Кластер- один из приемов в работе с детьми ДОУ.

Шентерякова Наталья Сергеевна

Кластер- один из приемов в  работе с детьми ДОУ.

В качестве решения задач по  воспитанию детей  наше время требует новых подходов и использования современных образовательных технологий.

Благодаря использованию инноваций увеличивается интерес детей к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.

Чтобы научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить предлагаю использовать очень интересные технологии-технологии критического мышления.

Термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов, как Л. С. Выготский, Ж. Пиаже.

В России это понятие стало употребляться сравнительно недавно.

Критическое мышление-это графический прием систематизации материала в виде грозди.

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой направленной на развитие речи детей. Работая в режиме данной технологиивоспитатель перестает быть главным источником информации, и используя приемы технологии превращает обучение в совместный и интересный поиск.

В своей работе с детьми я успешно использую один из приемов- Кластер.

Кластер- это графический прием систематизации материала в виде гроздьев.

«Кластер» можно использовать на разных этапах работы по воспитанию детей. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Так как не все дети умеют читать, то лучше использовать иллюстрированные или смешанные кластеры.

Для заполнения кластера и легкости запоминания используйте картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме.

Преимуществами использования такого вида кластера считаю :

-наглядность

-яркость

-необычность материалов

-возможность самим детям участвовать в процессе создания кластера.

В совместной деятельности с детьми можно составлять кластеры на любую из тем.

Ценность этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Использование инновационных технологий в процессе воспитания и обучения  дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaster.docx255.12 КБ

Предварительный просмотр:

Кластер- один из приемов в  работе с детьми ДОУ.

В качестве решения задач по  воспитанию детей  наше время требует новых подходов и использования современных образовательных технологий.

Благодаря использованию инноваций увеличивается интерес детей к обучению, и как следствие повышается образовательная мотивация.

Чтобы научить детей из огромного потока информации выбирать нужное, делать аргументированные выводы, научить критически мыслить предлагаю использовать очень интересные технологии-технологии критического мышления.

Термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов, как Л. С. Выготский, Ж. Пиаже.

В России это понятие стало употребляться сравнительно недавно.

Критическое мышление-это графический прием систематизации материала в виде грозди.

Технология развития критического мышления является оптимальной методикой направленной на развитие речи детей. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и используя приемы технологии превращает обучение в совместный и интересный поиск.

В своей работе с детьми я успешно использую один из приемов- Кластер.

Кластер- это графический прием систематизации материала в виде гроздьев.

«Кластер» можно использовать на разных этапах работы по воспитанию детей. Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди. Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Так как не все дети умеют читать, то лучше использовать иллюстрированные или смешанные кластеры.

Для заполнения кластера и легкости запоминания используйте картинки, фотографии, рисунки, схемы по заданной теме.

Преимуществами использования такого вида кластера считаю :

-наглядность

-яркость

-необычность материалов

-возможность самим детям участвовать в процессе создания кластера.

В совместной деятельности с детьми можно составлять кластеры на любую из тем.

Ценность этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.

Использование инновационных технологий в процессе воспитания и обучения  дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.