Консультация для родителей: "Музыкально-ритмические движения. Что должен уметь дошкольник."

Анна Васильевна Никулина

 

Музыкально-ритмические движения. Что должен уметь дошкольник?

В соответсвии с возрастными особенностиями развития дошкольников

дети в 2-3 года могут:

- Ходить, бегать с предметами и без них,

- Делать приставные шаги вперед.

-Отмечать тихое и громкое звучание  музыки хлопками.

- Выполняет движения: хлопки в ладоши, притопывание на месте, повороты кистей рук "фонарики", полуприседания "пружинка", махи платочком по одному и в паре.

3-4 года:

- Маршировать с флажком, султанчиком по кругу вместе с другими детьми, меняя движения вместе с ритмом и темпом.

- Кружиться в паре.

- Реагирует сменой движений на высокое и низкое звучание пьесы ("Птица и птенчики", "Медведь и зайцы". Передает характерные особенности игровых персонажей.

-Выполняет "пружинку", притопы одной ногой, выставляет ногу на пятку.

- Выполняет танцевальные движения с куклами, игрушками.

4-5 лет:

-Менять характер и направление движения в соответствии с частями пьесы, точно останавливаясь по окончании пьесы.

- Подвижно, ритмично ходит, бегать, скакать под музыку.

-  Двигаться в паре легко, свободно.

- Использует в своих играх и плясках детские музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, погремушки, ложки), исполняя простейшие ритмические рисунки.

- Выполнять «стукалку» - притопы одной ногой, точно и четко выставляет ногу на пятку, кружится в паре, держа руки «лодочкой», плавно приседать, легко скакать, передавая динамические оттенки музыки (тихо-громко).

5-6 лет:

- Выразительно, весело, легко, изящно двигаться в соответствии с музыкальными фразами.

- Выполнять ходьбу на носках, прямой галоп, дробный шаг («топотушки») с одновременным кружением, выставлять ноги вперед на прыжке (присядка), выполнять мягкое плавное движение рук с энергичным встряхиванием кистями, легкие, ритмичные подскоки, водить хороводы, перестраиваясь из большого круга в маленькие кружки.

6-7 лет:

- Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

- Выполняет следующие танцевальные движения:

* Народный танец: шаг с притопом, «присядка», полуприседания, дробный и переменный шаг, боковой галоп, кружение, «острый» бег (с носка), пружинящий шаг,  «ковырялочка», «распашонка».

* Современный танец: выпады, разворот с хлопками, приставной шаг, выбрасывание ног, «лягушка», «окошко».