Все профессии нужны, все профессии важны
Конспект НОД по речевому развитию
«Путешествие в город мастеров»
Цель: Развитие речи дети.
Задачи:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
совершенствовать грамматический строй речи (учить составлять СПП со словами потому что, формировать навыки словообразования и словоизменения;)
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
развивать речевую активность, диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
предметные картинки (профессии);
предметы для организационного момента – молоток, ножницы, указка, половник, градусник, расческа;
Предметы для игры «угадай мою профессию»: кастрюля, нож, половник, весы, продукты, касса, пила, отвёртка, рубанок, ножницы, фен, расчёска градусник, шприц, фонендоскоп, каска, огнетушитель, пожарная машинка;
Разрезные картинки «профессии»
очки
Ход:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Кто мне их назовёт?
Один ребенок перечисляет все, что лежит на столе.
Воспитатель: Я думаю, что молоток оставил плотник. А кто оставил ножницы? И т.д.
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полными ответами.
Воспитатель: Все эти предметы нужны людям разных профессий. А что обозначает слово «профессия»?
(Профессия обозначает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается).
Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.
Воспитатель: - А кто знает кем и где работают его родители?
(ответы детей)
Игра «Угадай профессию по действию» Воспитатель называет действия (варит, убирает, учит, рисует, лечит, продаёт, дрессирует, красит, воспитывает, играет на музыкальных инструментах, регулирует движение, стрижёт), а дети угадывают профессию.
Воспитатель: А чтобы узнать, какие профессии бывают, необходимо отгадать загадки. Только будьте внимательны, потому что это загадки- обманки.
Игра «Загадки-обманки» (мультимедийная презентация)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ... Пожарные (учителя) слайд № 1
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … Врачи? (пекари) Слайд № 2
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ... музыкант? (швея или портной) слайд №3
Лекарства нам в аптеке
Продаст ... Библиотекарь? (формацевт) Слайд № 4
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый…Почтальон? (повар) Слайд №5
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,…Вор? (дворник) Слайд №7
Стены выкрасила ярко
В нашей комнате … доярка (маляр) Слайд №8
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мою профессию»
У меня на столе лежат игрушки, относящиеся к определённой профессии. Нужно взять 3 предмета, относящиеся к одной профессии и загадать загадку об этой профессии.
Например: «Я взяла нож, доску, половник. Какая моя профессия?» Вы должны угадать, о какой профессии идёт речь, и назвать действия, которые выполняет человек этой профессии.
(Эта профессия – повар. Повар готовит еду,)
3. Игра «Лабиринт»
Воспитатель: Предлагаю вам следующую игру. Я буду читать предложения о действиях людей разных профессий, а вы объяснять, почему они это делают.
-Девочка пришла к парикмахеру, чтобы…
-Повар не приготовил обед, потому что…
-Мальчик пришёл к врачу, чтобы…
- Водитель меняет колесо, потому что…
-Шофёр ремонтирует мотор, потому что …..
Воспитатель: - Расскажите, почему труд кормит? Зачем нужно человеку трудиться?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Почему лень человека портит?
Ответы детей.
4. Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли – (Шагают на месте)
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали (летят)
И шофёрами вдруг стали! (шагают на месте)
Руль теперь у нас в руках - (рулят)
Быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы, (шагают на месте)
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – (показывают как укладывают кирпичи)
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, (шагают на месте)
Снова сесть нам всем пора.
6.Дидактическая игра с опорными карточками «Назови женские профессии»
Воспитатель: Вот мы приехали на улицу «Разных Профессий». Профессий очень много. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. (Воспитатель поочередно показывает сюжетные картинки, точно указывающие принадлежность человека к той или другой профессии, называя их в отношении к мужчинам. Дети должны дать аналог в женском роде).
Учитель – учительница
Воспитатель – воспитательница
Художник – художница
Продавец – продавщица
певец — певица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
11. Игра «Очки будущего».
Воспитатель:У нас осталась последняя игра, которая называется «Очки будущего».
Посмотрите, у меня есть волшебные очки. Надев эти очки, вы увидите, кем станете, когда вырастите.
Дети по очереди выходят к доске, надевают очки и говорят о том, кем будут, когда вырастут.
Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, которые нам отправили и узнали люди каких профессий живут в городе Мастеров, Давайте вспомним какие?
Ответы детей. дети называют профессии.
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Воспитатель: - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.