Организация рабочего места дошкольника

Таракановская Кристина Константиновна

«Как помочь ребёнку творить?»

или «Организуем рабочее место для ребёнка дома!»

 

 «Волшебный» детский уголок для творчества и других полезных занятий дома можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности. В перспективе должно получиться такое отдельное рабочее место для ребенка, где и в дальнейшем он сможет заниматься по рабочим тетрадям и т.д. Когда ребенок еще только постигает все приемы работы руками для воплощения детских творческих замыслов, ему вполне подойдет отдельный уголок для творчества.

Каким же должен быть этот «волшебный» уголок?

Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и мотивации на хорошую учебу в будущем, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный арт-уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.

Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит.

Важно соблюдать требования к рабочему месту ребенка. Так, необходимо изначально правильно подобрать стол или парту. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель. С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка.

Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.

Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. А вот, когда все спрятано, и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.

Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.

Что должно быть в арт-уголке ребенка?

Все, что душе угодно для полноценного детского творчества – грифельные и магнитные доски, обои-раскраски, бумажные полотна, наборы различных пластиковых контейнеров для всяких «мелочей», ведерки, конструкторы, детские органайзеры, коллекции для детских рисунков, развешанные на декоративных прищепках, игровые наборы, детские книжки, учебные принадлежности.

А как содержать творческий уголок в порядке?

Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т.д. Сейчас в магазинах можно найти такое разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего пространства. Конечно, они стоят не дешево, но зато ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место. Также можно сшить органайзер самим, например, вот такой:

На что еще обратить внимание?

Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей.

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место), а эта задача также стоит перед родителями.

И последнее на что нужно обратить ваше внимание – это выставка детских рисунков. Устраивая выставки детских работ – вы поощряете малыша на дальнейшее творчество, прививаете ему любовь к творчеству.

В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.

В Ваших силах помочь ребёнку стать творцом!

Не упустите эту возможность!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rabochego_mesta.docx81.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как помочь ребёнку творить?»

или «Организуем рабочее место для ребёнка дома!»

 «Волшебный» детский уголок для творчества и других полезных занятий дома можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности. В перспективе должно получиться такое отдельное рабочее место для ребенка, где и в дальнейшем он сможет заниматься по рабочим тетрадям и т.д. Когда ребенок еще только постигает все приемы работы руками для воплощения детских творческих замыслов, ему вполне подойдет отдельный уголок для творчества.

Каким же должен быть этот «волшебный» уголок?

Это отдельное место, которое обычно располагают где-нибудь в тихом безопасном углу, желательно возле окна, но так, чтобы рядом не было сквозняков и место хорошо освещалось в течение дня. Вообще, для развития творческой деятельности и мотивации на хорошую учебу в будущем, было бы неплохо обустроить для ребенка такой отдельный своеобразный арт-уголок, где есть все необходимое для повседневных занятий. Стоит учесть, что организация рабочего места ребенка напрямую зависит от его возраста.

Когда место для детских игр и занятий выбрано, следует перейти к подбору мебели. Это должен быть детский стол и стульчики, на которых малышу будет удобно располагаться по высоте. Столешница не должна быть слишком объемной и широкой. Важно следить за тем, как ребенок сидит.

Важно соблюдать требования к рабочему месту ребенка. Так, необходимо изначально правильно подобрать стол или парту. Лучше всего использовать легко трансформирующуюся детскую мебель. С ней можно менять высоту установки столешницы, наклонять, можно менять положение стула, если вы обеспокоены осанкой ребенка.

Теперь следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребенка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – все это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве.

Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. А вот, когда все спрятано, и малыш может даже не вспомнить о том, что еще можно и порисовать. Да и просить разрешения каждый раз, когда тебя посетило вдохновение, тоже убивает желание творить.

Обсудите с ребенком правила поведения и работы с инструментами, чтобы даже без вас он смог безопасно заняться творчеством.

Что должно быть в арт-уголке ребенка?

Все, что душе угодно для полноценного детского творчества – грифельные и магнитные доски, обои-раскраски, бумажные полотна, наборы различных пластиковых контейнеров для всяких «мелочей», ведерки, конструкторы, детские органайзеры, коллекции для детских рисунков, развешанные на декоративных прищепках, игровые наборы, детские книжки, учебные принадлежности.

А как содержать творческий уголок в порядке?

Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах и т.д. Сейчас в магазинах можно найти такое разнообразие полок-органайзеров и различных приспособлений для хранения и организации рабочего пространства. Конечно, они стоят не дешево, но зато ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место. Также можно сшить органайзер самим, например, вот такой:

На что еще обратить внимание?

Места для занятий творчеством должно быть много, так как ребенку требуется пространство, где он будет активно играть, а не только развивать мелкую моторику рук. То есть детский уголок должен быть продуман до мелочей.

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия от творческой деятельности. Кроме того, в хорошо организованном пространстве ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место), а эта задача также стоит перед родителями.

И последнее на что нужно обратить ваше внимание – это выставка детских рисунков. Устраивая выставки детских работ – вы поощряете малыша на дальнейшее творчество, прививаете ему любовь к творчеству.

В общем, благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.

В Ваших силах помочь ребёнку стать творцом!

Не упустите эту возможность!