Эмоциональное развитие ребенка
- Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки.
- Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?
1.Необходимо попытаться понять своего ребенка, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя понимаю, ты сейчас чувствуешь (печаль радость, страх...) или хочешь (играть, гулять, кричать ...), но ты пойми и меня, я чувствую ...».
2. После этого можно предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая). Например: «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится». Таким образом, убирается агрессия, направленная на взрослых.
3.В своих действиях и требованиях родителям важно быть последовательным. Если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!», тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_emotsionalnoe_razvitie_.docx | 99.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Эмоциональное развитие ребенка»
Цель: формировать представление у родителей (законных представителей) о развитии эмоциональной сферы ребенка-дошкольника.
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки.
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?