Консультация родителям: «Творчество в свободное время»
Консультация родителям: «Творчество в свободное время»
На кончиках детских пальчиков расположено множество нервных окончаний, которые передают огромное количество сигналов в мозг. Это влияет на развитие ребёнка в целом.
Развитие мелкой моторики, которая представляет собой выполнение точных и мелких движений руками, является одним из показателей готовности ребёнка к школе.
Обычно дети с хорошо развитой мелкой моторикой умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память и внимание, а также связная речь.
Из чего можно лепить с детьми?
Солёное тесто.
Съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное — для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши.
Пластилин.
Глина.
Воск.
Вощина.
Организация рабочего места юного художника
Чтобы создать творческую атмосферу и приучить ребёнка к порядку во время работы с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.
На столе, где будет работать ребёнок, не должно быть ничего лишнего, кроме материалов и инструментов, которые могут понадобиться в процессе лепки.
Необходимые принадлежности:
материал (пластилин);
рабочая одежда;
доска;
стек.
Основные требования:
Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой.
Ребёнок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но и является важным инструментом.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребёнок не напрягал глаза и не портил зрение.
Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше надеть на ребёнка фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.
Чтобы пластилин не прилипал к рукам, они должны быть слегка влажными. Для этого на рабочем столе следует поставить чашку с небольшим количеством тёплой воды и положить рядом тряпочку.
Советы по стимулированию развития творческой активности ребёнка:
Лепить всегда в доброжелательной обстановке.
Не критиковать ребёнка, а только поощрять.
Развивать его любознательность.
Поощрять новые идеи.
Показывать личный пример творческого подхода к решению проблем.
Давать возможность ребёнку задавать вопросы.
Игры с использованием пластилина
Каждая мама может придумать множество игр для своего ребёнка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот несколько примеров простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. Некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребёнка.
- Возьмите кусок плотной бумаги или картона и нарисуйте на нём заготовку (например, дерево). Затем закройте её прозрачным скотчем. Из пластилина сделайте яблочки и «повесьте» их на дерево. Покрытие скотчем сделает заготовку многоразовой, так как после игры яблочки можно будет убрать с поверхности.
- Можно закрашивать пластилином шаблоны — огурец, яблоко, грушу — и играть в «Что где растёт?».
Если ребёнок ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зелёного пластилина — это будет листик…»
Возьмите 5 небольших кусочков пластилина разных цветов — красного, жёлтого, синего, чёрного и белого. С их помощью можно создать всю цветовую палитру.
Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как получаются зелёный, оранжевый и фиолетовый шарики.
Примеси белого и чёрного добавят в палитру более светлые и тёмные оттенки.
Вместе с ребёнком экспериментируйте с разными смесями и пропорциями.
С ребёнком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, которые участвовали в его получении.
Расскажите и покажите, что если смешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, в конце каждого занятия помогите ребёнку разобрать пластилин по цветам.
- Тематические игры из пластилина.
Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и так далее. Темы ваших игр с ребёнком вы можете выбирать самостоятельно. Это зависит от вашей фантазии и развития ребёнка.
Занятия лепкой развивают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Важно, чтобы занятия лепкой приносили радость детям!
Часто в семьях нет материалов для самостоятельного художественного творчества (пластилина, красок, цветных карандашей, раскрасок). Родители не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками и не учат детей работе с изобразительными материалами.
Не стоит заниматься лепкой слишком долго, лучше ограничиться получасом, чтобы ребёнок не заскучал.
В заключение хочу отметить, что лепка — это важное занятие для малышей, которое развивает творчество и благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.
Лепите вместе с детьми,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителям: «Творчество в свободное время»
На кончиках детских пальчиков расположено множество нервных окончаний, которые передают огромное количество сигналов в мозг. Это влияет на развитие ребёнка в целом.
Развитие мелкой моторики, которая представляет собой выполнение точных и мелких движений руками, является одним из показателей готовности ребёнка к школе.
Обычно дети с хорошо развитой мелкой моторикой умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память и внимание, а также связная речь.
Из чего можно лепить с детьми?
Солёное тесто.
Съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное — для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши.
Пластилин.
Глина.
Воск.
Вощина.
Организация рабочего места юного художника
Чтобы создать творческую атмосферу и приучить ребёнка к порядку во время работы с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.
На столе, где будет работать ребёнок, не должно быть ничего лишнего, кроме материалов и инструментов, которые могут понадобиться в процессе лепки.
Необходимые принадлежности:
материал (пластилин);
рабочая одежда;
доска;
стек.
Основные требования:
Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой.
Ребёнок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но и является важным инструментом.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребёнок не напрягал глаза и не портил зрение.
Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше надеть на ребёнка фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.
Чтобы пластилин не прилипал к рукам, они должны быть слегка влажными. Для этого на рабочем столе следует поставить чашку с небольшим количеством тёплой воды и положить рядом тряпочку.
Советы по стимулированию развития творческой активности ребёнка:
Лепить всегда в доброжелательной обстановке.
Не критиковать ребёнка, а только поощрять.
Развивать его любознательность.
Поощрять новые идеи.
Показывать личный пример творческого подхода к решению проблем.
Давать возможность ребёнку задавать вопросы.
Игры с использованием пластилина
Каждая мама может придумать множество игр для своего ребёнка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот несколько примеров простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. Некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребёнка.
- Возьмите кусок плотной бумаги или картона и нарисуйте на нём заготовку (например, дерево). Затем закройте её прозрачным скотчем. Из пластилина сделайте яблочки и «повесьте» их на дерево. Покрытие скотчем сделает заготовку многоразовой, так как после игры яблочки можно будет убрать с поверхности.
- Можно закрашивать пластилином шаблоны — огурец, яблоко, грушу — и играть в «Что где растёт?».
Если ребёнок ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зелёного пластилина — это будет листик…»
Возьмите 5 небольших кусочков пластилина разных цветов — красного, жёлтого, синего, чёрного и белого. С их помощью можно создать всю цветовую палитру.
Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как получаются зелёный, оранжевый и фиолетовый шарики.
Примеси белого и чёрного добавят в палитру более светлые и тёмные оттенки.
Вместе с ребёнком экспериментируйте с разными смесями и пропорциями.
С ребёнком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, которые участвовали в его получении.
Расскажите и покажите, что если смешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, в конце каждого занятия помогите ребёнку разобрать пластилин по цветам.
- Тематические игры из пластилина.
Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и так далее. Темы ваших игр с ребёнком вы можете выбирать самостоятельно. Это зависит от вашей фантазии и развития ребёнка.
Занятия лепкой развивают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.
Важно, чтобы занятия лепкой приносили радость детям!
Часто в семьях нет материалов для самостоятельного художественного творчества (пластилина, красок, цветных карандашей, раскрасок). Родители не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками и не учат детей работе с изобразительными материалами.
Не стоит заниматься лепкой слишком долго, лучше ограничиться получасом, чтобы ребёнок не заскучал.
В заключение хочу отметить, что лепка — это важное занятие для малышей, которое развивает творчество и благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.
Лепите вместе с детьми,