Актуальность сотрудничества музыкального руководителя с родителями воспитанников

Наталья Сергеевна Филиппова

            В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отвечают новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей.

            Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы ДОУ.

          Признание приоритета семейного воспитания потребовало совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать…

Семейное воспитание неповторимо по своему воздействию и эта уникальность определяется следующими причинами:

  • первичностью семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей;
  • максимальной возрастной сензитивностью в период дошкольного детства к общению со значимым взрослым, которая возникает раньше потребности в общении со сверстником;
  • длительностью и постоянством пребывания в семье, интимно-эмоциональной атмосферой семейных отношений: любовью, привязанностью, индивидуализацией общения членов семьи с ребенком.

            Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования. ФГОС определяет родителей как непосредственных участников детского сада. При таком сотрудничестве родители вырастают в своей самооценке и постепенно убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Семья всегда была и остается жизненно необходимой, эмоциональной средой для сохранения и передачи ребенку социальных и культурных ценностей.