«Дидактические игры с применением игрового поля-маршрутизатора для мини-роботов по изучению финансовой грамотности в условиях ДОУ»

Тема: «Дидактические игры с применением игрового поля-маршрутизатора для мини-роботов по изучению финансовой грамотности в условиях ДОУ».
Актуальность:
На сегодняшний день актуален вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей. Без них сложно представить современный мир: компьютеры, мобильные телефоны, планшеты, интерактивные игрушки и прочие «продвинутые» штучки. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику.
В формировании основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста предназначены программированные мини-роботы. Также с недавнего времени в современном образовании большое внимание уделяется финансовой грамотности детей. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, аккуратно вести свой бюджет.
В своей работе мы решили объединить и использовать специальное игровое поле по изучению финансовой грамотности для программированного мини-робота Andy и мини - робота передвигающийся по черной линии.
Игровое поле состоит из квадратов 15-15см, где один квадрат равен шагу мини-робота. Поле применяется не только для мини-робота выполняющего линейные алгоритмические команды, но и для робота, передвигающегося по черной линии.
Поставлены по данному направлению цель и задачи.
Цель Цель:
Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-в игровой занимательной форме ознакомить детей с экономическими понятиями;
-закрепить счет до 10, упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках и различать их.
Развивающие:
-развивать память, связную речь. внимание, логическое мышление;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
-развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера
-воспитывать личностные качеств у каждого ребена: устойчивость интереса к математическим знаниям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Предлагаем вам ознакомиться разработанными играми по финансовой грамотности, с использованием игрового поля для программированных мини-роботов.
Игровое поле-маршрутизатор для мини-робота, выполняющего команды в алгометрической последовательности включает в себя несколько дидактических игр:
«Путешествие по городу»
«Экономический словарь»
«Будем денежки считать»
Возрастная категория : 5-7лет
Дидактическая игра «Путешествие по городу».
В этой игре дети программировали умного робота к объектам, где можно купить овощи, заправить машину, хранить и взять в кредит деньги. Движение всегда начинается с квадрата, на котором изображено здание банка.
Дидактическая игра «Экономический словарик»
В игре дети закрепляют понятия зарплата, доход, расход, семейный бюджет. Раздаются карточки с пиктограммой (это маршрут робота), указывающий на монеты, расположенные на поле. Игроки задают маршрут мини-роботу до монетки, за каждую монету дети получают карточку словарным словом и с его толкованием.
Дидактическая игра «Будем денежки считать».
Дети закрепляют знания о внешнем виде современных денег;
понятия «деньги», «монета», «купюра».
Ставится задача.
Посчитать, сколько у каждого игрока денег? Подумать, на какой товар хватит денежных средств? Запрограммировать робота к данной сумме.
Дидактические игры с программированным мини-роботом, двигающийся по игровому полю, по черной линии.
Дидактическая игра «Узнай сказку».
Дети отгадывают загадку и программируют умного робота к нужной сказке, с помощью линии.
Например :
- Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на поле чудес?
- Что нашла Муха – Цокотуха, когда по полю пошла?
-Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)
- В какой сказке Иван – дурак продавал коней на базаре?
-Из какой сказки козлик простым ударом копыта изготавливал драгоценные камни?
А «Сивка - бурка»,
Б «Золотая антилопа»,
В «Серебряное копытце»
-Как зовут героя сказки, который дает пример своей будущей жене, как важно планировать семейный бюджет, учитывая, что жена будет требовать еду?
Он рассчитал, что половина зернышка в день-это немного, но в году 365 дней, и в год получается не так уж и мало-182,5 зерна.(крот)
И другие.
Дидактическая игра : «Чей это кошелёк?»
В игре дети закрепляют знания о деньгах, умение различать и находить денежные средства разного достоинства.
На игровом поле рядом сказочными персонажами лежат монеты и купюры.
Детям предлагается выбрать карточку-кошелек, с помощью фонарика просветить карточку, назвать денежное средство в кошельке. Задача детей с помощью черной линии указать маршрут мини-роботу от здания банка до сказочного персонажа с такой же купюрой или монетой.
Дидактическая игра «Магазин».
В игре у детей формируются умения соотносить количество имеющихся денег со стоимостью товара.
Детям раздаются денежные средства разного достоинства, на игровом поле разложены картинки разного вида товара с ценниками. Задача детей указать с помощью линии маршрут мини-роботу до того товара, который можно приобрести на имеющиеся денежные средства.
Вывод:
Таким образом, применение мини-роботов в педагогической деятельности с детьми по формированию предпосылок финансовой грамотности можно отметить, что игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и разнообразны и способствуют развитию интереса к играм экономического содержания.
В играх с использованием мини-роботов и игрового поля-маршрутизатора у детей дошкольного возраста повышается обширный интерес и желание получать и познавать новую информацию, а знакомство и обучение по финансовой грамотности становится более увлекательным и захватывающим, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс.
Спасибо за внимание!