Роль нейрогимнастики в развитии дошкольников

Нейрогимнастика для детей – это эффективный способ развития творческих способностей и улучшения когнитивных функций мозга.
Этот метод основан на использовании специальных упражнений, которые способствуют активизации нейронных связей и стимулируют работу мозга. Проведение занятий нейрогимнастикой имеет множество положительных эффектов на развитие детей. Во-первых, такие занятия способствуют улучшению памяти, внимания и концентрации, что позволяет детям лучше усваивать информацию и справляться с учебными заданиями. Во-вторых, нейрогимнастика помогает развить творческое мышление и воображение у детей, что может способствовать развитию их художественных и литературных способностей. Одним из основных принципов нейрогимнастики является пластичность мозга – способность мозга к изменениям под воздействием определенных упражнений и стимулов. Благодаря регулярным тренировкам мозга с помощью нейрогимнастики, у детей формируются новые нейронные связи, что способствует улучшению их когнитивных способностей.
Нейрогимнастика для детей может быть проведена как в домашних условиях, так и в специализированных центрах по развитию детей. В рамках занятий могут проводиться различные упражнения, направленные на развитие разных аспектов когнитивных функций, такие как игры на развитие внимания, тренировки на память, кроссворды и головоломки. В целом, нейрогимнастика для детей является эффективным способом развития интеллекта и творческих способностей у детей. Проведение таких занятий способствует не только улучшению умственных способностей, но и развитию личности ребенка в целом, помогая ему стать более креативным, образованным и успешным в будущем.
Нейрогимнастика для малышей (до 3-х лет) "Ладушки" С этой игрой знакомы все родители: начиная с классического варианта (хлопок — хлопок двумя руками с партнёром — хлопок — хлопок правой рукой с правой рукой партнёра и наоборот), можно наращивать сложность и добавлять новые комбинации (например, перекрёстные хлопки обеими руками с партнёром). "Клювики" Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки. «Ухо-нос» Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа, затем меняет руки. «Змейка» Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.
Нейроупражнения для детей 4–5 лет Для детей этого возраста предыдущие примеры упражнений не утрачивают своей актуальности: их можно усложнять и наращивать темп. "Нос-пол-потолок" Взрослый поочерёдно указывает пальцем на свой нос, пол и потолок комнаты, проговаривая при этом то, на что он показывает. Ребёнок повторяет движения. Затем взрослый начинает путать ребёнка, время от времени указывая не на те объекты, которые называет вслух. Задача малыша — показать на верные объекты. Постепенно скорость выполнения упражнения увеличивается. "Кулак-ребро-ладонь" Руки ребёнка лежат на столе. Сначала он сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; затем делает то же самое ребром ладони; и, наконец, кладёт руку на стол ладонью вниз. Взрослый подсказывает, какое движение нужно выполнить, чтобы малыш не запутался. Повторив упражнение несколько раз одной рукой, можно переходить ко второй. Постепенно скорость увеличивается, упражнение выполняется обеими руками и без подсказок взрослого. "Часики Упражнение выполняется стоя или сидя. Правая рука — на груди чуть ниже левой ключицы; левая — на животе. Круговыми движениями ребёнок массирует грудные мышцы слева; затем меняет руки и повторяет то же самое с правой стороны. Можно при этом приговаривать «часики тик-так».
Нейроупражнения для дошкольников (6–7 лет) "Колечко" Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно "Хлопок-кулак-щелчок" Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачками друг о друга, и по очереди щёлкаем пальцами обеих рук. Выполняем упражнение несколько раз. "Мячик-счёт" Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.