Консультация родителям: «Творчество в свободное время»

Хлыстова Елизавета Викторовна

Консультация  родителям: «Творчество в свободное время»

На кончиках детских пальчиков расположено множество нервных окончаний, которые передают огромное количество сигналов в мозг. Это влияет на развитие ребёнка в целом.

Развитие мелкой моторики, которая представляет собой выполнение точных и мелких движений руками, является одним из показателей готовности ребёнка к школе.

Обычно дети с хорошо развитой мелкой моторикой умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память и внимание, а также связная речь.

Из чего можно лепить с детьми?

Солёное тесто.
Съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное — для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши.
Пластилин.
Глина.
Воск.
Вощина.

Организация рабочего места юного художника

Чтобы создать творческую атмосферу и приучить ребёнка к порядку во время работы с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.

На столе, где будет работать ребёнок, не должно быть ничего лишнего, кроме материалов и инструментов, которые могут понадобиться в процессе лепки.

Необходимые принадлежности:
материал (пластилин);
рабочая одежда;
доска;
стек.

Основные требования:

Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой.

Ребёнок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но и является важным инструментом.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребёнок не напрягал глаза и не портил зрение.

Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше надеть на ребёнка фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.

Чтобы пластилин не прилипал к рукам, они должны быть слегка влажными. Для этого на рабочем столе следует поставить чашку с небольшим количеством тёплой воды и положить рядом тряпочку.

Советы по стимулированию развития творческой активности ребёнка:

Лепить всегда в доброжелательной обстановке.
Не критиковать ребёнка, а только поощрять.
Развивать его любознательность.
Поощрять новые идеи.
Показывать личный пример творческого подхода к решению проблем.
Давать возможность ребёнку задавать вопросы.

Игры с использованием пластилина

Каждая мама может придумать множество игр для своего ребёнка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот несколько примеров простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. Некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребёнка.

  1. Возьмите кусок плотной бумаги или картона и нарисуйте на нём заготовку (например, дерево). Затем закройте её прозрачным скотчем. Из пластилина сделайте яблочки и «повесьте» их на дерево. Покрытие скотчем сделает заготовку многоразовой, так как после игры яблочки можно будет убрать с поверхности.
  2. Можно закрашивать пластилином шаблоны — огурец, яблоко, грушу — и играть в «Что где растёт?».

Если ребёнок ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зелёного пластилина — это будет листик…»

Возьмите 5 небольших кусочков пластилина разных цветов — красного, жёлтого, синего, чёрного и белого. С их помощью можно создать всю цветовую палитру.

Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как получаются зелёный, оранжевый и фиолетовый шарики.

Примеси белого и чёрного добавят в палитру более светлые и тёмные оттенки.

Вместе с ребёнком экспериментируйте с разными смесями и пропорциями.

С ребёнком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, которые участвовали в его получении.

Расскажите и покажите, что если смешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, в конце каждого занятия помогите ребёнку разобрать пластилин по цветам.

  1. Тематические игры из пластилина.

Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и так далее. Темы ваших игр с ребёнком вы можете выбирать самостоятельно. Это зависит от вашей фантазии и развития ребёнка.

Занятия лепкой развивают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Важно, чтобы занятия лепкой приносили радость детям!

Часто в семьях нет материалов для самостоятельного художественного творчества (пластилина, красок, цветных карандашей, раскрасок). Родители не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками и не учат детей работе с изобразительными материалами.

Не стоит заниматься лепкой слишком долго, лучше ограничиться получасом, чтобы ребёнок не заскучал.

В заключение хочу отметить, что лепка — это важное занятие для малышей, которое развивает творчество и благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.

Лепите вместе с детьми, 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  родителям: «Творчество в свободное время»

На кончиках детских пальчиков расположено множество нервных окончаний, которые передают огромное количество сигналов в мозг. Это влияет на развитие ребёнка в целом.

Развитие мелкой моторики, которая представляет собой выполнение точных и мелких движений руками, является одним из показателей готовности ребёнка к школе.

Обычно дети с хорошо развитой мелкой моторикой умеют логически рассуждать, у них хорошо развита память и внимание, а также связная речь.

