Советы учителя - дефектолога
Опубликовано 25.01.2025 - 21:26 - Зизевская Мария Владимировна
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/25/img_5247.jpeg)
Рекомендации для родителей
Ранний возраст (от 0 до 3 лет) – очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
- Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до трех лет. Количество слов, которое ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботиться о нем.
- В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?
- У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.
- К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.
- Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
- Ребенок не использует в общении мимику и жесты.
- Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.
- У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.
- В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
- Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.
В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелое протекание беременности.
- Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.
- Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.
- Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.
- Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
- Использовать прием дополнения детского высказывания.
- Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончания действия.
- Использовать прием «лесов»: взрослый начинает – ребенок продолжает.
- Петь песенки.
- Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
- Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.99 КБ |