Проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Ваничкина Мария Николаевна

Проект в подготовительной группе «В мире профессий»

Тема проекта: «В мире профессий».

Сроки реализации: краткосрочный, информационный

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: 2 недели 

Проблема:

Из наших бесед с детьми стало понятно, что они имеют очень поверхностные представления о профессиях, также многие дети совсем не знают профессий своих родителей, бабушек, дедушек  не могут назвать. Родители не рассказывают своим детям  о своей работе, также не обсуждают с детьми почему они выбрали эту сферу деятельности.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас  в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что  способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Актуальность проекта:

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален сейчас  в нашем современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Изучение мира профессий надо начинать - через профессии своих родителей, что  способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека и развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

Воспитывать уважение к людям различных профессий.

Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют профессии своих родителей, их значимость для общества.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда. Составляют описательный рассказ о профессии.

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; о правилах техники безопасности при работе с инструментами, с предметами, необходимыми той или иной профессии.

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, раскраски, дидактические игры- пазлы «Профессии», «Что кому нужно», создание альбома «Профессии моей семьи»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Постановка цели и задач проекта;

Сбор методического материала по теме проекта

Перспективный план реализации проекта «Профессии».

Найти литературу, рассказывающую о профессиях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Основной этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта;

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Беседы: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей»,

Составление рассказов о профессиях родителей.

 «Кем бы хотел стать, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела».

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных  профессий», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши», «Угадай профессию».

Чтение художественной литературы:

«С. Маршак «Почта», «А что у вас?»  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа».

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование, аппликация, лепка:

«Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр». Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей; развивать умение согласовывать свой замысел игры с замыслами сверстников; формировать умение обсуждать, договариваться, и планировать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать у детей организаторские способности и инициативу.

 «Семья». Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах; воспитывать любовь, уважительное отношение к членам семьи, заинтересованность к их занятиям, хобби.

 «Магазин». Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Больница». Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Военная база». Цель: продолжать формировать представления детей о военных профессиях; познакомить с распорядком дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

«Строители». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Салон красоты». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, косметолога; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Пожарные на учении». Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.

«Стрелок». Цель; упражнять детей в выполнении.

Взаимодействие с родителями

В рамках проектной деятельности порекомендовать родителям: «Рассказать  ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.

Также  пригласить несколько родителей (разных профессий)  - для знакомства детей с профессиями.

Совместная работа родителей и детей для оформления  альбома в нашу группу:  «Профессии».

Заключительный этап;

Выставка творческих работ детей.

Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.

Пополнение дидактических игр по теме.

Изготовления альбома «В мире профессий».

Полученный результат:

В ходе проекта « В мире профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках нашего образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.