Из чего можно лепить с детьми?

Солёное тесто.
Съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное — для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши.
Пластилин.
Глина.
Воск.
Вощина.

Организация рабочего места юного художника

Чтобы создать творческую атмосферу и приучить ребёнка к порядку во время работы с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.

На столе, где будет работать ребёнок, не должно быть ничего лишнего, кроме материалов и инструментов, которые могут понадобиться в процессе лепки.

Необходимые принадлежности:
материал (пластилин);
рабочая одежда;
доска;
стек.

Основные требования:

Чтобы не испачкать стол пластилином, его следует накрыть клеёнкой и газетой.

Ребёнок должен работать на специальной доске, которая не только защищает стол, но и является важным инструментом.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, чтобы ребёнок не напрягал глаза и не портил зрение.

Чтобы защитить одежду во время лепки, лучше надеть на ребёнка фартук или использовать одежду, которую не жалко испачкать.

Чтобы пластилин не прилипал к рукам, они должны быть слегка влажными. Для этого на рабочем столе следует поставить чашку с небольшим количеством тёплой воды и положить рядом тряпочку.

Советы по стимулированию развития творческой активности ребёнка:

Лепить всегда в доброжелательной обстановке.
Не критиковать ребёнка, а только поощрять.
Развивать его любознательность.
Поощрять новые идеи.
Показывать личный пример творческого подхода к решению проблем.
Давать возможность ребёнку задавать вопросы.

Игры с использованием пластилина

Каждая мама может придумать множество игр для своего ребёнка, учитывая его возраст и навыки лепки. Вот несколько примеров простых игр с использованием пластилина, которые можно взять на вооружение. Некоторые из них можно играть уже со второго года жизни ребёнка.

  1. Возьмите кусок плотной бумаги или картона и нарисуйте на нём заготовку (например, дерево). Затем закройте её прозрачным скотчем. Из пластилина сделайте яблочки и «повесьте» их на дерево. Покрытие скотчем сделает заготовку многоразовой, так как после игры яблочки можно будет убрать с поверхности.
  2. Можно закрашивать пластилином шаблоны — огурец, яблоко, грушу — и играть в «Что где растёт?».

Если ребёнок ещё не знает цвета, во время лепки постоянно называйте их: «Из красного пластилина слепим яблоко. Теперь дай мне кусочек зелёного пластилина — это будет листик…»

Возьмите 5 небольших кусочков пластилина разных цветов — красного, жёлтого, синего, чёрного и белого. С их помощью можно создать всю цветовую палитру.

Сначала соединяйте попарно основные цвета, покажите, как получаются зелёный, оранжевый и фиолетовый шарики.

Примеси белого и чёрного добавят в палитру более светлые и тёмные оттенки.

Вместе с ребёнком экспериментируйте с разными смесями и пропорциями.

С ребёнком постарше налепите кусочки пластилина на картон и соедините линиями каждый цвет с теми цветами, которые участвовали в его получении.

Расскажите и покажите, что если смешать все цвета, то получится кусок некрасивого, грязно-серого или коричневого цвета. Чтобы этого не случилось, в конце каждого занятия помогите ребёнку разобрать пластилин по цветам.

  1. Тематические игры из пластилина.

Тематика игры может быть любой: «Лепим зоопарк», «Лепим фрукты», «Лепим геометрические фигуры», «Лепим цветы» и так далее. Темы ваших игр с ребёнком вы можете выбирать самостоятельно. Это зависит от вашей фантазии и развития ребёнка.

Занятия лепкой развивают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Важно, чтобы занятия лепкой приносили радость детям!

Часто в семьях нет материалов для самостоятельного художественного творчества (пластилина, красок, цветных карандашей, раскрасок). Родители не уделяют внимание творчеству, не владеют навыками и не учат детей работе с изобразительными материалами.

Не стоит заниматься лепкой слишком долго, лучше ограничиться получасом, чтобы ребёнок не заскучал.

В заключение хочу отметить, что лепка — это важное занятие для малышей, которое развивает творчество и благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна.

Лепите вместе с детьми,