Фотосессия. | Мицейкене Н.А. Гусакова А. Красоткина А. Гаврилова А. | 4 февраля 2015г. | Самостоятельная подготовка моделей. Нанесения макияжа. Фотосессия на пленэре. | ||
Подготовка моделей. Фотосессия. | Мицейкене Н. А. Щежина Е. Цепилова А. | 6 февраля 2015г. | Самостоятельная подготовка моделей. Нанесения макияжа. Фотосессия в студии класса. | ||
Подготовка моделей. Фотосессия. | Мицейкене Н.А. Касминина С. Сидорова К. | 13 февраля 2015г. | Самостоятельная подготовка моделей. Нанесения макияжа. Фотосессия на пленэре. | ||
3 этап Аналитико-обобщающий Февраль 2015 | |||||
Создание презентации проекта. | Мицейкене Н.А. | 20 февраля 2015г. | Создание фотоотчета – Презентация. | ||
Отчет по проекту на школьном мероприятии в честь 8 марта. | Мицейкене Н.А. | 6 марта 2015г. | Презентация проекта. |