Мои педагогические наработки: лэпбук "Радио как источник информации"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/03/2_9.jpg)
Актуальность данной темы заключается в том, что большинство современных детей никогда не задумывались о том, что такое радио? Кто его изобрел первым? Где используется в наше время?
Целью работы является изучение истории создания и применения радио.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
* Расширить представления детей о способах получения информации, в том числе и через радио;
* Понять, что такое радио и как оно работает;
* какие бывают разные радиоприемники;
* Выяснить, когда появилось первое радио, и кто его изобрел;
* Дать детям знания о разных радиостанциях и людях разных профессий на радио;
* Рассмотреть области применения современного радио.
Содержание лэтбука.
Данное методическое пособие представлено в виде макета радиоприемника, передняя часть которого имеет подвижные элементы (кнопки), задняя часть включает 6 карманов: «Как передавалась информация», «История возникновения радио», «Профессии на радиостанции», «Виды радио», «Изобретатели радио», «Современные радиостанции».
Текст лэтбука «Радио как источник информации»
Журналист- человек, который собирает и рапространяет информацию с помощью средств массовой информации (газета, телевидение и радио).
Журналист сообщает новости, берет интервью, рассказывает о происходящих событиях. Ему приходится писать говорить, снимать, рассказывать перед микрофоном.
Давным - давно, среди первобытных людей тоже были «журналисты». Как интересно было рассказывать окружающим о том, что произошло на охоте, какие корешки, грибы и ягоды были собраны.
Приходилось первобытным людям с помощью кусочка уголька рисовать на стене пещеры. Также первобытные люди передавали информацию с помощью твердого кремневого топорика, вырезая им картинки. Даже без слов люди могли делиться информацией.
Шли годы, столетия, тысячелетия и люди открывали все новые способы передачи информации. Информацию могли передавать с помощью дыма костра, который был виден издалека. Также передавали информацию пуская лучики солнца, отраженные от блестящей поверхности.
Информацию передавали, запуская голубя в небе, вместе с письмом, когда люди научились писать, и возникла письменность. Писали люди в начале на глиняных табличках , потом на бумаге .
В Древнем Египте бумагу делали из тростника (папирус). В Древней Руси писали на берестяных грамотах. Для передачи информации использовали лошадей. Но проходило слишком много времени, прежде, чем сообщения достигали адресата.
Люди умнели, изобретали все новые средства связи и однажды изобрели радио, которому нет помех, нет границ - ни горы, ни моря, ни поля, ни леса, ни океаны не способны помешать передаче радиосигнала. Радио сделало новости быстрыми, их стало можно услышать, а потом, с изобретением телевидения, и увидеть.
Шли годы, но радио никуда не исчезло. Не вытеснило радио телевидение и интернет. Радио по-прежнему с нами!
Вы наверняка видели волны, которые расходятся в воде от брошенного камня туда. Примерно также мы слышим звук звуковые волны.
При разговоре двух людей также идут звуковые волны. Эти волны не видны. Они слышны, но на слишком коротком расстоянии. Но если отойти далеко, информацию, поданную голосом уже не слышно. Когда люди изобрели электричество, то с его помощью смогли передавать информацию на большие расстояния.
После изобретения электричества, учёные обнаружили, что с его помощью можно создавать электромагнитные волны. Их не видно и даже не слышно, но с их помощью можно передавать любую информацию на любые расстояния. И ничто не будет для них помехой.
На основе действия электромагнитных волн и было изобретено радио. Радио в переводе с латинского языка означает испускать лучи. Оливер Джосеф Лодж за несколько лет до русского ученого А. Попова итальянского ученого Гульемо Джованни Мария Маркони сделал открытие - сумел передать сигнал с одного передатчика на приёмник с помощью азбуки Морзе , т.е. с помощью коротких сигналов .-.-.-.—и т.д. (точка,тире).
С помощью таких сигналов можно зашифровать любое слово. Это самые простой способ передачи слов на расстояние. Итак, с помощью электричества и электромагнитных колебаний можно было передавать сигналы далеко – далеко, которые шли по проводам. Но провода не проложишь по дну океана. Поэтому люди придумали другой способ передачи информации через радио. И продолжили исследования наш русский ученый А.Попов и итальянский ученый Гульемо Джованни Мария Маркони. Сложно сказать кто из этих двух ученых был первым , кто открыл радио.
Так 7 мая 1895 года А.Попов на своей лекции продемонстрировал 2 прибора, с помощью которых можно было передавать и принимать электромагнитные волны . Этот день считается днем открытия радио. Прошло с момента показа А.Поповым своего изобретения чуть меньше года и А.Попов сумел передать в эфир с передатчика на приемник всего 2 слова- Генрих Герц.
Генрих Герц- это был немецкий ученый-физик, который много лет занимался изучением электромагнитных колебаний и именно его открытия легли в основу изобретения радио.
Возникли радиостанции. Появились голосовые сообщения и люди прильнули к приёмникам!
С тех пор радио зашагало по миру!
В наши дни радиоволны передают не только звук на радиоприемники, но и изображение на телевизоры и телефонные разговоры (сотовая связь мобильная) и даже компьютерные данные (беспроводной интернет).
Такая великая роль радио в жизни человека!
На радио работают люди разных профессий. Например, работа звукорежиссера – контролировать громкость, очищать звук от помех и руководить его подачей. Именно поэтому эта профессия является востребованной и не только на радио.
Радиожурналист создает программы и репортажи для радиостанций. Он должен уметь общаться с людьми и искать интересные истории. Работа радиожурналиста может включать в себя как полевые репортажи, так и студийные трансляции.
Перед выходом в эфир радиожурналист проверяет исправность оборудования, наличие необходимых записей.
Радиотехник — специалист по сборке, настройке, тестированию и эксплуатации радиотехнических систем и устройств.
На радио и телевидении менеджер по продаже рекламы продает эфирное время, помогает подобрать радиоведущих и телевизионных актеров и создать итоговый продукт – аудио- или видеоролики.
Диктор – это человек, работа которого заключается в чтении информационного текста на телеканалах и радиостанциях. Он же может озвучивать героев рекламных видеороликов, мультфильмов и кинофильмов. В последние несколько лет популярность этой профессии пошла вверх.
Редактор радио и телевидения — специалист высшего уровня квалификаций в области журналистики, работник радио и телевидения. Руководит выходом в эфир радио – и телепередач. Проверяет и исправляет тексты при подготовке передач.
Корреспондент — это журналист, который занимается сбором, обработкой и предоставлением информации для публикации или трансляции в средствах массовой информации. Он выезжает на места событий, собирает данные у участников сюжета, делает интервью, пишет статьи, создает репортажи и подготавливает материалы для публикации или трансляции, отправляет получившийся материал в свое издание.
Радиоведущий – это человек, который читает текст новостей, программ и ведет передачи. Однако работа радиоведущего многогранна, она включает в себя разработку передач, сотрудничество с авторами программ, монтаж и многое другое.
Главной задачей радиоведущего является подача информации. Однако он должен удерживать внимание слушателей одним лишь голосом.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/03/8_3.jpg)