Боди перкуссия в Доу

Степанова Юлия Александровна

Боди перкуссия (Body Percussion) и логоритмика — это разные методы, которые имеют свои особенности и задачи.

 

Боди перкуссия — это направление, в котором в качестве инструмента используется тело, а не голос. При помощи сочетания ритма музыки и движения развивается чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание.

 

Логоритмика — это одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Она помогает развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогает выработке правильного ритма дыхания. 1

Таким образом, основное отличие в том, что боди перкуссия фокусируется на работе с телом и развитии ритмических навыков, а логоритмика — на развитии и коррекции двигательной сферы в сочетании с речью и музыкой

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Боди перкуссия» как средство развития музыкально-ритмических способностей у детей в ДОУ. Подготовили: Музыкальный руководители: Степанова Юлия Александровна Любоженко Анна Анатольевна

Слайд 2

Цель мастер-класса: Познакомить педагогов с техникой развития музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста « body percussion » Задачи: - познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами развития чувства ритма у дошкольников; - раскрыть содержание мастер-класса посредством выполнения комплекса упражнений; - показать на практике методику работы по использованию комплекса упражнений, направленных на развитие ритмических умений дошкольников .

Слайд 3

БОДИ ПЕРКУССИЯ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?! Body Percussion (перкуссия тела- «тело-барабан» ) – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом» с элементами танца. Перкуссия (от лат. percussio — «постукивание) Это музыкальное направление, в котором тело используется в качестве музыкального инструмента. Главная цель данного направления – раскрыть творческий потенциал детей через движения тела. Body Percussion способствует проявлению индивидуальности, развитию фантазии, импровизации. Что в свою очередь способствует развитию выразительности в общении и иных формах взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 4

« Самым первым инструментом человека было и есть его тело» - говорил Карл Орф . Так родилась система “ body percussion ” с лат. «звучащие жесты») К . Орф вводит 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки) : • хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.); • шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам); • притопы (всей стопой, пяткой, носком); • щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам ).

Слайд 6

НА ЧТО ВЛИЯЕТ БОДИ ПЕРКУССИЯ? Применение этой техники в работе с детьми дошкольного возраста положительно влияет на всестороннее развитие способностей детей: познавательные процессы, воображение; зрительно-моторную координацию; музыкально – ритмические способности; имеет массажное воздействие: она стимулирует мышечную силу, координацию и равновесие; на уровне психики она улучшает концентрацию, память и восприятие; в социально-эмоциональной сфере она помогает выстраивать отношения в группе и ведет к снижению беспокойства при социальных взаимодействиях .

Слайд 7

ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ БОДИ ПЕРКУССИИ Первый этап Каждый из звучащих жестов разучивается сначала отдельно, затем их объединяют друг с другом, причем начинать надо с наиболее легкого – с сочетания шлепков и хлопков 1. Хлопки. -Хлопок горстью -Хлопок плоской ладонью. -Возможны хлопки перед собой, над головой, в ту или другую сторону. 2. Шлепки. Под шлепками подразумевается упругий удар кистями рук по бедрам у колен. 1) Одновременно двумя руками. 2) Отдельные удары левой или правой рукой. 3) Перекрестные удары

Слайд 8

3. Щелчки. В каждой группе ребят можно найти таких, которые умеют щелкать пальцами. Некоторые этому могут научиться тотчас же, но не все, так как не каждая рука пригодна для этого. Важно, чтобы щелканье пальцами выполнялось без напряжения, свободно и легко. 4. Притопы. Можно делать притопы одной ногой или попеременно двумя, оставаясь на одном месте или продвигаясь вперед. Наряду с притопами всей ногой можно проводить и другие упражнения: удары носком (пятка остается на полу) или пяткой (носок остается на полу).

Слайд 9

Второй этап Предлагайте детям постепенно привыкать к простому само аккомпанементу: вначале дайте только хлопки и притопы, затем добавьте шлепки по коленям и позже щелчки. Основной формой в этом виде деятельности является «эхо», когда дети за педагогом повторяют предлагаемую серию жестов и форма «делай как я», когда за одним ребенком повторяют все остальные. Третий этап Чтобы подготовить детей к исполнению самостоятельных композиций и ритмических формул в сопровождении на уроках ( Body Percussion ), необходимо разучить несколько начальных, подготовительных упражнений разной степени трудности.

