Семинар-тренинг для педагогов "Как подготовиться к прохождению диагностики «Профессиональные компетенции воспитателя» в МЦКО"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/1_3.jpg)
Сегодня очень многих педагогов волнует вопрос: как подготовиться и успешно пройти диагностику в МЦКО? Специально для воспитателей нашего комплекса я подготовила и провела семинар-тренинг, на котором мы разбирали различные педагогические ситуации, решали вопросы по развитию и воспитанию дошкольников, обсуждали организацию развивающей среды и организацию работы с детьми с ОВЗ и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 615.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как записаться на диагностику ? В личном кабинете на сайте МЦКО подаем заявку на индивидуальную диагностику, выбираем тип диагностики «Предметная и метапредметная диагностика», затем выбираем предмет «Профессиональные компетенции воспитателя», выбираем место и время (в настоящее время место только у метро Шаболовская или Кантемировская»).
Тест состоит из 24 вопросов, разделенных на 6 модулей (время 45 мин): Модуль 1: Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования. Модуль 2: Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, с коллегами. Модуль 3: Реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Модуль 4: Осуществление педагогического мониторинга образовательной деятельности. Модуль 5: Взаимодействие с обучающимися с ОВЗ. Модуль 6: Создание образовательной среды для детей дошкольного возраста, включая развивающую предметно-пространственную среду
Модуль 1: Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) по ФОП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Разделы программы и их содержание. Основное - знать, что ни педагоги, ни родители не участвуют в формировании целевых ориентиров, участвуем только в формировании значимых характеристик для разработки и реализации ООП и части ОПП, формируемой самими участниками. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией самостоятельно.
Примеры вопросов Какая составляющая образовательной программы дошкольного образования не может формироваться воспитателями? Часть образовательной программы, формирующая участниками образовательных отношений Целевые ориентиры дошкольного образования Значимые характеристики для разработки и реализации образовательной программы Педагоги обсуждают, как можно разнообразить часть программы, формируемую участниками образовательных отношений. Один из них предлагает провести акцию «ЛЕГО – для игры и пользы». Цель акции – привлечение детей и родителей к созданию необычных и полезных вещей из остатков старых или растерявшихся наборов конструктора. Выберите позицию, которая Вам ближе всего: Идея хорошая, как потенциальная традиция, но часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений, тут ни при чем. Если акция вызовет интерес среди детей и родителей, то она может быть включена в часть программы формируемую участниками образовательных отношений. Акция вряд ли может стать традиционным мероприятием. В данном случае уместно подумать о праздниках или тематических неделях.
Модуль 2: Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, с коллегами. Основное: родителям должна быть представлена вся информация о развитии ребенка. Информация предоставляется индивидуально.
Примеры вопросов Какие действия не должен совершать воспитатель во взаимодействии с семьей воспитанника? Выберите один или несколько вариантов ответа: Уточнять информацию о семейном укладе и режиме дня воспитанника дома. Информировать родителей о возможности сотрудничества педагогов и воспитателей в вопросах адаптации и развитии детей. Обсуждать с родителями индивидуальный уровень развития воспитанников в присутствии других людей. Поощрять обмен мнениями между родителями о качестве условий для комфортного пребывания детей в дошкольных группах. Пресекать возникновение родительских чатов и групп в социальных сетях. Были выложены фотографии мероприятия. Одна мама не увидела своего ребенка, затем к ней присоединились еще родители. Действия воспитателя: Проигнорировать обращение Сказать, что фотографии выкладывал другой педагог Расширить предоставление информации через другие информационные ресурсы
Модуль 3: Реализация основной образовательной программы дошкольного образования. Вопросы представлены педагогическими ситуациями Педагог предложил воспитаннику 6 лет несколько картинок и попросил придумать историю. Ребенок разложил картинки в неправильной последовательности и составил свой рассказ. Может ли педагог сделать вывод о том, что в предложенной ребенком последовательности событий допущено нарушение причинно-следственной связи? Да, может, так как третья по счету картинка должна быть первой. Да, может. Ребенок не догадался, какой сюжет Нет, не может. Ребенок представил последовательность картинок в логике своей истории.
