Конспект занятия по речевому развитию. «Ознакомление детей второй группы раннего дошкольного возраста пожарной безопасности. «Кошкин дом»

Горбунова Екатерина Витальевна

Цель.
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:
- способствовать формированию элементарных знаний о пожаре;
- учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по темепожарпожарные;
-воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду;
- способствовать развитию конструктивных умений.

Ход.

Воспитатель: - Ребята послушайте! Мне кажется, что кто-то плачет?
(звук плачущей кошки)
-Пойду посмотрю, кто же так плачет.
- Вот кто плачет. Это мама кошка. Мама кошка, а что же случилость?
(Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
- Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. 
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки: «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила, 
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история.
Воспитатель:
-
Ребята, чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Правильно водой.
-А чем ещё можно потушить пожары?
 (Ответы детей)
- Кто тушит пожары? (Ответы детей)
  (Пожарные)
-Когда вызывают пожарную службу, по какому номеру телефона звонят?
  (Ответы детей)
-Пожарным звонят по телефону 01 ,101 и 112 и говорят  где начался пожар.
- Ребята, как называется машина, на которой приезжают пожарные?
 (Ответы  детей)
 ( Пожарная)
- Правильно.(Показ иллюстрации пожарной машины)
- А каким цветом пожарная машина? (Ответы детей)
-Правильно она красная,  с номером 01.
 Ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
- А как едет пожарная машина? Быстро или медленно? (Ответы детей) (Быстро)
- Верно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Воспитатель:
-Ребята давайте вместе с вами расскажем кошки  что нельзя делать, чтобы пожар не начался?(Ответы детей)

Спички брать (нельзя)

Газ зажигать (нельзя)

Утюг включать (нельзя)

В розетку пальцы вставлять (нельзя)

-Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель:-Посмотрите, какая кошка грустная.
Давайте поиграем с ними. Может быть они развеселятся?
Спички опасны (дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появиться яркий огонь! (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький( руки перед собой)
Потом большой ,большой! ( руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок ( дуют)
Но горит огонёк. (руки перед собой, шевелят пальчиками)
Тогда насос включаем (руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно)
Воду из реки качаем.
Влево-раз, вправо - два (наклоны в стороны)
Потекла ручьём вода ( ладошки сложены вместе, извивающими движениями втянуть вперёд)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
И огонь мы потушили (вытираем пот со лба).
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселилась кошка. Почему она грустит? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка,  где  же теперь  она с котятами будут жить? Чем мы можем им помочь?
- А давайте мы  построим им дом)
(Дети строят дом  для кошки с котятами  из крупного сторителя)
Воспитатель: - Какой красивый дом у нас получился. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.