Животные крайнего Севера

Наумова Диана Михайловна

На улице календарная зима, и у нас наконец-то холодная, морозная погода! А в нашей группе, на прошлой неделе, была очень интересная тема: "Животные Севера".

    Животные Севера! Вы знаете, а северных животных и не так уж и много оказалось!  Вот некоторые из них – пингвины и белые медведи, северные олени и моржи, песцы и тюлени, морские слоны и касатки, белухи, овцебыки, полярные совы.

      В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни. Мы с ребятами успели многое.

      Беседовали о «Животных холодных районов», «Чем отличается Арктика от Антарктики», «Кто такие пингвины?», «Зачем моржу бивни?», «Какие растения растут на севере».

      Беседы с использованием  мультимедийных презентаций:  «Животный мир Крайнего Севера», также  посмотрели фильм «Кто живёт в холодном море?» Очень увлекательными ребятам показались и  DVD фильмы «Ледяные равнины» и «Белые медведи».

      Все вместе решали проблемные ситуации:  «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?» и « Почему белый медведь не живет в лесу?»

      Побывали в роли учёных, которые на ледоколе «Арктика» изучают просторы севера и северного ледовитого океана. Проводили с ними опыты: «Зависимость состояния воды от температуры», изучали «Свойства снега», пробовали  из разного состояния снега «Слепить снежок». Ребята сделали вывод что, при низкой температуре вода становится льдом,  а пластичность снега  зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха.

        Во время путешествия на северный полюс (прогулка), что бы не замёрзнуть  играли в подвижные игры - «Ловля оленей», «Перетяни», «Ищем палочку», «Стрельба по мишени», «Охотник» и др.

  Рассматривали иллюстраций и фотографий по теме. Научились узнавать животных по описанию, находить 4 лишнего,  детёнышей и их родителей, называть правильно детёнышей полярных животных.  Посмотрели очень интересный мультфильм «Умка». Рисовали, лепили и вырезали животных крайнего севера. Сделали макет «Север и его животный мир». Составили описательные рассказы по белого медведя, полярную лису – песца. Очень интересной и  продуктивной была работа в течение всей недели.