Сюжетно-ролевая игра это важно!

 Кудрицкая Тамара Вадимовна

Сюжетно-ролевая игра это важно!

        Всем известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

          Игра способствует обогащению кругозора ребенка, развитию познания: образное мышление, воображение; развитию речи, а также формирует нравственные качества ребенка: вежливость, доброту, отзывчивость, сочувствие и др. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда.

           Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе. Отличительной особенностью сюжетно – ролевой игры является то, что ее создают сами дети, их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.

       Содержание игр вводит ребенка в широкую сферу моральных отношений: заботы, взаимопомощи, ответственности и т.д. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные правила, заключенные в роли. Наличие в игре внутренних правил, которые ребенок выполняет добровольно, воспитывает умение сдерживать себя, формирует волевые черты характера. Игра полностью захватывает ребенка, заставляет его глубоко переживать те чувства, которые должны испытывать изображаемые персонажи: симпатию, сочувствие, уважение и др. Интерес к игре, желание хорошо изобразить то, что нужно по роли, настолько велики, что в этих условиях дети выполняют такие действия, которые сами по себе для них трудны и непривлекательны. Играя со сверстниками, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

        Сюжетно – ролевые игры оказывают положительное влияние на формирование нравственно – патриотических качеств детей. Дети с большим желанием участвуют в играх. Их увлекает сюжет, возможность выполнять игровые действиями со сверстниками. Поступки персонажей сказок оказывают положительное влияние на роли в сюжетно – ролевой игре.       Сопереживая, ребенок воспринимает комплекс нравственных побуждений персонажей, воспринимает события и поступки, в которых принимает непосредственное участие. Этот процесс помогает ему осмыслить и свои собственные поступки. Это происходит потому, что ребенок, воображая, ставит себя на место положительных героев и таким образом усваивает то положительное начало, которое несут они. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра это важно!

        Всем известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

          Игра способствует обогащению кругозора ребенка, развитию познания: образное мышление, воображение; развитию речи, а также формирует нравственные качества ребенка: вежливость, доброту, отзывчивость, сочувствие и др. В ней на первый план выдвигаются отношения между людьми и смысл их труда.

           Выполняя роли, ребенок учится действовать в соответствии с нравственными нормами, принятыми в человеческом обществе. Отличительной особенностью сюжетно – ролевой игры является то, что ее создают сами дети, их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер.

       Содержание игр вводит ребенка в широкую сферу моральных отношений: заботы, взаимопомощи, ответственности и т.д. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные правила, заключенные в роли. Наличие в игре внутренних правил, которые ребенок выполняет добровольно, воспитывает умение сдерживать себя, формирует волевые черты характера. Игра полностью захватывает ребенка, заставляет его глубоко переживать те чувства, которые должны испытывать изображаемые персонажи: симпатию, сочувствие, уважение и др. Интерес к игре, желание хорошо изобразить то, что нужно по роли, настолько велики, что в этих условиях дети выполняют такие действия, которые сами по себе для них трудны и непривлекательны. Играя со сверстниками, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы.

        Сюжетно – ролевые игры оказывают положительное влияние на формирование нравственно – патриотических качеств детей. Дети с большим желанием участвуют в играх. Их увлекает сюжет, возможность выполнять игровые действиями со сверстниками. Поступки персонажей сказок оказывают положительное влияние на роли в сюжетно – ролевой игре.       Сопереживая, ребенок воспринимает комплекс нравственных побуждений персонажей, воспринимает события и поступки, в которых принимает непосредственное участие. Этот процесс помогает ему осмыслить и свои собственные поступки. Это происходит потому, что ребенок, воображая, ставит себя на место положительных героев и таким образом усваивает то положительное начало, которое несут они.