Слайд 10

Четвертый этап На последнем этапе, когда у детей появится достаточно «ритмических эталонов», можно предложить импровизацию. Если дети почувствовали привлекательность и оригинальность Body Percussion , то возможно использование элементов Body Percussion в качестве ритмического сопровождения как к народным, так к современным произведениям, а так же к произведениям, связанным с ритмикой танцевальных жанров.

Слайд 11

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В ТЕХНИКЕ БОДИ ПЕРКУССИЯ Ехал грека через реку (по груди) Видит грека в реке рак (по коленкам) Сунул грека руку в реку (смахивать по бокам) Рак за руку греку (по пальцам гладим) цап! (хлопок как пасть)

Слайд 12

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1.Игра-приветствие «Здравствуйте» Взрослый: Здравствуйте, ручки! Дети: Здравствуйте! (хлопают) Взрослый: Здравствуйте, ножки! Дети: Здравствуйте! (топают) Взрослый: Здравствуйте, коленочки ! Дети: Здравствуйте! (шлепают по коленям) 2. Игра «Лиса» Уж как шла лиса домой, (Хлопок, шлепок по коленям) Нашла книгу под сосной (Поочерёдно шлепки по коленям) Она села на пенёк (Притопы) И читала весь денёк. (Раскрыть ладони – смотреть в «книгу»)

Слайд 13

Здравствуй –(поочередно ноги и хлопок) Рада видеть- (удар по очередно ладошками по грудной косточке, ладошками по коленям) Ритмический диктант, ритмический диктант- (поочередно ладонями по коленям) откроет, откроет- ( перетопы ногами поочереди ) откроет наш талант- (хлопки в ладоши)

Слайд 14

Ход игры . описание движений : цигали - удар двумя ладошками по грудной косточке бугали - удар двумя ладошками по коленям ца - хлопок в ладоши комбинация движений : цигали-цигали , ца-ца бугали-бугали , ца-ца цигали , ца бугали , ца цигали , бугали , ца

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ рабочий процесс становится более ярким, интересным, динамичным, а самое главное, полезным; техника повлияла на развитие познавательных процессов, зрительно – моторной координации, воображения; она способствует развитию чувства коллективизма, сплоченности у детей, развивает как индивидуальное, так и групповое чувство ритма, развивает навык импровизации, творчества и сотворчества; позволяет оживить, оптимизировать процесс коррекционного обучения, что особенно важно в работе с детьми с ограниченными возможностями психического и физического здоровья; техника боди перкуссии повышает у детей учебную мотивацию, создавая тем самым ситуацию успеха, что способствует их социализации.

Слайд 16

Щелчки – если вам эта техника уже была знакома? Шлепки – узнали что то новое? Топот – будет в своей работе Хлопки – если вам было интересно !

Слайд 17

Презентации конец, а кто слушал, молодец!

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРА Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду 1983. Гарифуллина Р.Н. Музыкальное направление – боди перкуссия: Звучащие жесты (Body percussion) http://meta-music.ru/method/zvuchashchie-zhesty-body-percussion . Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебник для студ. высш . учеб. Заведений / А. Н. Зимина. – М.: ВЛАДОС, 2000. - 304 с.: ноты. Котышева Е.Н. Основные направления использования музыки в коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья// Омск.: Изд-во «Алые паруса», 2009. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учебное пособие для студентов средних педагогических заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.,192 с. Новоскольцева И.А., Каплунова И.М. программа «Ладушки»/ «Этот удивительный ритм» Тютюнникова Т.Э. / Т.Э. Тютюнникова «Уроки музыки. Система обучения Карла Орфа » М. « Астрель » 2000г Теплов Б.М. Психология музыки и музыкальных способностей: хрестоматия. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа : I сборник / сов. секция межд. общ. по муз. воспитанию. – М.: Сов. Композитор, 1978 - 160 с. Интернет источники.