Кластер- один из приемов в работе с детьми ДОУ.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/04/36cb306b7bd7c0b5fc3858996c17053a-800x.jpg)
Кластер- один из приемов в работе с детьми ДОУ.
В качестве решения задач по воспитанию детей наше время требует новых подходов и использования современных образовательных технологий.
Благодаря использованию инноваций увеличивается интерес детей к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.
Чтобы научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить предлагаю использовать очень интересные технологии-технологии критического мышления.
Термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов, как Л. С. Выготский, Ж. Пиаже.
В России это понятие стало употребляться сравнительно недавно.
Критическое мышление-это графический прием систематизации материала в виде грозди.
Технология развития критического мышления является оптимальной методикой направленной на развитие речи детей. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и используя приемы технологии превращает обучение в совместный и интересный поиск.
В своей работе с детьми я успешно использую один из приемов- Кластер.
Кластер- это графический прием систематизации материала в виде гроздьев.
«Кластер» можно использовать на разных этапах работы по воспитанию детей. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.
Так как не все дети умеют читать, то лучше использовать иллюстрированные или смешанные кластеры.
Для заполнения кластера и легкости запоминания используйте картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме.
Преимуществами использования такого вида кластера считаю :
-наглядность
-яркость
-необычность материалов
-возможность самим детям участвовать в процессе создания кластера.
В совместной деятельности с детьми можно составлять кластеры на любую из тем.
Ценность этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Использование инновационных технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Кластер- один из приемов в работе с детьми ДОУ.
В качестве решения задач по воспитанию детей наше время требует новых подходов и использования современных образовательных технологий.
Благодаря использованию инноваций увеличивается интерес детей к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.
Чтобы научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить предлагаю использовать очень интересные технологии-технологии критического мышления.
Термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов, как Л. С. Выготский, Ж. Пиаже.
В России это понятие стало употребляться сравнительно недавно.
Критическое мышление-это графический прием систематизации материала в виде грозди.
Технология развития критического мышления является оптимальной методикой направленной на развитие речи детей. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и используя приемы технологии превращает обучение в совместный и интересный поиск.
В своей работе с детьми я успешно использую один из приемов- Кластер.
Кластер- это графический прием систематизации материала в виде гроздьев.
«Кластер» можно использовать на разных этапах работы по воспитанию детей. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.
Так как не все дети умеют читать, то лучше использовать иллюстрированные или смешанные кластеры.
Для заполнения кластера и легкости запоминания используйте картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме.
Преимуществами использования такого вида кластера считаю :
-наглядность
-яркость
-необычность материалов
-возможность самим детям участвовать в процессе создания кластера.
В совместной деятельности с детьми можно составлять кластеры на любую из тем.
Ценность этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.
Использование инновационных технологий в процессе воспитания и обучения дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.