Конспект занятия

Анара Рашитовна Арсланбекова
Цель:формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: закреплять умение различать и называть кубик, шарик, кирпичик; совершенствовать действие предметов; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Материалы: кубики; шарики; кирпичики; три коробочки; мешочек. Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Ветер дует нам в лицо», пальчиковой игры «Шарик», повторение игры «Чудесный мешочек». Ход занятия 1. Сюрпризный момент: воспитатель находит на ковре коробочку и предлагает посмотреть, что в ней лежит. 2. Игра «Чудесный мешочек». Я - чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. 3. «Эта чудесная коробочка. В нйм спрятались разные игрушки» Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Что можно с ним делать? (катать)». Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. Тоже упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани). Воспитатель: ребята давайте посмотрим и скажем, что лежит в коробках. (шарики, кубики, кирпичики). 4. Пальчиковая игра «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - Стал он тонкий и худой. Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст. По окончанию игры дети по указанию воспитателя называют, какие предметы лежат в коробках. 5. Физминутка «Листочки» Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. 6. Рефлексия Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо!