Все профессии нужны, все профессии важны

Федорова Надежда Геннадьевна

Конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие в город мастеров»

 

Цель: Развитие речи дети.

 

Задачи:

расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения;)

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

предметные картинки (профессии);

предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа;

Предметы для игры «угадай мою профессию»: кастрюля, нож, половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка;

Разрезные картинки «профессии»

очки

Ход:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?

Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.

Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.

Воспитатель: Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?

(Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается).

Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Воспитатель: - А кто знает кем и где работают его родители?

(ответы детей)

 

Игра  «Угадай профессию по действию» Воспитатель называет действия (варит, убирает, учит, рисует, лечит, продаёт, дрессирует, красит, воспитывает, играет на музыкальных инструментах, регулирует движение, стрижёт), а дети угадывают профессию. 

Воспитатель: А чтобы узнать, какие профессии бывают, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки- обманки.

Игра «Загадки-обманки» (мультимедийная презентация)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ... Пожарные (учителя) слайд № 1

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … Врачи? (пекари) Слайд № 2

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ... музыкант? (швея или портной) слайд №3

Лекарства нам в аптеке

Продаст ... Библиотекарь? (формацевт) Слайд № 4

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…Почтальон? (повар) Слайд №5

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,…Вор? (дворник) Слайд №7

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате … доярка (маляр) Слайд №8

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мою профессию»

У меня на столе лежат игрушки, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии и загадать загадку об этой профессии.

Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.

(Эта профессия – повар. Повар готовит еду,)

3. Игра «Лабиринт»

Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.

-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…

-Повар не приготовил обед, потому что…

-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…

- Водитель меняет колесо, потому что…

-Шофёр ремонтирует мотор, потому что …..

Воспитатель: - Расскажите, почему труд кормит? Зачем нужно человеку трудиться?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Почему лень человека портит?

Ответы детей.

 

 

4. Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли – (Шагают на месте)

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали (летят)

И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)

Руль теперь у нас в руках - (рулят)

Быстро едем просто класс!

А теперь на стройке мы, (шагают на месте)

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра, (шагают на месте)

Снова сесть нам всем пора.

6.Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»

Воспитатель: Вот мы приехали на улицу «Разных Профессий». Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).

Учитель – учительница

Воспитатель – воспитательница

Художник – художница

Продавец – продавщица

певец — певица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

11. Игра «Очки будущего».

Воспитатель:У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».

Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.

Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.

Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, которые нам отправили и узнали люди каких профессий живут в городе Мастеров, Давайте вспомним какие?

Ответы детей.  дети называют профессии.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Воспитатель: - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.