«Дидактические игры с применением игрового поля-маршрутизатора для мини-роботов по изучению финансовой грамотности в условиях ДОУ»

Беляничева Надежда Александровна

 

Тема: «Дидактические игры с применением игрового поля-маршрутизатора для мини-роботов  по изучению финансовой грамотности в условиях ДОУ».

 

Актуальность:

На сегодняшний день  актуален вопрос о современных гаджетах и их влиянии на детей. Без них сложно представить современный мир: компьютеры, мобильные телефоны, планшеты, интерактивные игрушки и прочие «продвинутые» штучки. Компьютер и дети – это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. 

В формировании  основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста предназначены программированные мини-роботы. Также с недавнего времени в современном образовании большое внимание уделяется финансовой грамотности детей. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, аккуратно вести свой бюджет.

 В своей работе мы решили  объединить и использовать специальное игровое поле  по изучению финансовой грамотности для программированного мини-робота Andy   и мини - робота передвигающийся по черной линии.

 Игровое поле состоит из квадратов 15-15см,  где один квадрат равен шагу мини-робота. Поле применяется не только для мини-робота выполняющего линейные алгоритмические команды, но и для робота, передвигающегося по черной линии.

 

Поставлены  по данному направлению   цель и задачи.

Цель                                                            Цель:

Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста.

                                                                       Задачи: 

Образовательные:

-в игровой занимательной форме ознакомить детей с экономическими понятиями;

-закрепить счет до 10, упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках и различать их.

Развивающие:

-развивать память, связную речь. внимание, логическое мышление;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

-развивать умение  ориентироваться на плоскости.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

-воспитывать личностные качеств у каждого  ребена: устойчивость интереса к математическим знаниям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Предлагаем вам ознакомиться  разработанными играми по финансовой грамотности,  с использованием игрового поля   для  программированных мини-роботов.

 

Игровое поле-маршрутизатор  для мини-робота, выполняющего команды в алгометрической  последовательности  включает в себя несколько дидактических  игр:

«Путешествие по городу»

«Экономический словарь»

«Будем денежки считать»

 

Возрастная категория : 5-7лет

 

Дидактическая игра  «Путешествие по городу».

 

 В этой игре дети программировали умного робота  к объектам, где можно купить овощи, заправить машину,  хранить и взять в кредит деньги. Движение всегда начинается с квадрата, на котором изображено здание банка.

 

Дидактическая игра  «Экономический словарик»

 

В игре дети закрепляют понятия зарплата, доход, расход, семейный бюджет. Раздаются карточки с пиктограммой (это маршрут робота),  указывающий на монеты, расположенные на поле. Игроки задают маршрут мини-роботу до монетки, за каждую монету дети получают карточку  словарным словом и  с его толкованием.

 

Дидактическая игра «Будем денежки считать».

Дети  закрепляют знания о внешнем виде современных денег;

понятия «деньги», «монета», «купюра».

Ставится задача.

Посчитать, сколько у каждого игрока  денег? Подумать,  на какой товар  хватит  денежных средств? Запрограммировать робота к данной сумме.

 

   Дидактические игры с программированным мини-роботом,  двигающийся по игровому полю,  по черной линии.

  Дидактическая игра «Узнай сказку».

Дети отгадывают загадку и программируют умного робота  к нужной сказке, с помощью линии.

Например :

- Герой,  какой сказки закопал 5 золотых монет на поле чудес?

- Что нашла Муха – Цокотуха, когда по полю пошла?

-Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (курочка-ряба)

- В какой сказке Иван – дурак продавал коней на базаре?

-Из какой сказки козлик  простым ударом копыта изготавливал драгоценные камни?

А «Сивка - бурка»,

Б «Золотая антилопа»,

В «Серебряное копытце»

-Как зовут героя сказки, который дает пример своей будущей жене, как важно планировать семейный бюджет, учитывая, что жена будет требовать еду?

Он рассчитал, что половина зернышка в день-это немного, но в году 365 дней, и в год получается не так уж и мало-182,5 зерна.(крот)

И другие.

Дидактическая игра : «Чей это кошелёк?»

В игре дети  закрепляют  знания о деньгах, умение различать и находить денежные средства разного достоинства.

На игровом поле рядом  сказочными персонажами лежат монеты и купюры.

 Детям предлагается выбрать карточку-кошелек, с помощью фонарика просветить карточку, назвать денежное средство в кошельке. Задача детей с помощью черной линии указать маршрут мини-роботу от здания банка до сказочного персонажа с такой же купюрой или монетой.

Дидактическая игра «Магазин».

В игре у детей формируются умения соотносить количество имеющихся денег со стоимостью товара.

Детям раздаются денежные средства разного достоинства, на игровом поле разложены картинки разного вида товара с ценниками. Задача детей указать с помощью линии маршрут  мини-роботу до того товара, который можно приобрести  на имеющиеся  денежные средства.

 

Вывод:

Таким образом, применение мини-роботов в педагогической деятельности  с детьми  по формированию предпосылок финансовой грамотности можно отметить,  что игровые ситуации  очень интересны, увлекательны, познавательны и разнообразны и  способствуют развитию интереса к играм экономического содержания.

В играх с использованием мини-роботов и игрового поля-маршрутизатора  у детей дошкольного возраста повышается обширный интерес и желание получать и познавать новую информацию, а знакомство и обучение по  финансовой грамотности становится более увлекательным и захватывающим,  что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс.

Спасибо за внимание!