Примеры вопросов В ходе наблюдения за воспитанниками старшей группы, педагог обратил внимание, что многие дети не проявляют интереса к книжному уголку, хотя все книжки доступны и соответствуют возрасту. Какие выводы педагога будут наименее конструктивными в данном случае? Выберите один или несколько вариантов ответа: У всех детей индивидуальные предпочтения к выбору материалов и видов деятельности. Если не интересуются книгами и иллюстрациями – пусть, это их право. Можно попробовать обновить книги. Например, понаблюдать, какие сюжеты обыгрывают дети. Возможно, что в уголке не хватает книжек с приключениями, книг о космосе, динозаврах и прочих темах, которыми интересуются дети. Задача педагога – предоставить свободный доступ к книгам. Она выполнена. Просто у детей низкая мотивация к ознакомлению с художественной литературой. Необходимо продумать другой способ подачи книг. Например, поставить раскладную домик-палатку и положить книжки в нее. Или «объявить пропажу» книг с последующим поиском.
Игра «Накорми животных». Выберите те позиции, которые относятся к данной игре: Является автодидактическим пособием. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие математических представлений. Содержит алгоритмическое задание. Формирует основы программирования. Требует обязательного участия взрослых. Не может использоваться для изучения иностранного языка.
Модуль 4: Осуществление педагогического мониторинга образовательной деятельности. Основное – знать, что педагогическая диагностика на уровне дошкольного образования осуществляется методом наблюдения и направлена на оценку индивидуального уровня развития детей. На оценку достижения детьми целевых ориентиров она направлена быть не может. Внешние эксперты не могут участвовать в оценке развития детей
Пример вопроса Продолжите фразу возможными вариантами ответа: Педагогическая диагностика на уровне дошкольного образования не может … Осуществляться методом наблюдения. Быть направлена на оценку индивидуального уровня развития детей. Быть направлена на оценку достижения детьми целевых ориентиров дошкольного образования.
Модуль 5: Взаимодействие с обучающимися с ОВЗ. Ребенок с ОВЗ - это лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-педагогической комиссией. Знать: отличие групп оздоровительной и компенсирующей направленности особенности нозологических групп детей с ТНР,ЗПР,УО,РАС, НОДА какие специалисты с кем занимаются ИОМ составляется на год, занятия детей с ОВЗ на весь период, определенный ПМПК
Примеры вопросов В сюжетно-ролевую игру играют дети, среди которых есть слабовидящий ребенок, Что должен сделать воспитатель? Напоминать, что среди детей есть слабовидящий, Пригласить тьютора , Сопровождать игровые действия словами и оказывать помощь Для какой категории детей с ОВЗ проводится следующая работа: - Развитие слухового восприятия, звуковысотной частоты… - Развитие речи через визуальное восприятие… Слабослышащие Слабовидящие НОДА ЗПР
Модуль 6: Создание образовательной среды для детей дошкольного возраста, включая развивающую предметно-пространственную среду Основное: среда должна быть мотивирующей. Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая - пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), - социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), - условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), - материально-технические и другие условия образовательной деятельности.
Примеры вопросов Какие компоненты доступности развивающей предметно-пространственной среды не соблюдены в представленном элементе группового пространства : Отсутствует маркировка (символ, картинка) на выдвижных секциях стеллажей. Отсутствует печатная маркировка на прозрачных контейнерах. Некоторые предметы и материалы размещены слишком высоко.
Такое пособие в подготовительной группе: убрать или оставить если дети пользуются ? Нужно посмотреть на сайте производителя, для какого возраста рекомендовано данное пособие. Если стоит маркировка 3+, то оно не по возрасту 6-7-летним детям. Нужно объяснить детям, что эта игра для «малышей», а они уже знают и цвета, и формы. Взамен им можно предложить использовать мелкие кубики. Нужно оставить данное пособие в качестве полифункционального материала для свободной детской игры
Удачи на диагностике!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/2_1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/15/5_3.jpg)