Игровая ситуация "Дружные гномы"

Субботина Наталия Александровна

 ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «ДРУЖНЫЕ ГНОМЫ»

Любовь Юрьевна Чернякова,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Наталия Александровна Субботина,

воспитатель МБДОУ детского сада №72

Белгородская область, г. Белгород

Цель: учить детей  решать  проблемные ситуации героев сказки.

Задачи:

-вовлекать детей в игровую ситуацию;

-побуждать к сочувствию и эмоциональной отзывчивости;

-формировать умения группировать предметы по цвету и размеру;

-развивать навыки общения;

-учить детей подбирать варианты для решения проблемы;

 

Материалы и оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», сказочные образы: Гномы  Желе, Зеле, Геле, комплект  «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные кружки»,Ёлочка, развивающая предметно – пространственная среда « Фиолетовый лес».

Методика проведения игровой ситуации:

Жили – были в фиолетовом лесу три брата, три весёлых гнома: гномик зелёного цвета – Зеле, гномик жёлтого цвета- Желе, гномик голубого цвета–Селе. У каждого брата был свой домик, Зеле жил в домике зелёного цвета, Желе в домике жёлтого цвета, а Геле – в домике голубого цвета. Рядом с домиками братьев на лесной полянке росли фруктовые деревья. Рядом с домиком  Геле росла слива, а с домиками Желе и Зеле – яблони. Однажды гномы решили насобирать фрукты для приготовления компота. Геле насобирал голубые сливы, Зеле со своей яблони нарвал много  маленьких зелёных яблочек, а Желе сорвал только одно большое жёлтое яблоко.Когда Желе увидел, сколько много слив и яблок насобирали братья, он загрустил.

Воспитатель предлагает детям решить проблему: что можно предложить гномам, чтобы Желе не расстраивался? Вы бы хотели помочь гному? Как бы вы хотели ему помочь? Дети предлагают различные варианты. Например: порезать все фрукты  и сварить компот в одной кастрюле для всех братьев гномов, разрезать одно большое жёлтое яблоко на маленькие кусочки, и тогда их станет много, как  уЗеле и Геле слив и яблочек. Из большого жёлтого яблока испечь пирог, или кексы на праздничный стол для братьев.

Далее дети по своей инициативе могут предлагать  разные варианты развития сюжета: приготовиться к празднику, украсить свои домики, нарядить ёлку,пригласить всех жителей леса на чай с пирогом, положить яблочки под ёлочку для лесных зверюшек.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Воскобович В.В. Чтение через игру. Формирование читательских компетенций у детей средствами развивающих игр./ Под ред.В.В.Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М.Вотиновой.-Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.- 344с.

2.     Воскобович В.В. Методические рекомендации к игровому комплекту

« Ларчик» стр.26